Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе Алтайского края
"Создание условий для эффективного и ответственного
управления региональными и муниципальными финансами"
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - "проект"), условия участия в конкурсном отборе и условия предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов (далее - "субсидия"), методику расчета субсидии, порядок оценки эффективности ее использования.
1.2. Под общественной инфраструктурой в целях реализации настоящего Порядка понимаются объекты благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты бытового обслуживания и места массового отдыха населения.
1.3. Целями предоставления субсидии из краевого бюджета являются:
содействие в решении вопросов местного значения;
вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, на территории которых реализуется проект. Заявки на конкурс в Министерство финансов Алтайского края (далее - "Министерство") по проектам сельских населенных пунктов подает муниципальное образование.
1.5. Проекты должны быть основаны на инициативе жителей и направлены на развитие (создание) объектов общественной инфраструктуры муниципального образования - участника конкурсного отбора.
1.6. Организацию проведения конкурсного отбора, заключение соглашений с его победителями, а также перечисление субсидии победителям осуществляет Министерство.
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Алтайского края по итогам конкурсного отбора.
2. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. Характеристика проекта отражается в сформированной муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе конкурсной документации, которая должна содержать следующую информацию:
наименование муниципального района (городского округа), поселения, населенного пункта Алтайского края, в котором планируется реализация проекта;
сведения о вопросе местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
сведения о муниципальном образовании, орган местного самоуправления которого осуществляет полномочие по решению вопроса местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
описание проблемы, на решение которой направлен проект;
уровень долевого участия муниципального образования и населения в рамках реализации проекта;
иные планируемые источники финансирования реализации проекта;
общая стоимость реализации проекта; ожидаемые результаты реализации проекта;
сведения об участии населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
социальная эффективность от реализации проекта;
сведения о мероприятиях по информированию населения о проекте;
ожидаемый срок реализации проекта;
механизм содержания и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после реализации проекта.
2.2. Условия участия проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в конкурсе:
реализация проекта должна способствовать достижению целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
проект не должен быть направлен на развитие (создание) объекта общественной инфраструктуры частной собственности;
проект должен быть направлен на решение проблемы, выбранной жителями населенного пункта в качестве приоритетной;
срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия.
2.3. Требования к финансовому обеспечению проекта:
размер выделяемой из краевого бюджета субсидии на поддержку одного проекта не превышает 1 000 тыс. рублей;
уровень долевого участия муниципального образования должен составлять не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
уровень долевого участия населения должен составлять не менее 5 процентов от общей стоимости проекта. Допустимо дополнительное долевое участие организаций и других внебюджетных источников.
2.4. От одного населенного пункта на конкурс может быть представлен только один проект.
3. Организация проведения конкурсного отбора
3.1. Министерство утверждает положение о комиссии по проведению конкурсного отбора проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, ее состав, требования к конкурсной документации и отчету о реализации проектов, определяет сроки проведения конкурсного отбора.
3.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредлагай.рф и должно содержать место и порядок подачи заявок, сроки их приема, форму заявки, порядок проведения оценки проектов.
3.3. Сбор документов и заявок от муниципальных образований, организацию работы конкурсной комиссии, принятие и проверку отчетов победителей конкурсного отбора осуществляет подведомственное Министерству краевое автономное учреждение "Алтайский центр финансовых исследований" (далее - "учреждение").
3.4. Заявки от участников конкурсного отбора и прилагаемые к ним документы (которые утверждены Министерством), включающие обоснованность расчета средств на реализацию проекта, проверяются учреждением на соответствие требованиям пунктов 1.2-1.5 раздела 1 и 2 настоящего Порядка не позднее 30 рабочих дней со дня их получения.
3.5. В случае несоответствия проекта требованиям разделов 1 и 2 настоящего Порядка, заявки и прилагаемых к ней документов - требованиям конкурсной документации, а также в случае предоставления участником конкурсного отбора неполного комплекта документов или указания в них недостоверных сведений указанные документы возвращаются участнику отбора.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для возврата.
4. Подведение итогов конкурсного отбора
4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок, проведения конкурсного отбора, определения победителей создается конкурсная комиссия.
4.2. Критериями оценки проекта являются индикаторы, характеризующие вклад участников проекта в его финансирование, социальная эффективность реализации проекта, доля участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте, использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки, своевременность выполнения проекта в заявленные муниципальным образованием сроки в рамках проекта предыдущего года.
Конкретные критерии оценки проекта утверждаются приказом Министерства.
4.3. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой, утвержденной приказом Министерства.
4.4. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов. Победителями конкурса признаются проекты, получившие наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
4.5. Итоги конкурса не позднее 60 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного Министерством, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии и утверждаются протоколом с указанием победителей. В течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии Министерство приказом утверждает список победителей конкурса.
Министерство готовит проект распоряжения Правительства Алтайского края о распределении субсидии между победителями конкурса.
4.6. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредпагай.рф.
5. Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета
5.1. Министерство в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, осуществляет перечисление субсидии на основании соглашения, составленного по типовой форме, утвержденной Министерством, и заключаемого между Министерством и муниципальными образованиями.
5.2. В случае уменьшения стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта и в иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные образования вправе обратиться в Министерство с предложением о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией проекта.
5.3. Методика расчета размера субсидии:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость j-го проекта;
- объем средств местного бюджета на реализацию j-го проекта;
- объем средств физических лиц, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
- объем средств юридических лиц, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
- количество проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
Методика расчета размера субсидии при несвоевременном представлении документов, подтверждающих реализацию проекта, завершение всех предусмотренных в соглашении работ, определяется по следующей формуле:
,
где:
- итоговый (уточненный) объем субсидии;
- объем субсидии, предусмотренный соглашением;
- объем уточнения субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее количество дней просрочки реализации проекта и представления отчетной документации;
- коэффициент уменьшения субсидии;
k = 0,2%.
Объем уточнения субсидии не может превышать 25,0 тыс. рублей.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями (далее - "оценка") осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидии.
6.3. Для оценки применяются следующие целевые показатели результативности предоставления субсидии:
доля внебюджетных средств, привлеченных для финансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общем объеме средств;
реализация проекта в установленные соглашением сроки.
6.4. Достигнутые целевые показатели результативности предоставления субсидий определяются на основании представленных муниципальными образованиями края отчетов, исходя из фактически полученных результатов.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
7.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий соглашения осуществляет Министерство.
7.2. В целях содействия Министерству в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления и расходования учреждение проводит финансовые, бухгалтерские, строительные и иные экспертизы и исследования.
7.3. Получатели субсидий в срок до 1 декабря года, в котором предусмотрено выделение средств, представляют учреждению отчеты об использовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной приказом Министерства.
7.4. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Министерство выступает администратором доходов в случаях возврата средств, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.