Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Порядок осуществления административных процедур (действий)
1) Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о зачислении в МОУ;
- зачисление в МОУ;
- зачисление в порядке перевода из одного МОУ в другое.
2) Основаниями для начала административной процедуры являются:
- личное обращение заявителя в МОУ с заявлением о зачислении ребенка в МОУ и документами, необходимыми для зачисления в учреждение;
- предварительная регистрация заявления посредством ЕПГУ или АИС "Е-услуги. Образование".
3) При выполнении административной процедуры по приему документов и регистрации заявления о зачислении в МОУ осуществляются следующие действия:
1) при личном обращении заявителя в МОУ:
- прием документов, проверка полноты и достоверности документов;
- регистрация заявления о зачислении в журнале приема заявлений и АИС или отказ в регистрации заявления.
2) при обращении через ЕПГУ или АИС "Е-услуги. Образование" регистрация заявления производится автоматически в момент подачи заявления службой портала, остальные действия - должностным лицом МОУ:
- автоматическая регистрация заявления;
- прием заявителя в МОУ, проверка полноты и достоверности документов;
- дополнение учетной записи заявителя сведениями о полноте представленных документов.
Прием, проверка документов и регистрация заявления производятся в день личного обращения заявителя.
3.1) Должностное лицо МОУ осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, проверку полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также проверку указанных документов на соответствие следующим требованиям:
- оформление заявления в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- возможность прочтения текста документа;
- полное написание фамилии, имени, отчества в соответствии с документами, удостоверяющими личность;
- отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- отсутствие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа;
- заявителем является родитель (законный представитель) ребенка;
- предоставление заявителем документов в соответствии с установленным перечнем.
3.2) В случае оформления документов ненадлежащим образом должностное лицо МОУ осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется на бланке МОУ, заверяется подписью директора и печатью МОУ и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес, по которому направляется уведомление, наименование муниципальной услуги, причину отказа в приеме документов.
Должностное лицо МОУ обеспечивает передачу уведомления об отказе заявителю непосредственно - при личном обращении заявителя в МОУ.
3.3) Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о зачислении в МОУ или отказ в приеме документов.
3.4) После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей должностным лицом МОУ выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в МОУ, о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью должностного лица МОУ, ответственного за прием документов, и печатью МОУ.
4) Основанием для начала административной процедуры по зачислению в МОУ является регистрация заявления в журнале приема заявлений.
4.1) При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия:
- рассмотрение заявления и принятие решения о зачислении или отказе в зачислении в МОУ;
- издание приказа о зачислении в МОУ;
- информирование заявителя о принятом решении.
4.2) При принятии решения о зачислении гражданина в МОУ руководитель МОУ руководствуется следующими нормами:
- до 1 июля зачислению в МОУ подлежат только лица, проживающие на территории, закрепленной за МОУ постановлением администрации городского округа Красноуральск;
- после 1 июля (при наличии свободных мест) зачислению в МОУ подлежат как лица, зарегистрированные (проживающие) на закрепленной за МОУ территорией, так и лица, не проживающие на закрепленной территории;
- при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в МОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (приложение N 4 к Административному регламенту);
- решение о зачислении в МОУ принимается с учетом даты и времени регистрации заявления в журнале приема заявлений о зачислении в МОУ.
4.3) Зачисление в МОУ оформляется приказом директора МОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов для зачисления в МОУ, размещается на информационном стенде МОУ в день его издания.
Рекомендуется размещать копию приказа о зачислении в МОУ на официальном сайте МОУ с указанием N заявления зачисленного ребенка.
4.4) Для поступивших в течение учебного года зачисление осуществляется в день регистрации заявления.
4.5) Зачисление в МОУ осуществляется без вступительных испытаний.
4.6) Индивидуальное информирование заявителей о зачислении в МОУ осуществляется одним из указанных способов:
- непосредственно - при личном обращении заявителя в МОУ;
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 рабочих дней).
4.7) На каждого ребенка, зачисленного в МОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
4.8) МОУ обязано обеспечить зачисление всех граждан, проживающих в микрорайоне МОУ и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в зачислении только по причине отсутствия свободных мест в МОУ.
4.9) Должностное лицо МОУ знакомит заявителя с уставом МОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми МОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с правами и обязанностями сторон и другими положениями договора, заключаемого между заявителем и МОУ, если данная процедура определена уставом МОУ.
4.10) В случае отказа в предоставлении услуги при отсутствии свободных мест заявитель для решения вопроса о зачислении в другое МОУ обращается в Управление образования.
4.11) Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о зачислении и индивидуальное информирование заявителей.
5) Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством обращения через ЕПГУ или АИС "Е-услуги. Образование".
5.1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является запрос заявителя на предоставление муниципальной услуги посредством электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, портала образовательных услуг Свердловской области https://edu.egov66.ru/.
5.2) Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале, портале образовательных услуг Свердловской области.
5.3) Оригиналы документов предоставляются заявителем в МОУ в течение 10 рабочих дней с даты электронной регистрации заявления.
5.4) Результатом выполнения административной процедуры (действия) является регистрация заявления и постановка на учет в АИС "Электронные услуги в сфере образования".
5.5) Административная процедура "Зачисление в МОУ" осуществляется в порядке предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения заявителя в МОУ.
5.6) Результатом выполнения административной процедуры (действия) является издание приказа о зачислении ребенка в МОУ.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
1) Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2) МФЦ осуществляют:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- представление интересов органов, предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей:
- о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, режиме их работы и контактных телефонах;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- и иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
3) При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
4) При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязаны:
- предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
- при приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
- осуществлять взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами;
5) Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
МФЦ, его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
- за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
- Муниципальная услуга посредством комплексного запроса не осуществляется.
6) Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
1) Должностное лицо МОУ, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
2) Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
2.1) В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Должностное лицо МОУ осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МОУ.
2.2) В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, Должностное лицо МОУ письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МОУ.
3) Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.