Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Юрги
от 18 июля 2019 г. N 754
Порядок
разработки и утверждения Администрацией города Юрги административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Юрги административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
3. Административный регламент - нормативный правовой акт администрации города Юрги, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией города Юрги в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона.
4. Администрация города Юрги предоставляет либо координирует деятельность по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, и нормативными правовыми актами Юргинского городского округа, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
5. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Юрги и утверждаются в форме постановлений администрации города Юрги, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей (далее - заявители) в соответствии с требованиями Федерального закона в пределах полномочий администрации города Юрги по решению вопросов местного значения, установленных Уставом Юргинского городского округа в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав администрации города Юрги на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав администрации города Юрги на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав администрации города Юрги на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
6. Административный регламент разрабатывается муниципальными служащими либо структурными подразделениями администрации города Юрги, к компетенции которых отнесено предоставление соответствующей муниципальной услуги, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг.
7. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актов Юргинского городского округа и в соответствии с настоящим Порядком.
8. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия в процессе предоставления муниципальной услуги:
- между главой города Юрги, структурными подразделениями и муниципальными служащими администрации города Юрги;
- между структурными подразделениями администрации города Юрги и ее должностными лицами;
- между администрацией города Юрги и заявителями, иными учреждениями и органами государственной власти.
9. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений и организаций, подведомственных администрации города Юрги, то административный регламент утверждается постановлением администрации города Юрги по предварительному письменному согласованию с организациями, структурными подразделениями администрации города Юрги, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
10. Исполнение органами местного самоуправления Юргинского городского округа отдельных государственных полномочий Кемеровской области, переданных им на основании закона Кемеровской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, если иное не установлено законом Кемеровской области.
11. При разработке и утверждении административных регламентов администрация города Юрги не вправе устанавливать полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Кемеровской области, ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, а также следующие требования к заявителям:
11.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
11.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, Юргинского городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
11.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные ИОГВ, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, включенных в перечень услуг.
11.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Содержание административного регламента не должно допускать двойного толкования порядка предоставления муниципальной услуги, а также нечетких формулировок документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
13. При разработке административных регламентов администрация города Юрги принимает меры к оптимизации (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области, Юргинского городского округа.
13.1. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации путем использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
13.2. Сокращение срока представления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (администрация города Юрги вправе установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Кемеровской области).
13.3. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
13.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и официальных сайтов администрации г. Юрги, органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
13.5. Снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в целях реализации принципа "одного окна".
14. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации г. Юрги, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов администрации г. Юрги о внесении изменений в указанные акты.
15. Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 30 календарных дней.
16. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Юрги.
17. Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов, утратившими силу проводится в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
18. В случае предоставления муниципальной услуги или ее отдельных административных процедур на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проект административного регламента направляется на согласование в департамент информационных технологий Кемеровской области.
19. Административные регламенты подлежат обнародованию в порядке, установленном Уставом Юргинского городского округа.
II. Требования к административным регламентам
20. Наименование административного регламента определяется администрацией города Юрги с учетом формулировки, содержащейся в перечне муниципальных услуг (функций).
21. Структура административного регламента включает следующие разделы:
21.1. Общие положения.
21.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
21.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
21.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
21.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Юрги по предоставлению муниципальной услуги, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Юрги.
21.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
22. В административные регламенты не включается раздел, указанный в пункте 21.6 настоящего Порядка, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
22.1. Раздел "Общие положения" включает:
22.2. Предмет регулирования административного регламента.
22.3. Круг заявителей.
22.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
23. К справочной информации относится следующая информация:
а) место нахождения и графики работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органов, предоставляющих муниципальную услугу, в сети "Интернет".
24. Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов, предоставляющих муниципальную услугу в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в соответствующем разделе федерального реестра.
25. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
25.1. Наименование муниципальной услуги.
25.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также ИОГВ, ОМСУ и организации, то указываются все ИОГВ, ОМСУ и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
25.2.1. В данном подразделе также указываются требования подпункта 11.3 пункта 11 раздела I Порядка, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
25.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
25.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами Юргинского городского округа, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
25.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов, предоставляющих муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
25.5.1. В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
25.5.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
25.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
25.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
25.7.1. В данном подразделе также указываются требования подпунктов 11.1 и 11.2 пункта 11 раздела I Порядка, а именно установление запрета требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
25.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
25.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
25.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
25.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
25.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
25.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
25.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
25.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
25.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).
25.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
26.1. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
26.2. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
б) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
в) в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
26.3. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы:
26.3.1. Основания для начала административной процедуры.
26.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
26.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
26.3.4. Критерии принятия решений.
26.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
26.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
27. В случае если в предоставлении муниципальной услуги принимают участие иные органы и организации (не являющиеся ИОГВ, ОМСУ), то действия данных органов и организаций, направленные на предоставление муниципальной услуги (далее - действия органа (организации)), указываются в качестве примечания к административной процедуре, за которой следуют действия органа (организации). Примечание указывается в виде сноски, расположенной внизу страницы. В примечании указывается следующая информация:
27.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий иного органа (организации).
27.2. Срок выполнения действий, органом (организацией).
27.3. Результат выполнения действий и способ фиксации результата.
27.4. Порядок передачи результата административной процедуры.
28. При наличии в административном регламенте нескольких административных процедур, следует учитывать, что результат предыдущей административной процедуры может является событием (юридическим фактом) последующей процедуры.
29. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
29.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими администрации города Юрги (иных органов и организаций) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
29.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
29.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
29.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
30. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих состоит из следующих подразделов:
30.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
30.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
30.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
30.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
31. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
32. В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) порядок обжалования решения по жалобе;
и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
33. Раздел, касающийся особенностей предоставления муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ" включается в административный регламент только в случае заключения соглашения о взаимодействии между администрацией города Юрги, ее органов и МАУ "МФЦ" в рамках предоставления муниципальных услуг.
33.1. Предоставление муниципальных услуг администрации города Юрги на базе МАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с принципом "одного окна", посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. МАУ "МФЦ" осуществляет взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии с администрацией города Юрги или органами администрации города Юрги.
33.2. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги администрация города Юрги предусматривает возможность обращения заявителей за получением муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ", в случае если предоставление муниципальной услуги на базе МАУ "МФЦ" повышает качество и доступность муниципальной услуги для заявителя.
IV. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
34. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
35. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
36. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города Юрги.
37. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
38. Заключение по результатам независимой экспертизы направляется разработчику административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
39. Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы разработчику, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
40. В целях проведения предварительной экспертизы проект административного регламента направляется разработчиком в правовой комитет администрации города Юрги.
V. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
41. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разработанные органами-разработчиками, предоставляющими муниципальные услуги, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом - правовым комитетом администрации города Юрги.
42. Орган-разработчик, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
43. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
44. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
44.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений).
44.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
44.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Юргинского городского округа.
44.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
44.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
44.5.1. Упорядочение административных процедур (действий).
44.5.2. Устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, нормативными правовыми актами Юргинского городского округа.
44.5.3. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
44.5.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
45. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня предоставления проекта на экспертизу органу-разработчику, разработавшему проект административного регламента.
46. Орган-разработчик, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
47. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в заключении на проект административного регламента дается оценка регулирующего воздействия соответствующих решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные процедуры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
48. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку заключения на проект административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
49. Уполномоченный орган направляет заключение и проект административного регламента Разработчику с визами на листе согласования с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой подписи.
50. Разработчик в течение трех рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях уполномоченных органов. Повторного направления проекта административного регламента на экспертизу не требуется.
51. Правовой комитет проводит экспертизу регламентов в соответствии с настоящим Порядком, правовую и антикоррупционные экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
52. В целях сокращения сроков подготовки заключений возможно направление на экспертизу копии проекта административного регламента, оформленного в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Юрги Кемеровской области от 18 июля 2019 г. N 754 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.