Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
организации рассмотрения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" от 28 декабря 2018 г. N 542-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях оперативного и качественного рассмотрения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" (далее - администрация).
2. Настоящий Порядок устанавливает алгоритм рассмотрения в администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, поступающих председателю администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" (далее соответственно - акты прокурорского реагирования, председатель администрации).
3. В настоящем Порядке под актами прокурорского реагирования понимаются:
- протесты на нормативные правовые акты администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" (далее - протесты);
- требования об изменении нормативных правовых актов администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" (далее - требования);
- представления об устранении нарушений закона (далее - представления).
4. Копии актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты администрации подлежат направлению в Министерство юстиции Республики Тыва для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
1. Акты прокурорского реагирования, поступающие председателю администрации, регистрируются в день поступления в приемную администрации и передаются председателю администрации для организации их рассмотрения.
2. Председателем администрации акты прокурорского реагирования направляются:
а) заместителю председателя администрации муниципального района, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования;
б) юристу или иному специалисту администрации, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования;
в) управляющему делами администрации кожууна для осуществления контроля за организацией рассмотрения и соблюдением сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования.
3. Заместители председателя администрации, к сфере ведения которых отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования, определяют структурные подразделения администрации, юристов и иных специалистов администрации, являющихся ответственными исполнителями по рассмотрению акта прокурорского реагирования.
4. Срок рассмотрения акта прокурорского реагирования исчисляется со дня его поступления и регистрации в приемной администрации.
5. Нарушение сроков и порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных настоящим Порядком, не допускается. За нарушение сроков и порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных настоящим Порядком, заместители председателя администрации, юристы и иные специалисты администрации подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
III. Порядок организации рассмотрения протестов или требований, поступающих председателю администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва"
1. Протесты и требования на нормативные правовые акты администрации подлежат обязательному рассмотрению в десятидневный срок со дня их поступления и регистрации в администрации. В случае, если в протесте установлен сокращенный срок его рассмотрения, протест подлежит рассмотрению в указанный в нем срок.
2. В случае, если заместитель председателя, специалист администрации считают, что протест или требование подлежит удовлетворению полностью или частично, ими подготавливается проект ответа на протест или требование, в котором указывают:
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных противоречий в правовом акте, на который внесен протест;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, на который внесено требование.
3. При необходимости, председатель администрации или его заместитель может проводить совещания для:
- выработки объективной позиции по вопросам, указанным в протесте или требовании;
- уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки, изложенных в протесте или требовании доводов;
- определения мер по устранению выявленных противоречий в правовом акте, на который внесен протест, по устранению выявленных коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, на который внесено требование.
4. Рассмотрение протеста или требования с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего протест или требование, либо его представителя организуется структурным подразделением или специалистом администрации.
5. Прокурор (заместитель прокурора), внесший протест или требование, уведомляется о месте и времени его рассмотрения не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения протеста или требования.
6. Рассмотрение протеста или требования включает:
- информирование прокурором (заместителем прокурора), внесшим протест или требование, либо его представителем о доводах протеста или требования (по согласованию);
- рассмотрение мнения представителей администрации.
7. При рассмотрении протеста или требования принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении протеста или требования;
б) о частичном удовлетворении протеста или требования;
в) об отклонении протеста или требования.
8. Заместитель председателя, специалист администрации в срок не позднее чем за два календарных дня до дня истечения установленного срока рассмотрения протеста или требования представляет согласованный с юристом проект ответа на протест или требование председателю администрации.
9. Ответ на внесенный прокурором протест или требование на нормативные правовые акты администрации подписывается председателем администрации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Подписание ответа на протест или требование другими должностными лицами не допускается.
10. В случае удовлетворения или частичного удовлетворения протеста или требования структурное подразделение, заместитель председателя, специалист администрации в течение пяти рабочих дней со дня направления ответа на протест или требование готовит проект нормативного правового акта администрации и направляет его на согласование в установленном порядке.
11. В случае, если заместитель председателя, специалист, являющиеся исполнителями по протесту или требованию, считают, что протест или требование не подлежит удовлетворению, не позднее чем за два дня до окончания срока рассмотрения протеста или требования, направляют председателю администрации согласованный с юристом проект ответа на протест или требование и мотивированное заключение.
Проект ответа на протест или требование и мотивированное заключение должны содержать следующие сведения:
- предмет правового регулирования правового акта, на который внесен протест или требование, и его соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
- состояние правового регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт, на который внесен протест или требование, и обоснование необходимости указанного правового акта;
- правовую оценку доводов, изложенных в протесте или требовании;
- обоснование отсутствия в нормативном правовом акте, на который внесено требование, коррупциогенных факторов;
- иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста или требования.
12. К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта, на который внесен протест или требование.
13. Рассмотрение протеста и принятое решение оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
IV. Порядок организации рассмотрения представлений, поступающих председателю администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва"
1. Ответ на представление, поступившее председателю администрации, должен быть направлен в тридцатидневный срок со дня его поступления, если иной срок не определен в представлении.
2. Заместитель председателя, специалист администрации, являющиеся ответственными исполнителями по представлению, обязаны принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также не позднее пяти рабочих дней со дня поступления представления направить председателю администрации пояснение по существу затронутых в представлении вопросов с указанием фактических обстоятельств, правовой оценки изложенных в представлении выводов, перечня предлагаемых дополнительных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
3. Председатель, заместитель председателя администрации проводят совещание при необходимости:
- выработки объективной позиции по вопросам, указанным в представлении;
- уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки изложенных в представлении доводов;
- определения мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сроков их принятия;
- решения вопроса о необходимости проведения служебных проверок в отношении должностных лиц и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. Дата проведения совещания и состав участников определяются председателем администрации, заместителем председателя администрации.
5. Представление подлежит рассмотрению с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего представление, или его представителя, если это предусмотрено в самом представлении.
6. Рассмотрение представления с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего представление, или его представителя организуется заместителем председателя либо специалистом администрации.
7. Прокурор (заместитель прокурора), внесший представление, уведомляется о месте и времени рассмотрения представления не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения представления.
8. Рассмотрение представления включает:
- информирование прокурором (заместителем прокурора), внесшим представление, либо его представителем о доводах представления (по согласованию);
- рассмотрение мнения представителей администрации.
9. Заместитель председателя, специалист администрации в срок не позднее чем за пять календарных дней до истечения установленного срока рассмотрения представляют председателю администрации согласованный с юристом проект ответа на представление.
10. Ответы на представления, внесенные прокурором и поступающие председателю администрации, подписываются председателем администрации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Подписание ответа на представление другими должностными лицами не допускается.
<< Назад |
Приложение. >> Протокол |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва от 28 декабря 2018 г. N 542-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.