Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.1
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых отходов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по строительству объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых отходов (далее соответственно - расходные обязательства, органы местного самоуправления).
3. Для целей настоящих Правил под строительством объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых отходов (далее - объекты) понимаются работы и затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям, на осуществление строительного контроля, технического надзора).
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации на строительство объектов, планируемых к выполнению в соответствующих финансовых годах, наличие положительной государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
4) наличие решения Правительства Российской Федерации о переводе земельного участка, выбранного под объект размещения отходов, в категорию земель промышленности и иного специального назначения (в случае, если выбранный под объект размещения отходов участок находится в границах земель государственного лесного фонда);
5) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми. Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - пятьсот тысяч рублей, для городских округов - один миллион рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
5. Критерием отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, является соблюдение условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 4 настоящих Правил.
Объекты для предоставления субсидии определяются на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) соответствующих органов местного самоуправления с учетом приоритетности объектов:
в первую очередь - объекты, строительство которых не завершено в отчетном финансовом году и требующие завершения работ по строительству;
во вторую очередь - объекты, способные повлиять на логистику транспортирования твердых коммунальных отходов, установленных территориальной схемой обращения с отходами Республики Коми путем обеспечения обслуживания наибольшего количества населения.
6. Для рассмотрения заявок Министерство создает Комиссию по отбору объектов для предоставления субсидии. Состав Комиссии, регламент ее работы (в том числе порядок принятия решения) утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил
Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в соответствующий орган местного самоуправления.
Перечень объектов, одобренных к строительству решением Комиссии, направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на формирование проекта адресной программы, в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522, в сроки, установленные Порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2012 г. N 221.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Адресное (пообъектное) распределение субсидий устанавливается в соответствии с актами Правительства Республики Коми, утверждающими адресную инвестиционную программу Республики Коми, и таблицей 3.1 приложения 1 к Государственной программе.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 5 настоящих Правил.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 7 настоящих Правил.
В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Расчет размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил.
10. В случае изменения стоимости строительства объекта в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству объекта несет муниципальное образование.
В случае отсутствия информации о заключенных в установленном порядке муниципальных контрактах либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего объекта по истечении 3 месяцев после заключения Соглашения Соглашение подлежит расторжению.
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленного в Министерство органом местного самоуправления прогноза кассовых выплат по расходам, форма, сроки и порядок предоставления которого устанавливаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
13. Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства устанавливаются Соглашением.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего показателя результата использования субсидии:
процент технической готовности объекта.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результата использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
18. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми, осуществляется отдельно для каждого объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 16 или 17 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 16 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
22. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 16, 17 и 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплаты штрафных санкций.
23. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 16, 17, 20 и 21 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
24. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.