Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 30 октября 2019 г. N 1354
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В соответствии со ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 N 582, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Лабытнанги от 16.10.2017 N 1024 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги".
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Утверждены
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 29 октября 2019 г. N 1354
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги (далее - г. Лабытнанги, муниципальное образование) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 N 582.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2020 - 2022 годы подготовлены на основании федерального и регионального законодательства в рамках процедуры формирования проекта местного бюджета на новый бюджетный цикл.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), постановлении Администрации города Лабытнанги от 01 октября 2019 года N 1234 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов" (далее - постановление Администрации г. Лабытнанги N 1234).
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Лабытнанги (далее - бюджетная и налоговая политика) является определение условий и основных задач, принимаемых для составления проекта местного бюджета, вариантов формирования и основных характеристик и параметров местного бюджета.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и в первой половине 2019 года
Местный бюджет по-прежнему носит высокую степень дотационности. Тем не менее, при таких условиях муниципальным образованием все поставленные перед органами местного самоуправления задачи исполнены.
Сохраняя преемственность бюджетной и налоговой политики, используя действенные инструменты бюджетного регулирования, были профинансированы в полном объеме все принятые расходные обязательства, мобилизованы необходимые финансовые ресурсы, обеспечено эффективное расходование бюджетных средств.
В отчетном периоде деятельность в сфере доходов бюджета г. Лабытнанги (далее - местный бюджет) была направлена на формирование объективных прогнозных показателей и обеспечения стабильного поступления доходов в утвержденных объемах.
В целях исключения рисков недополучения доходов, планирование местного бюджета осуществлялось исходя из прогнозируемой экономической ситуации, изменений налогового и бюджетного законодательств.
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета - это важнейший показатель, который характеризует уровень социально-экономического развития г. Лабытнанги в целом. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов является основной задачей для муниципального образования город Лабытнанги.
Таблица N 1
Анализ доходов бюджета муниципального образования за 2016-2018 годы
млн. рублей
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
объем поступлений |
доля, % |
объем поступлений |
доля, % |
объем поступлений |
доля, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые доходы | ||||||
Налоги на прибыль, доходы |
314 |
65% |
326 |
68% |
341 |
65% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
18 |
4% |
14 |
3% |
14 |
3% |
Налоги на совокупный доход |
133 |
27% |
118 |
24% |
140 |
27% |
Налоги на имущество |
14 |
3% |
17 |
4% |
21 |
4% |
Государственная пошлина, сборы |
6 |
1% |
7 |
1% |
9 |
1% |
Всего |
485 |
|
482 |
|
525 |
|
Неналоговые доходы | ||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
121 |
84% |
106 |
69% |
119 |
86% |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
5 |
3% |
3 |
2% |
2 |
1% |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
7 |
5% |
6 |
4% |
7 |
5% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 |
1% |
31 |
20% |
3 |
2% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
9 |
6% |
8 |
5% |
8 |
6% |
Прочие неналоговые доходы |
1 |
1% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Всего |
144 |
|
154 |
|
139 |
|
Общий объем мобилизованных налоговых и неналоговых доходов за 2018 год в местный бюджет составил 664 млн. рублей или 13% от общего объема доходов бюджета. В сравнении с 2017 годом доля налоговых и неналоговых доходов увеличилась на 28 млн. рублей. Из них налоговые платежи составили 525 млн. рублей, неналоговые - 139 млн. рублей.
В 2018 году произошло снижение поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных ресурсов. На поступление данного вида доходов повлияло отсутствие спроса на имущество, включенного в План приватизации муниципального образования город Лабытнанги, вследствие чего торги признавались не состоявшимися.
По остальным налоговым и неналоговым доходам бюджета в 2018 году произошло увеличение поступлений. Данных результатов удалось достичь, в том числе, в результате проведения планомерной претензионно-исковой работы. В 2018 году за счет проведения претензионно-исковой работы удалось снизить объем просроченной дебиторской задолженности на 33,7 %, с 204 млн. руб. до 135 млн. руб.
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за I полугодие 2019 года составил 336 млн. рублей, что составляет 56% к утвержденным годовым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, налоговых и неналоговых доходов поступило меньше на 0,7 млн. рублей.
Основной целью налоговой политики в 2018 году и I полугодии 2019 года являлось получение максимально возможного объема доходов.
Для достижения поставленной цели была продолжена работа межведомственной комиссии по мобилизации доходов местного бюджета муниципального образования город Лабытнанги (далее - Комиссия) и межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги, по снижению неформальной занятости, легализации "теневой" заработной платы (далее - Рабочая группа).
В 2018 году и в первой половине 2019 года проведено 9 заседаний Комиссии и 13 заседаний Рабочей группы.
На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленное на повышение собираемости доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в местный бюджет.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет позволил своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
Проведение всех данных мероприятий и позволило добиться увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2018 году и в первой половине 2019 года.
В отчетном финансовом году в бюджет муниципального образования неоднократно вносились изменения, все изменения были направлены на увеличение основных параметров местного бюджета.
В 2018 году исполнение местного бюджета по доходам составило 5 336 млн. рублей при плане 4 041 млн. рублей, или 132% годового плана, по расходам окружной бюджет исполнен в сумме 5 208 млн. рублей при годовом плане 4 041 млн. рублей, или на 129%. Профицит местного бюджета составил 128,4 млн. рублей.
В рамках исполнения местного бюджета реализовано 19 муниципальных программ на сумму 5 181 млн. рублей. Объём финансирования муниципальных программ увеличился относительно уровня 2017 года на 13,5% (617 млн. рублей).
Традиционно наибольшую долю в структуре муниципальных программ составляют расходы на социальную сферу (социальная политика, образование, культура, физическая культура и спорт, жилье) - 54% от общего объема финансирования муниципальных программ.
В структуре программных расходов 9% (466 млн. рублей) составила доля расходов на капитальное строительство и реконструкцию 12 объектов, включенных в 4 муниципальные программы муниципального образования город Лабытнанги. Введено в эксплуатацию и передано эксплуатирующим организациям 4 объекта капитального строительства.
Значительная часть мероприятий муниципальных программ реализовывалась за счет субсидий и субвенций, межбюджетных трансфертов - 2 801 млн. рублей (54%).
Расходы местного бюджета формируются в рамках привязки целей, задач, мероприятий, практических результатов, определяемых муниципальными программами, и объемами бюджетных средств, определяющих ожидаемое состояние социально-экономического развития г. Лабытнанги. В 2018 году расходы по муниципальным программам составили 5 181 млн. рублей или 99,5 % от общего объема расходов бюджета (2017 год - 4 564 млн. рублей, 99,4%), непрограммные расходы бюджета составили 27 млн. рублей или 0,5 % (2017 год - 27 млн. рублей, 0,6 %). Всего в 2018 году, как и в 2017 году, из бюджета г. Лабытнанги финансировались 19 муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе анализа выполнения целевых показателей, установленных в программах и подпрограммах, а также полноты использования финансовых средств. По итогам проведенной оценки, реализация всех муниципальных программ в г. Лабытнанги признана эффективной.
Реализация Указов Президента Российской Федерации в прошедшем бюджетном цикле имела наивысший приоритет при исполнении расходных обязательств муниципального образования. За 2018 год и 1 полугодие 2019 года показатели Указов Президента Российской Федерации, в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, выполнены в полном объеме. Все целевые показатели повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленные "дорожными картами", полностью достигнуты.
При реализации установленных контрольных полномочий финансовым органом в 2018 году и первом полугодии 2019 года проведено 62 контрольных мероприятия, в том числе 13 контрольных мероприятий в сфере закупок.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 11 представлений и 5 предписаний, предусмотренных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе 4 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые исполнены объектами контроля в установленные сроки.
Кроме того, при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностными лицами финансового органа в установленном порядке направляются материалы проверок
в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации для возбуждения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации. За 2018 год и первое полугодие 2019 года были установлены 20 фактов совершения субъектами контроля действий, содержащие признаки административных правонарушений.
В рамках реализации полномочия, по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, финансовым органом проводились аналитические мероприятия, по результатам которых главным администраторам бюджетных средств направлены заключения с указанием выявленных недостатков. На основании результатов проведенных аналитических мероприятий в 2018 г. и 2019 г. финансовым органом были составлены рейтинги главных администраторов бюджетных средств.
Одновременно с этим, в целях снижения рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств, финансовый орган осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в отчетном году внедрен проект "Бюджетная инициатива граждан".
Одна из целей данного проекта состоит в привлечении максимального числа жителей автономного округа к определению направления расходов бюджета.
В 2018 году департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа проведена оценка реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан" в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе по состоянию на 01 октября 2018 года и составлен рейтинг муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с полученными значениями оценки, муниципальное образование получило, в целях поощрения за реализацию Проекта "Бюджетная инициатива граждан" в 2018 году, за II место 1 750 тыс.рублей.
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании местному бюджету выделено дополнительно 1 500 тыс. рублей (за III место по результатам оценки муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа) в 2018 году по итогам работы за 2017 год.
За содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципальное образование поощрено в сумме 968 тыс. рублей (за II место по результатам оценки муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа) в 2018 году по итогам работы за 2017 год.
III. Условия реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в 2020 - 2022 годах
1. Характеристика экономического состояния муниципального образования в текущем году:
На 01 января 2019 года численность населения муниципального образования составила 26,21 тыс. человек, что выше уровня 2018 года на 0,3 % (2018 - 26,12 тыс. чел.). По предварительной оценке среднегодовая численность населения города Лабытнанги в 2019 году составит 26,21 тыс. человек, что выше значения 2018 года на 0,2% (2018 - 26,16 тыс. чел.).
За шесть месяцев 2019 года в городе Лабытнанги, по статистическим данным, родилось 87 детей или 78,4 % к соответствующему периоду 2018 года. По итогам 2019 года ожидаемое значение показателя - 236 детей, в 2018 году родилось 299 детей, снижение 26%.
На 01 июля 2019 года смертность составила 83 человека или 123,9 % к соответствующему периоду 2018 года. По итогам 2019 года ожидаемое значение показателя - 185 человек в 2018 году количество умерших - 154 человека, уровень увеличения - 20%.
За январь - июнь 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по статистическим данным составляет 2 482,4 млн. руб. Оценка данного показателя в 2019 году составит 5 062,70 млн. рублей (104,0 % к 2018 году).
В январе - июне 2019 года предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики 95,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше на 17 % аналогичного периода 2018 года (81,9 млн. рублей). В отраслевой структуре основной вклад обеспечивают предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, транспортировки и хранении, обеспечение электрической энергией, газом и паром, государственное управление и обеспечение военной безопасности. Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал в 2019 году оценивается в сумме 1 200,0 млн. рублей.
За январь-июнь 2019 года фактический размер среднемесячной номинально начисленной заработной платы одного работника в организациях (без субъектов малого предпринимательства) сложился на уровне 83 169,00 рублей, что составило 100,8% к соответствующему периоду 2018 года. По предварительной оценке размер среднемесячной номинально начисленной заработной платы одного работника в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в 2019 году -81 544,00 рублей, что на 1,8% выше уровня 2018 года.
Численность занятых в экономике (с учетом занятых индивидуальным трудом) в 2019 году ожидается 10,44 тыс. человек или 100% к уровню 2018 года. По состоянию на 01 августа 2017 года численность официально зарегистрированных безработных составила 0,10 тыс. человек. По предварительной оценке численность безработных в 2019 году составит 0,11 тыс. человек.
2. Промышленность:
Промышленными предприятиями города Лабытнанги в 2018 году отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах на сумму 4 868,0 млн. рублей, в том числе: обрабатывающие производства - 6,3 млн. рублей, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 1 211,2 млн. рублей; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 137,9 млн. рублей.
Основными предприятиями, осуществляющими производство и распределение электроэнергии, газа и воды остаются: Филиал Передвижные электростанции "Лабытнанги" ПАО "Передвижная энергетика", ОАО "Тепло-Энергетик", МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги "Ямал", ООО "Авто-Миг плюс".
Прогноз развития промышленности по отдельным видам экономической деятельности:
обрабатывающие производства в 2019 году предусматривает увеличение общего объема производства в сопоставимых ценах к уровню 2018 года на 3%. В 2022 году к 2018 году ожидается прирост на 13%;
обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха в 2019 году предусматривает увеличение общего объема производства в сопоставимых ценах к уровню 2018 года на 5,3%. В 2022 году к 2018 году ожидается прирост на 17,5%;
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в 2019 году предусматривает увеличение общего объема производства в сопоставимых ценах к уровню 2018 года на 4,6%. В 2022 году к 2018 году ожидается прирост на 16,7%.
3. Инвестиции:
В 2018 году предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики города Лабытнанги 977,45 млн. рублей, темп роста к 2017 года составил 37,0%.
В январе-декабре 2018 года в общем объеме инвестиций затраты на строительство зданий (кроме жилых), сооружений и расходы на улучшение земель составили 57%, на приобретение машин, оборудования, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты - 41,1%, прочие инвестиции - 0,9%, объекты интеллектуальной собственности - 0,2%.
Большая часть инвестиций в основной капитал направлена организациями по видам экономической деятельности: "транспортировка и хранение (56,4% от общего объема инвестиций), "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (14,4%), "государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение" (7,2%) "образование" (5,4%), "деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (4,4%).
За счет привлеченных средств организаций финансировалось 71,6% инвестиций в основной капитал.
В прогнозном периоде предполагается прирост инвестиции в основной капитал организаций города Лабытнанги в среднем от 4,0% в год. Объем инвестиций в основной капитал организаций в текущих ценах в 2019 году оценивается
1200,00 млн. рублей, в 2020 году - 1 200,00 млн. рублей, в 2021 году -
1 220,00 млн. рублей, в 2022 году - 1 260,00 млн. рублей
В среднесрочной перспективе в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал, как и прежние годы, значительную долю будут занимать организации по видам деятельности транспортировка и хранение, "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "образование" и "деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений".
4. Труд и занятость:
В 2018 году численность населения занятого в экономике города Лабытнанги составляет 10,31 тыс. человек или 103% к уровню 2017 года. По предварительной оценке численность экономически активного населения города Лабытнанги в 2019 году составит 10,33 тыс. человек, что на 0,2% выше 2018 года.
Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет проходить в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяться общей ситуацией в экономике.
В прогнозном периоде численность занятых в экономики в 2020 году -10,36 тыс. человек, 2021 году - 10,38 тыс. человек, 2022 году - 10,38 тыс. человек.
За 2018 год численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения города Лабытнанги, снизилась на 31% и на 01 января 2019 года составила 0,131 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы за 2018 год снизился на 0,3 процентных пункта и на 01 января 2019 года составил 1,3%. В 2020-2022 годах численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 0,11 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы снизится к 2022 году до 1,07%.
5. Демография:
Среднегодовая численность населения города Лабытнанги в 2018 году составила 26,16 тыс. человек, снижение к уровню 2017 года - 0,2%. Основное влияние на снижение численности населения города Лабытнанги оказал миграционный отток населения, который составил 1 609 человек, при этом, количество прибывших 1 553 человека. Миграционная убыль в 2018 году - 52 человек (в 2017 - 276 человек). Ожидаемый уровень 2019 года - 44 человек.
Миграционный отток по городу Лабытнанги, сложился как за счет эмиграции (выезда) в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа так и за его пределы. В прогнозном периоде в 2020 - 2022 годах миграционная убыль населения, не превысит 34 человека ежегодно.
Между, тем в городе Лабытнанги сохраняется положительный естественный прирост населения. В 2018 году коэффициент естественного прироста составил 5,54 на 1 000 человек населения.
При этом стоит отметить, что сокращение числа женщин ране- и средне-репродуктивного возраста (20 лет - 34 года), а также откладывание рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост рождаемости, в результате возможности роста коэффициента рождаемости будут ограничены.
В 2019 году по оценочным данным коэффициент рождаемости составит 9,00 чел. на 1 000 чел. населения, в прогнозном периоде 2020 - 2022 годов будет в пределах 8,85 - 8,51 чел. на 1 000 чел. населения.
Коэффициент смертности в 2019 году, по оценке, выше уровня 2018 года (7,06 умерших на 1000 человек населения). Основной причиной сохранения показателя является тенденция старения населения (увеличение доли лиц в возрасте 65 лет и более в общей численности населения). В прогнозном периоде 2020-2022 годов будет в пределах 7,24 - 7,97 промилле, что приведет к снижению естественного прироста населения.
В течение всего прогнозного периода на численность населения будет оказывать влияние уменьшение естественного прироста населения и миграционная убыль. Так численность населения с 26 222 человек в 2020 году снизится до 26 209 человек в 2022 году. Коэффициент естественного прироста населения в период 2020 - 2022 годов составит 1,60 - 0,50 чел. на 1 000 чел. населения.
6. Изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В текущем году на федеральном уровне принят ряд решений способных оказать влияние на формирование доходов местного бюджета, в том числе:
1) расширен перечень льготных категорий граждан, которые могут уменьшить налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади одного земельного участка. Теперь, помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров и других лиц льготных категорий, правом на льготу могут воспользоваться лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 15 апреля 2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах") (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
2) расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки (Федеральный закон N 63-ФЗ);
3) введение дополнительных налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м. в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 кв.м. в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (Федеральный закон N 63-ФЗ);
4) с пяти до трех лет сокращен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом, в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
5) с 01 января 2020 года изменяется порядок зачисления штрафных санкций в соответствующий бюджет в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также от финансового обеспечения органа, должностные лица которого выявили нарушение;
6) с 01 января 2020 года увеличивается норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет на 5 %.
7. Изменения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
С 01 января 2020 года планируется ввести в действие новую государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов и земель водного фонда, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Все перечисленные изменения законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа учтены при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Цели и задачи налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Основной целью налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации.
Основными направлениями налоговой политики в области доходов местного бюджета являются:
1. Стимулирование инвестиционной деятельности.
В муниципальном образовании реализуются мероприятия, направленные на создание комфортных условий для ведения бизнеса, на стимулирование привлечения инвестиций, а также на повышение доверия инвесторов к власти.
Так, в 2019 году установлены льготные налоговые ставки по земельному налогу для налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционный проект на территории муниципального образования, включенный в реестр инвестиционных проектов. Данная льгота предоставляется на период реализации проекта, в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, находящиеся в собственности инвестора, на которых реализуются либо планируются к реализации инвестиционные проекты.
Важным направлением формирования благоприятной инвестиционной среды является обеспечение открытости, доступности и полноты информации для инвесторов. Так, на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в разделе "Инвестиционная деятельность" размещена информация об инвестиционных проектах и площадках; мерах поддержки инвестиционной деятельности; государственно-частном партнерстве; публикуются нормативно-правовые акты и иная полезная информация.
2. Развитие малого и среднего предпринимательства.
В муниципальном образовании будет продолжена работа по оказанию мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям: финансовая, имущественная, информационно-консультационная.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) оказывается путем предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидии, в соответствии с утвержденными Порядками.
Имущественная поддержки субъектам МСП производится путем передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, состоящих в Перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, не подлежащего отчуждению.
Информационно-консультационная поддержка субъектам МСП осуществляется путем создания и сопровождения информационной базы на официальном сайте Администрации города в разделе "Развитие малого и среднего предпринимательства", в средствах массовой информации.
Кроме того, считаем, что создание условий для реализации предпринимательской инициативы среди обучающихся образовательных организаций города, формирование среды молодых предпринимателей, повышение уровня экономических знаний обучающихся образовательных организаций по основам предпринимательской деятельности является одним из важнейших направлений развития малого и среднего предпринимательства. Работа в данном направлении будет продолжена и в 2020 - 2022 годах.
Значительное количество субъектов малого и среднего предпринимательства применяют на территории муниципального образования город Лабытнанги систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в течение 2020 - 2021 годов. В рамках налоговой политики муниципального образования значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2020 год будет сохранен на уровне 2019 года.
Также будет продолжено содействие расширению на территории муниципального образования патентной системы налогообложения.
Реализация вышеуказанных мер поддержки, а также мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности, в том числе среди молодежи города, позволит увеличить количество субъектом малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест.
3. Развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
Реализация данного направления будет осуществляться путем:
обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов местного бюджета;
продолжения анализа эффективности установления значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по отдельным видам предпринимательской деятельности, нормативов отчислений в городской бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Лабытнанги после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
обеспечения проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги. С этой целью необходимо повысить эффективность и рациональность использования инструментов налогового стимулирования путем внедрения системы управления налоговыми расходами.
Для этих целей, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, будут приняты порядки формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
В соответствии с данными порядками будет ежегодно осуществляться оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Результаты указанной оценки будут учитываться при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования город Лабытнанги.
Реализация данного направления будет осуществляться путем: проведения комплексных кадастровых работ;
осуществления контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования город Лабытнанги, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям имущества муниципального образования город Лабытнанги, а также муниципального имущества муниципального образования город Лабытнанги и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, сданных в аренду;
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости имущества муниципального образования город Лабытнанги;
проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом имущества муниципального образования город Лабытнанги за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
5. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов местного бюджета.
Основные усилия необходимо направить на осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в местный бюджет налогов и неналоговых платежей. При этом следует продолжить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
Следует продолжить работу по легализации неформальной занятости и повышению собираемости налога на доходы физических лиц, в том числе на базе Рабочей группы и Комиссии.
В целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов бюджета муниципального образования следует продолжить работу Комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет, по выявлению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования.
Главной задачей при реализации налоговой политики остается повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки поступлений в бюджет.
В 2020 - 2022 годы необходимо акцентировать особое внимание на проведение информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов.
V. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Сохраняя положительную динамику развития экономики, обеспечивая увеличения доходов поступающих в бюджет города, главной задачей для органов местного самоуправления при осуществлении бюджетной политики, как и прежде, остается выстраивание сбалансированной и устойчивой к внешним негативным факторам бюджетной системы.
Кроме того, в рамках проводимой бюджетной политики необходимо сформировать условия для экономического роста, реализации инфраструктурных проектов, безусловного достижения показателей установленных в рамках Указа N 204, а также исполнение в полном объеме всех принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.
В этой связи основные направления бюджетной политики муниципального образования на 2020 - 2022 годы являются:
1. Достижение показателей реализации проектов, сформированные в рамках Указа N 204.
2. Создание условий для реализации инвестиционных проектов на среднесрочную перспективу, развитие механизмов ускорения темпов социально-экономического развития.
3. Совершенствование механизмов программного планирования на плановый период.
4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, оптимизация бюджетных расходов.
5. Укрепление финансовой самостоятельности. Развитие проекта "Бюджетная инициатива граждан" в муниципальном образовании.
6. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. Развитие информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет). Реализация стратегии финансовой грамотности населения на территории муниципального образования.
7. Повышение эффективности осуществления внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере и в сфере закупок.
1. Поддержание долгосрочной сбалансированности местного бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств
На протяжении последних двух лет бюджет на очередной год и плановый период является сбалансированным и планируется без дефицита. Основополагающим принципом формирования и исполнения бюджета, соблюдение равновесия бюджетных расходов и доходных источников - определяется как ключевая задача бюджетной политики на долгосрочный период.
В этой связи при формировании бюджета необходимо обеспечить в полном объеме финансирование принятых ранее действующих расходные обязательства, а принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и целесообразности реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Как и ранее бюджетная политика в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.
Для реализации данных подходов главные распорядители бюджетных средств обязаны выстроить систему приоритезации принятых расходных обязательств, увязав объемы бюджетных расходов с целями и задачами социально-экономического развития, где главный приоритет отдан улучшению повседневной жизни населения и обеспечению прорывных темпов экономического роста экономики.
По-прежнему остается актуальным вопрос предсказуемости бюджетного планирования. Главным распорядителям бюджетных средств необходимо уходить от практики распыления финансовых ресурсов на вопросы, не связанные с решением важных стратегических задач. Бюджетное планирование должно охватывать трехлетний горизонт, при этом главным распорядителям бюджетных средств следует сконцентрировать имеющиеся в распоряжении ведомства бюджетные ассигнования на достижении поставленных целей в соответствующей сфере управления. Необходимо полностью исключить случаи недофинансирования муниципальных учреждений, образования кредиторской задолженности, срыва муниципальных заданий.
Одновременно с повышением предсказуемости бюджетного планирования важным направлением реализации бюджетной политики является повышение эффективности расходования бюджетных средств, использование резервов для достижения планируемых результатов, сокращение неэффективных расходов.
Данное направление включает следующие мероприятия:
совершенствование принятия бюджетных решений, направленных на исключения излишних процедур и механизмов в части предоставления и распределения финансовых ресурсов, исполнения местного бюджета, реализации
мероприятий, направленных на решение вопросов, относящихся к приоритетным расходным обязательствам;
обеспечение гибкости бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или приоритетов за счет повышения оперативности принятия решений в бюджетной сфере;
принятие бюджетных решений на основе принципов проектного управления;
оптимизация бюджетных расходов на содержание муниципальных учреждений в части непрофильных функций, передача с 01 января 2020 года транспортного обслуживания муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" и муниципального учреждения "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" на аутсорсинг;
продолжение работы по инвентаризации принятых расходных обязательств на предмет соответствия приоритетам социально-экономического развития автономного округа;
централизация обеспечивающих функций, в т.ч. бюджетного (бухгалтерского) учета, совершенствования методологии, оптимизации и унификации учетных процедур;
повышение качества оказания муниципальных услуг (работ);
совершенствование подходов к оказанию социальных услуг населению и предоставлению мер социальной поддержки путем контроля за соблюдением критерия нуждаемости;
вовлечение граждан в процесс распоряжения общественными финансами посредством реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан".
2. Достижение показателей реализации региональных проектов, сформированные в рамках Указа N 204
В целях исполнения Указа N 204 и в соответствии с заключенными с региональными органами исполнительной власти соглашениями, муниципальное образование в предстоящем бюджетном цикле будет участвовать в реализации 7 национальных проектах:
1. Национальный проект "Демография".
В рамках национального проекта реализуются региональные проекты: "Финансовая поддержка детей при рождении детей",
"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)",
"Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет",
"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек",
"Спорт - норма жизни".
Национальный проект направлен на увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение рождаемости, доли граждан ведущих здоровый образ жизни, доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Национальный проект "Образование".
В рамках национального проекта реализуются региональные проекты:
"Современная школа",
"Успех каждого ребенка",
"Поддержка семей, имеющих детей",
"Цифровая образовательная среда",
"Учитель будущего"
"Социальная активность".
Национальный проект направлен на качество образовательного процесса, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
3. Национальный проект "Жилье и городская среда"
В рамках национального проекта реализуются региональные проекты:
"Формирование комфортной городской среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа",
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда",
"Жилье".
Национальный проект направлен на создание условий для обеспечения граждан доступным жильем, увеличения объема жилищного строительства, повышению комфортности городской среды, созданию механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.
4. Национальный проект "Экология"
В рамках национального проекта реализуются региональные проекты: "Чистая страна".
Национальный проект направлен на организацию и реализацию работ по ликвидации несанкционированных свалок.
5. Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" В рамках национального проекта реализуются региональные проекты: "Дорожная сеть",
"Безопасность дорожного движения".
Национальный проект направлен на обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения.
6. Национальный проект "Культура".
В рамках национального проекта реализуются региональные проекты:
"Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
"Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди"),
"Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура").
Национальный проект направлен на создание условий для реализации творческого потенциала граждан, цифровизацию услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.
7. Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В рамках национального проекта реализуются региональные проекты:
"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию",
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства".
Национальный проект направлен на развитие благоприятных, комфортных условий ведения бизнеса, создание положительного образа предпринимателя, вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность.
3. Создание условий для реализации инвестиционных проектов на среднесрочную перспективу
Реализация инвестиционной политики в муниципальном образовании город Лабытнанги в среднесрочной перспективе будет осуществляться по следующим направлениям.
1. Внедрение на территории города мер по сокращению административных барьеров для бизнеса и формированию объективного представления об инвестиционной привлекательности муниципального образования:
реализовано 17 успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность и направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров;
внедрен муниципальный инвестиционный стандарт Ямало-Ненецкого автономного округа;
утвержден перечень приоритетных видов деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги;
утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
ежегодная разработка инвестиционного паспорта города, который, по сути, является комплексным информационным бюллетенем, содержащим основные социально-экономические показатели развития, а также иные значимые сведения о городе Лабытнанги.
2. Реализация комплекса мероприятий в рамках инвестиционной стратегии муниципального образования город Лабытнанги.
В муниципальном образовании город Лабытнанги разработана и утверждена инвестиционная стратегия муниципального образования город Лабытнанги на период до 2030 года.
Данный документ направлен на содействие повышения эффективности работы с потенциальными инвесторами, привлечения частных инвестиций, средств федерального и окружного бюджетов в реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Инвесторам для реализации деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги предлагается к рассмотрению сформированная база, состоящая из инвестиционных площадок, плана создания инвестиционных объектов, информации о технологическом присоединении к сетям инженерной инфраструктуры.
В 2020 - 2023 годах продолжится работа по повышению качества инвестиционного климата в муниципальном образовании город Лабытнанги по следующим направлениям деятельности:
ревизия свободных земельных участков для дальнейшего предоставления при реализации инвестиционных проектов;
обеспечение необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования город Лабытнанги по объектам капитального строительства на долгосрочную перспективу;
внесение изменений в генеральный план городского округа Лабытнанги для корректировки Схемы размещения объектов местного значения в соответствии с принятыми решениями;
изменение границ населенного пункта для определения дополнительных территорий с целью формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества с целью бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования, приведение в соответствие с действующим законодательством;
исполнению мероприятий программы комплексного развития объединенной дорожной сети по ремонту автомобильных дорог.
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги реализуются следующие виды финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Грант в форме субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела. Максимальный размер гранта 500 000 рублей на одного получателя поддержки.
2. Грант главы Администрации города Лабытнанги в форме субсидии на реализацию бизнес-проектов по приоритетным видам экономической деятельности. Максимальный размер гранта 1 000 000 рублей на одного получателя поддержки.
4. Сельское хозяйство.
Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования город Лабытнанги заключается в содействии владельцам личных подсобных хозяйств в части создания условий их дальнейшего развития.
Содействие заключается в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований расходов, кооперированию ЛПХ и т.д.
В 2019 году жители города начали активно регистрировать личные подсобные хозяйства. В целях содействия развитию сельского хозяйства, владельцам ЛПХ предоставляются в пользование земельные участки, которые будут обеспечены электрическими сетями до границ земельных участков.
4. Совершенствования механизмов программного планирования на плановый период
Одним из важнейших направлений бюджетной политики является совершенствование программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ. В этой связи, главной задачей является увязать стратегическое и бюджетное планирование.
На стадии принятия соответствующих бюджетных решений важным является отработать эффективный механизм финансирования муниципальных программ, в основе которого должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также обеспечить соответствие целей и задач.
Кроме того, является целесообразным установить персональную ответственность руководителей за достижение целевых показателей, выполнение задач, а также реализацию плана мероприятий муниципальных программ.
5. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, оптимизация бюджетных расходов
реализации бюджетной политики муниципального образования традиционно делается акцент на повышения качества предоставления муниципальных услуг. Создание и совершенствование механизмов и процедур оказания услуг населению способствует улучшению качества жизни жителей города, а также позволяет эффективнее расходовать бюджетные средства.
Стоит отметить, что для повышения качества муниципальных услуг необходимо:
расширение перечня оказываемых услуг, создание комфортной среды оказания услуг, улучшения материальной базы учреждений оказывающих услуги, обеспечение доступности при оказании услуг.
повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальных услуг, оптимизация сети и штатной численности муниципальных учреждений, развитие негосударственного сектора оказания услуг населению.
Немаловажным фактором, влияющим на степень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, является развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет минимизировать количество документов, представляемых гражданином, и оперативно получать необходимые услуги в органы власти.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановлением Администрации города Лабытнанги утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Данный перечень включает 19 муниципальных услуг.
В мае 2017 года между Администрацией города Лабытнанги и ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) заключено соглашение о взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг в МФЦ. Во исполнение условий соглашения Администрация делегировала свои права и обязанности в сфере имущественных и земельных отношений, в сфере строительства, архитектуры и градостроительства МФЦ в части приема и выдачи документов заявителям по 8 муниципальным услугам (4 - сфера имущественных и земельных отношений; 4 - сфера строительства, архитектуры и градостроительства). В июне 2019 года перечень услуг, предоставляемых в МФЦ, был дополнен двумя услугами в сфере образования. Таким образом, в настоящее время обеспечена возможность подачи и получения заявителями документов по 10 муниципальным услугами.
Из 60 муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг муниципального образования город Лабытнанги, в настоящее время 24 предоставляются в электронном виде. В целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по типу "одного окна" необходимо продолжить работу по совершенствованию предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Одним из ключевых элементов организации услуг является их регламентация, которая позволяет решать такие важные задачи, как устранение анонимности административных процессов, обеспечение прозрачности решений, принимаемых муниципальными служащими. Внедрение административных регламентов, унифицирующих требования к оказанию муниципальных услуг, позволяет повысить качество их предоставления гражданам и, как следствие, эффективность деятельности органов местного самоуправления.
В 2020 году планируется завершение реорганизации и изменение структуры муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги".
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является повышение качества бухгалтерского и управленческого учета, повышение прозрачности учетных процессов и скорости выполнения учетных функций посредством формализации и регламентирования документооборота, внедрения единых принципов работы сотрудников.
Законодательные новации в области финансового управления, особенно появление концепции Электронного бюджета, развитие информационных технологий обязывают пересмотреть подходы к учетным процессам.
Кроме того, реформирование бюджетного учета, в том числе:
совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
повышение качества документирования информации об объектах учета и ведения учета, достоверности отчетности;
автоматизация процессов и процедуры документирования информации об объектах учета, ведения учета и составления отчетности;
переход на единые стандарты электронной финансовой информации, используемые в составлении бюджетной отчетности, позволяющие обеспечить ее автоматическую обработку, последующее исполнение, а также гарантировать юридическую значимость;
информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
требуют своевременного и качественного принятия управленческих решений, обеспечивающих прозрачность и открытость бюджета муниципального образования, наличие высококвалифицированных специалистов бухгалтерских служб.
Повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета позволит совершенствовать процедуры внутреннего финансового контроля, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, повысить эффективность использования финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов муниципального образования, снизить потребление ресурсов за счет повышения производительности труда персонала.
6. Укрепление финансовой самостоятельности. Развитие проекта "Бюджетная инициатива граждан"
Для повышения прозрачности информации в сфере управления общественными финансами, а также обеспечения вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений и осуществление контроля за эффективностью и результативностью их исполнения:
внедрены механизмы, обеспечивающие непосредственное участие гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых органами местного самоуправления;
созданы условия для реализации практики инициативного бюджетирования на уровне муниципального образования;
реализуются мероприятия по повышению открытости бюджетного процесса для общества.
7. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. Развитие "Электронного бюджета". Реализация стратегии финансовой грамотности населения
В целях обеспечения прозрачности осуществления бюджетного процесса, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, активно развиваться система, внедряемая Министерством финансов Российской Федерации, Электронный бюджет.
В рамках данной системы соответствующие органы местного самоуправления будут обеспечивать информационное взаимодействие своих информационных систем с "Электронным бюджетом" на основе утвержденных стандартов.
Следует отметить, что Электронный бюджет также будет использоваться для реализации бюджетных полномочий, в частности, обмена документами с участниками бюджетного процесса (в рамках заключения и исполнения договоров (соглашений), реализации других правоотношений), исполнения бюджета соответствующего уровня, формирования и предоставления различной информации о состоянии бюджета.
С 01 января 2020 года начнется работа по наполнению Электронного бюджета. При этом задача ответственных за реализацию соответствующих подсистем Электронного бюджета - достоверность представленных данных и публикации на едином портале.
В очередном бюджетном цикле в рамках работы направленной на повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, предстоит обеспечить реализацию комплекса мер направленных на повышения финансовой и бюджетной грамотности населения муниципального образования.
В этой связи бюджетная политика будет акцентирована на реализацию мероприятий, позволяющих сформировать у жителей города разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам. Кроме того, необходимо реализовать меры, направленные на повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
Главной целью повышения финансовой грамотности является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
8. Повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Важными элементами бюджетной политики муниципального образования является внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществление которого является обязательным в рамках осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
С августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, и внутреннего финансового аудита" (далее - Закон).
Вносимые данным Законом изменения и дополнения направлены на расширение сферы внутреннего муниципального финансового контроля, на создание правовых основ для формирования федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, развития внутреннего финансового аудита, совершенствования порядка формирования представлений и предписаний органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и применения бюджетных мер принуждения.
С 01 июля 2020 года внутренний муниципальный финансовый контроль будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Осуществления внутреннего финансового аудита с 01 января 2020 года будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Полномочия по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита полностью передается на федеральный уровень Федеральному казначейству.
Данные изменения позволяют сделать вывод о том, что приоритетами в контрольной деятельности будут являться дальнейшее совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества осуществления контрольной деятельности. Внутренний финансовый контроль, как неотъемлемая часть бюджетного процесса, целью которого является установление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
В этой связи орган внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, в части исполнения установленных бюджетных полномочий, будет продолжать применять риск-ориентированный подход к планированию контрольной деятельности, который позволяет определить степень вероятности совершения нарушений и риски для местного бюджета от деятельности объекта контроля, усилит работу по установлению и предупреждению фактов нарушения бюджетного законодательства, и способствовать их своевременному устранению, а так же соблюдать принципы бюджетной политики в части финансового контроля, установленные на региональном уровне.
VI. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов в части управления муниципальным долгом
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов (высокая степень дотационности г. Лабытнанги) бюджетную политику планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Сбалансированность местного бюджета напрямую зависит от качества и эффективности планирования и осуществления расходов местного бюджета. Субъекты бюджетного планирования при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реальные возможности бюджета муниципального образования.
Бюджетная политика в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов в части расходов сохранит определенные ранее приоритеты и их достижения и будет направлена на:
1) формирование и исполнение действующих расходных обязательств исходя из их социальной направленности;
2) продолжение политика ограничения не первоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат;
3) непринятие новых расходных обязательств, а в случае необходимости принятия - только при условии сокращения ранее принятых обязательств;
4) анализ планирования и исполнения расходов с целью повышения эффективности бюджетных расходов;
5) оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления путем применения различных механизмов, в том числе анализ полномочий органов Администрации г. Лабытнанги, с целью упорядочивания их исполнения и централизации обеспечивающих функций;
6) введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
7) недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также количества муниципальных учреждений в течение финансового года по сравнению с численностью на 1 января текущего года, за исключением случаев, когда увеличение необходимо для реализации переданных в соответствии с законодательством полномочий либо связанных со структурными изменениями;
8) повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений путем реорганизации структуры сети муниципальных
учреждений в целях недопущения функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
9) привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг;
10) формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ на основании федеральных и региональных перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
11) реализацию мер социальной поддержки граждан с применением критериев адресности и нуждаемости получателей;
12) обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на местный бюджет, в том числе путем разработки проектов, которые потенциально можно включить в федеральные или региональные программы, а также выполнение условий софинансирования средств из вышестоящих бюджетов;
13) формирование необходимой нормативно-правовой базы, координации деятельности всех органов власти с целью поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе обеспечение доступа к бюджетным средствам;
14) осуществление бюджетных инвестиций, исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств;
15) принятие мер по недопущению кредиторской задолженности;
16) повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
17) расширение информированности населения муниципального образования в вопросах формирования и исполнения бюджета, повышение информационной открытости финансовой деятельности органов местного самоуправления, органов Администрации г. Лабытнанги, проведение уроков финансовой грамотности, в том числе с помощью информационного ресурса "Бюджет для граждан";
18) вовлечение населения города в бюджетные инициативы для решения насущных проблем с учетом предложений населения о методах (способах) их реализации, а также последующего общественного контроля в рамках развития инициативного бюджетирования;
19) повышение открытости бюджетных данных путем внедрения информационной системы "Электронный бюджет";
20) сохранение ранее достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ;
21) реализацию национальных проектов в соответствии с Указами Президента
РФ;
22) повышение эффективности управления муниципальными финансами посредством предоставления грантов главным распорядителям бюджетных средств в муниципальном образовании в целях поощрения достижения наилучших значений показателей финансового менеджмента;
23) исполнение установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
24) осуществление мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;
25) поэтапный переход на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения;
В 2020 году будет продолжена реализация положительного опыта проекта "Формирование комфортной и современной городской среды в муниципальном образовании город Лабытнанги", благоустройство общественных и дворовых территорий, строительство коммунальной инфраструктуры и реконструкция муниципальных автомобильных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.