Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждён
постановлением
администрации
Оричевского района
от 25 августа 2015 г. N 377
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
11 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты) или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:
Подпункт 1.4.1 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 11 октября 2018 г. N 381
1.4.1. Разработчик - отраслевой орган или структурное подразделение администрации Оричевского района, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией.
Подпункт 1.4.2 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 11 октября 2018 г. N 381
1.4.2. Уполномоченный орган - отдел по экономике и прогнозированию развития района администрации Оричевского района, выполняющий оценку регулирующего воздействия, экспертизу проектов нормативных правовых актов и функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы.
1.4.3. Специализированный раздел официального сайта администрации Оричевского района (далее - раздел официального сайта) - раздел для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов администрации Оричевского района и Оричевской районной Думы.
1.4.4. Размещение проекта нормативного правового акта в разделе официального сайта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта нормативного правового акта с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
1.4.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения об экспертизе, текста проекта муниципального НПА.
1.5. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие установлению ранее не предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие изменению ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1, 1.5.2 настоящего пункта, но подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.6.1. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и публичные консультации по ним;
1.6.2. Подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
1.7. Публичные консультации по проекту правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта включают в себя:
1.7.1. Размещение информационного сообщения о проведении публичных консультаций, текста проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта в разделе официального сайта администрации.
1.7.2. Анализ поступивших предложений по проекту правового акта.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и публичные консультации по ним
2.1. Разработчик обеспечивает размещение в разделе официального сайта:
2.1.1. Информационного сообщения о проведении публичных консультаций с размещением;
2.1.2. Текста проекта правового акта;
2.1.3. Сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет).
2.2. Информационное сообщение о проведении публичных консультаций должно содержать:
2.2.1. Наименование проекта правового акта;
2.2.2. Сведения о разработчике (наименование, юридический (почтовый) адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
2.2.3. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту правового акта и способы их представления.
2.3. Сводный отчет составляется по форме согласно приложению к Порядку.
2.4. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта правового акта и исчисляется со дня размещения материалов, указанных в пункте 2.1 Порядка, на официальном сайте и не может быть менее:
2.4.1. 15 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
2.4.2. 10 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
2.4.3. 7 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.5. При наличии в проекте правового акта положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик в течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичного обсуждения направляет уведомление о проведении процедуры ОРВ как минимум в одну организацию, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов.
Уведомление о проведении процедуры ОРВ должно содержать сведения, установленные пунктом 2.2 Порядка, а также сведения о размещении проекта правового акта и сводного отчета в разделе официального сайта с указанием полного электронного адреса размещения.
2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций.
2.7. По результатам проведения публичных консультаций разработчик осуществляет доработку проекта правового акта либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта правового акта.
2.8. В случае доработки проекта правового акта разработчик:
2.8.1. Осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета в соответствии с поступившими предложениями.
2.8.2. Осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях (далее - сводка поступивших предложений), в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, сведения об учете либо основаниях отклонения предложения.
2.8.3. Обеспечивает размещение доработанного проекта правового акта, сводного отчета и сводки поступивших предложений в разделе официального сайта.
2.8.4. Направляет доработанный проект правового акта, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.9. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта правового акта разработчик:
2.9.1. Дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями.
2.9.2. Обеспечивает размещение соответствующего информационного сообщения с указанием причин отказа и сводного отчета в разделе официального сайта.
2.10. В случае отсутствия предложений по проекту правового акта по результатам публичных консультаций либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
2.10.1. Дорабатывает сводный отчет.
2.10.2. Осуществляет свод поступивших предложений, в котором указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, основаниях отклонения предложения (при наличии поступивших предложений).
2.10.3. Обеспечивает размещение доработанного сводного отчета и свода поступивших предложений в разделе официального сайта.
2.10.3.1. Направляет проект правового акта, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.11. Если в результате доработки проекта правового акта разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект правового акта подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 Порядка.
3. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 Порядка.
3.2. В заключении об ОРВ делается вывод:
3.2.1. О соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных Порядком.
3.2.2. О соответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком;
3.2.2.1. О правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия проекта правового акта;
3.2.2.2. О наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Оричевского района.
3.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика, структурных подразделений администрации Оричевского района и иных заинтересованных лиц информацию и материалы по ОРВ.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает размещение заключения об ОРВ на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
3.5. Замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ, подлежат обязательному учету разработчиком.
3.6. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.