Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Орловского района
от 11 октября 2019 г. N 3024
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Орловского района на 2020 - 2022 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловского района на 2020 - 2022 годы определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года за N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года за N 1662-р, Положением о бюджетном процессе в Орловском районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Орловского района от 25 ноября 2013 года за N 26-ОР, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Орловского района на 2018 - 2020 годы.
Бюджетная и налоговая политика Орловского района направлена на создание условий, способствующих сохранению устойчивости бюджетов, повышению бюджетной обеспеченности, укреплению финансов и созданию условий для равных финансовых возможностей оказания муниципальных услуг на всей территории района.
Замедление темпов экономического роста, снижение роста потребительского спроса привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, поэтому необходимо использовать все финансовые инструменты для выполнения задач, поставленных посланием Президента России 2019 года, в котором определены приоритеты расходов - поддержка инфраструктуры, здравоохранения, образования. Достижение приоритетов невозможно без реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные направления бюджетной политики Орловского района
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе, обеспечение устойчивости бюджетов всех уровней, оценка эффективности структуры расходов, и рациональное распределение бюджетного ресурса и совершенствование бюджетного процесса обеспечат экономическую стабильность и создадут условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе по обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах на территории Орловского района, увеличению их доступности и качества.
Одним из главных направлений бюджетной политики в предстоящем периоде будет формирование потребности, позволяющей достичь наилучшего результата по созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности и сбалансированного распределения имеющихся бюджетных средств между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие.
Реализация принципа формирования бюджета Орловского района на основе муниципальных программ позволяет формировать реалистичный бюджет и гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
Бюджетная политика будет направлена на повышение эффективности расходов бюджета, рациональное использование бюджетного ресурса, принятие мер, способствующих сохранению устойчивости бюджетов, переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики, наиболее важные из которых установлены указом Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1. Основные направления бюджетной политики в области расходов
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) повышение эффективности управления бюджетными расходами за счет оптимизации муниципальных закупок, снижение неэффективных затрат;
2) применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
3) Обеспечение исполнения принятых расходных обязательств района;
4) оценка эффективности предоставления бюджетных средств юридическим лицам;
5) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами, увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;
6) достижение социальной эффективности - совпадения полученного результата в ходе исполнения бюджета с ожиданиями жителей;
7) использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов, в том числе:
- сокращение расходов, не связанных с основной деятельностью муниципальных учреждений;
- планирование расходов на строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, осуществлять при наличии ПСД и положительном заключении экспертизы;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установлению приборов учета тепла и воды в подведомственных учреждениях;
- оценка эффективности отраслевой структуры предоставления муниципальных услуг, пересмотр логистики предоставления услуг;
- внедрение в учреждениях, разработанных федеральными органами власти, типовых отраслевых норм труда и профстандартов;
8) аудит эффективности расходов с целью оценки изменений в социальной сфере, в результате реализации майских указов и других мероприятий в 2013 - 2018 годах, выявление точек неэффективности и возможных источников внутренних ресурсов;
9) повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить следующие действия.
Минимизация бюджетных расходов. В целях обеспечения сбалансированности бюджета района, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита.
Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета района исходя из реальной оценки доходного потенциала.
Приоритетными направлениями в расходах средств бюджета района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будут:
- обеспечение в полном объеме гарантированных обязательств на выплату заработной платы;
- финансовое обеспечение расходных обязательств по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- направление финансовых ресурсов на решение вопросов и полномочий органов местного самоуправления района по функционированию объектов инфраструктуры;
- выполнение обязательных полномочий района в сфере образования и культуры.
Планирование расходной части бюджета района осуществляется с учетом отраслевой структуры предоставленных услуг, материально-технической базы учреждений, обеспеченности кадрами, с применением норм и нормативов.
Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета района. В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета района следует определиться с реальной потребностью в финансовых ресурсах для решения задач 2020 - 2022 годов. Экономию бюджетных средств необходимо обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет улучшения эффективности расходования средств бюджета и использования источников внутренних ресурсов. Принятие новых расходных обязательств должно производиться с учетом оценки их эффективности при наличии правового основания и дополнительных доходов.
Увеличение и принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только по расходным обязательствам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета района увеличение или принятие новых расходных обязательств должно в первую очередь сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Несмотря на режим экономии средств бюджета района, необходимо обеспечить соблюдение нормативов и требований к качеству муниципальных услуг за счет дифференциации в оплате труда работников учреждений разной квалификации, соблюдения ориентиров соотношения заработной платы отдельных категорий работников к среднемесячному доходу в регионе, практической реализации локальных норм труда на уровне учреждения.
Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования. Следует детально оценить содержание муниципальных программ с учетом включения в них мероприятий национальных проектов, разработанных в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", соизмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета. Осуществлять мониторинг показателей муниципальных программ и итогов их выполнения. По результатам мониторинга принимать решения по корректировке или досрочному прекращению реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
Для обеспечения ритмичности исполнения бюджета района мероприятия по организации его исполнения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.
В сферах образования и культуры будет продолжена реализация мероприятий по соблюдению отраслевых "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных районных фестивалей.
В сфере физической культуры и спорта - обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, создание условий для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, совершенствование системы спорта высших достижений.
В сфере занятости населения будут осуществляться меры активной политики занятости (организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
В социальной сфере будет обеспечено исполнение переданных государственных полномочий в объеме, установленном Законом Орловской области.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2020 - 2022 годах будут являться:
- повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловского района к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций Орловского района с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий;
- модернизация технологической и социальной инфраструктуры;
- обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
- обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
- организация образовательного процесса в одну смену;
- повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;
- внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
- обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого потенциала;
- совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
- развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях Орловского района;
- проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей. Основные направления бюджетной политики в сфере культуры на предстоящий период:
- сохранение объектов культурного наследия Орловского района;
- развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловского района;
- совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
- поддержка и развитие театрального искусства;
- обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
- нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
- информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2020 - 2022 годах будут являться:
- развитие массового спорта и обеспечение его доступности;
- развитие физической культуры и спорта среди населения района, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- строительство плоскостных сооружений.
В 2020 - 2022 годах в Орловском районе будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения, и предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с муниципальными программами Орловского района.
Одним из направлений расходов остается финансовое обеспечение доли софинансирования государственной программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области при строительстве и капитальном ремонте объектов социального комплекса Орловского района.
На проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Орловского района, а также содержание автомобильных дорог местного значения в границах Орловского района будут направлены средства Дорожного фонда Орловского района, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений акцизов на нефтепродукты. Средства Дорожного фонда также будут направлены на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов сельских поселений с численностью населения до 1000 человек, в рамках Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения Знаменка и отдельных сельских поселений Орловского района".
2. Основные направления бюджетной политики в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2020 - 2022 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", Положения "О межбюджетных отношениях в Орловском районе", утвержденного решением Орловского районного Совета народных депутатов от 26 февраля 2015 года N 28-МПА. Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на привлечение в район федеральных и областных трансфертов.
Следует добиваться участия в государственных программах, конкурсах, проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, а также полного финансового обеспечения государственных и областных полномочий.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- сохранение роли, выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные отношения в Орловском районе в 2020 - 2022 годах продолжат осуществляться в рамках муниципальной программы Орловского района "Межбюджетные отношения с поселениями Орловского района", утвержденной постановлением Администрации Орловского района от 14 декабря 2016 года N 1565.
Для стабилизации доходной базы бюджетов поселений и обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств бюджетам поселений будет предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Будут предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в целях оказания финансовой помощи для реализации администрациями поселений полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.
Финансовое обеспечение осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Орловского района, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Орловского района, по заключенным соглашениям будет производиться в форме иных межбюджетных трансфертов.
3. Основные направления в области долговой политики
Долговая политика в Орловском районе в 2020 - 2022 годах, как и ранее будет исходить из целей сбалансированности бюджета Орловского района и бюджетов поселений.
Основной задачей долговой политики Орловского района на 2020 - 2022 годы является создание условий для недопущения образования муниципального долга.
Основными направлениями долговой политики района являются:
- сокращение дефицита бюджета Орловского района;
- направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- эффективное управление остатками средств бюджета Орловского района;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Основные направления налоговой политики Орловского района
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, направлена на проведение целенаправленной работы по повышению доходного потенциала бюджета Орловского района за счет принятия мер по расширению налоговой базы, работы с крупными предприятиями по увеличению поступлений в бюджет, оптимизации налоговых ставок и льгот, урегулирования задолженности в бюджет. Мероприятия по мобилизации доходов будут проводиться главными администраторами доходов во взаимодействии с Комиссией по легализации налоговой базы, созданной приказом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 8 по Орловской области от 25 июля 2017 года N ЕД-4-15-144900@, и Межведомственной комиссией по легализации заработной платы, повышению собираемости налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды, утвержденной постановлением Администрации Орловского района 30 декабря 2014 года N 5143, включающей представителей органов местного самоуправления, налоговых органов и центра занятости населения.
Основные направления налоговой политики Орловского района на ближайшую перспективу:
1. Реализация мероприятий по повышению доходной части консолидированного бюджета Орловского района
На уровне Орловского района мероприятия, направленные на рост доходов консолидированного бюджета Орловского района, будут проводиться в рамках межведомственного взаимодействия с налоговыми органами, хозяйствующими субъектами в целях привлечения дополнительных доходов в бюджет Орловского района и бюджеты поселений, повышения собираемости налоговых доходов.
С целью усиления налоговой дисциплины будут проводиться совещания с главными администраторами доходов местного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет. Будет осуществляться проведение индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет и средняя зарплата которых ниже среднеотраслевого уровня.
Обеспечить рост доходов бюджета Орловского района планируется за счет системной работы на результат в этом направлении путем:
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;
- постоянного контроля за погашением задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района и бюджеты поселений;
- привлечения к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Орловского района;
- проведения адресной работы с хозяйствующими субъектами по легализации заработной платы;
- создания условий для роста фонда оплаты труда в районе, соблюдения условий роста средней заработной платы к среднеотраслевому уровню, реализации мер по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- организации системы мониторинга расчетов с бюджетом крупных налогоплательщиков и взаимодействия с ними по увеличению поступлений в бюджет;
- создания благоприятных условий для расширения производства и новых рабочих мест;
- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не состоящих на кадастровом и налоговом учетах;
- проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов;
- совершенствования управления муниципальной собственности;
- формирования реестра неналоговых платежей, взимаемых на территории муниципального района;
- введения мониторинга эффективности администрирования неналоговых доходов;
- проведения мероприятий, направленных на оздоровление муниципальных унитарных предприятий;
- реализации комплекса мер по улучшению администрирования доходов, в том числе за счет дальнейшей цифровизации;
- поиска новых источников пополнения бюджета района, внедрение опыта самообложения граждан.
2. Повышение качества налогового администрирования в части исчисления налогов, сборов, страховых взносов
В ближайшие годы будет продолжено взаимодействие с территориальными органами государственной власти Российской Федерации по усилению администрирования доходов в рамках деятельности Комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Орловском районе, Межведомственной комиссии по легализации заработной платы, повышению собираемости налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды.
Повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей.
Органами власти всех уровней будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, изменению подхода к установлению льгот по имущественным налогам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Орловского района Орловской области от 11 октября 2019 г. N 3024 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.