Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 25 октября 2019 г. N 977
Правила
выделения бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону
1. Настоящие Правила выделения бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Правила) устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и проведение иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются главным распорядителям бюджетных средств города Ростова-на-Дону (далее - ГРБС) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций:
3.1. Проведение аварийно-спасательных работ по Перечню согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по Перечню согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
3.4. Оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
3.5. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 20 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 30 тыс. рублей на человека).
3.6. Выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации в размере 500 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 200 тыс. рублей на человека, легкий вред - 100 тыс. рублей на человека).
3.7. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.8. Оказание гражданам единовременной материальной помощи, в том числе в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате гидрометеорологических явлений, пожара и действий по его тушению из расчета одного минимального размера оплаты труда на человека.
4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.4 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при следующих условиях:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Под утратой имущества первой необходимости считать невозможность восстановления имущества первой необходимости путем ремонта или иных действий по приведению данного имущества в состояние, пригодное к использованию по его целевому назначению, либо такое состояние имущества первой необходимости, при котором расходы, необходимые на его восстановление, превышают действительную стоимость данного имущества на момент перед наступлением чрезвычайной ситуации. Документами, подтверждающими возможность или невозможность восстановления имущества первой необходимости, относятся справки, счета организаций, занимающихся специализированным ремонтом, и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подтверждающие утрату имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.8 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без введения режима чрезвычайной ситуации, если критерии не достигли уровня, необходимого для введения муниципальной чрезвычайной ситуации по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону (далее - КЧС и ПБ) при следующих условиях:
постоянное проживание гражданина в поврежденном жилом помещении, в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
7. Проведение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств организаций, бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций главы администраций районов города Ростова-на-Дону, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, ГРБС, на подведомственных объектах которых возникла чрезвычайная ситуация, для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации представляют в КЧС и ПБ документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы), с обращением к главе Администрации города Ростова-на-Дону согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Обосновывающие документы на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные подпунктами 3.1 - 3.7 пункта 3 настоящих Правил, подготавливаются в срок не более 1 месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, если КЧС и ПБ не установлен иной срок.
Обосновывающие документы на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные подпунктом 3.8 пункта 3 настоящих Правил, подготавливаются в срок не более 1 месяца со дня подачи заявления гражданином, если КЧС и ПБ не установлен иной срок.
В обращении должны быть указаны данные о факте чрезвычайной ситуации, количестве людей, погибших и (или) получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба, об объемах, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, расходов организаций, страховых фондов (при наличии договоров страхования) и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.8 пункта 3 настоящих Правил, в обращении должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с обоснованием.
8. По поручению главы Администрации города Ростова-на-Дону рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение предложений по результатам их рассмотрения в КЧС и ПБ осуществляется:
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.1 - 3.2 пункта 3 настоящих Правил, администрациями районов города Ростова-на-Дону, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, ГРБС, на подведомственных объектах которых возникла чрезвычайная ситуация, и другими заинтересованными организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.3 пункта 3 настоящих Правил: Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону - развертывание пунктов временного размещения эвакуируемых граждан; Управлением торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону - питание эвакуируемых граждан в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.4, 3.5, 3.8 пункта 3 настоящих Правил, администрацией района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил, Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону совместно с Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.7 пункта 3 настоящих Правил, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", путем проведения предварительного отбора участников закупки в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
9. Порядок подготовки документов для обоснования размеров бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, запрашиваемых из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону, указанных в подпунктах 3.1 - 3.8 пункта 3 настоящих Правил, предусмотрен приложением N 2 к настоящему постановлению.
10. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, является правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону, подготавливаемый администрациями районов города Ростова-на-Дону, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, ГРБС, на подведомственных объектах которых возникла чрезвычайная ситуация, в котором указываются получатель средств, общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований с их распределением по мероприятиям.
11. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств бюджета города Ростов-на-Дону и других источников.
12. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.3 пункта 3 настоящих Правил и проведенных в сроки, превышающие 6 месяцев, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании правового акта Администрации города Ростова-на-Дону, подготавливаемого органами, указанными в пункте 8 настоящих Правил.
13. Выплаты пострадавшим гражданам, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховыми компаниями по заключенным договорам страхования.
14. Исполнение правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону в части финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.8 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в 20-дневный срок со дня издания правового акта Администрации города Ростова-на-Дону.
15. Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону организует учет средств, выделенных из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Резервный фонд включает в своем составе средства бюджета города Ростова-на-Дону на проведение аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в размере 5 процентов общего объема резервного фонда.
В случае недостаточности средств в бюджете города Ростова-на-Дону на проведение аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, восполнение указанных средств осуществляется за счет общего объема средств резервного фонда в размерах, необходимых для проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
17. ГРБС представляют финансовую отчетность о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил, в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
18. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, глава Администрации города Ростова-на-Дону вправе направить подготовленное отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, указанными в пункте 8 настоящих Правил, обращение к Губернатору Ростовской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
19. Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется ГРБС.
20. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, соглашениями об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенными органами местного самоуправления, настоящие Правила могут применяться к правоотношениям, связанным с осуществлением выплат иностранным гражданам, постоянно проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированным в них по месту жительства.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.