Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 25 октября 2019 г. N 977
Порядок
подготовки документов для обоснования размеров бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, запрашиваемых из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону
1. Настоящий Порядок подготовки документов для обоснования размеров бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, запрашиваемых из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Порядок), разработан, принимая во внимание Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.03.2019 N 155 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.05.2019, регистрационный N 54599), и устанавливает правила подготовки документов, указанных в пункте 9 Правил.
2. Подготовка обосновывающих документов на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.8 пункта 3 Правил, осуществляется следующим образом:
КЧС и ПБ совместно с администрацией района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, ГРБС, подведомственные объекты которого повреждены в результате чрезвычайной ситуации, рассматривает вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение аварийно-спасательных работ и (или) неотложных аварийно-восстановительных работ на основании подготовленных вышеуказанными администрациями районов города Ростова-на-Дону, ГРБС обосновывающих документов, заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению и (или) заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
2.1. К заявке о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3 Правил, прилагаются документы (их заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечню согласно приложению N 3 настоящего постановления:
договоры о выполнении аварийно-спасательных работ;
акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;
первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
другие документы (по решению КЧС и ПБ).
2.2. К заявке о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 Правил, прилагаются документы (их заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечню согласно приложению N 4 настоящего постановления:
акты обследования поврежденного объекта по форме согласно приложению N 19 к настоящему постановлению;
сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
другие документы (по решению КЧС и ПБ).
Администрация района города Ростова-на-Дону, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, ГРБС, подведомственные объекты которого повреждены в результате чрезвычайной ситуации, создают комиссию по проведению обследования поврежденного объекта. Состав комиссии по проведению обследования поврежденного объекта утверждается правовым актом администрации района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, ГРБС, подведомственные объекты которого повреждены в результате чрезвычайной ситуации. В состав комиссии включается архитектор района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, представитель Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (по согласованию).
Акт обследования поврежденного объекта составляется на каждый поврежденный объект и содержит информацию о наименовании, адресе объекта, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале) до и после чрезвычайной ситуации, сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта, согласно приложению N 4 настоящего постановления.
Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 02.08.2002 N 167 "Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2002, регистрационный N 3890).
Сметный расчет составляется базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением собственных средств организаций, бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью ГРБС по объемам работ, указанным в актах обследования поврежденного объекта.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, руководителем муниципального учреждения (предприятия, организации) города Ростова-на-Дону, утверждается главой администрации района города Ростова-на-Дону (или лицом, исполняющим его обязанности), руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города Ростова-на-Дону (или лицом, исполняющим его обязанности) для объектов, подведомственных ГРБС, с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью.
Для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3.2 пункта 3 Правил, представляется заключение специализированной организации, имеющей разрешительные документы на соответствующий вид деятельности (далее - специализированная организация), о возможности и целесообразности восстановления здания (сооружения) путем проведения неотложных аварийно-восстановительных работ.
При выдаче специализированной организацией заключения о невозможности или нецелесообразности восстановления поврежденного объекта путем проведения неотложных аварийно-восстановительных работ разрабатывается проектно-сметная документация на его приведение в безопасное состояние (недопущение дальнейшего повреждения (разрушения).
При отсутствии повреждений (разрушений) несущих (основных) конструктивных элементов объекта силами специализированной организации разрабатывается сметный локальный расчет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте, получившем повреждения (разрушения) в результате чрезвычайной ситуации.
Заключение специализированной организации, сметный локальный расчет подготавливается за счет собственных средств организаций, бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственными за обоснованность сметных расчетов и актов обследования поврежденных объектов являются должностные лица, разработавшие и утвердившие их.
3. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания эвакуируемых граждан при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных подпунктом 3.3 пункта 3 Правил, осуществляется следующим образом:
3.1. Размещение эвакуируемых граждан в пункте временного размещения осуществляется на основании заявлений граждан и по решению КЧС и ПБ администрацией района города Ростова-на-Дону с составлением списка граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
Для обоснования финансовых затрат по размещению эвакуируемых граждан в пункте временного размещения представляются документы:
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
калькуляция стоимости одного дня временного размещения;
акт оказанных услуг;
счет на оказание услуг по размещению эвакуируемых граждан.
Затраты на временное размещение эвакуируемых граждан (из расчета на одного человека в сутки) определены в подпункте 3.3. пункта 3 Правил.
3.2. Организация питания эвакуируемых граждан осуществляется на основании заявлений граждан и по решению КЧС и ПБ по составленным администрацией района города Ростова-на-Дону спискам граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
Для обоснования финансовых затрат на питание эвакуируемых граждан представляются документы:
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
калькуляция стоимости питания или меню;
акт оказанных услуг;
счет на оказание услуг по питанию.
Затраты на питание эвакуируемых граждан (из расчета на одного человека в сутки) определены в подпункте 3.3. пункта 3 Правил.
4. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренных подпунктами 3.4, 3.5 пункта 3 Правил, осуществляется следующим образом:
4.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.4 пункта 3 Правил:
заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по форме согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
4.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.5 пункта 3 Правил:
заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по форме согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению N 13 к настоящему постановлению;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости на имя главы администрации района города Ростова-на-Дону по форме согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
Сведения, указанные в заявлениях, сверяются с данными паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, подающего заявление, и членов его семьи.
Для подтверждения факта регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляется свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста.
На копиях документов, удостоверяющих личность гражданина, проставляется заверительная надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию, с расшифровкой подписи (инициалы, фамилия), дата, заверяется печатью.
При соответствии указанных сведений администрация района города Ростова-на-Дону подготавливает списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложениям N 11 и N 13 к настоящему постановлению.
Администрация района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, создает комиссию по рассмотрению заявлений граждан для выдачи заключения об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи, акта обследования поврежденного объекта, акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан. Состав комиссии утверждается правовым актом администрации района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация. В состав комиссии включается архитектор района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, представитель Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (по согласованию).
Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключения об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи по форме согласно приложению N 20 к настоящему постановлению.
Заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи утверждается главой администрации района города Ростова-на-Дону (или лицом, исполняющим его обязанности).
Для подготовки заключения об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи членами комиссии с выходом на место визуальным обследованием устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации.
Списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан по форме согласно приложению N 21 к настоящему постановлению.
Акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан составляется комиссией в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с критериями, утвержденными пунктом 5 Правил.
На основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях в соответствии с приложением N 12 к настоящему постановлению.
5. Единовременную материальную помощь и (или) финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости гражданин может получить только один раз по одной чрезвычайной ситуации.
6. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение выплат единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации, гражданам, получившим вред здоровью различной степени тяжести в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренных подпунктом 3.6. пункта 3 Правил, осуществляется следующим образом:
заявление о выплате единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) по форме согласно приложению N 14 к настоящему постановлению;
заявление о выплате единовременного пособия в связи с получением тяжкого (легкого или средней тяжести) вреда здоровью по форме согласно приложению N 15 к настоящему постановлению;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, по форме согласно приложению N 16 к настоящему постановлению;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, по форме согласно приложению N 17 к настоящему постановлению;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 18 к настоящему постановлению.
На основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина о выплате единовременного пособия, составленных по форме согласно приложению N 14 к настоящему постановлению, формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи по форме согласно приложению N 16 к настоящему постановлению.
На основании заявлений граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены оформленной доверенностью о выплате единовременного пособия в связи с получением тяжкого (легкого или средней тяжести) вреда здоровью, составленных по форме согласно приложению N 15 к настоящему постановлению, формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, по форме согласно приложению N 17 к настоящему постановлению.
Для обоснования финансовых затрат на получение единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации представляется свидетельство о смерти погибшего (умершего) на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью граждан - медицинское (судебно-медицинское) заключение о степени тяжести вреда здоровью.
7. Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение для оказания гражданам единовременной материальной помощи, в том числе в связи с утратой ими имущества первой необходимости вследствие пожара и действий по его тушению, предусмотренных подпунктом 3.8 пункта 3 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Подготовка документов о размере запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.4 - 3.6 пункта 3 Правил, в соответствии с судебными решениями, вступившими в законную силу, осуществляется следующим образом:
при получении судебных решений, вступивших в законную силу, о наличии у граждан права на включение в списки, администрация района города Ростова-на-Дону, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, подготавливает списки граждан, нуждающихся в оказании соответствующего вида помощи (единовременной материальной и (или) финансовой) и (или) получении соответствующего вида пособия, по формам согласно приложениям N 11, N 13, N 16, N 17 к настоящему постановлению. В заголовках списков указывается, что списки составлены в целях исполнения судебных решений, вступивших в законную силу.
Для обоснования финансовых затрат на получение соответствующего вида помощи (единовременной материальной и (или) финансовой) и (или) получении соответствующего вида пособия предоставляются документы в соответствии с пунктом 4 и 6 настоящего Порядка и заверенные копии судебных решений, вступивших в законную силу, по каждому гражданину, включенному в списки.
9. Одновременно с обосновывающими документами для подтверждения факта чрезвычайной ситуации приобщаются следующие документы:
копия протокола заседания КЧС и ПБ;
копия распоряжения главы администрации города Ростова-на-Дону о введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
справка федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" о факте метеорологического, гидрометеорологического явления;
справка территориального подразделения надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области, подтверждающая факт пожара с указанием причин;
фотоматериалы, отображающие повреждения объекта или факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи, при необходимости.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.