Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 31 августа 2017 г. N 1143
(в редакции от 29 октября 2019 г. N 1264)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, или находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для ведения садоводства или ведения огородничества"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, или находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для ведения садоводства или ведения огородничества (далее - административный регламент или муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях создания комфортных условий для участников отношений, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с постановкой на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с частями 2 - 4 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области.
1.2.1. Право на однократное получение земельных участков имеют граждане, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.
Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, или находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в случаях, если:
1.2.1.1. граждане являются участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства.
1.2.1.2. граждане исключены из целевых программ, указанные в подпункте 1.2.1.1 настоящего подпункта, в связи с достижением предельного возраста участников этих целевых программ, и со дня их исключения прошло не более 3 лет.
1.2.1.3. граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, включены уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр пострадавших граждан, в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
1.2.1.4. граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе:
- инвалиды и члены семей, имеющих в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- граждане из числа граждан, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 13, части 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I;
- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области Страница 3 из 26 облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- граждане из числа граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ), в порядке, установленном Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ.
1.2.1.5. граждане являются лицами, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивное звание "мастер спорта России международного класса", "мастер спорта СССР международного класса", "гроссмейстер России", "гроссмейстер СССР" или почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР" и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
1.2.1.6. граждане, уволенные с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющиеся ветеранами боевых действий, и граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющиеся ветеранами боевых действий, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, указанные в подпункте 1.2.1.3 настоящего подпункта вправе приобрести в собственность бесплатно земельные участки независимо от факта их постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области.
1.2.2. Граждане, имеющие трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи заявления, которые после вступления в силу Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" не осуществляли право на бесплатное приобретение земельных участков, вправе приобрести в собственность бесплатно земельные участки:
- для индивидуального жилищного строительства, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для ведения садоводства или ведения огородничества.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Угличского муниципального района (далее - Администрация района, уполномоченный орган).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2;
Почтовый адрес: 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2;
График работы (приема) уполномоченного органа:
- понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
- пятница с 8.00 до 16.12;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: (48532) 2-01-61.
Адрес электронной почты: uglich@adm.yar.ru.
1.3.2. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Управлением муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6;
Почтовый адрес: 152615 Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6;
График работы (приема) Управления:
- понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
- пятница с 8.00 до 16.12;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (48532) 2-45-47, 2-10-50, 2-24-52.
Адрес электронной почты: umi_umr@mail.ru.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Управления по указанному в настоящем пункте графику.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, органе местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8-800-100-76-09.
1.3.3. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ, многофункциональный центр).
Местонахождение: Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
Почтовый адрес: 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда - суббота: с 08:00 до 18:00;
- вторник: с 10:00 до 20:00.
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: (48532) 5-32-49, 5-34-81.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@mfc76.ru, uglich@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланки заявлений, доступные для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru на странице http://uglich.ru/adm/umiizo/ZR/), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в Управлении;
- в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на сайте многофункционального центра (http://mfc76.ru);
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Управление или в МФЦ;
- посредством телефонной связи: (48532) 2-45-47, 2-10-50;
- с использованием электронной почты: umi_umr@mail.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт Угличского муниципального района по форме или МФЦ по форме обратной связи: www.uglich.ru или http://mfc76.ru, соответственно;
- посредством почтового отправления: 152615, Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления уполномоченным органом в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты поступления такого обращения в уполномоченный орган.
Ответ на обращение направляется по форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через портал органов исполнительной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала и (или) портала органов власти Ярославской области, с выбором удобных для заявителя даты и времени приема в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
1.7. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала многофункционального центра (https://mfc76.ru), выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, или находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для ведения садоводства или ведения огородничества.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Угличского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Управлением муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- органами исполнительной власти Ярославской области;
- Министерством внутренних дел России;
- Пенсионным фондом России.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30.11.2011 N 340 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии гражданина в уполномоченном органе, в многофункциональном центре (в соответствии с соглашением о взаимодействии);
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, или направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале. При обращении за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие гражданина на учет по бесплатному предоставлению в собственность земельного участка;
- отказ в принятии гражданина на учет.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление, проводит проверку достоверности указанных в заявлении или прилагаемых документах сведений, принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве имеющего право бесплатное предоставление земельного участка или об отказе в принятии гражданина на учет.
В случае принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет уполномоченный орган направляет (вручает) гражданину решение в течение семи календарных дней со дня его принятия.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации//"Российская газета" N 211-212, 30.10.2001;
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"//"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563;
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"//"Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128;
- Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"//"Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850;
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"//"Российская газета", N 142, 27.06.2014;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Российская газета" N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации"//"Российская газета", N 129, 17.06.2011;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"//"Российская газета", 29.07.2006, N 165;
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"//"Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699;
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"//"Губернские вести", N 29, 03.05.2007;
- постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"//"Документ-Регион", N 23, 18.03.2016;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 17.12.2018 N 1557 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"//"Угличская газета" N 51, 26.12.2018;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- Устав Угличского муниципального района Ярославской области;
- настоящий административный регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, желающий бесплатно приобрести в собственность земельный участок, обращается в уполномоченный орган с заявлением по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Управления помогает гражданину собственноручно заполнить заявление.
Форма заявления, необходимая для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде, размещена на официальном сайте Угличского муниципального район, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.1. В заявлении указываются следующие данные заявителя:
- фамилия, имя, отчество (при смене фамилии, имени, отчества дополнительно указываются дата соответствующего изменения и предыдущие фамилия, имя, отчество);
- адрес регистрации (проживания);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- сведения о детях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации (проживания));
- желаемое местонахождение земельного участка и одна из предполагаемых целей его использования (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества);
- адрес электронной почты (при наличии);
- контактный телефон;
- способ уведомления о результатах рассмотрения заявления (если в заявлении отсутствуют соответствующие сведения, решение о результатах рассмотрения заявления направляется по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении).
В случае подачи заявления для индивидуального жилищного строительства в заявлении указывается орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в котором заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В заявлении излагается письменное обязательство уведомлять уполномоченный орган об изменении сведений, предоставленных в период рассмотрения комплекта документов, в течение десяти календарных дней со дня наступления соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Заявление должно быть собственноручно подписано с указанием даты составления указанного заявления.
Если гражданин не имеет возможности лично подать заявление, оно может быть подписано и представлено уполномоченным лицом.
При личном обращении гражданина копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена.
Если документы представляются в электронной форме, то они должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, направляющего их, с последующим их представлением лично либо по почте.
Исправлять заявление в части изменения характеристик земельного участка не допускается.
2.7.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- копия основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов, удостоверяющих личность детей, достигших четырнадцатилетнего возраста - для граждан, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности, копию документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.4 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- копия удостоверения к почетным званиям "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивным званиям "мастер спорта России международного класса", "мастер спорта СССР международного класса", "гроссмейстер России", "гроссмейстер СССР", почетным спортивным званиям "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР" либо копию документа, подтверждающего присвоение этих званий - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.5 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01 января 1992 года или Правительством Российской Федерации - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.6 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества гражданина в случае, если в документах, приложенных к заявлению о восстановлении, указанные сведения не совпадают.
Гражданин вправе представить и иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.7.3. Перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства на территории Ярославской области;
- свидетельствующие о неполучении гражданином земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з;
- свидетельствующие о том, что гражданин не принят на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в ином уполномоченном органе;
- о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет:
- непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела административного регламента;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
- отсутствие оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность;
- принятие решения о принятии гражданина на учет иным уполномоченным органом.
- поступление заявления от лица, не уполномоченного в установленном законодательством порядке на подачу заявления или не являющегося законным представителем гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставления муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к местонахождению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
Вход в здание уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения;
- режим работы.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Все помещения уполномоченного органа, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и нормам охраны труда.
Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении) уполномоченного органа, но не может составлять менее 3 мест, а также информационным стендом, содержащим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях уполномоченного органа. Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего прием, времени приема заявителей, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц уполномоченного органа с заявителями при предоставлении по их заявлению муниципальной услуги.
Рабочие места должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также обеспечены канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
При предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и оказание им помощи на объектах;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги представителя инвалида;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника;
- оказание работниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образце оформления заявления, необходимом для предоставления муниципальной услуги, размещенные на информационном стенде и официальном сайте Угличского муниципального района и на Едином портале;
- информирование граждан о ходе и сроках рассмотрения заявлений путем размещения информации на официальном сайте Угличского муниципального района www.uglich.ru на странице http://www.uglich.ru/adm/umiizo/ZR/prdstvl_zeml_ukh/;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы уполномоченного органа;
- соблюдение графика приема граждан специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для граждан;
- обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, путем обеспечения предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Управление.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Управлении, либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр, а также в электронной форме;
- проверка достоверности указанных в заявлении сведений;
- принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет;
- включение заявителя в книгу учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков и подготовка проекта решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет;
- направление (вручение) решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур по исполнению муниципальной услуги.
3.2.1. Приём, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр, а также в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение гражданина или уполномоченного им лица в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка и пакетом документов;
- поступление заявления в уполномоченный орган в виде почтового отправления с уведомлением о вручении, через Единый портал, многофункциональный центр.
При личном обращении гражданина или уполномоченного им лица в уполномоченный орган лицо, принимающее документы проверяет правильность адресации, полноту заполнения заявления и наличие приложений, а также осуществляет сверку представленных гражданином или уполномоченным им лицом копий документов с оригиналами.
В случае поступления заявления с приложенными документами по почте, после вскрытия конверта работником отдела проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых обратившимся или указанных в описи документов, об этом делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
В случае если документы, направляемые заявителем в уполномоченный орган, формируются в электронном виде с электронной цифровой подписью, дополнительно формируются их копии на бумажном носителе. Получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения не менее чем одной подписью ответственного сотрудника и печатью уполномоченного органа с проставлением отметки "Копия электронного документа".
Приём и регистрация предоставленных гражданином или уполномоченным им лицом документов осуществляется в течение 15 минут.
При поступлении заявления через МФЦ уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота, фиксируя сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Срок проверки электронного заявления составляет не более 1 рабочего дня со дня его регистрации. В случае выявления в ходе проверки нарушений в оформлении электронного заявления (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) в личный кабинет заявителя на Едином портале направляется электронное уведомление с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При получении заявления и прилагаемых документов лицо, принимающее документы, регистрирует поступившие документы в порядке, установленном для регистрации входящих документов, с указанием даты и времени получения заявления и прилагаемых документов.
Регистрация (учет) входящих документов, поступивших в уполномоченный орган, осуществляется в день приема с вводом информации о них с помощью единой системы электронного документооборота через регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК ЕСЭД). Заявление с приложенными документами вносятся в ЕСЭД в сканированном виде.
Результатом административной процедуры является приём, первичная проверка и регистрация заявления в ЕСЭД.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.2. Проверка достоверности указанных в заявлении сведений.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Управление.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник Управления;
- специалист Управления;
- специалист отдела по земельным отношениям Управления (далее - специалист ОЗО Управления);
В установленном порядке заявление регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов. Далее зарегистрированное заявление с приложенными документами передается начальнику Управления на рассмотрение.
При наличии полного комплекта документов начальником Управления принимается решение в виде записи на заявлении о передаче документов специалисту ОЗО Управления для проверки достоверности сведений, указанных в заявлении, и получения необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
В день получения заявления с прилагаемыми документами специалист ОЗО Управления организует работу по проверке достоверности указанных в заявлении сведений и при необходимости - уточнению или дополнению сведений, содержащихся в документах.
При проведении работ специалист ОЗО Управления обеспечивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия направление запросов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, органы исполнительной власти Ярославской области, а также иные органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения.
Межведомственные запросы направляются специалистом ОЗО Управления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Информация предоставляется взаимодействующими органами и организациями в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.
Отсутствие ответов на обращения из органов (организаций), осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, не является обстоятельством, препятствующим рассмотрению заявления и принятию соответствующих решений.
После получения специалистом ОЗО Управления всей необходимой информации заявление с пакетом документов рассматривается на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района (далее - Комиссия).
Результатом административной процедуры является подтверждение достоверности указанных в заявлении сведений.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 14 дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии заявления и приложенных к нему документов после проверки достоверности указанных в заявлении и прилагаемых документах сведений.
По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение в виде записи на заявлении:
- о принятии гражданина на учет по бесплатному предоставлению в собственность земельного участка;
- об отказе в принятии гражданина на учет.
Результатом административной процедуры является принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет по результатам проверки достоверности указанных в заявлении и прилагаемых документах сведений.
Максимальный срок прохождения административной процедуры 1 календарный день.
3.2.5. Включение заявителя в книгу учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков и подготовка проекта решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
Основанием для начала административной процедуры является принятое на Комиссии решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник Управления;
- специалист ОЗО Управления.
В случае принятия Комиссией решения о принятии гражданина на учет, специалист ОЗО Управления:
- вносит сведения о гражданине в книгу учета по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков (далее - книга учета);
- формирует учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета и в котором содержатся копии представленных гражданином документов, копии иных документов, послуживших основанием для принятия решения о принятии гражданина на учет, копии решений, принимаемых уполномоченным органом, также иные необходимые документы;
- готовит проект решения о принятии гражданина на учет.
В решении уполномоченного органа о принятии гражданина на учет по бесплатному предоставлению в собственность земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес регистрации (проживания) гражданина;
- предполагаемая цель использования и желаемое местонахождения испрашиваемого земельного участка;
- порядковый номер очереди для приобретения земельного участка.
Ведение учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты регистрации заявления, по которому принято решение о принятии на учет.
Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, принимаются на учет в порядке очередности подачи заявлений.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в принятии гражданина на учет, специалист ОЗО Управления готовит проект решения с указанием причин отказа и разъяснениями о порядке обжалования решения. При этом уполномоченным органом заявление и приложенные к нему документы возвращаются гражданину.
Подготовленный специалистом ОЗО Управления проект решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет направляются на внутреннее согласование посредством ЕСЭД. Согласованное и подписанное уполномоченным лицом решение регистрируется в ЕСЭД и направляется (вручается) гражданину.
Результатом административной процедуры является регистрация подписанного решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 5 дней.
3.2.6. Направление (вручение) решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
Основание для начала административной процедуры является подписание уполномоченным лицом и регистрация решения о принятии гражданина на учет или об отказе в приятии на учет по бесплатному предоставлению в собственность земельного участка.
Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет направляется (вручается) гражданину следующим образом;
- направляется уполномоченным органом почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- вручается лично в ОЗО Управления под подпись;
- направляется уполномоченным органом иным способом, указанным в заявлении гражданина.
В случае выбора гражданином МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги, оригинал решения передается уполномоченным органом курьерской службе МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги, оригинал решения передается лицу уполномоченного органа, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Лицо уполномоченного органа, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет решение в Личный кабинет гражданина на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Результатам административной процедуры является направление (вручение) гражданину решения, принятого по результатам рассмотрения заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, способом, указанным в заявлении гражданина.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы района или первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах 3, 6, 8, 10, 11 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района, в многофункциональный центр либо в департамент информации и связи Ярославской области, являющейся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы района рассматриваются непосредственно Главой района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации района, Главы района, должностного лица Администрации района, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому (по которым) должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет граждан,
желающих бесплатно приобрести в собственность
земельные участки, государственная собственность
на которые не разграничена, или находящиеся в
муниципальной собственности, для индивидуального
жилищного строительства, для ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного
пункта, для ведения садоводства или ведения
огородничества", утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 31.08.2017 N 1143
(Форма)
Куда ____________________________________
________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
От ______________________________________
(Ф.И.О. заявителя, в том числе ранее
________________________________________
имевшиеся, с указанием даты их изменений)
________________________________________
адрес регистрации: _______________________
________________________________________
адрес проживания: _______________________
________________________________________
контактный телефон: ______________________
________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
________________________________________
________________________________________
(вид, данные документы)
________________________________________
________________________________________
Заявление
Прошу предоставить бесплатно в собственность земельный участок, расположенный на территории ________________________________________________________________
(городского округа, городского поселения,
________________________________________________________ района, для
сельского поселения (нужное указать))
___________________________________________________________________
(индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта,
___________________________________________________________________
для ведения садоводства, ведения огородничества (нужное указать))
в соответствии с ____________________________________________________
(указать основание, предусмотренное частями 2 - 4 статьи 2
___________________________________________________________________
Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении
___________________________________________________________________
в собственность граждан земельных участков, находящихся
___________________________________________________________________.
в государственной или муниципальной собственности")
Сообщаю, что состою на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в
___________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
___________________________________________________________________
Ярославской области, в котором гражданин состоит на учете в качестве
___________________________________________________________________
нуждающегося в жилом помещении (заполняется в случае подачи заявления о
___________________________________________________________________
предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
___________________________________________________________________
строительства по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 2,
___________________________________________________________________
частями 3, 4 статьи 2 Закона Ярославской области
___________________________________________________________________
от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность
___________________________________________________________________.
граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"))
Подтверждаю, что после даты вступления в законную силу Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" (17.06.2011) я не использовал(а) право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности").
Подтверждаю, что я не использовал(а) право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без торгов в соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 N 14-з "Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности").
Подтверждаю, что я не использовал(а) право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 4 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 N 14-з "Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности").
Сообщаю, что состою в реестре пострадавших граждан (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности").
Сведения о детях - для граждан, указанных в части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности":
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения,
___________________________________________________________________;
адрес регистрации (проживания), гражданство)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения
___________________________________________________________________;
адрес регистрации (проживания), гражданство)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения,
___________________________________________________________________;
адрес регистрации (проживания), гражданство)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения,
___________________________________________________________________;
адрес регистрации (проживания), гражданство)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения,
___________________________________________________________________;
адрес регистрации (проживания), гражданство)
К настоящему заявлению прилагаю:
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________;
Я, _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обязуюсь в случае изменения указанных в настоящем заявлении сведений уведомлять
___________________________________________________________________
о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных и персональных данных моих детей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе даю согласие на размещение моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и персональных данных моих детей (фамилия, имя, отчество) на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов государственной власти Ярославской области. Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления. Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
Результаты рассмотрения настоящего заявления (нужное отметить):
- прошу направить по почтовому адресу: _______________________________
___________________________________________________________________;
- получу лично.
"___" ________________ 20___ г. _________________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет граждан,
желающих бесплатно приобрести в собственность
земельные участки, государственная собственность
на которые не разграничена, или находящиеся в
муниципальной собственности, для индивидуального
жилищного строительства, для ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного
пункта, для ведения садоводства или ведения
огородничества", утвержденному постановлением
Администрации Угличского муниципального района
от 31.08.2017 N 1143
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 29 октября 2019 г. N 1264 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.