Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 22 октября 2019 г. N 1282-П
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг, на период 2019 - 2021 годов
1. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг (далее - обязательные требования) на территории Камчатского края на период 2019 - 2021 годов (далее - Программа) разработана с целью формирования системы и единых подходов к профилактике нарушений обязательных требований на территории Камчатского края.
Разработчик Программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство).
Правовые основания разработки Программы:
- Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2;
- распоряжение Правительства Камчатского края от 19.07.2019 N 338-РП.
Понятия, используемые в Программе:
Профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактическое мероприятие характеризуется отсутствием принуждения и наличием добровольного согласия субъектов (объектов) контроля, отсутствием для них неблагоприятных последствий (выдача предписания, привлечение к ответственности), направленностью на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных Требований, отсутствием организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
Обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и Камчатского края в сфере социального обслуживания.
Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг.
Подконтрольные субъекты - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Камчатском крае.
2. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания и государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - региональный контроль, Министерство).
Отдельное структурное подразделение по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в структуре Министерства отсутствует. Исполнение указанных полномочий возложено на отдел планирования и финансирования Министерства.
Целевое финансирование из краевого бюджета на осуществление регионального контроля Министерству не выделяется. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
Штатная численность работников Министерства, наделенных полномочиями по осуществлению регионального контроля, составляет 3 штатные единицы. Все штатные должности укомплектованы.
Квалификация сотрудников, выполняющих государственную функцию, соответствует установленным должностными регламентами квалификационным требованиям.
Кроме осуществления регионального контроля, указанные сотрудники выполняют иные функции, установленные в должностных регламентах и не связанные с реализацией полномочий по осуществлению регионального контроля.
Объем финансовых средств, израсходованных на осуществление контрольно-надзорных мероприятий в 2018 году составил 441,0 тыс. руб.
Средняя нагрузка на одного работника составила 1,3 проверки за год (всего 4 проверки).
1 сотрудник Министерства, уполномоченный на исполнение государственной функции, в 2018 году прошел повышение квалификации в объеме 16 час. по программе "Новый порядок контрольно-надзорной деятельности в бюджетной сфере в 2019 году".
Организации, подведомственные Министерству, не наделены функциями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов, объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
Полномочия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок у Министерства отсутствуют.
Для проведения мероприятий по контролю (надзору) эксперты и представители экспертных организаций Министерством не привлекаются.
При осуществлении регионального контроля риск-ориентированный подход не применяется.
В реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края включено 18 государственных учреждений, 2 общественные и 1 коммерческая организации.
Всего в 2018 году проведены 4 плановые проверки юридических лиц в форме выездных, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольнонадзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан не выявлено.
Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок Министерством не направлялись, внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия оснований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного, контроля (надзора) и муниципального контроля".
В 2018 году проверки, результаты которых признаны недействительными, а также проведенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали.
3. Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных федеральным и региональным законодательством в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг;
2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
3) предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения поставщиков социальных услуг;
5) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности Министерства.
Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
1) осуществление инвентаризации и особенностей групп подконтрольных субъектов (объектов), присвоения им уровня риска, оценка состояния подконтрольной среды;
2) выявление факторов, причин и условий нарушений, определение способов устранения или снижения риска их возникновения;
3) формирование единообразного понимания обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности;
4) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности);
6) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
При планировании и осуществлении профилактических мероприятий обеспечивается соблюдение следующих принципов:
1) принцип понятности - предоставление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, примеры, указания (в том числе находящиеся в нормативных правовых актах);
2) принцип информационной открытости доступность для подконтрольных субъектов и общественности сведений об осуществлении профилактических мероприятий;
3) принцип вовлеченности - включение подконтрольных субъектов и общественности в процессе взаимодействия относительно предмета профилактических мероприятий, их результативности через каналы и инструменты обратной связи;
4) принцип максимально полного охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов;
5) принцип актуальности - регулярная ревизия и обновление программы профилактических мероприятий;
6) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4. Перечень мероприятий, которые надлежит реализовать для решения задач и достижения целей Программы в 2019 году
В целях профилактики нарушений обязательных требований Программой предусматриваются следующие виды профилактических мероприятий:
1) регулярное информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований;
2) проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению обязательных требований;
3) размещение и актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) подготовка информации о результатах контрольных мероприятий, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем и размещение указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) анализ и оценка эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг;
6) обобщение практики осуществления регионального контроля и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
7) подготовка ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) повышение эффективности профилактической работы Министерства по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
2) уменьшение общего числа нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, выявленных посредством проведения проверок подконтрольных субъектов;
3) улучшение информационно-методического обеспечения деятельности Министерства по профилактике и предупреждению нарушений обязательных требований;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности Министерства.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Уполномоченным структурным подразделением по реализации мероприятий Программы является отдел планирования и финансирования Министерства.
Срок реализации Программы - 2019 - 2021 годы.
Уполномоченные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:
- заместитель Министра социального развития и труда Камчатского края;
- начальник отдела планирования и финансирования;
- референт отдела планирования и финансирования;
- консультант планирования и финансирования.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором должна размещаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятий, а также Программа: https ://www.kamgov.ru/mintrud.
6. Механизм оценки эффективности Программы
Программа призвана обеспечить к 2021 году создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, повышения эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отсутствия нарушений прав получателей социальных услуг и формирования заинтересованности поставщиков социальных услуг в соблюдении законодательства в сфере социального обслуживания.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) снижение количества выявленных нарушений обязательных требований;
3) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Министерством;
4) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами опроса.
Ключевыми направлениями опроса являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и т.д.;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и специалистами Министерства;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством;
4) сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2019 г. N 1282-п "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.