Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6.9. Порядок проведения закупки в неэлектронной (бумажной) форме
Общие положения
6.9.1. При проведении конкурентных закупок в неэлектронной (бумажной) форме применяются положения главы IV настоящего Приложения за исключением требований о размещении, направлении соответствующих документов и сведений на ЭП и если иное не установлено настоящей статьей.
6.9.2. Информация и документы по закупкам в соответствии с настоящей статьей публикуются в ЕИС. Официальным источником информации о ходе и результатах закупки (официальной публикацией) является ЕИС.
6.9.3. С даты официальной публикации закупочной документации в ЕИС документация находится в открытом доступе и предоставляется согласно ст. 6.2. Положения.
6.9.4. Во всем, что не урегулировано извещением о проведении закупки и документацией, стороны руководствуются Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Подача и прием заявок на участие в закупке
6.9.5. Под заявкой на участие в закупке понимается предоставляемое участником закупки предложение в отношении лота о заключении договора на поставку продукции на условиях документации, сделанное в письменной форме, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному документацией о закупке, оформленных в соответствии с положениями настоящего подраздела, содержание, состав и оформление которых соответствует требованиям документации.
6.9.6. В отношении каждого лота участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке.
6.9.7. Предоставляемые в составе заявки на участие в закупке документы должны быть четко напечатаны. Подчистки, дописки, исправления не допускаются, за исключением тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью "исправленному верить", собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской) и скреплены печатью участника закупки (при наличии).
6.9.8. Дополнительные носители информации (CD-R, CD-RW, брошюры, книги и пр.) должны быть, соответствующим образом помечены (например, с помощью наклеек) и помещены в отдельные (т.н. "информационные") конверты. Информационные конверты должны размещаться после последней страницы заявки на участие в закупке.
6.9.9. Должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов заявки на участие в закупке (как внутренняя нумерация листов отдельных приложений, так и сквозная нумерация всех страниц заявки на участие в закупке; информационные конверты нумеруются отдельно от страниц - "информационный конверт N 1", "информационный конверт N 2" и т.д.). Нумерация страниц книг, брошюр, журналов и т.д., помещенных в информационные конверты, не производится.
6.9.10. При нумерации листов заявки на участие в закупке номера на оригиналах официальных документов, выданных участнику закупки третьими лицами и содержащими печать (лицензии, доверенности, нотариально заверенные копии и др.) проставляются простым карандашом на обороте страницы в левом нижнем углу.
6.9.11. Все листы заявки на участие в закупке с описью входящих в ее состав документов нумеруются, прошиваются в один том нитью, заклеенной бумажной наклейкой (стикером), с указанием на ней количества листов в томе, скрепленной печатью участника закупки (при наличии), и подписью участника закупки или уполномоченного им лица. Если заявка на участие в закупке состоит из нескольких томов, каждый том должен быть прошит с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.
6.9.12. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником закупки требования о том, что все листы заявки на участие в закупке и тома заявки на участие в закупке должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
6.9.13. Участник закупки должен подготовить 1 оригинал заявки на участие в закупке. Копия заявки на участие в закупке предоставляется в электронном виде на запоминающих устройствах для USB или DVD, или CD-R(W). Указанные носители информации должны быть соответствующим образом помечены с целью их надлежащей идентификации. В случае наличия расхождений между оригиналом и копией заявки комиссия по закупкам ТРУ руководствуется оригиналом заявки.
6.9.14. Копия заявки на участие в закупке в электронном виде должна быть представлена файлами в формате PDF, являющимися электронными образами документов, представленными в составе заявки на участие в закупке на бумажном носителе в формате "один файл - один документ" и файлами в формате Word, Excel. Файлы должны быть размещены в отдельные папки на носителе информации, в названии которых должен быть указан номер и название соответствующего им документа. Допускается предоставление на носителях информации копии заявки в виде файлов, сохраненных в архивах в формате ZIP или RAR, при этом предоставление архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается. При этом доступ к информации, содержащейся в указанных архивах, файлах, не должен быть ограничен паролем или иной системой защиты доступа к файлам (информации). В случае невозможности организатором закупки прочтения (открытия) информации, содержащейся на носителе информации, по причинам представления информации в иных форматах или с наличием системы защиты доступа, считается, что данная информации не представлена.
6.9.15. Участник закупки должен поместить оригинал заявки в отдельный конверт, должным образом маркированный надписями "ОРИГИНАЛ". При этом на конверте указывается наименование и адрес организатора закупки, наименование закупки, номер и предмет лота, на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки также вкладывает в конверт копию заявки на участие в закупке в электронном виде. Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без разрушения их целостности.
6.9.16. Запечатанные конверты с заявками на участие в закупке должны быть направлены заказчику (организатору) закупки по адресу, указанному в извещении о проведении закупки.
6.9.17. Заявки должны быть поданы до истечения срока, установленного извещением и/или документацией о закупке, в соответствии с требованиями по составу согласно документации, извещению. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях документации, извещения и его предложения. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки могут быть переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам. Если участник закупки представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается.
6.9.18. Участник закупки при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и/или после окончания срока подачи заявок на участие в закупке и признана не представленный в срок подачи заявок (опоздавшей).
6.9.19. Заказчик (организатор закупки) регистрирует поступившие конверты с заявками на участие в закупке в Журнале регистрации конвертов c заявками на участие в закупке в отношении каждого лота отдельно. При приеме заявки на участие в закупке ей присваивается уникальный (в рамках данной закупки) порядковый номер, который указывается в журнале регистрации полученных заявок и указывается в расписке о приеме заявки (если лицо, представившее конверт с заявкой на участие в закупке, требует указанную расписку). При этом ни в журнале регистрации заявок, ни в расписке не должно указываться наименования участника, его адреса или иных указаний, позволяющих его идентифицировать.
6.9.20. По требованию лица, представившего конверт с заявкой на участие в закупке, заказчик (организатор закупки) выдает расписку в получении конверта с заявкой на участие в закупке с указанием регистрационного номера, даты и времени получения конверта, а также делает отметку об отсутствии или нарушении целостности конверта.
6.9.21. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке в отношении какого-либо лота, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке, поданную на данный лот, в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке по данному лоту, указанного в извещении и/или документации о закупке.
6.9.22. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником закупки после окончания установленного документацией о закупке срока подачи заявок не допускается.
6.9.23. В случае изменений заявок на участие в закупке на конверте дополнительно указывается "Изменение заявки на участие в закупке (по лоту)". При этом датой и временем подачи таких заявок с последующими изменениями является дата и время представления участниками закупок соответствующих изменений.
6.9.24. Для отзыва заявки на участие в закупке в отношении какого-либо лота, участник закупки, подавший заявку на участие в закупке в отношении данного лота, предоставляет организатору закупки уведомление об отзыве в письменном виде, подписанное уполномоченным лицом участника закупки. В случае, если уведомление подписано лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, к уведомлению должен быть приложен оригинал документа, подтверждающего полномочия такого лица. В уведомлении указывается наименование закупки с указанием наименования и номера лота, по которому отзывается данная заявка на участие в закупке, наименование и почтовый адрес участника закупки, отзывающего заявку на участие в закупке, способ возврата заявки на участие в закупке (в случае такой необходимости). Расходы по возврату отзываемой участником закупки заявки на участие в закупке относятся на его счет.
6.9.25. Участники закупки, подавшие заявки на участие в закупке, заказчик (организатор закупки) при получении заявки на участие в закупке обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в закупке и заявок на участие в закупке, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.
Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в закупке
6.9.26. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении закупки, закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в закупке. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке осуществляются в один день без перерывов.
6.9.27. В ходе вскрытия поступивших конвертов комиссия обязана вскрыть каждый поступивший конверт.
6.9.28. При проведении конкурса, запроса котировок при вскрытии поступивших конвертов оглашается следующая информация исходя из представленных в заявке документов и сведений:
а) наименование и реквизиты закупки;
б) НМЦ;
в) о содержимом конверта (заявка на участие в закупке, ее изменение, отзыв);
г) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), ИНН и почтовый адрес участника закупки;
д) краткое описание указанного в заявке предмета закупки и цену заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника закупки);
е) наличие сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке, сведений о наличии условий исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в закупке;
ж) для конвертов с изменениями и отзывами заявок - существо изменений или факт отзыва заявки;
з) если заявка не прошита - информацию об этом;
6.9.29. В случае, если на вскрытии конвертов установлено, что заявка не прошита, представителю участника закупки предоставляется право прошить свою заявку непосредственно на процедуре вскрытия в течение не более 30 минут в единый том или несколько томов нитью, заклеенной бумажной наклейкой (стикером) с надписью: "Прошито собственноручно на процедуре вскрытия конвертов (время, дата)", скрепленной подписью представителя такого участника. Прошитая заявка также непосредственно на процедуре вскрытия скрепляется подписью секретаря комиссии и печатью (специальным штампом) организатора закупки, которые свидетельствуют факт прошивки заявки на участие в закупке на процедуре вскрытия конвертов. В случае отсутствия на процедуре вскрытия конвертов представителя участника закупки или его отказа от прошивки документов заявки на участие в закупке непрошитая заявка отклоняется в рамках отборочного этапа.
6.9.30. Заказчик (организатор закупки) ведет аудиозапись заседания комиссии по вскрытию конвертов, которая хранится Заказчиком в течение срока хранения документации о закупке.
6.9.31. Все участники закупки или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке. При этом не позднее чем за 1 (один) день до истечения срока подачи заявок такие участники направляют заказчику (организатору закупки) заявку на оформление пропуска с указанием полных фамилий, имен, отчеств тех лиц, которые будут присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками.
6.9.32. Заявка на оформление пропуска может направляться с использованием любых средств связи, включая почтовую, телеграфную и электронную, а также путем передачи по факсимильной связи. При этом ответственность за своевременность получения организатором закупки такой заявки на оформление пропуска несет участник закупки.
6.9.33. Присутствующие на заседании закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке представители участников должны зарегистрироваться в Журнале регистрации представителей участников закупки.
6.9.34. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки в отношении данного лота таким участником закупки не отозваны, все заявки на участие в закупке такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются. Данный факт отражается в протоколе вскрытия конвертов.
6.9.35. Протокол вскрытия конвертов, содержащий всю оглашенную информацию, оформляется, подписывается и размещается в ЕИС в течение 3 (трех) дней после заседания комиссии.
6.9.36. Иные стадии закупки осуществляются в соответствии со ст. 6.7 настоящего Положения за исключением требований о размещении, направлении соответствующих документов и сведений на ЭП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.