Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Островского района
от 29 января 2019 г. N 117
Положение
о постоянной комиссии Собрания депутатов Островского района по депутатской этике и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия Собрания депутатов Островского района по депутатской этике и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) входит в структуру Собрания депутатов Островского района (далее - Собрание) и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Островский район", настоящим Положением.
1.2. Численный состав, порядок формирования, структура Комиссии, ее полномочия и организация деятельности определяются Регламентом Собрания депутатов Островского района (далее - Регламент) и настоящим Положением. Персональный состав Комиссии избирается на сессии Собрания из депутатов с учетом их личного пожелания на срок очередного созыва.
1.3. Число членов Комиссии должно составлять не менее одной трети от общего числа Собрания. Комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
1.4. Председатель Комиссии:
а) представляет Комиссию в отношениях с другими организациями;
б) организует работу Комиссии (созывает и ведет заседания, обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, определяет список приглашенных на заседание, дает поручения членам Комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии т.д.);
в) информирует Собрание о деятельности Комиссии;
г) обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии.
1.5. Член Комиссии:
а) обязан принимать участие в работе Комиссии, выполнять поручения;
б) вправе вносить предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии, если оно не было поддержано Комиссией.
1.6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
1.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
1.8. Председатель Собрания осуществляет координацию деятельности Комиссии с другими комиссиями и планами работы Собрания.
2. Задачи и основные направления деятельности Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие Собранию в обеспечении соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, Правилами депутатской этики (далее - требования к депутатской этике и (или) требования по урегулированию конфликта интересов);
б) содействие Собранию в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
2.2. Комиссия в рамках полномочий Собрания:
а) осуществляет контроль за соблюдением депутатами положений Регламента Собрания, законов области, определяющих статус депутата, а также Правил депутатской этики;
б) рассматривает обращения граждан, депутатов, должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений о нарушении депутатами Правил депутатской этики, а также общепринятых этических, моральных и нравственных норм и принципов;
в) рассматривает вопросы, связанные с возникновением конфликта интересов при осуществлении депутатами депутатских полномочий;
г) рассматривает вопросы, связанные с поступлением от уполномоченных органов информации о невозможности предоставления сведений депутатом о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
д) информирует депутатов о решениях, принятых Комиссией по рассмотренным вопросам;
е) направляет в Собрание информацию с рекомендацией применения к депутату мер воздействия, предусмотренных действующим законодательством, в случаях, определенных настоящим Положением.
Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.3. В целях реализации своих полномочий Комиссия вправе:
а) предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии, вносить в Собрание проекты решений;
б) запрашивать от органов местного самоуправления, организаций, предприятий, должностных лиц необходимые документы, информацию и материалы по вопросам, рассмотрение которых относится к полномочиям Комиссии;
в) заслушивать на своих заседаниях сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам полномочий Комиссии;
г) запрашивать и получать от депутата объяснения, в том числе в письменной форме, по вопросу соблюдения требований депутатской этики и (или) по урегулированию конфликта интересов;
д) по вопросам, относящимся к ее ведению, вносить предложения о заслушивании на ее заседаниях или на заседаниях Собрания отчетов или информации о работе органа либо должностного лица по выполнению ими решений Собрания.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний и слушаний.
3.2. Основной формой работы является заседание. Заседания проводятся по мере необходимости.
Заседания проводятся, как правило, открыто. По решению Комиссии заседания могут быть закрытыми. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, председателем комиссии в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Заявление о проведении закрытого заседания оглашается председателем комиссии и ставится на голосование в первую очередь. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, глава района или лицо, им уполномоченное, прокурор района или его представитель.
3.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) письменное заявление депутата или группы депутатов, письменное обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, должностных лиц предприятий и учреждений, граждан о нарушении депутатом требований депутатской этики;
б) уведомление, поступившее в Комиссию, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) наличие в Собрании материалов, свидетельствующих о непринятии депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого является депутат;
г) получение от уполномоченных органов предложения о рассмотрении информации о невозможности предоставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей.
3.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему материалов, содержащих основания для проведения заседания Комиссии, в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее десяти дней со дня поступления информации.
О заседании Комиссии члены Комиссии, а также другие участники заседания извещаются не менее чем за два рабочих дня до дня заседания Комиссии.
3.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
3.6. На заседание Комиссии приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, лица, подавшие заявление (обращение), а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комиссии, целесообразно.
3.7. Председатель Комиссии обязан до ее заседания письменно уведомить депутата, действия которого являются предметом рассмотрения, об основаниях, послуживших рассмотрению на Комиссии.
Заседание Комиссии проводится в присутствии депутата, действия которого являются предметом рассмотрения. При наличии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки депутата на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае второй неявки депутата без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата.
Отсутствие кого-либо из приглашенных лиц (за исключением депутата, действия которого являются предметом рассмотрения), извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует проведению заседания Комиссии.
3.8. На заседании Комиссии заслушивают заявителя или оглашают его письменное заявление (обращение), депутата (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых депутату претензий, а также дополнительные материалы.
В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса Комиссия рассматривает заявление (обращение) самостоятельно и информирует депутата о принятом решении.
3.9. При рассмотрении вопроса о возникновении и урегулировании конфликта интересов устанавливаются факты принятия депутатом, чьи действия рассматриваются, мер по предотвращению возникшего или уже имеющего место конфликта интересов, в том числе сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.
3.10. Разбирательство в Комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания обращения в процессе рассмотрения вопроса не допускаются.
3.11. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, прокуратуры и иных правоохранительных органов. Анонимные обращения и заявления с недостоверными подписями не рассматриваются.
3.12. Не могут являться предметом рассмотрения на заседании Комиссии вопросы, связанные с личной жизнью депутата, а также позиции, выраженные депутатом при голосовании в ходе сессии Собрания, заседаний комиссий Собрания.
3.13. Отзыв заявления (обращения) их заявителем является основанием для прекращения разбирательства по данному заявлению (обращению).
4. Принятие решений Комиссией
4.1. Решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.