Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Программе
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих
деятельность на территории муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области"
от "25" октября 2019 г. N 1355
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области за счет бюджетных ассигнований
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) осуществляющим в соответствии с видами деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", по следующим приоритетным направлениям:
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
3) социальная адаптация инвалидов и их семей;
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
5) развитие межнационального сотрудничества;
6) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
8) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации Программы в целях финансовой поддержки СО НКО для осуществления социально значимых мероприятий на территории Рязанского муниципального района.
СО НКО должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность на территории Рязанского муниципального района.
1.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Программой.
1.5. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Рязанского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.6. Требования к получателям субсидии и критерии их отбора, указаны в п. 6 настоящего Порядка и Приложении 4 к настоящему Порядку соответственно.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
2.2. Решение о проведении конкурсного отбора (далее - Конкурс) принимается Администрацией в форме постановления.
2.3. Организатором Конкурса является отдел экономики Администрации (далее - Организатор).
2.4. Информационное сообщение о проведении Конкурса (далее - Сообщение) публикуется на официальном сайте Администрации и газете "Рязанские зори" не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
2.5. Организатор готовит Сообщение, которое включает:
- наименование, почтовый и электронный адрес Организатора Конкурса;
- предмет проведения Конкурса;
- сроки и порядок проведения Конкурса;
- порядок представления заявки;
- перечень документов, содержащихся в заявке;
- критерии и порядок оценки заявки;
- время, место, дата начала и окончания приема заявок;
- срок рассмотрения заявок;
- место, дата и время заседания Конкурсной комиссии.
2.6. Срок приема заявок не может составлять менее 21 календарного дня со дня начала приема заявок.
2.7. Организатором одновременно с опубликованием Сообщения о проведении Конкурса на официальном сайте Администрации размещается настоящий Порядок.
3. Порядок предоставления документов на участие в Конкурсе
3.1. Заявку на Участие в Конкурсе могут подать руководители СО НКО или их представители на основании доверенности любым из перечисленных способов:
3.1.1. На бумажном носителе - лично, почтовым или курьерским отправлением в адрес Организатора (390047, г. Рязань, ул. Связи, д. 11, каб. N 3);
3.1.2. В электронном виде - сканкопии оригиналов документов на адрес vinnikova@rzraion.ru.
3.2. Заявка регистрируется в день ее поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени ее поступления. Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале.
3.3. Соискателями считаются СО НКО, подавшие заявки на предоставление им субсидии (далее - Соискатели).
3.4. Для участия в Конкурсе Соискатель представляет Организатору заявку, которая содержит следующие документы:
3.4.1. Заявление на участие в Конкурсе по форме согласно Приложению 1 к Порядку;
3.4.2. Смета расходов на реализацию социального проекта с указанием размеров софинансирования не менее 10 процентов от общей стоимости социального проекта за счет собственных, в том числе привлеченных из внебюджетных источников, средств по форме согласно Приложению 2 к Порядку;
3.4.3. Информация о СО НКО - Соискателе по форме согласно Приложению 3 к Порядку;
3.4.4. Копия действующего на дату подачи заявки Устава, заверенная уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью организации - Соискателя Конкурса;
3.4.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 15 календарных дней до дня подачи заявки;
3.4.6. Сведения о банковских реквизитах (выписка, справка из банка);
3.4.7. Копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих заявку;
3.4.8. Согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3.4.9. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на дату подачи заявки;
3.4.10. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
3.4.11. Рекомендательные письма;
3.4.12. Информация о наличии у СО НКО опыта проектной деятельности.
3.5. Документы, указанные в п.п. 3.4.5. и 3.4.9. Администрация запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Соискатель не представил данные документы по собственной инициативе.
Документы, указанные в п. 3.4.10. Организатор запрашивает в финансовом управлении администрации муниципального района, в случае если Соискатель не представил данные документы по собственной инициативе.
3.6. Документы направляются в одном экземпляре и по окончании Конкурса не возвращаются.
3.7. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявки об участии в Конкурсе и прилагаемых документах, несут Соискатели.
3.8. Участниками Конкурса считаются Соискатели, допущенные решением Конкурсной комиссии к участию в Конкурсе (далее - Участники Конкурса).
3.9. Участники Конкурса имеют право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно Организатору, при этом за ним сохраняется право подать ее вновь до окончания срока приема заявок.
Датой отзыва заявки является дата регистрации официального письменного уведомления Участника Конкурса.
3.10. В течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок Организатор передает заявки на рассмотрение Конкурсной комиссии.
3.11. В случае, если на Конкурс подана только одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям п. 6 настоящего Порядка, победителем Конкурса признается организация, подавшая эту заявку.
3.12. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленных в соответствии с данной Программой, Конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол Конкурсной комиссии и информация размещается на официальном сайте Администрации.
3.13. Одна СО НКО может подать только одну заявку на получение субсидии.
4. Функции и порядок работы Конкурсной комиссии
4.1. Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия.
4.2. Состав Конкурсной комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены) утверждается распоряжением Администрации.
4.3. Конкурсная комиссия формируется на срок проведения Конкурса в количестве не менее 8 человек.
4.4. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным для проведения Конкурса.
4.5. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Конкурсной комиссии устанавливаются настоящим Порядком.
4.6. Члены Конкурсной комиссии осуществляют свою работу на безвозмездной основе.
4.7. Председатель Конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии, проводит заседание Конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии.
Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в его отсутствие.
Секретарь Конкурсной комиссии принимает документы Соискателей, оформляет протоколы заседаний Конкурсной комиссии, документы Конкурсной комиссии, обеспечивает сохранность документов, информирует членов Конкурсной комиссии о времени заседания Конкурсной комиссии, исполняет поручения председателя Конкурсной комиссии и выполняет другие организационные мероприятия. В случае отсутствия секретаря Конкурсной комиссии исполнение его обязанностей возлагается по решению Конкурсной комиссии на одного из членов Конкурсной комиссии.
Делегирование полномочий отсутствующего на заседании члена Конкурсной комиссии каким-либо лицам или другим членам Конкурсной комиссии не допускается.
4.8. Функции Конкурсной комиссии:
4.8.1. Осуществление рассмотрения документов, представленных для участия в Конкурсе;
4.8.2. Осуществление проверки достоверности представленных Соискателями сведений и документов;
4.8.3. Принятие решения о допуске Соискателей в качестве Участников Конкурса или отказе в допуске Соискателей к участию в Конкурсе с указанием оснований для отказа, предусмотренных в п. 6 настоящего Порядка;
4.8.4. Соискателям, чьи проекты не допущены к участию в Конкурсе по основаниям, установленным в п. 6 настоящего Порядка, Конкурсная комиссия направляет мотивированное уведомление в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения Конкурсной комиссии об отказе в допуске;
4.8.5. Проведение анализа и оценки конкурсных материалов Участников;
4.8.6. Определение Победителей Конкурса.
4.9. Члены Конкурсной комиссии:
4.9.1. Извещаются о заседании Конкурсной комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения;
4.9.2. Вправе выступать на заседании Конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
4.9.3. Вправе задавать другим участникам заседания Конкурсной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4.9.4. Вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением Конкурса;
4.9.5. Вправе удостовериться в подлинности предоставленных документов.
4.10. Член Конкурсной комиссии может быть выведен из состава Конкурсной комиссии по решению органа, его назначившего. При этом одновременно осуществляется назначение нового члена Конкурсной комиссии вместо выбывшего.
5. Порядок работы Конкурсной комиссии
5.1. Заседание Конкурсной комиссии созывается ее председателем по мере необходимости.
5.2. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов Конкурсной комиссии открытым голосованием. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии является решающим.
5.3. Заседание Конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии (в случае отсутствия председателя и секретаря Конкурсной комиссии - председательствующим на заседании и секретарем заседания).
5.4. Заседания Конкурсной комиссии являются открытыми.
5.5. Для подведения итогов Конкурса проводится итоговое заседание Конкурсной комиссии, на котором принимается решение о Победителях Конкурса.
5.6. Член Конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена Конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания Конкурсной комиссии. Особое мнение члена Конкурсной комиссии не оглашается Участникам, принявшим участие в Конкурсе.
6. Допуск к участию в Конкурсе и основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе
6.1. К участию в Конкурсе допускаются СО НКО, соответствующие следующим требованиям:
6.1.1. Осуществляющие виды деятельности определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6.1.2. Зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
6.1.3. Не имеющие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на дату подачи заявки;
6.1.4. Не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
6.1.5. Не находящиеся на дату подачи заявки в состоянии реорганизации, ликвидации, процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
6.1.6. Имеющие не менее 10 процентов собственных средств от общей стоимости мероприятия (проекта), в том числе привлеченных из внебюджетных источников средств;
6.1.7. Мероприятие (проект) соответствует направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6.1.8. Заявка, предоставленная Соискателем, соответствует форме согласно Приложений 1 - 3 к настоящему Порядку.
6.2. Соискатель не допускается к участию в Конкурсе в случае:
6.2.1. Установления Конкурсной комиссией факта предоставления Соискателем заведомо ложных, недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или факта несоответствия Соискателя требованиям, установленных Порядком, в течение срока приема конкурсных заявок и срока проведения Конкурса;
6.2.2. Отказа Соискателя от участия в Конкурсе после подачи заявления в Конкурсную комиссию;
6.2.3. Несвоевременного представления документов на участие в Конкурсе, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления.
6.3. По результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией принимается решение о допуске Соискателей в качестве Участников Конкурса или отказе в допуске к участию в Конкурсе.
7. Условия проведения Конкурса
7.1. Основным принципом Конкурса является определение наиболее значимых социальных проектов Участников. При проведении Конкурса Конкурсная комиссия оценивает Участников на основании предоставленных ими документов.
7.2. Анализ, оценка и сопоставление заявок.
7.2.1. Оценка и сопоставление заявок Участников Конкурса осуществляются по критериям согласно Приложению 4 к настоящему Порядку с использованием балльной системы оценок по каждому критерию.
7.2.2. Рейтинг заявки соответствует количеству баллов, сформированных путем суммирования баллов, проставленных каждым членом Конкурсной комиссии по каждому проекту, в соответствии с критериями оценки социальных проектов Участников, определенных в Приложении 4 к настоящему Порядку.
7.2.3. В процессе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей Участников Конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.
7.3. На итоговом заседании Конкурсной комиссии осуществляется сравнительная оценка Участников и принятие решения о Победителях Конкурса. По итогам Конкурса может быть определено несколько Победителей в пределах лимита бюджетных ассигнований.
7.4. Решение Конкурсной комиссии о Победителях Конкурса отражается в протоколе заседания. Протокол итогового заседания Конкурсной комиссии должен содержать:
- дату и номер протокола;
- повестку заседания;
- общее количество членов Конкурсной комиссии и число членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
- число Соискателей, подавших заявки на участие в Конкурсе;
- число Соискателей, не допущенных к Конкурсу;
- число Соискателей, допущенных к Конкурсу;
- число Соискателей/Участников, отказавшихся от участия в Конкурсе;
- результат рейтингового голосования (оценки, проставленные каждому Участнику членами Конкурсной комиссии);
- Победители Конкурса с указанием набранных ими средних баллов.
Сводная таблица с рейтингом каждого из Участников оформляется приложением к протоколу итогового заседания. Протокол итогового заседания Конкурсной комиссии и сводная таблица составляется в двух экземплярах, и подписываются всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
7.5. О результатах Конкурса Участники информируются Организатором в течение 15 календарных дней со дня проведения итогового заседания путем размещения сообщения на официальном сайте Администрации и газете "Рязанские зори".
7.6. Соблюдение конфиденциальности.
7.6.1. Члены Конкурсной комиссии обязаны строго придерживаться принципов конфиденциальности и неразглашения в отношении информации об участниках Конкурса.
7.6.2. Информация об участниках Конкурса, содержащаяся в конкурсных заявках:
- является конфиденциальной (за исключением случаев, когда такая информация являлась общедоступной на момент получения ее Организатором);
- используется только для оценки членами Конкурсной комиссии Участников Конкурса и связи с ними;
- не подлежит разглашению или использованию в любых иных целях без письменного согласия участников Конкурса.
8. Порядок предоставления субсидий
8.1. Победителем Конкурса признается СО НКО, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства количества баллов Победителем Конкурса является СО НКО, подавшая заявку ранее.
Размер субсидии СО НКО, признанной Победителем Конкурса, не может составлять более 90% общей суммы проекта (мероприятия уставной деятельности).
8.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании распоряжения Администрации. Проект указанного распоряжения Администрации готовит Организатор в соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии об определении Победителей Конкурса в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
8.3. Соглашение (договор) на предоставление субсидий заключается в соответствии Приказом финансового управления администрации муниципального района от 29.12.2017 N 45-ОД "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением".
8.4. Заключение соглашений (договоров) с Победителями Конкурса и перечисление средств субсидии осуществляет Администрация.
Соглашения (договоры) с Победителями Конкурса заключаются в течение 5 календарных дней со дня принятия распоряжения Администрации, указанного в пункте 8.2. настоящего Порядка.
8.5. В Соглашении (договоре) о предоставлении субсидии из бюджета Администрации обязательным условием является согласие Победителя Конкурса - получателя субсидии на осуществление Администрацией, предоставившей субсидии, и финансовым управлением администрации муниципального района, как органом муниципального внутреннего финансового контроля, проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.6. Перечисление субсидий получателю производится МБУ "Централизованная бухгалтерия" с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, для кассового исполнения бюджета на расчетный счет получателя, указанный им в заявке, открытый в российской кредитной организации, в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения (договора) субсидирования.
9. Отчетность
9.1. Получатель субсидии предоставляет Организатору отчет о расходовании бюджетных средств по форме согласно Приложению 5 настоящего Порядка в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
9.2. Документы, подтверждающие расходование бюджетных средств, должны удовлетворять следующим требованиям:
- достоверность указанной в документах информации;
- полнота и правильность оформления представленных документов.
9.3. Организатор рассматривает поступивший отчет и принимает решение о целевом или нецелевом использовании субсидий.
10. Контроль и порядок возврата субсидий
10.1. Администрация как главный распорядитель бюджетных средств и финансовое управление администрации муниципального района, как орган муниципального внутреннего финансового контроля, осуществляют проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
10.2. Администрация принимает решение о возврате субсидии в форме распоряжения в случае нецелевого использования субсидий, непредставления отчета, несвоевременного представления отчета, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, не проведения мероприятий, на которые были выделены субсидии, в течение 5 рабочих дней, когда стало известно о данных фактах (данном факте).
Получателю субсидий направляется письменное требование об обеспечении возврата субсидий в бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в течение 2 рабочих дней с даты принятия Администрацией решения о возврате субсидии.
10.3. Возврат субсидий производится получателем субсидий в течение тридцати календарных дней со дня получения требования по реквизитам, указанным в требовании. Если в тридцатидневный срок получатель субсидий не возвращает субсидии, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае ликвидации или реорганизации получатель субсидий обязан возвратить полученные средства в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о начале процедуры ликвидации или реорганизации.
10.5. В случае использования субсидий в текущем финансовом году не в полном объеме получатель субсидий обязан возвратить неиспользованную часть субсидий в срок до 31 января года следующего за отчетным. Если получатель субсидий не возвратит до установленного срока неиспользованную часть субсидий, к нему будут применены меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.