Постановление Администрации Курской области
от 30 октября 2019 г. N 1040-па
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Курской области"
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 6 и частью 7 статьи 7 Закона Курской области от 29 декабря 2005 г. N 117-ЗКО "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов", в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Курской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
И.о. Губернатора Курской области |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Курской области
от 30 октября 2019 г. N 1040-па
Порядок
заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Курской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Курской области (далее - Порядок, соглашение), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение Порядка и сроков подписания соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями.
2. Соглашение, заключаемое комитетом финансов Курской области и главой местной администрации (руководителем исполнительно- распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Курской области (далее - муниципальное образование), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы)), в текущем финансовом году и представляется в комитет финансов Курской области до 20 января текущего финансового года;
соглашение подписывается комитетом финансов Курской области не позднее 1 февраля текущего финансового года;
соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования до 15 января текущего финансового года в комитет финансов Курской области официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
3. В связи с наделением Законом Курской области от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений за счет средств областного бюджета" органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (далее - поселение) соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, заключаемое финансовым органом муниципального района и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение с поселением), подписывается в следующем порядке:
соглашение с поселением подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы)), в текущем финансовом году и представляется в финансовый орган муниципального района до 20 января текущего финансового года;
соглашение с поселением подписывается финансовым органом муниципального района не позднее 1 февраля текущего финансового года;
соглашение с поселением не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительнораспорядительного органа) поселения до 15 января текущего финансового года в финансовый орган муниципального района официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
4. Соглашение (соглашение с поселением) заключается на один финансовый год между комитетом финансов Курской области (финансовым органом муниципального района) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований (поселений), получающих дотацию (доходы), по типовой форме, утверждаемой приказом комитета финансов Курской области.
5. В настоящем Порядке:
под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий году предоставления дотации (доходов);
под текущим финансовым годом понимается год предоставления дотации (доходов);
под очередным финансовым годом понимается год, следующий за годом предоставления дотации (доходов).
6. Соглашение (соглашение с поселением) должно предусматривать:
обязательства муниципального образования (поселения),
получающего дотацию (доходы), по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
обязательства комитета финансов Курской области (финансового органа муниципального района) рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы), касающиеся обязательств муниципального образования (поселения), возникших из соглашения (соглашения с поселением), и готовить заключения на эти документы.
7. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию (доходы), направляет в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования (поселения), предусмотренных приложением к настоящему Порядку.
8. За невыполнение муниципальным образованием (поселением) - получателем дотации (доходов) обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, применяются меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 приложения к настоящему Порядку, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курской области об областном бюджете (решением о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период, в размере 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (поселения) за текущий финансовый год;
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему Порядку, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курской области об областном бюджете (решением о бюджете муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием (поселением) на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Администрацией Курской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;
в) в случае невыполнения иных обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, за исключением указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
9. Муниципальное образование (поселение), получающее дотацию (доходы), освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием (поселением) таких обязательств.
10. В случае непредставления в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) до 20 января текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию, соглашения (соглашения с поселением), подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета (бюджета муниципального района) на очередной финансовый год и на плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.
Приложение
к Порядку
заключения соглашений, которые предусматривают меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципальных районов (городских
округов), городских,сельских поселений Курской области
Перечень
обязательств муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Курской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), городского, сельского поселения Курской области (далее - муниципальное образование (поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) проведение до 15 июля текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями, разработанными Министерством финансов Российской Федерации;
б) представление до 1 августа текущего года в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) на заключение:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования (поселения) на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования (поселения)), учитывающих бюджетный эффект от реализации планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов, в сроки и по формам, установленным комитетом финансов Курской области (финансовым органом муниципального района);
проектов решений муниципальных образований (поселений) о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (поселения) по формам, установленным комитетом финансов Курской области (финансовым органом муниципального района).
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) недопущение превышения расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных решением представительного органа муниципального образования (поселения) о бюджете муниципального образования (поселения), над расходами, рассчитанными в соответствии с методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области, утвержденной Администраций Курской области;
б) обеспечение реализации мероприятий утвержденных планов (программ):
по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);
по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования (поселения).
3. Обязательства по соблюдению требований Бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) недопущение превышения предельного объема заимствований муниципального образования (поселения) в текущем финансовом году над суммой, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования (поселения);
б) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год и на плановый период;
в) неустановление и неисполенение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) по социально значимым направлениям;
б) неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования (поселения);
в) направление на согласование в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Курской области и новые полномочия муниципального образования (поселения), возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или государственной собственности субъекта Российской Федерации в собственность муниципального образования (поселения);
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
д) направление на согласование в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), предусматривающих повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
е) направление на согласование в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений);
ж) обеспечение актуализации до 1 апреля текущего финансового года мероприятий планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов.
5. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (поселения) к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году (в процентах);
б) отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято комитетом финансов Курской области (финансовым органом муниципального района) (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
в) утверждение местного бюджета муниципального образования (поселения) на текущий финансовый год и плановый период с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в областном бюджете (бюджете муниципального района) объемов;
г) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (поселения) по данным долговой книги муниципального образования (поселения), представляемым в комитет финансов Курской области (финансовый орган муниципального района);
д) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального образования (поселения) (в последней редакции);
е) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования (поселения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 30 октября 2019 г. N 1040-па "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 30 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2019 г., в газете "Курская правда" от 1 ноября 2019 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 11 марта 2024 г. N 189-пп
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 12 декабря 2023 г. N 1288-пп
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 1 марта 2023 г. N 243-пп (в редакции постановления Правительства Курской области от 12 декабря 2023 г. N 1288-пп)
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Подпункт "б" пункта 3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 2 февраля 2023 г., и действует до 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Курской области от 13 октября 2022 г. N 1134-па
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 октября 2022 г. N 1104-па
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 12 апреля 2022 г. N 425-па
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Постановление Администрации Курской области от 29 января 2021 г. N 70-па
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 августа 2020 г. N 846-па
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2020 г. N 118-па
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 декабря 2019 г. N 1307-па
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.