Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовского района
Тамбовской области
от 12.09.2019 N 1623
Положение
об организации в администрации Тамбовского района системы внутреннего обеспечении соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее - Администрация района) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации района.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса " Администрации района;
"коллегиальный орган" - Общественный совет Тамбовского района Тамбовской области (далее - Общественный совет);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушении антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее - структурные подразделения администрации), осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации района антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса Администрации района:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации района.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации района:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации района в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Тамбовского района Тамбовской области (далее Глава района), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в пего изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации района акта, об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Администрации района (далее - карта комплаенс-рисков);
е) утверждает план мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Администрации района (далее - Дорожная карта);
ё) Подписывает Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на руководителей структурных подразделений (по направлению деятельности) администрации (далее - Уполномоченное подразделение).
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Администрации района.
2.4. Координацию организации и функционирования антимонопольною комплаенса в Администрации района осуществляет первый заместитель главы администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее - первый заместитель главы администрации), который:
а) организует взаимодействие между структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) информирует Главу района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) вносит на утверждение Главе района карты комплаенс-рисков Администрации района;
г) вносит на утверждение Главе района Дорожную карту Администрации района в части функционирования антимонопольного комплаенса;
д) Организует утверждение Коллегиальным органом проекта Доклада об антимонопольном комплаенсе;
е) представляет Главе района па утверждение правовой акт об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации);
б) предоставление информации для подготовки карты комплаенс-рисков Администрации района (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации);
в) подготовка карты комплаенс-рисков Администрации района (отдел муниципального заказа администрации);
г) предоставление информации для подготовки Дорожной карты Администрации района (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации);
д) подготовка Дорожной карты Администрации района (отдел муниципального заказа администрации);
е) определение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации Тамбовского района Тамбовской области);
ё) предоставление информации для подготовки проекта Доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации района (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации);
ж) подготовка проекта Доклада об антимонопольном комплаенсе (отдел муниципального заказа Администрации);
з) подготовка проекта муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса (юридический отдел администрации);
и) консультирование муниципальных служащих Администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (отдел муниципального заказа администрации и юридический отдел администрации);
й) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (организационный отдел администрации);
к) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них (организационный отдел администрации совместно с структурными подразделениями администрации района);
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками (юридический отдел администрации);
м) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению (организационный отдел администрации);
н) информирование первого заместителя главы администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации);
о) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также осуществление функций по обеспечению работы Коллегиального органа (отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации).
2.6. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка Дорожкой карты Администрации района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрацией района
3.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводится следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих правовых актов Администрации района;
в) анализ проектов правовых актов Администрации района;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год. При проведении данного анализа Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях (по направлению деятельности) администрации (отдел муниципального заказа администрации);
б) составление перечня нарушений антимонопольного - законодательства (при их выявлении) в Администрации района. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации района должен содержать классифицированные по сфере деятельности структурных подразделений администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторного нарушения (структурные подразделения (по направлению деятельности) администрации).
3.3. Анализ действующих правовых актов Администрации района на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении данного анализа Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о принятии правовых актов Администрации района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текс тов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, о нарушениях антимонопольного законодательства в структурных подразделениях (по направлению деятельности) администрации района осуществляется юридическим отделом администрации на основе представленной информации от структурных подразделениях (по направлению деятельности) администрации).
разработка исчерпывающего перечня правовых актов Администрации района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и передаче его в уполномоченное структурное подразделение администрации района для размещения на официальном сайте администрации Тамбовского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (юридический отдел администрации);
б) размещение на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов относительно их соответствия антимонопольному законодательству (отдел информационных технологий администрации);
в) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (юридический отдел администрации).
3.4. При проведении анализа проектов правовых актов Администрации района на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение проекта правового акта Администрации района разработанного структурным подразделением (по направлению деятельности) администрации на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет" и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (отдел информационных технологий администрации);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта Администрации района (структурное подразделение администрации являющееся разработчиком проекта правового акта);
в) представление Главе района проекта правового акта Администрации района осуществляется структурным подразделением администрации являющимся разработчиком данного акта с приложением заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству (структурное подразделение администрации являющееся разработчиком проекта правового акта);
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации района Уполномоченным подразделением выполняются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации района (юридический отдел администрации);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации района;
в) проведение один раз в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации района.
3.6. При выявлении комплаенс-рисков Уполномоченное подразделение проводи т оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
а) Отрицательное влияние па отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации района по развитию конкуренции;
б) выдача Администрации района предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение в отношении Администрации района дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение Администрации района к административной ответственности в виде наложения штрафов па должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые комплаенс-риски распределяются Уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной Уполномоченным подразделением оценки комплаенс-рисков отделом муниципального заказа администрации составляется карга комплаенс-рисков Администрации района по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. В карту комплаенс-рисков включаются:
а) выявленные комплаенс-риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
б) описание причин возникновения комплаенс-рисков;
в) описание условий возникновения комплаенс-рисков;
г) мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков;
д) наличие (отсутствие) остаточных комплаенс-рисков;
е) вероятность повторного возникновения комплаенс-рисков.
3.10. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается Главой района и размещается на официальном сайте Администрации района.
3.11. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Администрации района включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков Администрации района па основе карты комплаенс-рисков Администрации района Уполномоченным подразделением разрабатывается Дорожная карта Администрации района но форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.2. Уполномоченное подразделение па постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Дорожной карты.
4.3. Дорожная карта разрабатывается один раз в год, утверждается Главой района и размещается на официальном сайте Администрации района.
4.4. Информация об утверждении и исполнении Дорожной карты включается и Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации района
5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которого происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как отдельно для Уполномоченного подразделения, так и для Администрации района в целом.
5.4. Уполномоченное подразделение проводит один раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.6. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется отделом муниципальною заказа администрации в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
6.2. Отдел муниципального заказа администрации в целях подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляет сбор в структурных подразделениях (по направлению деятельности) администрации сведений необходимых для подготовки доклада. Запрашиваемые сведения предоставляются в отдел муниципального заказа администрации заблаговременно, в срок не менее чем за 15 рабочих дней до даты подготовки проекта Доклада, при этом нарушение указанных сроков влечет применение к руководителю структурного подразделения администрации мер ответственности согласно действующему законодательству,
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации района;
б) об исполнении мероприятий но снижению комплаенс-рисков Администрации района
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Проект Доклада согласовывается с первым заместителем главы администрации и не позднее 7 дней после его согласования представляется на утверждение Коллегиальному органу.
6.5. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
6.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения (отдел информационных технологий администрации).
6.7. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом в течение месяца с момента его утверждения направляется в Федеральный антимонопольный орган (отдел муниципального заказа администрации).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 30 октября 2019 г. N 1623 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.