Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Агентства по рыболовству
Сахалинской области
от 30 октября 2018 г. N 3.29-105-р
Положение об организационно-правовом управлении Агентства по рыболовству Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Организационно-правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Агентства по рыболовству Сахалинской области (далее - Агентство).
1.2. Управление образовано с целью эффективного правового и организационного обеспечения деятельности Агентства и его структурных подразделений.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере рыболовства, Уставом и Законами Сахалинской области, правовыми актами Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, и Положениями об Агентстве и об Управлении.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством заместителя руководителя Агентства, начальника Управления (далее - Начальник Управления), которому непосредственно и подчинено.
Работники Управления назначаются и освобождаются от должности на основании решения Руководителя по представлению Начальника Управления.
2. Основные задачи
2.1. Правовое и организационное обеспечение деятельности Агентства и его структурных подразделений.
2.2. Правовое представление интересов Агентства в органах судебной власти, правоохранительных органах, органах государственной власти Сахалинской области и Федеральных государственных органах.
2.3. Осуществление претензионно-исковой деятельности Агентства.
2.4. Подготовка проектов нормативно-правовых актов.
2.5. Консультирование должностных лиц Агентства по вопросам правового характера в рамках компетенции Управления и в сфере деятельности Агентства.
2.6. Организация и контроль работы по мобилизационной подготовке в Агентстве.
2.7. Проведение работы по кадровой политике Агентства.
2.8. Ведение договорной работы.
2.9. Проведение в Агентстве работы по противодействию коррупции.
2.10. Осуществление сметно-штатного планирования содержания Агентства, контроль своевременного исполнения сметы.
3. Полномочия
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, а также участие в подготовке замечаний и предложений к проектам Федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на правовое регулирование отношений в установленной сфере деятельности Управления.
3.2. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Агентства по вопросам в установленной сфере деятельности Управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, правовыми актами губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области осуществляется исключительно законами Сахалинской области, правовыми актами губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области.
3.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.4. Внесение предложений при создании координационных и совещательных органов (комиссий) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.5. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Агентства и защиту его правовых интересов.
3.6. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов приказов (распоряжений), инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых Агентством, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов.
3.7. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.
3.8. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Агентства, а также проектам нормативных актов, поступающим на согласование.
3.9. Обеспечивает методическое руководство правовой работой в Агентстве, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.
3.10. Представляет интересы в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных дел.
3.11. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию трудовых отношений в Агентстве.
3.12. Возглавляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных дел, а также практики заключения и исполнения договоров.
3.13. Осуществляет учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Силах Российской Федерации и работающих в Агентстве;
3.14. Ведет кадровую работу в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в том числе:
осуществляет формирование кадрового состава Агентства для замещения должностей государственной службы, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
анализирует потребности и организует привлечение кадров для замещения должностей государственной службы в Агентстве, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы в Агентстве, организует заключение договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
организует подготовку проектов распоряжений Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Агентства;
осуществляет ведение трудовых книжек гражданских служащих;
осуществляет ведение личных дел гражданских служащих;
осуществляет ведение реестра гражданских служащих в Агентстве;
обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
организует и обеспечивает проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих;
организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих;
организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих;
формирует кадровый резерв, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование;
обеспечивает должностной рост гражданских служащих;
организует мероприятия по повышению мотивации государственных служащих Агентства к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению государственными служащими Агентства этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
организует подготовку проектов актов Агентства, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений Агентства (представителя нанимателя);
организует проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
организует проведение служебных проверок;
организует проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Агентства и членов их семей, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами;
консультирует гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;
проводит работу по исчислению трудового стажа работников Агентства для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу;
организует работу по присвоению государственным гражданским служащим Агентства классных чинов;
осуществляет работу по сбору справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Агентства и членов их семей;
готовит предложения по материальному стимулированию и нематериальной мотивации государственных служащих Агентства, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям Агентства в указанных вопросах;
готовит материалы по представлению к награждению государственных гражданских служащих Агентства, присвоению почетных званий, поощрению работников, а также готовит материалы по привлечению работников Агентства к дисциплинарной ответственности в установленном порядке;
осуществляет меры направленные на развитие профессионализма и компетентности государственных служащих;
принимает меры по обеспечению конфиденциальности персональных данных государственных служащих в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
осуществляет организацию и проведение ротации государственных служащих федерального органа исполнительной власти;
осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Агентства, графиков отпусков государственных служащих и других проектов актов представителя нанимателя по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
проводит анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, готовит предложений по ее совершенствованию руководителю Агентства;
готовит предложения по реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений руководителю Агентства;
осуществляет подготовку отчетов и справок по кадровой работе в Агентстве;
3.15. Осуществляет подготовку и реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Агентстве, в том числе:
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Агентства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
обеспечение деятельности комиссии Агентства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
оказание государственным гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
обеспечение соблюдения в Агентстве законных прав и интересов государственного гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
обеспечение реализации государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими в Агентстве должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими в Агентстве должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
обеспечение размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Агентства, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения государственных гражданских служащих Агентства;
осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.16. Осуществляет работы по финансовому текущему планированию и перспективному прогнозированию бюджетных проектировок по направлению деятельности Агентства;
3.17. Ведет реестр расходных обязательств;
3.18. Осуществляет анализ и обеспечение целевого и эффективного исполнение бюджета по направлениям деятельности, готовить предложения по эффективному и рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
3.19. Осуществляет организацию и проведение инвентаризации;
3.20. Составляет сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год и на годы планового периода;
3.21. Осуществляет контроль достоверности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, а также выполнения финансовых обязательств и обеспечения целевого и эффективного исполнение бюджета по направлениям деятельности;
3.22. Осуществляет ведение бюджетной сметы, бюджетной росписи, составление и ведение кассового плана, осуществление подготовки уведомлений об изменении бюджетных ассигнований;
3.23. Осуществляет анализ бюджетной, налоговой и статистической отчетности;
3.24. Осуществляет контроль исполнения государственных контрактов;
3.25. Организует и ведет работу по устным и письменным обращениям граждан, обобщает сведения об обращениях, о ходе и результатах их рассмотрения и информирует об этом руководство Агентства;
3.26. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, поступивших в Агентство по вопросам, относящимся к компетенции Управления, готовит и направляет по ним ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.27. Совершенствует формы и методы работы с документами, регистрации и отправки корреспонденции;
3.28. Принимает участие в координации работы по размножению документов, осуществлению телефаксной связи;
3.29. Готовит и распространяет необходимые списки телефонов работников Агентства;
3.30. Разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты штатного расписания Агентства, проекты распоряжений о внесении изменений в штатное расписание Агентства;
3.31. Обеспечивает своевременную обработку входящей и исходящей корреспонденции Агентства;
3.32. Организует работу приемной Агентства;
3.33. Обеспечивает информационное сопровождение деятельности Агентства;
3.34. Организует работу и осуществляет сопровождение деятельности Общественного совета при Агентстве;
3.35. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
3.36. Обеспечивает информирование работников Агентства о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
3.37. Организует оказание юридической помощи должностным лицам по правовым вопросам.
3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
3.39. Осуществляет необходимую деятельность в рамках мобилизационной подготовки, согласно имеющихся полномочий Управления, а именно:
участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки агентства и Правительства Сахалинской области;
проводит оповещение и сбор сотрудников по сигналам оповещения, своевременно уточняют порядок оповещения;
совершенствует свою профессиональную подготовку, а так же взаимодействует с другими управлениями агентства в пределах компетенции, в том числе в военное время;
разрабатывает, своевременно уточняет организационно-штатную структуру и штатное расписание агентства на военное время;
участвует в разработке проектов нормативных актов агентства;
при переводе на работу в условия военного времени разрабатывает нормативные и нормативные правовые акты агентства по его переводу на структуру и штатное расписание военного времени, организует и осуществляет перевод сотрудников агентства на штатное расписание военного времени;
уточняет служебные контракты сотрудников агентства в военное время;
ведет в агентстве воинский учет и бронирование сотрудников агентства, пребывающих в запасе;
специалисты управления исполняют обязанности сотрудников группы контроля агентства, рабочей группы;
осуществляют иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные Положением об организации мобилизационной подготовки агентства по рыболовству Сахалинской области.
3.40. Принимает участи в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в пределах компетенции Управления.
3.41. Организовывает и контролирует работу в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами по вопросам бухгалтерского учета для бюджетных учреждений Российской Федерации.
3.42. Обеспечивает целевое и эффективное использование средств и подготовку оперативных отчетов о доходах и расходах Агентства об использовании бюджетных и внебюджетных средств по статьям экономической классификации и другой статистической отчетности;
3.43. Осуществляет постановку и ведет аналитический учет основных средств и материальных запасов по материально-ответственным лицам, на соответствующих формах бухгалтерского учета.
3.44. Организует проведение инвентаризации статей баланса, относящихся к расчетам подотчетных лиц и к учету основных средств и материальных запасов.
3.45. Осуществляет выполнение кассовых операций Агентства в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации;
3.46. Осуществляет мониторинг финансового менеджмента и направляет его результаты в Министерство финансов Сахалинской области в установленные сроки;
3.47. Обеспечивает своевременное и качественное составление банковских документов и ведение финансовых операций, осуществляемых органами казначейства;
3.48. Осуществляет сметно-штатное планирование содержания Агентства, контролирует своевременное исполнение сметы
3.49. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Управления, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права
Управлению предоставлено право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от государственных органов, областных органов исполнительной власти Сахалинской области, предприятий и организаций всех видов собственности, а также должностных лиц информацию, необходимую для осуществления своих функций.
4.2. Получать от рыбохозяйственных предприятий информацию об устранении выявленных Агентством или контролирующими органами нарушений законов и других нормативных актов.
4.3. Посещать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации и суда рыбной промышленности всех видов собственности, заповедники, заказники, расположенные на территории Сахалинской области в целях решения вопросов, касающихся рыбохозяйственной деятельности.
4.4. Взаимодействовать с соответствующими федеральными органами по вопросам управления, использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов области.
4.5. Привлекать (по согласованию) к подготовке документов специалистов предприятий, организаций и органов исполнительной власти области.
4.6. Освещать в установленном порядке в средствах массовой информации деятельность Агентства.
4.7. В целях реализации функций по профилактике коррупционных правонарушений:
обеспечивать соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
подготавливать для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Сахалинской области, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Агентства, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению руководителя Агентства) с территориальными органами федерального государственного органа и с подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получать от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
4.8. Готовить ходатайства в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере рыболовства об ограничении, приостановлении или запрещении хозяйственной и иной деятельности субъектов рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере рыболовства и охраны водных биологических ресурсов.
4.9. Принимать участие в заседаниях Дальневосточного научно-промыслового совета.
4.10. Участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.
4.11. По доверенности Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, Агентства представлять в судебных органах интересы Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
4.12. Вносить руководителю Агентства предложения, направленные на улучшение деятельности Управления.
4.13. Участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Правительстве Сахалинской области и Агентстве.
5. Ответственность
5.1. Сотрудники Управления несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области:
5.1.1. ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.1.2. материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с исполнением должностных обязанностей;
5.1.3. дисциплинарную ответственность за несвоевременное или некачественное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
5.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
6. Показатели эффективности и результативности деятельности
6.1. Эффективность и результативность деятельности оценивается следующими показателями:
6.1.1. Объем (количество), качество и соблюдение сроков выполненных (подготовленных и исполненных) документов и заданий;
6.1.2. Своевременность и оперативность выполнения поручений, в установленные законодательством и руководителем Управления сроки.
7. Организация деятельности
7.1. Управление сформировано для выполнения определенного круга задач и функций, организует свою деятельность в соответствии с настоящим Положением об Управлении.
7.2. Штатная численность Управления определяется в соответствии со структурой Агентства.
7.3. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю Агентства в соответствии с распределением обязанностей.
7.4. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном законом порядке.
7.5. Начальник Управления:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления;
- обеспечивает выполнение поручений руководителя Агентства;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления в соответствии с должностными регламентами сотрудников и настоящим Положением;
- вносит предложения об изменении численности Управления, перераспределению должностных обязанностей между сотрудниками Управления, представляет на имя руководителя Агентства предложения о поощрении отличившихся сотрудников, а также, в необходимых случаях, вносит предложения о привлечении сотрудников Управления к дисциплинарной ответственности за упущения в работе, нарушения трудовой и служебной дисциплины;
- осуществлять полномочия заместителя председателя комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области;
- обеспечивает взаимодействие с Управлением анализа и мониторинга экономической деятельности рыбохозяйственного комплекса и Управлением водных биологических ресурсов и флота Агентства в целях выполнения задач, стоящих перед Управлением;
- несет ответственность за обеспечение условий по защите государственной тайны и служебной информации, за соблюдением установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
- осуществляет иные полномочия и обязанности в соответствии со своим должностным регламентом.
7.6. Полномочия сотрудников Управления определяются настоящим Положением и должностными регламентами каждого сотрудника.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Агентства по рыболовству Сахалинской области от 30 октября 2018 г. N 3.29-105-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.