Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 7 ноября 2018 г. N 2985-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов (далее - НПА) Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов решений Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения.
Настоящий Порядок не применяется в отношении НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера, а также составляющих государственную тайну или проектов НПА, отнесенных к государственной тайне.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) подготовка и направление разработчиком проекта в уполномоченный орган проекта акта и пояснительной записки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
б) проведение уполномоченным органом публичных обсуждений проекта акта с заинтересованными лицами;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2. Подготовка и направление разработчиком в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки
2.1. Проект НПА в течение 2 рабочих дней со дня согласования со всеми структурными подразделениями Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте акта, и пояснительная записка к нему направляются разработчиком в уполномоченный отдел для проведения публичных обсуждений и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия как в бумажном, так и в электронном виде.
Если проект акта предусматривает внесение изменений в действующий НПА, то к проекту НПА также прилагаются наглядные материалы вносимых изменений.
3. Проведение публичных обсуждений проекта НПА
3.1. Проект НПА в течение 2 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган анализируется на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и соблюдения разработчиком требований, предусмотренных разделом 2 Порядка.
3.2. Основаниями для отказа в проведении оценки регулирующего воздействия являются:
а) представленный разработчиком проект НПА не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 Порядка. В этом случае уполномоченный орган (секретарь уполномоченного органа) не позднее 2 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно извещает об этом разработчика;
б) разработчиком не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект акта не позднее 2 рабочих дней возвращается уполномоченным органом разработчику с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект акта и пояснительную записку к нему.
3.3. Проект НПА, подлежащий оценке регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://salavat.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт) в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
3.4. Уполномоченный орган посредством почтовой и (или) электронной рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта НПА на официальном сайте, направляет в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иным организациям и лицам, которых целесообразно привлечь к обсуждению проекта акта, уведомление о размещении проекта акта с указанием места такого размещения (полный электронный адрес).
3.5. Дополнительно могут использоваться такие формы публичных обсуждений как:
а) открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
б) опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте;
в) заседания экспертных групп;
г) совещания (круглые столы) с заинтересованными лицами;
д) иные формы публичных обсуждений.
3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:
а) 15 рабочих дней для проектов НПА содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
б) 10 рабочих дней для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
3.7. В случае получения уполномоченным органом мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от организаций и лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения.
3.8. В случае поступления по результатам публичного обсуждения предложений и (или) замечаний к проекту НПА уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней направляет их разработчику для рассмотрения.
Каждое предложение и (или) замечание регистрируются отдельно в журнале не позднее дня, следующего за днем поступления.
Регистрационным номером является очередной порядковый номер поступившего предложения и (или) замечания.
Запись о регистрации предложения включает в себя регистрационный номер предложения и (или) замечания, дату поступления, наименование (ФИО) заявителя.
Регистрация предложений и (или) замечаний осуществляется по мере их поступления секретарем уполномоченного органа в течение всего срока публичного обсуждения с учетом степени регулирующего воздействия.
3.9. Разработчик в течение 5 рабочих дней рассматривает замечания и (или) предложения и составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и при необходимости дорабатывает проект НПА. Сводка предложений оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.10. Сводка поступивших предложений и доработанный проект акта направляются в уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня составления сводки поступивших предложений для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.11. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА по результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений разработчик в срок не более 2 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно извещает о таком решении уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента поступления такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, которые участвовали в публичном обсуждении проекта НПА посредством почтовой и (или) электронной рассылки.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом со дня завершения процедур, предусмотренных разделом 3 Порядка, в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное уполномоченным органом, направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
4.2. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.3. Заключение и сводка поступивших предложений (при наличии) подлежат размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4.4. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик вносит в текст проекта НПА соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. При невозможности принятия поправок разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган проект НПА и письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок. Повторное заключение подготавливается уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней.
4.5. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение в указанный срок не найдено, то для последующего обсуждения (согласования) к проекту НПА прилагаются протокол согласительных мероприятий, перечень мотивированных разногласий и подлинники замечаний, подписанные уполномоченными лицами разработчика проекта акта и имеющими разногласия заинтересованными лицами.
Управляющий делами Администрации |
С.А. Евграфов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Пояснительная записка к проекту |
|
Содержание Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 7 ноября 2018 г. N 2985-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.