Решение Красноярского городского Совета депутатов от 22 октября 2019 г. N В-69
"О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске"
Руководствуясь статьей 28, пунктом 2 статьи 59, статьей 73 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Красноярске, утвержденное решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске" (далее - положение о бюджетном процессе в городе Красноярске), следующие изменения:
1.1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальный долг города Красноярска. Верхний предел муниципального долга города Красноярска
1. Муниципальный долг города Красноярска (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.
Долговые обязательства города, возникающие в валюте Российской Федерации, составляют муниципальный внутренний долг.
Долговые обязательства города, возникающие в иностранной валюте, составляют муниципальный внешний долг.
2. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Городской Совет вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
5. Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте). Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, установленных городским Советом.
6. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете города при соблюдении требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.2. В статье 12:
1.2.1. Подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) устанавливает предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;".
1.2.2. Подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;".
1.2.3. Дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета города бюджетам других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;".
1.3. В статье 14:
1.3.1. Подпункт 7 после слова "субсидий" дополнить словами "юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".
1.3.2. Дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;".
1.3.3. Дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;".
Подпункт 1.3.4 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.4. Дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;".
Подпункт 1.3.5 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.5. Дополнить подпунктом 16.2 следующего содержания:
"16.2) устанавливает требования к предоставляемому обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу;".
1.3.6. Подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) заключает муниципальные контракты с кредитными организациями или другими специализированными финансовыми организациями на выполнение функций генерального агента (агента) администрации города по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств;".
1.3.7. Дополнить подпунктом 27.3 следующего содержания:
"27.3) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;".
1.4. В пункте 1 статьи 15:
1.4.1. Подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием способами, предусмотренными решением о бюджете города;".
Подпункт 1.4.2 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.4.2. Подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;".
Подпункт 1.4.3 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.4.3. Дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;".
Подпункт 1.4.4 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.4.4. Подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;".
1.4.5. Дополнить подпунктом 29.2 следующего содержания:
"29.2) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств;".
1.5. В абзаце шестом пункта 2 статьи 16 слова "внутреннего финансового контроля и" исключить.
1.6. Статью 17 дополнить подпунктом 15.2 следующего содержания:
"15.2) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;".
1.7. Пункт 1 статьи 19 дополнить подпунктом 7.4 следующего содержания:
"7.4) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;".
1.8. Пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.".
1.9. В статье 26:
1.9.1. Абзац одиннадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);".
1.9.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В решении о бюджете города должны содержаться в составе приложений:
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внешних заимствований города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период в валюте Российской Федерации;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период в иностранной валюте;
- перечень бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
В случае когда решением о бюджете города не предусмотрено осуществление муниципальных внешних заимствований, предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, бюджетных инвестиций, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, программа муниципальных внешних заимствований города Красноярска, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) программа муниципальных гарантий в иностранной валюте и перечень бюджетных инвестиций, указанный в абзаце восьмом настоящего пункта, не утверждаются.
В решении о бюджете города могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в соответствии с решениями руководителя финансового органа.".
1.10. В абзаце восьмом пункта 2 статьи 27 после слова "долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте)".
1.11. Подпункт 4 пункта 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"4) пояснительная записка, содержащая информацию об исполнении бюджета города, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета города, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;".
1.12. Пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.13. Абзац второй пункта 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;".
1.14. В статье 38:
1.14.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;
Абзац 7 вступает в силу с 1 января 2020 г.
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
Подпункт 1.14.2 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
1.14.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.".
1.15. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Внутренний финансовый аудит, осуществляемый главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета города, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю главного администратора (администратора) доходов бюджета города, руководителю главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
Абзац 11 вступает в силу с 1 января 2020 г.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.".
2. Положения статьи 9, абзаца одиннадцатого пункта 2, пункта 3 статьи 26, абзаца восьмого пункта 2 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в городе Красноярске (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункты 1.3.4, 1.3.5 подпункта 1.3, подпункты 1.4.2-1.4.4 подпункта 1.4, абзац седьмой подпункта 1.14.1 подпункта 1.14, абзац одиннадцатый подпункта 1.15 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2020.
Подпункт 1.14.2 подпункта 1.14 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 01.07.2020.
4. Подпункт 27.3 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в городе Красноярске признать утратившим силу с 01.01.2020.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, собственности и экономическому развитию.
Председатель |
Н.В.Фирюлина |
Глава |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета депутатов от 22 октября 2019 г. N В-69 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске"
Настоящее решение вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Подпункты 1.3.4, 1.3.5 подпункта 1.3, подпункты 1.4.2-1.4.4 подпункта 1.4, абзац седьмой подпункта 1.14.1 подпункта 1.14, абзац одиннадцатый подпункта 1.15 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт 1.14.2 подпункта 1.14 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские новости" от 30 октября 2019 г. N 131, на официальном сайте Администрации г. Красноярска (www.admkrsk.ru)