Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 18 октября 2019 г. N 587-п
План мероприятий
"дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе на 2019-2022 годы
I. Общее описание Плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе (далее - дорожная карта)
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений-от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Предметом дорожной карты являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.3. В дорожной карте определяется перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ермаковском районе и мероприятия по развитию конкуренции, обеспечивающие их достижение к 01.01.2022 году.
1.4. Ключевые показатели развития конкуренции и мероприятия разрабатываются для следующих отраслей (сфер, товарных рынков) (доля присутствия в отраслях (сфера, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2022):
N п/п |
Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики |
Доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 01.01.2022 |
1 |
2 |
4 |
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
100% |
2 |
ритуальные услуги |
100% |
3 |
жилищное строительство |
100% |
4 |
кадастровые и землеустроительные работы |
100% |
5 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
100% |
6 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
100% |
7 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
100% |
8 |
розничный рынок нефтепродуктов |
90% |
9 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
100% |
10 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
11 |
Туризм: доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения |
90% |
II. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции в Ермаковском районе
2.1. Исходная фактическая информация (в том числе числовая) в отношении ситуации и проблематики каждой отрасли (сфере, товарном рынке) экономики Ермаковского района Красноярского края.
Ермаковский район расположен на юге Красноярского края, в бассейне рек Ус и Оя, правых притоков реки Енисей. На юге граничит с республикой Тыва, на севере и западе с Шушенским районом, на востоке с Каратузским. Протяженность района с севера на юг 185 километров, с запада на восток 205 км. Занимает восьмое место в крае по площади, которая составляет 17652 квадратных километров,
Район относится к южной группе районов Красноярского края. Районный центр с. Ермаковское. Расстояние от райцентра до Красноярска 510 км, ближайшая станция железной дороги - Минусинск (75 км), ближайший аэропорт - Шушенское (30 км). Юго-западная часть района расположена на левом берегу водохранилища Саяно-Шушенской ГЭС. Через весь район проходит дорога федерального значения "Енисей" М-54 Красноярск-Госграница.
На территории района находятся 27 населенных пунктов. Наиболее удаленные п. В.Усинск (244 км) и п.Арадан (151 км).
Районный центр и населенные пункты связаны между собой дорогами с асфальтовым и грунтовым покрытием.
Территория Ермаковский района, с точки зрения геологии и орографии располагается в пределах двух физико-географических областях - средне- и высокогорных хребтов Западного Саяна (наибольшая южная часть) и Минусинской впадины (центральная и северо-западная часть).
Положение района в целом вблизи центра обширного материка Азии, а зимой в области восточносибирского (азиатского) антициклона обусловливает резко континентальный суровый климат. О суровости климата говорят как средняя годовая температура в 0,8°и значительные абсолютные минимумы (декабрь - 50°,4, январь - 49°,2, апрель - 25°,1, июнь - 2°,4), так и большое число дней с морозом (206 - 216,1 в году).
Основными проблемами на территории района является недостаточное материально-техническое обеспечение социальных учреждений, высокая изношенность объектов социальной инфраструктуры, необходимостью модернизации и обновления инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, высоких тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, высокая стоимость строительства, отсутствие промышленных производств, удаленность от железной дороги.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", не смотря на объективные вышеперечисленные сложности, в современных рыночных условиях возможно развитие конкуренции, за счет развития малого и среднего предпринимательства в основных отраслях (сферах) экономики района.
В сфере здравоохранения.
Розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Ермаковском районе осуществляют в 10 аптеках и аптечных пунктах продажи (АО "Губернские аптеки", ООО "Фарммаркет", ООО "Юг", ООО "Домашний доктор", ИП Козикова Г.А., ИП Екимова О.К.).
Государственный сектор представлен в основном структурными подразделениями медицинских организаций (ФАПы (13 ФАП из них 9 ФАПов - по льготному обеспечению лекарственными препаратами), амбулатории, общие врачебные практики), наделенных правом розничной торговли лекарственными препаратами в отдаленных и малонаселенных муниципальных образованиях, где отсутствуют аптечные организации как государственные, так и частные. При этом, в случае открытия и начала деятельности в населенном пункте аптечной организации, медицинская организация обязана прекратить фармацевтическую деятельность по адресу соответствующего структурного подразделения. Подобный механизм, установленный статьей 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и подзаконными актами, обеспечивает высокую доступность лекарственного обеспечения, но не ограничивает конкурентного права частных аптечных организаций.
В социальной сфере.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Система социальной защиты населения в Ермаковском районе представлена 3 учреждениями социального обслуживания: муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения "Ермаковский"- 2911 получателей услуг, краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Ермаковский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" 20 койка/мест (получателей услуг 23), краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Ермаковский" 14 койка/мест (получателей услуг 1021).
На учете в органах социальной защиты населения района состоят 12556 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг - более 54%, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями. Число пенсионеров состоявших в базе всего 6812 человек. Приоритетным направлением является нестационарная форма социального обслуживания, т.е. оказание социальных услуг на дому, как мало затратное, эффективное, позволяющее пожилым людям как можно дольше находиться в привычных условиях. С целью доступности социальных услуг соцработники работают в населенных пунктах района, кроме п.Арадан.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014-2022 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" с 01.01.2015 предусмотрено включение в перечень организаций, предоставляющих социальные услуги, негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
На территории Ермаковского района нет частных организаций, оказывающих услуги социального обслуживания населения. Так как скромными финансовыми средствами, частный бизнес не заинтересован в оказании социальных услуг населению из-за низкой доходности.
В сфере сельского хозяйства
Оценивая текущее экономическое состояние АПК района, необходимо отметить, что по реестру Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, сельскохозяйственную продукцию производят 2 сельскохозяйственных предприятия, 21 крестьянских (фермерских) хозяйств и 9919 личных подсобных хозяйств, производством продуктов питания заняты более 8 субъектов малого предпринимательства. Численность работников сельского хозяйства в районе составляет - 196 человек, пищевой и перерабатывающей промышленности - 44 человека. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях на 01.01.2019 года составила - 12268 рублей. Среднемесячная заработная плата по перерабатывающим предприятиям составила - 11050 рублей.
По данным сводного годового отчета за период 2015-2018 г.г. количество убыточных хозяйств из состава юридических лиц не изменилось (1), из состава физических лиц (КФХ) кол-во прибыльных увеличилось в 1,5 раза. Прибыль от налогообложения полученная сельскохозяйственными товаропроизводителя района в 2018 году составила - 4649 тыс. рублей, рентабельность отрасли с субсидиями на уровне - 5,7%, без субсидий - 2,5%.
Среднегодовой темп прироста производства пищевых продуктов (колбас, полуфабрикатов), за период 2006 - 2018 г. составил - 36%.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов АПК района указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса сдерживаются рядом проблем системного характера:
- низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновлением основных производственных фондов - техники, производственных помещений, оборудования;
- ежегодным ростом цен на энергоносители - ГСМ, электроэнергия;
- нехваткой квалифицированных специалистов;
- ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку сбыта, возрастающей монополизации торговых точек, отсутствием инфраструктуры, слабо развитой кооперацией (объединения) субъектов малого предпринимательства в сфере производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В сфере обработки древесины
Предприятий с государственной формой собственностью на территории района не зарегистрировано.
В сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Промышленность.
Промышленность в районе представлена несколькими предприятиями: осуществляют ООО "Теплосеть", ООО "Топаз", ООО "Тепловик-2", ООО "Квант", ООО "Квант-2" (ВЭД "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды").
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха за 2017 год составил 5105 тыс.руб.
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) в действующих ценах, к соответствующему периоду предыдущего года - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха -102,86%.
Ожидаемый объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) составляет: в 2018 году - 5314,31 тыс.руб. (104,1% к уровню предыдущего года), в 2019 году - 5585,33 тыс.руб. (105,1% к уровню предыдущего года), в 2020 году - 57978,57 тыс.руб. (103,8% к уровню предыдущего года), в 2021 году - 6012,08 тыс.руб. (103,7% к уровню предыдущего года), в 2022 году - 6228,51 тыс.руб. (103,6% к уровню предыдущего года).
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Жилищно-коммунальный комплекс Ермаковского района включает в себя жилищный фонд, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, коммунальную энергетику, благоустройство, оказание бытового обслуживания (бани, прачечные, ритуальные услуги) и т.п.
В сфере коммунального хозяйства Ермаковского района, а именно его инженерной инфраструктуры сложилась сложная ситуация. Это связано с высокой степенью износа оборудования и инженерных коммуникаций, ввод в эксплуатацию которых осуществлялся в 70х- 80х годах прошлого века. В связи с недостатком средств на комплексный капитальный ремонт, большая часть объектов коммунального хозяйства района находится в плачевном состоянии с износом более 70%.
Протяженность водопроводных сетей по району составляет 100,5 км. Водопроводные сети имеют большой физический износ - 73,5%. Для снижения аварийности на водопроводных сетях на территории района ежегодно проводятся мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения. В рамках таких мероприятий осуществляется замена ветхих водопроводных сетей, ремонт водонапорных башен, водозаборных сооружений.
Тепловые сети в Ермаковском районе имеют протяженность 25,681 км, физический износ составляет 44,7%.
На территории района теплоснабжение населения и организаций осуществляют 15 котельных. Износ котельного оборудования составляет более 50%.
Электроснабжение потребителей п.Арадан, который удален от централизованной системы энергоснабжения, осуществляется от стационарных дизельных электростанций.
Данный вид электроснабжения характеризуется большими потерями электроэнергии в распределительных сетях и трансформаторах, достигающими 20-30 процентов от общего объема электроэнергии, поступающего в распределительную сеть.
Объем полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности составил в Ермаковском районе - 100%.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Ермаковском районе показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе и коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Кроме того, потери закладываются на стадии строительства, перед которым до недавнего времени не стояла задача экономии энергоресурсов.
Общая площадь жилищного фонда в 2017 году составила 494,7 тыс.м2. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года должен составлять 24-25 кв. метров на одного жителя, в Ермаковском районе общая площадь жилищного фонда всех форм собственности, приходящаяся на 1 жителя составила 25,6 м2.
Общая площадь жилищного фонда частной формы собственности граждан -474,3 тыс.м2, что составляет 95,9%, 8,6 тыс.м2 или 1,8% - в муниципальной, в государственной и иной собственности 11,8 тыс.м2 (2,3%) жилищного фонда.
По уровню износа 79,6 тыс.м2 (16,1%) жилищного фонда имеет износ более 65%, от 31% до 65% износа имеет 164,2 тыс.м2 (33,2%) жилищного фонда, до 30% 250,8 тыс.м2 (50,7%) жилищного фонда.
Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной централизованным водопроводом - 47,3%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной канализацией - 17,5%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной централизованным отоплением - 12%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной газом- 13,7%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной ваннами (душем) - 5,3%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной горячим водоснабжением - 5,9%, удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной напольными электроплитами - 36,7%.
В связи с этим, основными задачами администрации Ермаковского района в сфере ЖКХ, которые необходимо решить в процессе дальнейшего развития, являются: повышение надежности энергоснабжения (электроэнергией и теплом); повышение качества предоставляемых услуг; снижение текущих затрат при производстве и передаче тепловой и электрической энергии. Для решения этого подготовлена и утверждена муниципальная программа Ермаковского района "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Ермаковского района" на период с 2014 до 2021 года.
Выполнены работы по сокращению износа сетей водоснабжения в 2018 году - произведена замена 453 м водопроводных сетей от водонапорной башни до ВК29 в с.Новополтавка, произведена замена 392 м водопроводных сетей в с.Разъезжее по ул.Саянская от ВК3 до ВК4 и от ВК5 до ВК6. Выполнены работы по сокращению износа источников теплоснабжения - установлен 1 котел КВ5СФ в котельную "Дом Детства" с.Ермаковское, капитальный ремонт дизельных установок в п.Арадан - 67,3 тыс. рублей.
Выполнены работы по сокращению износа сетей теплоснабжения в 2018 году заменено 551 м сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в с.Ермаковское.
На реализацию мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за 2018 год по Ермаковскому муниципальному району исполнителям коммунальных услуг из бюджета Ермаковского района в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии перечислено 6529157,73 рублей.
На компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Ермаковского района для населения за 2018 год по Ермаковскому муниципальному району в размере 6104,7 тыс. рублей.
В сфере строительства.
Строительство объектов осуществляют подрядчики, которые определяются путем проведения открытых аукционов, определенных федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с законодательством Российской Федерации.
Конкуренция здесь выступает в качестве мощного инструмента, регламентирующего условия функционирования предприятий, а также обуславливающего характер и способы их приспособления к конкретной рыночной ситуации. Поэтому управление конкурентоспособностью становится важнейшим элементом в системе менеджмента современных строительно-монтажных организации. Изучение собственной конкурентоспособности строительной организации необходимо для определения преимуществ и недостатков перед конкурентами и, на основании результатов, выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии.
Строительство на территории района идет по ниспадающей, это связано с отсутствием на территории крупных инвесторов, строительных фирм, а также собственных финансовых средств в бюджете района, которые можно было бы вкладывать в строительство.
По итогам 2018 года в Ермаковском районе было введено 3295 кв. метров жилья.
В Ермаковском районе проживает 249 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
В сфере образования.
Система образования представлена в Ермаковском районе учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования.
Стратегическая цель политики в области образования в Ермаковском районе - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
В системе общего образования.
Повышение доступности и качества образования, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы организаций общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения, создания доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В системе общего образования в 2018/2019 учебном году действует 18 учреждений, в которых обучается 2702 ребенка. 100% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой.
Специальное образование для детей с ограниченными возможностями осуществляется общеобразовательными учреждениями. В 2018-2019 учебном году 232 ребенка обучаются по адаптированным программам. Все дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным программам: 123 ребенка в специализированных (коррекционных) классах, 109 детей обучаются интегрировано, 23 человека обучаются на дому. Не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения, что является проблемой.
В системе дошкольного образования.
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Создание новых мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также места в группах кратковременного пребывания детей, не предоставляется возможным.
На начало 2018-2019 учебного года на территории района функционировало 15 дошкольных образовательных учреждений и семь дошкольных групп. Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2019 года составляет 1038. Получают дошкольное образование 992 ребенка, из них 5 детей в группе кратковременного пребывания. Доля детей, получающих образовательную услугу в возрасте от 2 до 7 лет, составляет 90%.
На 01.01.2019 в районе в очереди для определения в детские сады состоят 40 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
С целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, учитывая демографический рост, в 2018 году дополнительно созданы 95 мест.
В системе дополнительного образования.
Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей.
Сеть образовательных учреждений Ермаковского района включает 3 учреждения дополнительного образования, кроме того свою деятельность осуществляют 77 объединений разной направленности, в которых занимаются 1638 детей от 5 до 18 лет и реализуются программы профессионального обучения и дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурологической, социально-педагогической, военно-патриотической. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, составляет не менее 78% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
Детские творческие объединения по интересам действуют на базе общеобразовательных школ.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в районной системе образования развивается практика участия детей в круглогодичных интенсивных школах, дистанционных конкурсах и проектах; создана инфраструктура для занятий туризмом, техническим творчеством.
В районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.). Так же в Ермаковском районе систематизирована система включения школьников в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся свыше 2000 школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через реализацию стратегии развития инклюзивного образования в Красноярском крае.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Создание новых мест в организациях, предоставляющих услуги дополнительного образования, включая негосударственные организации, а также места в группах кратковременного пребывания детей, на территории Ермаковского района крайне затруднительно.
В сфере транспорта.
Ермаковский район расположен на юге Красноярского края, в бассейне рек Ус и Оя, правых притоков реки Енисей. На юге граничит с республикой Тыва, на севере и западе с Шушенским районом, на востоке с Каратузским. Протяженность района с севера на юг 185 километров, с запада на восток 205 км.
Расстояние от районного центра с.Ермаковское до Красноярска 510 км, ближайшая станция железной дороги - Минусинск (75 км), ближайший аэропорт - Шушенское (30 км). Через весь район проходит дорога федерального значения Р-257.
На территории Ермаковского района протяженность автомобильных дорог общего пользования всех форм собственности составила 701,16 км, из них 214 км федерального значения, 26,49 км регионального значения, 259,3 км местного значения. Протяженность улично-дорожной сети поселений составила 239,3 км. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом Ермаковский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и их ремонту.
На территории района пассажира - и грузоперевозки осуществляет открытое акционерное общество "Ермаковскагроавтотранс". Основным источником дохода у предприятия являются пассажироперевозки. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2017 году у предприятия составил 33197 тыс.руб. и до 2021 года планируется ежегодный рост в среднем (в действующих ценах) на 6%. В 2017 году количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в районе составило 189,8 тыс. чел., что на 18,8% меньше чем в 2016 г., пассажирооборот составил 13,4 млн.пасс.км., грузооборот 0,3 млн.тн-км. Объем перевезенных грузов предприятием за 2017 год составил 32,1 тыс. тонн.
Пассажирский автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Ермаковского района, обеспечивая транспортную подвижность населения.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены 18 населенных пунктов района. На рынке транспортных услуг в Ермаковском районе осуществляют транспортные перевозки более 17 единиц транспорта.
Количество автобусных маршрутов в городском и пригородном сообщении, по которым осуществляет пассажироперевозки ОАО "Ермаковскагроавтотранс", 15, их протяженность 1875,1 км.
В результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, организации автомобильного пассажирского транспорта района несут убытки при оказании услуг по автомобильным перевозкам в пригородном сообщении по ряду объективных причин:
- снижение численности населения в сельской местности;
- активная автомобилизация населения;
- увеличение объемов услуг легкового такси.
Кроме того, регулярно увеличиваются цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения предприятия является большой износ транспортных средств, устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрирайонных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
С целью развития транспортного комплекса на территории Ермаковского района утверждена муниципальная программа "Развитие транспортной системы Ермаковского района" в которой предусмотрены мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставление субсидии на возмещение части затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере экологии и рационального природопользования.
В соответствии со сведениями, предоставленными Енисейским бассейновым водным управлением, за 2017 год произошло снижение объема использования воды, забранной из природных источников на 13,3%, объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты снизился на 47,2%. В общем объеме использования воды, забранной из природных источников, используемой на хозяйственно-питьевые нужды - 72,3%, на производственные нужды- 2,7%. Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты - 6,98 тыс.м3,
Объем загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха в 2017 году составил - 584,698 тонн, что на 17,2% меньше показателя предыдущего года. Выброшено в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха - 545 тонн, или на 14,9% ниже показателя прошлого года.
Объекты размещения отходов, выполненные в соответствии с экологическими, строительными и санитарными норами и правилами, согласно проектам, прошедшим государственную экспертизу на территории Ермаковского района отсутствуют. В настоящее время размещение твердых бытовых отходов осуществляется на площадках для сбора отходов, площадью 0,9 га.
Выявленные недостатки особенно остро проявляются в отдаленных малонаселенных пунктах для которых характерны следующие проблемы:
- из-за малой заселенности отходы образуются в небольших количествах, поэтому применительно к ним квалифицированные способы сбора, переработки и захоронения зачастую нерентабельны;
- низкая степень хозяйственной освоенности и недостаточное развитие всех видов инфраструктуры;
- удорожание хозяйственной деятельности, рост топливо- и энергопотребления и увеличение трудозатрат.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ" с 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Управление ТКО в рамках технологической зоны будет осуществляться одним региональным оператором.
В сфере культуры.
Рынок услуг в сфере культуры и искусств является достаточно дифференцированным. Спектр услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, практически не пересекается со спектром услуг, предоставляемых негосударственными коммерческими организациями.
На территории Ермаковского района по состоянию на 01.01.2018 действуют 3 муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги в сфере культуры: 1 централизованная библиотечная система с 20 филиалами в селах района, 1 централизованная клубная система с 18 филиалами в селах района, 1 детская школа искусств (всего 40 сетевых единиц).
Негосударственный некоммерческий сектор на рынке услуг в сфере культуры в Ермаковском районе не представлен.
Муниципальные учреждения культуры предоставляют населению бесплатные (например, библиотечные услуги), частично платные (клубная деятельность), а также платные услуги (в том числе на льготных условиях для школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и др.).
Многие виды услуг сферы культуры лишены коммерческих возможностей, носят социально значимый и общественно полезный характер. Для реализации подобных видов услуг требуется муниципальное субсидирование.
Для создания коммерческих организаций в сфере культуры в сельских населенных пунктах района отсутствуют необходимые ресурсы - профессиональные кадры, материальная база, низкая платежеспособность населения, что является причиной нерентабельности данных организаций. Таким образом, на рынке культурных услуг основными поставщиками являются муниципальные учреждения.
Создание нескольких организаций, оказывающих идентичные услуги, экономически не оправдано, в связи с чем, муниципальные учреждения культуры чаще действуют в неконкурентных условиях.
В сфере туризма.
Отрасль туризма Ермаковского района характеризуется достаточно высокими показателями: 9 коллективных средств размещения (в том числе 7 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства) на 961 место.
Положительная динамика туристского потока (2015 год - 80000 человек, 2016 год - 114260 человек, 2017 - 160516 человек, 2018 год - 197220).
Туристские фирмы, в том числе туроператоры отсутствуют.
В 2018 году на территории природного парка "Ергаки" функционировали следующие объекты туристической инфраструктуры:
- визит-центр природного парка "Ергаки", где каждый посетитель может получить всю интересующую его информацию по туристическим тропам и маршрутам, основным туристическим объектам, познакомиться с парком "Ергаки" в целом; 11 средств размещения туристов, общей вместимость 730 человек в сутки, из них 8 средств коллективного размещения (круглогодично) такие как:
1. ООО База отдыха "Ергаки", 605 км трассы Р257 - 285 мест;
2. Турбаза "Горная Оя", 609 км трассы М-54, Р257 - 84 места;
3. Горнолыжная трасса "Снежная" 611 км трассы Р257 - 15 мест;
4. Парк-отель "Хозяин тайги" 614 км трассы Р-257 - 46 мест;
5. Турбаза "Спящий Саян", 622 км трассы Р257 - 86 мест;
6. Турбаза "Пик Звездный" 605 км трассы Р257 - 170 мест;
7. Детский оздоровительный лагерь "Салют" п.Новоозерный -185 мест;
8. Гостиница "Оя" с.Ермаковское, пл.Ленина, 7 -26 мест;
9. База отдыха "Эдельвейс",614 км 50 м южней дороги трассы Р257 - 64 места.
А также палаточные лагеря (летний период):
1. Лагерь "Ермак" 622 км трассы Р257(М54), ПП "Ергаки" урочище р. Тушканчик.
2. Палаточный лагерь эколого-туристического клуба "Ергаки", оз. Светлое, ПП "Ергаки".
3. Туристическая станция оз. "Радужное", оз. Художников, где возведены настилы под палатки, столовая на 70 человек в комплексе с кухней, беседка на 110 человек, туалеты и душевые, деревянная баня, волейбольная площадка, беседки под навесом для общения и массовых мероприятий что позволяет снизить рекреационную нагрузку на отдельные компоненты природных комплексов, минимизируя воздействие на окружающую среду.
В сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
В отрасли физическая культура и спорт в районе функционируют муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковский центр физической культуры, спорта и туризма "Саяны" в состав которого входят 10 спортивных клуба по месту жительства, и МБУ "Спортивный клуб по месту жительства "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района.
Доля инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа инвалидов, проживающих в Ермаковском районе 3,5%. В 2018 году были проведены мероприятия по адаптивному сорту районного уровня, а так же обеспеченно участие спортсменов в г.Красноярск.
Доля граждан Ермаковского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения района 37,6%, по сравнению с 2017 годом показатель увеличился 2,2%.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Ермаковского района 2211 человек, при плане 1941 человек, увеличилась пропускная способность спортивных сооружений за счет тренажерных залов.
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный" осуществляет руководство деятельностью муниципальных штабов флагманских программ, взаимодействие с молодежными активами сел района, методическое сопровождение работы с молодежью по различным направлениям молодежной политики и в ходе реализации данных мероприятий выявление и поддержка молодежных инициатив посредством включения некоторых мероприятий в муниципальную программу, помощь в написании грантовых заявок, участия в муниципальном грантовом конкурсе, поиска внебюджетных источников финансирования, привлечения нефинансовых ресурсов и пр.
Организация частной формы собственности в данной сфере отсутствует.
В сфере ритуальных услуг.
Похоронные услуги на территории района оказывают три индивидуальных предпринимателя. Оценивая текущее состояние деятельности данного направления, потребность в данных услугах удовлетворена полностью.
В сфере ремонта автотранспортных средств.
Согласно информации о распределении малых предприятий по видам экономической деятельности "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", на территории Ермаковского района деятельность по ремонту автотранспортных средств осуществляют 9 представителей субъектов малого предпринимательства.
Рынок кадастровых и землеустроительных работ.
На территории района функционируют 2 организации частной формы собственности, специализирующиеся на выполнении кадастровых работ по образованию земельных участков и объектов недвижимости ООО "Олимп" и ООО "Земля и недвижимость". Доля многоквартирных домов (МКД), расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве МКД составляет 70 процентов.
Рынок нефтепродуктов.
В Ермаковском районе розничную продажу нефтепродуктов осуществляют АО "Красноярскнефтепродукт", ООО "Югсибнефть", индивидуальные предприниматели Вохман И.Г., Полев С.В., Гусев А.В., Помолов С.В., Мельникова К.С.
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта.
В Ермаковском районе деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляет ОАО "Ермаковскагроавтотранс".
Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ермаковского района.
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, составляет 100%.
2.2. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в соответствующей отрасли (сфере, товарном рынке).
N п/п |
Наименование отраслей (сфер, товарных рынков) экономики |
Исходная фактическая информация, по состоянию на 01.01.2018 г. |
1 |
2 |
3 |
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
60% |
2 |
ритуальные услуги |
100% |
3 |
жилищное строительство |
100% |
4 |
кадастровые и землеустроительные работы |
100% |
5 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
100% |
6 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
100% |
7 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
100% |
8 |
розничный рынок нефтепродуктов |
75% |
9 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
100% |
10 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
11 |
Туризм: доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения |
75% |
Розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.
Розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Ермаковском районе осуществляют в 10 аптеках и аптечных пунктах продажи (АО "Губернские аптеки", ООО "Фарммаркет", ООО "Юг", ООО "Домашний доктор", ИП Козикова Г.А., ИП Екимова О.К.)
Осуществление данного вида деятельности возможно за счет ведения частного бизнеса. На муниципальном уровне, в рамках норм действующего законодательства, может быть рассмотрен вопрос об оказании имущественной поддержки и снижение ставки по арендной плате.
Социальные услуги инвалидам и престарелым гражданам.
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие социальные услуги инвалидам и престарелым гражданам.
Дошкольное образование.
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие, оказывающие образовательные услуги в сфере дошкольного образования (включая ИП).
Общее образование.
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие образовательные услуги в сфере общего образования.
Услуги отдыха и оздоровления детей.
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие услуги по предоставлению мест для краткосрочного пребывания.
Дополнительное образование детей.
В Ермаковском районе отсутствуют субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие услуги по дополнительному образованию детей.
Ритуальные услуги.
В Ермаковском районе оказывают похоронные услуги индивидуальные предприниматели количестве 3 единиц.
Жилищное строительство.
Строительство на территории района идет по ниспадающей, это связано с отсутствием на территории крупных инвесторов, строительных фирм, а также собственных финансовых средств в бюджете района, которые можно было бы вкладывать в строительство.
Строительный рынок функционирует в условиях конкуренции его участников между собой, в соответствии с Законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Конкуренция здесь выступает в качестве мощного инструмента, регламентирующего условия функционирования предприятий, а также обуславливающего характер и способы их приспособления к конкретной рыночной ситуации. Поэтому управление конкурентоспособностью становится важнейшим элементом в системе менеджмента современных строительно-монтажных организации.
Дорожное строительство.
Определение подрядных организаций на выполнение всего комплекса дорожных работ, в том числе строительство, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данная контрактная система направлена на создание паритетных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Архитектурно-строительное проектирование.
На территории Ермаковского района архитектурно-строительное проектирование осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кадастровые и землеустроительные работы.
На территории района функционируют 2 организации частной формы собственности, специализирующиеся на выполнении кадастровых работ по образованию земельных участков и объектов недвижимости ООО "Олимп" и ООО "Земля и недвижимость". Определение подрядных организаций на выполнение кадастровых и землеустроительных работ осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в Ермаковском районе осуществляется в основном субъектами малого и среднего предпринимательства.
Теплоснабжение (производство тепловой энергии).
На территории Ермаковского района действует 3 частной формы собственности ресурсоснабжающие организации в сфере теплоснабжения.
Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В Ермаковском районе услуга по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов осуществляется субъектами частного бизнеса. Начиная с 01.01.2019 в районе работает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов - 100% частный бизнес.
Выполнение работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
В Ермаковском районе управляющая организация, осуществляющая выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов относится к частной форме собственности.
Розничная продажа нефтепродуктов.
В Ермаковском районе розничную продажу нефтепродуктов осуществляет деятельность АО "Красноярскнефтепродукт", ООО "Югсибнефть", индивидуальные предприниматели Вохман И.Г., Полев С.В., Гусев А. В., Помолов С.В., Мельникова К.С.
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта.
В Ермаковском районе деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляет ОАО "Ермаковскагроавтотранс".
Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ермаковского района.
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, составляет 100%.
Обработка древесины и производство изделий из дерева.
На текущий момент доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность по обработке древесины и производство изделий из дерева, составляет 100%.
Ремонт автотранспортных средств.
На основании данных налоговой инспекции, согласно информации о распределении малых предприятий по видам экономической деятельности "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", на территории Ермаковского района регистрацию осуществляют 9 представителей субъектов малого предпринимательства. Провести детализацию по району в части ремонта автотранспортных средств не предоставляется возможным.
Услуги в сфере культуры.
На территории Ермаковского района по состоянию на 01.01.2018 действуют 3 муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги в сфере культуры: 1 централизованная библиотечная система с 20 филиалами в селах района, 1 централизованная клубная система с 18 филиалами в селах района, 1 детская школа искусств (всего 40 сетевых единиц).
Муниципальные учреждения культуры предоставляют бесплатные услуги. Эти услуги финансируются из бюджета в связи с выполнением важнейшей социальных функций: сохранение имеющегося культурного богатства, передача, создание новых культурных образцов, ценностей, норм; социализация членов общества, их приобщение к существующим нормативно-ценностным системам, формирование навыков и норм обращения с культурными ценностями, активизация культурного потенциала; создание условий и возможностей для всестороннего развития личности, ее творческой самореализации, поддержка ценностно ориентированных форм культурной деятельности.
В сфере туризма.
Отрасль туризма Ермаковского района характеризуется достаточно высокими показателями: 9 коллективных средств размещения (в том числе 7 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства) на 961 место.
Положительная динамика туристского потока (2015 год - 80000 человек, 2016 год - 114260 человек, 2017 - 160516 человек, 2018 год - 197220).
Туристские фирмы, в том числе туроператоры отсутствуют.
Доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения района в 2018 году составляет 75%.
2.3. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на соответствующий товарный рынок.
Малый и средний бизнес постоянно обеспечивает экономическую свободу граждан. Кроме того, малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, а также является самым главным строителем в области новых технологий. Малый бизнес активно вошел во все сферы экономики: торгово-закупочную деятельность, общественное питание, деревопереработку, бытовые, транспортные и коммунальные услуги, услуги связи, сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, и многое другое.
Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности сложились следующим образом: сельское хозяйство - 35 ед., обрабатывающие производства - 7 ед., строительство - 8 ед., оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 14 ед., транспорт и связь - 1 ед. Наиболее привлекательная сфера деятельности - розничная торговля. В прогнозируемом периоде, увеличение количества малых предприятий и структура их распределения по видам экономической деятельности не изменится. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2017 году составила 586 человек, среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей-666 чел. Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого бизнеса в 2017 году составила 17325 руб.
Оборот организаций малого бизнеса включая микропредприятия (юридических лиц) в 2017 году - 226195,1 тыс.руб., в 2018 г. - 236029,7 тыс.руб., (104,3% к предыдущему году), в 2019 г. - 261992,9 тыс.руб. (110,1% к предыдущему году), в 2020 г. - 293432,2 тыс.руб. (112% к предыдущему году), в 2021 г. (112,9% к предыдущему году).
Оценка состояния конкуренции как в целом, так и в отдельных отраслях и сферах является важнейшим инструментом разработки и реализации государственной экономической политики.
Общая (главная) цель государственного регулирования экономки - обеспечение рационального хозяйствования, ориентированного на повышение эффективности, создание и развитие конкурентных условий.
Фактором негативного влияния на состояние экономики продолжают оставаться государственно-монополистические тенденции в экономике, которые приводят к усилению роли монополий, усложняют конкурентную политику, усиливают монополистические тенденции в неконтролируемом государством экономическом пространстве.
Эти процессы сопровождаются замедленными темпами приватизации, наличием у организаций с государственным участием значительного количества непрофильных активов и медленными темпами их реализации.
В условиях реальной возможности государственного воздействия на активизацию экономических процессов остаются не решенными системные проблемы в сфере государственных и муниципальных закупок, распоряжения государственным и муниципальным имуществом, прочими видами государственных ресурсов.
Важнейшим фактором, сдерживающим развитие экономических процессов является состояние системы тарифного регулирования, оказывающего решающее значение на все сферы деятельности.
Реформирование тарифного законодательства и тарифного регулирования в целом является ключевым ресурсом, способным обеспечить существенное изменение экономической ситуации.
В социальной сфере постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 г. N 609-п "О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг" исключает административные и экономические барьеры для вхождения организаций частных форм собственности в реестр поставщиков.
В сфере культуры основными административными и экономическими барьерами, препятствующими вхождению негосударственных организаций на рынок услуг в сфере культуры являются:
- отсутствие системы льготного налогообложения, а также возможности предоставления на безвозмездной (льготной) основе недвижимого имущества (зданий, помещений) для предпринимателей и общественных организаций, действующих в сфере культуры;
- значительные вложения при длительных сроках окупаемости;
- отсутствие собственных площадей.
Основные факторы, ограничивающие строительную деятельность:
- высокая стоимость материалов, конструкций, изделий;
- высокий уровень налогов;
- высокий процент коммерческого кредита.
С точки зрения развития конкуренции, внедрение целевой модели по получению разрешения на строительство и территориальное планирование, позволит обеспечить в регионах единую правоприменительную практику в сфере строительства, снизить административную нагрузку на бизнес, сократить сроки получения разрешительной документации на строительство, сделает работу в отрасли более прозрачной и понятной.
Преградами на пути малого бизнеса в сфере туризма являются: многочисленные административные барьеры, включая разного рода инспекции, административная заорганизованность; налоговое администрирование; координация действий участников рынка туристических услуг и определение оптимального соотношения между регулированием, дерегулированием и саморегулированием отрасли; возможность потребителей отказаться от туристического продукта традиционного посредника и ориентироваться на туристический продукт другого хозяйствующего субъекта; сложности доступа на финансовые рынки и другие.
В сфере здравоохранения основными административными и экономическими барьерами входа на товарный рынок являются:
дефицит квалифицированных кадров (провизоров, фармацевтов);
высокая социальная нагрузка, снижающая рентабельность бизнеса, в том числе связанная с государственным регулированием в сфере обращения жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов;
необходимость значительных инвестиций в недвижимость, логистику, технологии, маркетинг и рекламу;
государственное регулирование торговых надбавок, требование поддержания в аптеках минимального ассортимента лекарственных препаратов, безотносительно спроса на них.
2.4. Оценка состояния конкурентной среды бизнес-объединениями и потребителями
Провести детальную оценку состояния конкурентной среды бизнес-объединениями и потребителями на территории Ермаковского района не предоставляется возможным. В целях выявления административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, за основу взяты данные научно-исследовательской работы КГБУ "Цент социально-экономического мониторинга".
Основной целью проведенного исследования являлось изучение уровня конкуренции на социально значимых рынках Красноярского края.
Для достижения указанной цели:
- определены барьеры ведения предпринимательской деятельности в Красноярском крае;
- определено влияние органов власти разного уровня, общественных организаций на развитие конкуренции, конкурентной среды в Красноярском крае;
- сформирован перечень социально значимых рынков Красноярского края;
- сформирован перечень перспективных рынков Красноярского края;
- исследовано влияние естественных монополий на развитие конкуренции, конкурентной среды в Красноярском крае.
Детальное исследование социально значимых рынков Красноярского края в 2017 году не проводилось, в связи с тем, что перечни социально значимых и приоритетных рынков края утверждены в марте 2017 года.
По итогам 2017 года: 17% строительных организаций края считают, что уровень ненадлежащей рекламы снизился; 11,2% - состояние конкурентной среды улучшилось; 7,8% - уровень недобросовестной конкуренции снизился; свыше 80% строительных организаций оценивают собственную конкурентную среду "без изменений". В 3 квартале 2018 года 75% строительных организаций оценивают собственную конкурентную среду "без изменений", 15% - "уменьшение (ухудшение)", 10% - "увеличение (улучшение)".
III. Ключевые показатели развития конкуренции в Ермаковском районе до 2022 года, по годам
N п/п |
Ключевой показатель |
Годы |
|||
01.01.2019 |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
||
1 |
розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
60% |
70% |
80% |
100% |
2 |
ритуальные услуги |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
жилищное строительство |
100% |
100% |
100% |
100% |
4 |
кадастровые и землеустроительные работы |
100% |
100% |
100% |
100% |
5 |
теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
100% |
100% |
100% |
100% |
6 |
транспортирование твердых коммунальных отходов |
100% |
100% |
100% |
100% |
7 |
выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
100% |
100% |
100% |
100% |
8 |
розничный рынок нефтепродуктов |
75% |
80% |
85% |
90% |
9 |
перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
100% |
100% |
100% |
100% |
10 |
ремонт автотранспортных средств |
100% |
100% |
100% |
100% |
11 |
Туризм: доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения |
75% |
80% |
85% |
90% |
IV. Ресурсное обеспечение дорожной карты
В целях реализации дорожной карты и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" необходимо организовать проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ермаковского района. В рамках утвержденных программ определено ресурсное обеспечение "дорожной карты".
В сфере сельского хозяйства.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ермаковском районе", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 30.10.2013 N 715-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета, по годам:
2018 год - 10 173,2 тыс. рублей;
2019 год - 3 206,0 тыс. рублей;
2020 год - 3 181,3 тыс. рублей;
2021 год - 3 181,3 тыс. рублей.
средства районного бюджета, по годам:
2018 год - 622,0 тыс. рублей;
2019 год - 122,0 тыс. рублей;
2020 год - 122,0 тыс. рублей;
2021 год - 122,0 тыс. рублей.
В сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Ермаковского района", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 722-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета по годам:
2018 год - 22 359,6 тыс. рублей;
2019 год - 15 962,4 тыс. рублей;
2020 год - 15 934,2 тыс. рублей;
2021 год - 15 934,2 тыс. рублей.
средства местных бюджетов по годам:
2018 год - 411,1 тыс. рублей;
2019 год - 93,0 тыс. рублей;
2020 год - 93,0 тыс. рублей;
2021 год - 93,0 тыс. рублей.
В сфере строительства.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Создание условий для строительства социально значимых объектов, а так же обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ермаковского района Красноярского края", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 723-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета по годам:
2018 год - 4 446,3 тыс. рублей.
средства местных бюджетов по годам:
2018 год - 7 490,8 тыс. рублей;
2019 год - 3 593,5 тыс. рублей;
2020 год - 2 847,5 тыс. рублей;
2021 год - 2 847,5 тыс. рублей.
В сфере культуры и туризма.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 718-п объем финансирования составляет:
средства краевого бюджета по годам:
2018 год - 14 054,8 тыс. рублей;
2019 год - 13 215,7 тыс. рублей.
средства местных бюджетов по годам:
2018 год - 74 658,6 тыс. рублей;
2019 год - 77 423,4 тыс. рублей;
2020 год - 69 680,0 тыс. рублей;
2021 год - 69 680,0 тыс. рублей.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие архивного дела в Ермаковском районе", утвержденной постановлением администрации Ермаковского района от 31.10.2013 N 717-п объем финансирования составляет:
2018 год - 1 962,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств
краевого бюджета - 92,4 тыс. рублей;
районного бюджета - 1 870,4 тыс. рублей.
2019 год - 1 884,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств
краевого бюджета - 95,8 тыс. рублей;
районного бюджета - 1788,7 тыс. рублей.
2020 год - 1 884,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств
краевого бюджета - 95,8 тыс. рублей;
районного бюджета - 1788,7 тыс. рублей.
2021 год - 1 884,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств
краевого бюджета - 95,8 тыс. рублей;
районного бюджета - 1 788,7 тыс. рублей.
В сфере образования.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие образования Ермаковского района" от 31.10.2013 N 717-п объем финансирования составляет:
средства федерального бюджета по годам:
в 2018 году - 7 282,2 тыс. рублей.
средства краевого бюджета по годам:
в 2018 году - 437 213,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 416 978,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 418 357,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 411 461,7 тыс. рублей.
средства районного бюджета по годам:
в 2018 году - 180 182,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 176 106,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 135 809,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 135 551,9 тыс. рублей.
В сфере транспорта.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие транспортной системы Ермаковского района" от 31.10.2013 N 719-п объем финансирования составляет:
средства районного бюджета по годам:
в 2018 году - 10 299,70 тыс. рублей;
в 2019 году - 17 175,70 тыс. рублей;
в 2020 году - 13 762,50 тыс. рублей;
в 2021 году - 13 774,60 тыс. рублей.
В сфере информатизации.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие электронного муниципалитета в Ермаковском районе" от 30.10.2013 N 714-п объем финансирования составляет: средства районного бюджета по годам:
в 2018 году - 385,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 150,0 тыс. рублей.
В социальной сфере.
В рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие системы социальной поддержки граждан Ермаковского района" от 31.10.2013 N 630-п объем финансирования составляет: средства краевого бюджета по годам:
в 2018 году - 47 515,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 48 104,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 48 104,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 48 104,4 тыс. рублей.
V. План мероприятий
5.1. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ермаковском районе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Результат выполнения мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
Ответственные исполнители |
5.1.1 |
Разработка и проведение мероприятий, направленных на устранение (снижение) случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки |
Использование предельно допустимых объемов размещения у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры муниципальных закупок |
2019-2022 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района (в пределах полномочий) |
5.1.2 |
Создание единого портала закупок по муниципальным контрактам (либо использование имеющихся порталов), стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. |
Недостаточная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при закупках в соответствии с законом о контрактной системе и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
2019-2022 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района (в пределах полномочий) |
5.1.3 |
Оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания |
Недостаточный уровень удовлетворенности качеством и условиями предоставления услуг их получателями |
Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
2019-2022 |
ОМСУ МО Ермаковский район |
5.1.4 |
Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.) |
Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства |
Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
2019-2022 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района Главный специалист по правовым вопросам администрации Ермаковского района |
5.1.5 |
Разработка и утверждение: (1) единых показателей эффективности использования муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, (2) порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при не достижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах. |
Неэффективное использование, а также использование не по целевому назначению муниципального имущества |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности |
|
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
5.1.6 |
Размещение в открытом доступе информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов муниципального имущества |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
2019-2022 |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
5.1.7. |
Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов муниципального имущества |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
2019-2022 |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
5.1.8. |
Мониторинг рабочих мест, создаваемых в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизацией и реструктуризацией производств, внедрением современных технологий, расширением производства и трудоустройством граждан на указанные рабочие места |
Отсутствие информации о создаваемых в районе рабочих местах без муниципальной поддержки |
Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда |
2019-2022 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
5.1.9. |
Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
Недостаточный уровень эффективности управления муниципальным имуществом |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
2019-2022 |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
5.1.10. |
Содействие развитию практики применения механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, а также обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Низкая активность частных инициаторов в реализации проектов муниципально-частного партнерства, недостаточная нормативно-правовая база в части заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве на муниципальном уровне |
Формирование и развитие нормативной правовой базы реализации проектов муниципально-частного партнерства. Формирование предложений негосударственным (немуниципальным) организациям о передаче муниципального недвижимого имущества, в том числе посредством заключения концессионного соглашения |
2019-2022 |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
5.1.11. |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей |
Отсутствие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района, отсутствие методических материалов для начинающих предпринимателей, низкая активность начинающих предпринимателей в проводимых образовательных мероприятиях |
Размещение на официальном сайте администрации Ермаковского района информации о проведении совещаний, конференций и других мероприятий для субъектов предпринимательской деятельности, а также информации о мерах государственной поддержки. |
2019-2022 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
5.1.12. |
Повышение финансовой грамотности населения |
Целесообразность повышения уровня финансовой грамотности подрастающего поколения Целесообразность повышения уровня финансовой грамотности граждан пожилого населения |
Проведение открытых уроков по финансовой грамотности в образовательных учреждениях. Обеспечение в комплексных центрах социального обслуживания населения работы социальных клубов, организующих проведение курсов обучения финансовой грамотности пожилых граждан |
2019-2022 |
Управление образования администрации Ермаковского района; КБУ "Центр социального обслуживания населения" администрации Ермаковского района |
5.2. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Ермаковском районе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Показателя (наименование, единица измерения) |
Целевые значения показателя |
Ответственный исполнитель |
||||
2018 (факт) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||
Розничную торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в Ермаковском районе осуществляют в 10 аптеках и аптечных пунктах продажи, в том числе 6 негосударственных. | |||||||||
1.1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами за счет субъектов малого и среднего предпринимательства |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, проценты |
60 |
60 |
70 |
80 |
100 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
2. Рынок ритуальных услуг | |||||||||
На рынке ритуальных услуг похоронные услуги оказывают три индивидуальных предпринимателя. Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг составляет 100 процентов. Оценивая текущее состояние деятельности данного направления, потребность в данных услугах удовлетворена полностью. | |||||||||
2.1. |
Создание информационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере ритуальных услуг |
2019-2022 |
Количество субъектов частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
3. Рынок жилищного строительства | |||||||||
По состоянию на 01.01.2018 в районе зарегистрировано 4 организаций, относящихся к строительному комплексу. Кроме того, на территории района в области строительства осуществляют деятельность 10 индивидуальных предпринимателей. Жилищное строительство в районе представлено в основном в рамках проведения ремонтных работ, строительство частного жилья в населенных пунктах | |||||||||
3.1. |
Создание условий для развития жилищного строительства за счет увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий и освоения территории для строительства стандартного жилья |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
4. Кадастровые и землеустроительные работы | |||||||||
На территории района функционируют 2 организации частной формы собственности, специализирующиеся на выполнении кадастровых работ по образованию земельных участков и объектов недвижимости ООО "Олимп" и ООО "Земля и недвижимость". Доля многоквартирных домов (МКД), расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве МКД составляет 70 процентов. | |||||||||
4.1. |
Межевой и кадастровый план |
2019-2022 |
Организации в сфере кадастровых и землеустроительных работ, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района |
5. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||||
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) на территории Ермаковского района представлен 3 организациями частной формы собственности (2 организации обслуживают население района). | |||||||||
5.1. |
Организация работы и исполнение полномочий в рамках исполнения полномочий 131-ФЗ, ст.14 п.4 |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
6. Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов | |||||||||
В Ермаковском районе услуга по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов осуществляется субъектами частного бизнеса. В соответствии с нормами действующего законодательства решением данных вопросов должны быть обеспечены за счет региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридические лица, осуществляющие свою деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов - 100% частный бизнес. | |||||||||
6.1. |
Создание условия для стимулирования новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию ТКО, организация работы и исполнение полномочий в рамках исполнения полномочий 131-ФЗ, ст.15, п.14 |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
7. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
В Ермаковском районе 1 управляющая организация, осуществляет выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов относятся к частной форме собственности. Общая площадь жилого фонда в многоквартирных домах составляет -37,2 тыс. кв. м., в том числе муниципальное-2,4 тыс. кв. м. | |||||||||
7.1 |
Осуществление муниципального жилищного контроля в виде внеплановых проверок |
2019-2022 |
Наличие утвержденного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории МО Ермаковский район (да/нет) |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
8. Розничный рынок нефтепродуктов | |||||||||
В Ермаковском районе розничную продажу нефтепродуктов осуществляет деятельность АО "Красноярскнефтепродукт", ООО "Югсибнефть", индивидуальные предприниматели Вохман И.Г., Полев С.В., Гусев А. В., Помолов С.В., Мельникова К.С. | |||||||||
8.1. |
Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
9. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта | |||||||||
На территории района деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта осуществляет одна организация ОАО "Ермаковскагроавтотранс" | |||||||||
9.1. |
Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке, связанным с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района |
10. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | |||||||||
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств представлен частными организациями, других форм собственности не представлено. Всего на территории района осуществляют деятельность 9 объектов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, машин и оборудования. Основная проблема заключается в необходимости проведения мероприятий, направленных на легализацию данного вида деятельности. | |||||||||
10.1. |
Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке, связанным с ремонтом автотранспортных средств, за счет легализации субъектов малого среднего предпринимательства |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района |
11. Туризм: доля присутствия частного бизнеса в деятельности коллективных средств размещения | |||||||||
Природный парк краевого значение "Ергаки" является основным туристическим объектом в Ермаковском районе. Популярность территории среди туристов определяется следующим: уникальность природных комплексов и объектов, транспортная доступность территории, разнообразие видов туризма, наличие объектов туристической инфраструктуры в непосредственной близости к туристическим объектам. Отрасль туризма Ермаковского района характеризуется достаточно высокими показателями: 9 коллективных средств размещения (в том числе 7 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства) на 961 место. Положительная динамика туристского потока (2015 год - 80000 человек, 2016 год - 114260 человек, 2017 - 160516 человек, 2018 год-197220). Туристские фирмы, в том числе туроператоры отсутствуют. | |||||||||
11.1. |
Создание условий для развития конкуренции в сфере туризма |
2019-2022 |
Доля организаций частной формы собственности (%) |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Туристско-информационный центр "Ермаковский" МБУ Ермаковская централизованная библиотечная система |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.