Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Юргинского муниципального района
от 26 февраля 2019 г. N 142-п
Положение
о противопаводковой комиссии Юргинского муниципального района
1. Общие положения
Противопаводковая комиссия Юргинского муниципального района (далее Комиссия) создается в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) предприятий, учреждений, организаций, а также сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального района, при проведении мероприятий по защите населения, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод в паводковый период (далее - мероприятия). Комиссия координирует действия органов управления и сил, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам защиты населения и территорий Юргинского муниципального района от воздействия паводков и наводнений.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Тюменской области и муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящим Положением.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы Юргинского муниципального района.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы, начальника отдела строительства и ЖКХ администрации Юргинского муниципального района.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами являются:
- создание условий для взаимодействия между органами управления МЗ ТП РСЧС и организациями при проведении плановых мероприятий, а также при проведении в случае необходимости эвакуационных мероприятий;
- разработка и представление главе Юргинского муниципального района предложений по организации и проведению мероприятий по защите населения и территорий в период угрозы возникновения или при возникновении весенне-летних паводков и наводнений на территории Юргинского муниципального района;
- организация и контроль за осуществлением противопаводковых мероприятий, обследование гидротехнических сооружений, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и снижения последствий чрезвычайных ситуаций, защиты населения при наводнении;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно-спасательных подразделений, оказание помощи пострадавшим от паводковых вод;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация жизнеобеспечения населения Юргинского муниципального района, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком или наводнением;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Права Комиссии
В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия в пределах своей компетенции, касающейся защиты населения и территорий в период угрозы возникновения или при возникновении весенне-летних паводков и наводнений на территории Юргинского муниципального района имеет право:
- контролировать выполнение решений комиссии сельскими поселениями, предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами;
- приглашать и заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по противопаводковым мероприятиям;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юргинском муниципальном районе;
- принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий наводнения, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории района;
- привлекать силы и средства МЗ ТП РСЧС для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- требовать от сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их принадлежности и формы собственности, расположенных на территории района, представления в комиссию информации о паводковой ситуациях, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;
- осуществлять и, при необходимости, привлекать ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы противопаводковых мероприятий;
- при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в период паводков формировать оперативные группы.
4. Состав Комиссии
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, утверждает регламент работы Комиссии, повестку дня заседаний Комиссии, утверждает принятые Комиссией решения, обеспечивает их исполнение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В отсутствии председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя.
Секретарь Комиссии выполняет следующие мероприятия:
- осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии, готовит повестку дня заседания Комиссии и формирует по согласованию с председателем Комиссии список приглашенных на заседание лиц;
- осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
- не позднее, чем за трое суток до дня заседания Комиссии (за исключением проведения заседаний по вопросам, требующим оперативного рассмотрения) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения, при необходимости направляет членам Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
- направляет, в случае необходимости, выписку из протокола заседания Комиссии заинтересованным лицам, не входящим в состав Комиссии, а также лицам, принимавшим участие в заседании Комиссии.
Члены Комиссии отвечают за рассмотрение и решение на заседаниях Комиссии вопросов, которые находятся в компетенции органов и организаций, которые они представляют.
Члены комиссии:
присутствуют на заседаниях Комиссии (при невозможности заблаговременно извещают об этом секретаря Комиссии);
- вносят председателю Комиссии предложения по работе Комиссии;
- представляют председателю Комиссии или его заместителю материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
- участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке решений по ним;
- направляют, в случае необходимости, председателю Комиссии или его заместителю свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии в письменном виде.
5. Организация работы Комиссии
Персональный состав Комиссии утверждается главой Юргинского муниципального района. Члены Комиссии участвуют в заседаниях.
Работа Комиссии организуется по плану работы комиссии. В период половодья в ежедневном режиме.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины от общего состава Комиссии. В случае возникновения вопросов, требующих оперативного рассмотрения, по решению председателя Комиссии проводятся внеплановые заседания.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов, при этом председатель Комиссии имеет право решающего голоса, и оформляются протоколами заседания Комиссии. По результатам рассмотрения вопросов принимаются решения, обязательные для исполнения сельскими поселениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
Регистрация, учет и организация контроля исполнения решений Комиссии осуществляются секретарем.
В период между заседаниями Комиссии решения принимаются председателем или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний или поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.