Постановление Правительства Красноярского края от 15 октября 2019 г. N 571-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
строку "Цели государственной программы Красноярского края" изложить в следующей редакции:
" |
Цели государственной программы Красноярского края |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия |
"; |
строку "Задачи государственной программы Красноярского края" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи государственной программы Красноярского края |
задачи: 1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. 2. Повышение эффективности управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
"; |
строку "Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края (приложение к паспорту государственной программы Красноярского края)" изложить в следующей редакции:
" |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края (приложение к паспорту государственной программы Красноярского края) |
целевые показатели государственной программы к концу 2021 года: 1. Сохранение лесистости территории Красноярского края на уровне 45,12%. 2. Повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 25,8 рубля. 3. Сохранить на уровне 17,0% площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда. 4. Достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 51,5%. 5. Достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 15,0%. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту государственной программы |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет на 2014-2021 годы 13 709 282,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 3 764 787,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 9 944 494,7 тыс. рублей, 2014 год - 1 611 114,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 479 444,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 131 670,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 168 783,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 254,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 529,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 515 671,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 584 836,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 834,8 тыс. рублей; 2017 год - 2 300 919,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 817 837,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 483 081,7 тыс. рублей; 2018 год - 1 923 020,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 547 547,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 375 473,3 тыс. рублей; 2019 год - 2 684 014,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 613 697,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 070 317,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 261 762,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 241 585,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 020 177,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 243 995,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 241 585,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 002 410,3 тыс. рублей |
"; |
приложение к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1989-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:
низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;
низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;
избыточные административные барьеры;
низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;
ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;
низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;
низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;
несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.
С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.
В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, которая достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;
гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.
Для достижения указанных целей на территории Красноярского края разработана государственная программа "Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа), основанная на следующих принципах:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в лесной отрасли;
ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
согласованное управление лесами и смежными территориями;
учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей Красноярского края;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;
усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.
В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", одной из целей национального проекта по направлению "Экология" является сохранение биологического разнообразия. Условием эффективного достижения указанной цели является решение задачи по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
В ходе реализации государственной программы предусматривается обеспечить:
в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;
в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Достижение целей в области лесного хозяйства обеспечивается решением следующих задач:
обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Для достижения указанных целей разработана система мероприятий, востребованных на текущем этапе реализации государственной программы, которая включает в себя:
повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения;
повышение эффективности проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов и ликвидации очагов вредных организмов;
проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков;
организацию интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование;
осуществление федерального государственного лесного надзора;
создание и содержание объектов лесного семеноводства;
осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшения породного состава лесов;
приобретение лесопатрульной техники и оборудования;
обеспечение исполнения переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации субъектами Российской Федерации;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров лесного хозяйства, направленных на повышение кадрового потенциала лесного сектора экономики;
мероприятия по увеличению площади лесовосстановления;
оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;
мероприятия по формированию запаса лесных семян для лесовосстановления;
оснащение учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Особенно важным является направление охраны лесов в части планирования и проведения совместных и (или) взаимосвязанных (согласованных) мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.
Первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края Ю.А. Лапшиным 11.12.2018 утвержден паспорт регионального проекта Красноярского края "Сохранение лесов" (далее - региональный проект), разработанный в соответствии с федеральным проектом "Сохранение лесов" национального проекта "Экология".
На реализацию регионального проекта в 2019-2021 годах предусмотрены расходы федерального бюджета на оснащение краевых государственных бюджетных учреждений - лесничеств, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению в размере 63,3 млн рублей.
На территории России появляются положительные тенденции, когда лесопромышленные компании с целью повышения качества лесных насаждений начинают заниматься выращиванием высококачественного посадочного материала с закрытой корневой системой. Технология создания лесных культур с использованием сеянцев с закрытой корневой системой позволяет повысить эффективность работ и оптимизировать затраты на воспроизводство лесов.
Формирование запаса лесных семян для лесовосстановления - одно из приоритетных направлений на ближайшие годы, так как запас семян лесных растений имеет стратегическое значение для воспроизводства лесов в случае неурожайных лет и стихийных бедствий.
Для этих целей в региональном проекте предусмотрены средства федерального бюджета на 2019-2020 годы на формирование запаса лесных семян для лесовосстановления в размере 2,3 млн рублей.
Таким образом, в целях устойчивого развития лесного семеноводства в крае необходимы:
увеличение объемов заготовки семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами;
реализация комплекса мер по развитию питомнических хозяйств;
распространение опыта создания лесопромышленными компаниями тепличных комплексов по выращиванию улучшенного посадочного материала лесных растений с закрытой корневой системой.
В рамках регионального проекта предусмотрены на 2019-2021 годы средства федерального бюджета в сумме 263,9 млн рублей на приобретение лесопожарной техники и оборудования.
Одним из направлений развития лесного хозяйства края является также успешное взаимодействие с гражданским обществом и реализация принципа открытости.
Необходимо развивать различные формы взаимодействия органов исполнительной власти с профессиональным экспертным сообществом и населением. Это позволяет обеспечить учет потребностей и интересов граждан России, защиту прав и свобод граждан России и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики, а также осуществлять общественный контроль в лесном хозяйстве.
Кроме того, в целях более точной оценки экономической эффективности использования лесов и создания механизмов экономического стимулирования лесопользования необходимо подготовить и внедрить новый подход к определению ставок платы, который бы отражал экономическую сущность рыночной цены лесных ресурсов.
Цена таких лесных ресурсов, как древесина, пищевые, технические, рекреационные и другие лесные ресурсы, а также другие природные ресурсы, должна определяться не только расходами бюджетной системы на развитие лесного хозяйства, но и рыночной ценой добытых лесных ресурсов, учитывающей издержки по их добыче.
Величину платы за леса можно рассчитать разными методами. Необходимо ориентироваться на формирование остаточной стоимости, образующейся как разность между стоимостью продукции, произведенной из лесных ресурсов, и издержками на производство этой продукции.
Порядок определения минимального размера ставок платы за использование лесов (далее - ставки платы) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В целях повышения эффективности лесоуправления дальнейшее развитие должны получить такие инструменты, как лесоустройство, государственная инвентаризация лесов и система мониторинга лесов.
С 2019 года краевым государственным автономным учреждением "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КГАУ "Лесопожарный центр") начаты работы по созданию системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Красноярского края.
Одним из ключевых решений в повышении эффективности исполнения переданных полномочий должно стать доведение численности лесных инспекторов до нормативного уровня.
В связи с увеличением в 2018 году численности государственных лесных инспекторов на 50 сотрудников по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество выявляемых нарушений лесного законодательства на 18% (в 2018 году выявлено более 3700 нарушений, в 2017 году - 3050 нарушений).
Таким образом, реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для построения эффективной системы управления лесами Красноярского края.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту государственной программы Красноярского края.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в лесном хозяйстве на территории Красноярского края
В ходе реализации государственной программы предусматривается обеспечить:
в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового регионального продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;
в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы к 2030 году позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края в период до 2030 года на уровне 45,12% за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.
Кроме того, в Красноярском крае к концу 2021 года будет обеспечено оснащение краевых государственных бюджетных учреждений-лесничеств, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50% от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.
К концу 2021 года будет обеспечено оснащение пожарно-химических станций и авиаотделения КГАУ "Лесопожарный центр", выполняющих мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах, обеспечены на 87% от потребности необходимой специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров. Приобретение лесопожарной техники позволит повысить скорость реагирования лесопожарных служб и, как следствие, снизить ущерб от лесных пожаров на 19%. К 2021 году в Красноярском крае будет сформирован запас лесных семян для лесовосстановления и лесоразведения на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений до 10,8 тонн.
Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, отраженных в государственной программе:
недостаточную эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;
низкую актуальность сведений о лесных ресурсах;
усиление противопожарной пропаганды и государственного пожарного надзора в лесах;
повышение эффективности борьбы с крупными лесными пожарами;
совершенствование и развитие государственного лесного надзора (противодействие незаконным рубкам и обороту незаконно заготовленной древесины).
В 2017 году средняя заработная плата подведомственных министерству бюджетных учреждений - лесничеств составила 27,9 тыс. рублей, в 2018 году составила 33,2 тыс. рублей, в 2019 году ожидается не ниже 33,6 тыс. рублей.
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы Красноярского края
Государственная программа включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами.
Подпрограмма "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления".
Целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности защиты, воспроизводства, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Общекраевой проблемой является наличие ущерба от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, который превышает величину расходов на защиту и воспроизводство лесов.
Для решения проблемы необходимо обеспечить баланс выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году.
Анализ причин возникновения проблемы показывает, что по данным за последние десять лет площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились с 2010 года на 21,7%. В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 91,9%, приживаемость культур в первый год учета - 87,0%, в третий год учета - 83,7%, в пятый год учета - 81,3%. При этом площадь списания за последние 5 лет с 0,5 тыс.га уменьшилась до 0,3 тыс.га, основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 37,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет приобретать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению лесных культур и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда.
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к концу 2021 года объемов лесовосстановления на уровне 80,2 тыс.га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,1 тыс.га, естественного лесовосстановления - 74,1 тыс.га), объемов агротехнических уходов на уровне 22,8 тыс.га и их кратности согласно установленным нормативам.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 14 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 34,5 млн шт.).
Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, также как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%.
Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала: менее 80,0% 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, не более 70,0%).
Реализация подпрограммы направлена на решение следующих задач:
обеспечение эффективной защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" подпрограммой предусмотрено сохранение биологического разнообразия, включая сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
К концу реализации подпрограммы предполагается осуществить:
оснащение краевых государственных бюджетных учреждений -лесничеств, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50% от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;
проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 103 700 тыс.га ежегодно;
снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,9%;
увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 6,0%;
формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений: наличие к 2021 году хранящихся партий семян в страховых фондах и фондах лиц, использующих леса, составит не менее 10,8 тонн;
повысится качество и эффективность работ по лесовосстановлению, также будет увеличена площадь лесовосстановления на лесных участках: не переданных в аренду - до 10,7 тыс.га, на арендованных - до 69,5 тыс.га.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства - 6,0%;
доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, - 0,9%;
выполнение предусмотренного лесным планом Красноярского края объема по лесовосстановлению - 100%;
доля площади списанных (погибших) лесных культур 10-летнего и младшего возрастов в площади созданных лесных культур за последние 10 лет не более 10%;
сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90%.
Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы будет следующий:
повысится съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
повысится степень использования лесного сырья, тем самым улучшится экономика отрасли, что приведет к устойчивому развитию лесного сектора экономики.
Подпрограмма "Охрана и защита леса".
Общекраевой проблемой является сохранность лесов края от лесных пожаров.
Анализ причин возникновения проблемы показывает, что ущерб от лесных пожаров значительно превышает величину общих расходов на охрану лесов.
Реализация подпрограммы направлена на организацию и обеспечение охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) на землях лесного фонда края.
В рамках переданных Российской Федерацией Красноярскому краю полномочий в области лесных отношений в подпрограмме определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
Целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности охраны лесов.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующей задачи: повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров;
оснащение краевого государственного автономного учреждения "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КГАУ "Лесопожарный центр") специализированной лесопожарной техникой и оборудованием на 87 процентов от потребности для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы значительно сократятся потери лесного хозяйства от лесных пожаров.
Планируется обеспечить охрану лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на землях лесного фонда, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования, проведения ежегодной переподготовки специалистов, обеспечивающих обнаружение и тушение лесных пожаров.
К концу 2021 года планируется достичь следующих результатов:
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров составит 84,8%.
Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено неблагоприятными природными условиями (высокие положительные температуры и дефицит осадков), сопровождающимися высокой грозовой активностью, что способствует возникновению высокой и чрезвычайной горимости лесов.
Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество пожаров и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне.
Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс.га (при 22 тыс.га за 3 года).
Региональным проектом предусмотрено на 2019-2021 годы приобретение лесопожарной техники (в 2019 году - 45 единиц лесопожарной техники и 542 единицы оборудования (ранцевый огнетушитель, зажигательный аппарат), в 2020 году - 17 единиц, в 2021 году - 13 единиц) для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров на 263,9 млн рублей. Это позволит повысить скорость реагирования лесопожарных служб и, как следствие, снизить ущерб.
В подпрограмме в 2019 году запланированы расходы в размере 13 072,4 тыс. рублей на создание системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Красноярского края, а именно установка и содержание 30 видеокамер.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение выполнения функций государственного управления в области лесных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов, а также обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок.
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс.га земель лесного фонда, до 0,1 человека;
достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5%;
соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в бюджетную систему Российской Федерации за заготовку древесины - 11%;
соотношение количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства - 84%;
соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства) - 16,0%;
количество зарегистрированных министерством лесного хозяйства Красноярского края (КГКУ "Лесная охрана") нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный надзор (лесную охрану) - 17,0 нарушений.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
Подпрограммы государственной программы приведены в приложениях N 3, 4, 5 к государственной программе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программой не предусмотрена.";
в подпрограмме "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности защиты, воспроизводства, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. Задачи подпрограммы: 1. Повышение эффективности защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. 2. Улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами. 3. Получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов |
"; |
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы планируется: доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства - 6,0%; доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями - 0,9%; выполнение предусмотренного лесным планом Красноярского края объема по лесовосстановлению - 100%; доля площади списанных (погибших) лесных культур 10-летнего и младшего возрастов в площади созданных лесных культур за последние 10 лет - не более 10%; доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги - 90%. Значения показателей результативности представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
"; |
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Мероприятия подпрограммы.
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности защиты, воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн гектаров, репродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство.
Расходование средств краевого бюджета на мероприятия подпрограммы распределяется следующим образом:
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
субсидии на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
Мероприятия, указанные в п.1-7 приложения к подпрограмме, выполняют краевые государственные бюджетные учреждения - лесничества.
Мероприятие, указанное в п.8 (лесоустройство) приложения к подпрограмме, осуществляется министерством в соответствии с полномочиями, определенными статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2019-2021 годы.
В рамках выполнения мероприятия 1, указанного в приложении к подпрограмме, будет осуществляться выполнение работ:
а) в целях недопущения вреда жизни и здоровью граждан или ущерба государственному имуществу и имуществу граждан и юридических лиц -проведение уборки аварийных деревьев (35 шт. ежегодно);
б) проведение ухода за лесами (на площади не менее 5 тыс.га ежегодно).
В рамках выполнения мероприятия 2, указанного в приложении к подпрограмме, будут проведены мероприятия по организации интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесного планирования и регламентирования (ежегодный отвод лесосек на площади не менее 24 тыс.га);
ежегодное исполнение 61 лесохозяйственного регламента на не переданных в аренду участках лесного фонда на территории 60 лесничеств края.
В рамках выполнения мероприятия 3, указанного в приложении к подпрограмме, будет обеспечено наличие к 2021 году хранящихся партий семян в страховых фондах и фондах лиц, использующих леса, не менее 10,8 тонны.
В рамках выполнения мероприятия 4, указанного в приложении к подпрограмме, будет осуществляться выполнение работ по:
а) увеличению площади лесовосстановления к концу 2021 года до 10,7 тыс.га, повышению качества и эффективности работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду;
б) увеличению площади лесовосстановления к концу 2021 года до 69,5 тыс.га, повышению качества и эффективности работ по лесовосстановлению на арендованных лесных участках.
В рамках мероприятия 5, указанного в приложении к подпрограмме, будет обеспечено к концу 2021 года оснащение краевых государственных бюджетных учреждений - лесничеств, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50% от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению (в 2019 году - 16 единиц, в 2020 году - 11 единиц, в 2021 году - 6 единиц).
В рамках выполнения мероприятия, указанного в п. 6 приложения к подпрограмме, будет осуществлена в 2019 году закупка лесохозяйственной техники и оборудования для работы на лесных питомниках в количестве 71 единицы.
В рамках выполнения мероприятия, указанного в п. 7 приложения к подпрограмме, будет осуществляться выполнение работ по предупреждению распространения вредных организмов.
Будут проведены санитарно-оздоровительные мероприятия путем проведения сплошных и выборочных санитарных рубок на площади 73 524,4 тыс.га, в том числе по годам: в 2019 году - на площади 24 184,6 га; в 2020-2021 годах - на площади 24 669,9 га ежегодно;
по профилактике возникновения очагов вредных организмов, а именно проведение ежегодных лесопатологических обследований на площади 103 700,0 га.
В рамках выполнения мероприятия, указанного в п. 8 приложения к подпрограмме, будут проведены работы по таксации лесов и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Актуализированы материалы лесоустройства к концу 2021 года на площади около 204,8 тыс.га.
Финансирование подпрограммы составит 1 145 872,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств субвенции федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений - 1 135 872,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 10 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 480 816,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 10 000,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 470 816,4 тыс. рублей;
2020 год - 338 461,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 338 461,7 тыс. рублей;
2021 год - 326 594,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 326 594,6 тыс. рублей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации подпрограммы
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
Механизм реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям - лесничествам субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с п. 6-8 постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Механизм реализации мероприятия, предусмотренного пунктами 1.5, 1.6 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям - лесничествам субсидии на иные цели.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 перечня мероприятий подпрограммы (приложение к подпрограмме), осуществляется министерством в соответствии с полномочиями, определенными статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
приложение к паспорту подпрограммы "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" изложить в редакции согласно приложению N 4;
приложение к подпрограмме "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" изложить в редакции согласно приложению N 5;
в подпрограмме "Охрана и защита леса":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - повышение эффективности охраны лесов. Задача подпрограммы: повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров |
"; |
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы планируется увеличить долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 84,8%. Значения показателей результативности представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2021 годы составит 3 085 086,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 1 025 201,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 059 885,5 тыс. рублей; из них: 2019 год - 1 894 069,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 566 246,9 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 327 823,0 тыс. рублей; 2020 год - 603 278,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 229 477,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 373 801,8 тыс. рублей; 2021 год - 587 737,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 229 477,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 358 260,7 тыс. рублей |
"; |
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на создание условий для обеспечения эффективности охраны лесов.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство.
Расходование средств краевого бюджета на мероприятия подпрограммы распределяется следующим образом:
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с п. 6-8 постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
субсидии на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется краевым государственным автономным учреждением "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов от пожаров" (далее - КГАУ "Лесопожарный центр").
КГАУ "Лесопожарный центр" создано распоряжением Правительства Красноярского края от 22.10.2010 N 880-р в целях выполнения мероприятий по авиационной и наземной охране лесов от пожаров в качестве специализированного учреждения, имеющего лицензию на оказание услуг по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2019-2021 годы.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение задачи подпрограммы по повышению уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров.
В рамках выполнения федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета будут осуществляться следующие мероприятия:
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади 158 млн га;
тушение лесных пожаров на площади 158,7 млн га.
В рамках выполнения отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета будут осуществляться следующие мероприятия:
по предупреждению лесных пожаров;
по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади 158 млн га;
по тушению лесных пожаров на площади 158,7 млн га.
Кроме того, в 2019 году в рамках мероприятия по выполнению федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета для предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров запланировано техническое обслуживание и сопровождение 30 видеокамер на сумму 7 354,7 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Внедрение данной системы позволит: минимизировать потери и риски возникновения чрезвычайных ситуаций, существенно сократить размер ущерба лесному фонду и затраты на тушение лесных пожаров, незамедлительно информировать пользователей о выявленных возгораниях и тем самым способствовать принятию эффективных решений на ранней стадии возникновения и развития пожаров, последующей их ликвидации на малых площадях, сокращая ущерб лесному фонду и затраты на тушение лесных пожаров.
В рамках мероприятия по оснащению КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой и оборудованием за счет средств федерального бюджета будет приобретено на сумму 263,8 млн рублей:
в 2019 году - 45 единиц лесопожарной техники и 542 единицы оборудования (ранцевый огнетушитель, зажигательный аппарат);
в 2020 году - 17 единиц лесопожарной техники;
в 2021 году - 13 единиц лесопожарной техники.
Приобретение лесопожарной техники позволит повысить оперативность реагирования лесопожарных служб и, как следствие, снизить ущерб от лесных пожаров на 19%.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2019-2021 годы.
Выполнение указанных работ приведет к увеличению доли лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки, до 82,4%.
Финансирование подпрограммы составит 3 085 086,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 1 025 201,1 тыс. рублей;
федерального бюджета - 2 059 885,5 тыс. рублей, из них:
2019 год - 1 894 069,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 566 246,9 тыс. рублей;
федерального бюджета - 1 327 823,0 тыс. рублей;
2020 год - 603 278,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 229 477,1 тыс. рублей;
федерального бюджета - 373 801,8 тыс. рублей;
2021 год - 587 737,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 229 477,1 тыс. рублей;
федерального бюджета - 358 260,7 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий 3 и 4 подпрограммы в 2019 году будет погашена кредиторская задолженность за 2018 год по тушению лесных пожаров на сумму 48 040,1 тыс. рублей (за счет перераспределения средств федерального бюджета (24 342,7 тыс. рублей) и дополнительно выделенных средств краевого бюджета (23 697,4 тыс. рублей).
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации подпрограммы
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
Механизм реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления КГАУ "Лесопожарный центр" субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).
Механизм реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 1.5 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления КГАУ "Лесопожарный центр" субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Предоставление субсидий из краевого бюджета КГАУ "Лесопожарный центр" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".";
приложение к паспорту подпрограммы "Охрана и защита леса" изложить в редакции согласно приложению N 6;
приложение к подпрограмме "Охрана и защита леса" изложить в редакции согласно приложению N 7;
в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики. Задача подпрограммы: обеспечение эффективности выполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений |
"; |
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы планируется: доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс.га земель лесного фонда, до 0,1 человека; достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5%; довести соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в бюджетную систему Российской Федерации за заготовку древесины до значения, не превышающего 11,0%; довести соотношение количества зарегистриро-ванных нарушений лесного законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства до значения не менее 84%; довести соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства) до значения не менее 16,0%; увеличить количество зарегистрированных органом государственной власти субъекта Российской Федерации нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный надзор (лесную охрану), до 17 нарушений. Значения показателей результативности представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на 2019-2021 годы составит 958 813,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 61 666,4 тыс. рублей; федерального бюджета - 897 147,4 тыс. рублей; из них: 2019 год - 309 128,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 37 450,6 тыс. рублей; федерального бюджета - 271 678,0 тыс. рублей; 2020 год - 320 022,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 12 107,9 тыс. рублей; федерального бюджета - 307 914,4 тыс. рублей; 2021 год - 329 662,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 12 107,9 тыс. рублей; федерального бюджета - 317 555,0 тыс. рублей |
"; |
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Мероприятия подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство.
Мероприятия подпрограммы 1, 2, указанные в приложении к подпрограмме, осуществляются министерством в соответствии с бюджетной сметой.
Мероприятия подпрограммы 3, 4, указанные в приложении к подпрограмме, осуществляются краевым государственным казенным учреждением "Лесная охрана" в соответствии с бюджетной сметой.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2019-2021 годы.
Подпрограмма реализуется за счет следующих мероприятий.
Мероприятие 1 подпрограммы направлено на обеспечение эффективности выполнения отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств федерального бюджета.
Мероприятие 2 подпрограммы направлено на обеспечение эффективности выполнения отдельных полномочий в области лесных отношений за счет средств краевого бюджета.
Мероприятие 3 подпрограммы направлено на осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет средств федерального бюджета.
Мероприятие 4 подпрограммы направлено на осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет средств краевого бюджета.
Финансирование подпрограммы составит 958 813,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 61 666,4 тыс. рублей;
федерального бюджета - 897 147,4 тыс. рублей, из них:
2019 год - 309 128,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 37 450,6 тыс. рублей;
федерального бюджета - 271 678,0 тыс. рублей;
2020 год - 320 022,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 12 107,9 тыс. рублей;
федерального бюджета - 307 914,4 тыс. рублей;
2021 год - 329 662,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 12 107,9 тыс. рублей;
федерального бюджета - 317 555,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.";
приложение к паспорту подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" изложить в редакции согласно приложению N 8;
приложение к подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" изложить в редакции согласно приложению N 9.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" с 12 754 664,2 тыс.руб. до 13 709 282,5 тыс.руб.
Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Красноярского края от 15 октября 2019 г. N 571-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 30 октября 2019 г.