Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 октября 2019 г. N 4532
"Об утверждении изменения, которое вносится в муниципальную программу Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2017 - 2023 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в муниципальную программу Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2017 - 2023 годы, утвержденную постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.12.2016 N 5709 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 12.04.2017 N 1355, от 26.01.2018 N 316, от 11.05.2018 N 2088, от 05.09.2018 N 4052, от 29.01.2019 N 278, от 01.03.2019 N 733, от 05.06.2019 N 2285).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Заместитель Главы администрации |
В.А. Еремин |
Изменение,
которое вносится в муниципальную программу Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2017 - 2023 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 30 октября 2019 г. N 4532)
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы туризма Великого Новгорода" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы туризма Великого Новгорода
Развитие туризма и его значимость для Великого Новгорода определяются богатейшим историко-культурным наследием и высокой концентрацией туристских объектов на территории города, выгодным географическим положением и емкостью туристского рынка Москвы и Санкт-Петербурга, транспортной доступностью, богатыми традициями гостеприимства, сложившимися в сфере обслуживания туристов.
Сфера туризма относится к числу приоритетных направлений развития Великого Новгорода.
Приоритеты государственной и региональной политики в сфере туризма определены в следующих документах:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р;
областной закон от 4 апреля 2019 г. N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года";
Стратегия государственной национальной политики в Новгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Новгородской области от 03.09.2015 N 355.
Решение задач, определенных муниципальной программой, соответствует приоритетам развития Великого Новгорода, указанным в следующих документах:
Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
Стратегия социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2030 года, утвержденная решением Думы Великого Новгорода от 27.10.2017 N 1288.
Оценка Администрацией Великого Новгорода туризма как стратегически важного направления развития Великого Новгорода, призванного стать одним из базовых направлений развития экономики, системная работа по продвижению туристского ресурса Великого Новгорода под брендом "Великий Новгород - Родина России" подтверждаются результатами развития сферы туризма за последние годы. Общее количество туристов, принимаемых на базе гостиниц Великого Новгорода, выросло со 148235 человек в 2005 году до 216897 человек в 2015 году, в том числе российских туристов - со 113228 человек в 2005 году до 180676 человек в 2015 году.
Доля Великого Новгорода в общем количестве туристов, принимаемых средствами коллективного размещения Новгородской области, составляет более 50 процентов, в том числе по иностранным туристам - более 90 процентов.
Помимо составляющих основу туристской привлекательности Великого Новгорода объектов музейного показа, которых в Великом Новгороде более 70 единиц, современное состояние туристской отрасли характеризуется следующими показателями:
количество коллективных средств размещения - 31 единица, из них 15 гостиниц от категории "4 звезды" до экономкласса, 10 гостевых домов, 6 хостелов; общее количество мест в них - 2520 с классностью номеров от президентского люкса до эконом-класса;
среднегодовой коэффициент загрузки гостиниц - 44,4 процента;
количество посадочных мест в предприятиях общественного питания - 14503 (в том числе в 20 ресторанах, 29 барах, 120 кафе, 92 предприятиях быстрого обслуживания), общее количество таких предприятий - 404.
На текущий момент в Великом Новгороде заложены основы комфортной информационной среды для нахождения в ней туриста: установлены навигационные указатели, действует круглосуточная справочная телефонная служба на русском и английском языках, работает туристский информационный центр "Красная Изба", предлагаются специальные программы для мобильных приложений.
Разработанный по заказу Администрации Великого Новгорода бренд "Великий Новгород - Родина России", ставший главным девизом празднований 1150-летия Великого Новгорода и 1150-летия зарождения российской государственности, является основой дальнейшего позиционирования Великого Новгорода на российском и международном туристских рынках.
Для продвижения туристского потенциала Великого Новгорода используется весь современный инструментарий информационного продвижения: от имиджевых листовок, распространения карт Гостя Руси Новгородской, рекламно-информационных туров до представления туристских возможностей Великого Новгорода на крупнейших международных выставках, форумах и деловых мероприятиях, регулярного выпуска многоязычных каталогов туристских ресурсов на бумажных и электронных носителях, осуществления социальных проектов, регулярного выпуска официального путеводителя по Великому Новгороду с бесплатным распространением в местах пребывания туристов.
Информация о туристском предложении Великого Новгорода и Новгородской области размещена на туристском информационном интернет-портале "VisitNovgorod", который доступен пользователям Интернета на 9 языках: русском, английском, немецком, финском, французском, испанском, китайском, шведском, итальянском. Интернет-портал "VisitNovgorod" дважды (в 2010 и 2012 годах) награжден специальным призом как "Лучший информационно-туристический сайт о регионе России". Посетителями интернет-портала являются жители 114 стран мира и 85 субъектов Российской Федерации. Туристский информационный интернет-портал Великого Новгорода соответствует требованиям стандарта "Умный город" и предоставляет возможности планирования туристических маршрутов, бронирования гостиниц и экскурсий, получения информации о проведении интерактивных и культурно-выставочных мероприятий.
Сфера туризма Великого Новгорода вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Великого Новгорода. Согласно методике оценки интегрального кумулятивного эффекта туризма в региональной экономике Новгородской области суммарное значение прямого и косвенного эффекта на одного туриста составляет около 10 000 рублей. Таким образом, совокупный вклад туризма в экономику Великого Новгорода за 2015 год превосходит 2 миллиарда рублей.
Комплексный подход к созданию условий для развития туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода обеспечивается реализацией мероприятий текущего и инвестиционного характера, координацией действий исполнителей муниципальной программы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 октября 2019 г. N 4532 "Об утверждении изменения, которое вносится в муниципальную программу Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2017 - 2023 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 20 ноября 2019 г. N 41
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 13 октября 2022 г. N 4865 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.