Постановление Администрации города Перми от 24 октября 2019 г. N 782
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 4 сентября 2015 г. N 624 (в ред. от 12.05.2016 N 327, от 20.10.2016 N 915, от 23.05.2017 N 386, от 25.12.2017 N 1182, от 30.07.2018 N 512, от 12.04.2019 N 95-П).
2. Департаменту земельных отношений администрации города Перми:
не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить изменение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в порядке, установленном администрацией города Перми;
не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить актуализацию технологической схемы предоставления муниципальной услуги, переданной для предоставления в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ"), и ее направление в адрес ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немирову О.В.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Изменения
в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 4 сентября 2015 г. N 624
(утв. постановлением администрации города Перми от 24 октября 2019 г. N 782)
1. Разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, за исключением органов местного самоуправления в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг - с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв - с 13.00 час. до 13.48 час.
1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - Соглашение).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru.
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности;
посредством электронной почты на адрес: dzo@gorodperm.ru.
1.5. Положения Регламента, регулирующие подачу письменных заявлений в форме электронных документов посредством Единого портала и получения результатов муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте: dzo@gorodperm.ru;
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефону: (342) 270-11-20;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале.
1.7. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам: (342) 212-68-36, (342) 212-55-51.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.9 настоящего Регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ по указанному в пункте 1.6.2 настоящего Регламента телефонному номеру, в случае если Заявление было подано через МФЦ.
через Единый портал, в случае если Заявление было подано через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача копии распоряжения начальника Департамента о предоставлении земельного участка (далее - распоряжение начальника Департамента) в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
выдача подписанного договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
выдача подписанного договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
выдача подписанного договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование;
выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 67 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент, в случае если ранее решение о предварительном согласовании земельного участка не принималось.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказ Министерства экономического развития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1);
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества, в случае если подано Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего в случае обращения с Заявлением о предоставлении земельного участка одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае обращения с Заявлением о предоставлении земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида;
при подаче заявления в форме электронного документа к заявлению также прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через Единый портал, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
2.6.2. документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.6.3. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1.
В случае обращения с Заявлением о предоставлении земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, Департамент запрашивает в управлении жилищных отношений администрации города Перми сведения о нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Заявление, направленное посредством почтовой связи либо поданное через МФЦ, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа на электронную почту, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента;
Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.4 настоящего Регламента.
2.8.1. в заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты.
При подаче Заявления в форме электронного документа в дополнение к способам, указанным в абзацах втором-пятом настоящего пункта, указывается способ предоставления результатов рассмотрения Заявления в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
2.8.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса), квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистом МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста, осуществляющего прием документов;
2.8.3. при подаче заявления в форме электронного документа путем направления на электронную почту Департамента заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.4. заявления и прилагаемые к ним документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате xml (далее - xml-документ), созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов:
2.10.1. Заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по предоставлению муниципальной услуги);
2.10.2. Заявление не соответствует требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.10.3. Представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. с Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.11.2. указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.3. указанный в Заявлении земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
2.11.4. указанный в Заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
2.11.5. на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с Заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано Заявление и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статью 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.11.6. на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с Заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
2.11.7. указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении;
2.11.8. указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с Заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с Заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.11.9. указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, или правообладатель земельного участка;
2.11.10. указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.11. указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11.12. указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.13. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункт 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.14. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.11.15. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.11.16. испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в Заявлении;
2.11.17. испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано Заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.18. площадь земельного участка, указанного в Заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.19. указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.20. указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство указанных зданий, сооружений;
2.11.21. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.11.22. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.11.23. указанный в Заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.11.24. в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;
2.11.25. указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.11.26. границы земельного участка, указанного в Заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.11.27. площадь земельного участка, указанного в Заявлении, превышает площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов;
2.11.28. в течение 30 дней с даты опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства в Департамент поступили заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, и предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения аукциона;
2.11.29. наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, наличие судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
2.11.30. с Заявлением обратилось лицо, которым ранее реализовано право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, личного подсобного хозяйства*;
2.11.31. с Заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа, предусмотренные пунктами 2.11.1-2.11.31 настоящего Регламента, выявленные в ходе рассмотрения документов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы Департамента в срок не более 2 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.15.2. место для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги).
Места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления заявления;
2.15.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления доставкой по почте, по электронной почте, через Единый портал или МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным Регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Департамента не должно превышать одного раза при подаче заявления и документов в Департамент через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Департаменте.
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.".
2. В пункте 3.2.1 слова "личный прием, через доверенное лицо" исключить.
3. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, осуществляет:
установление предмета обращения, личности подающего Заявление, его полномочия по представлению Заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя специалист, ведущий прием Заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность;
прием, проверку и прочтение Заявления на отсутствие оснований для возврата Заявления, установленных пунктами 2.10.1-2.10.3 настоящего Регламента;
информирование Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги и возможности получения запрашиваемых документов.
При несоответствии или отсутствии документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Заявлении;".
4. В пункте 3.2.4:
4.1. в абзаце первом слова "в Информационной системе управления землями на территории города Перми (далее - ИСУЗ)" заменить словами "в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ)";
4.2. абзац второй признать утратившим силу.
5. Пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6 результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление в ИСУЗ и направление Заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел предоставления земельных участков по работе с физическими лицами Департамента или отдел предоставления земельных участков по работе с юридическими лицами Департамента (далее - отдел ОПЗУ) с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, не позднее 2 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент.".
6. В абзаце первом пункта 3.3.1 слова "предусмотренном пунктом 2.8.1" заменить словами "предусмотренном пунктами 2.6.1, 2.6.2".
7. В абзаце третьем пункта 3.3.3 слова "10 дней" заменить словами "10 календарных дней".
8. В абзаце втором пункта 3.3.6 слова "2 дней" заменить словами "2 календарных дней".
9. Пункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, подготавливает на бланке Департамента проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ путем проставления подписи на проекте решения об отказе.
Начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на соответствие утвержденной форме, на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен.
Срок согласования проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 календарных дней со дня поступления на согласование.
При наличии причин, не позволяющих согласовать проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, начальник отдела ПЗУ подготавливает письменные замечания и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается лицом, уполномоченным на подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, помещает копию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и иные документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает дело в отдел информационно-организационной работы Департамента;".
10. В пункте 3.3.9:
10.1. в абзаце первом слова "18 дней" заменить словами "18 календарных дней";
10.2. в абзаце втором слова "20 дней" заменить словами "20 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент".
11. В пункте 3.4.3 слова "10 дней" заменить словами "10 календарных дней".
12. В пункте 3.5.1 слова "в пункте 2.8.1" заменить словами "в пунктах 2.6.1, 2.6.2".
13. В пункте 3.5.3:
13.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости;";
13.2. абзац восьмой признать утратившим силу.
14. В пункте 3.5.6 слова "60 дней" заменить словами "60 календарных дней".
15. В пункте 3.5.7.1 слова "30 дней" заменить словами "30 календарных дней".
16. В пункте 3.5.7.2 слова "30 дней" заменить словами "30 календарных дней".
17. В пункте 3.6.1 слова "пунктом 2.8" заменить словами "пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3".
18. В абзаце третьем пункта 3.6.3 слова "в пункте 2.8" заменить словами "в пунктах 2.6.1, 2.6.2".
19. Пункты 3.6.5, 3.6.6, 3.6.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект распоряжения не более 2 календарных дня со дня его получения на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования требованиям, установленным постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города", на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен;
3.6.6. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект распоряжения не более 3 календарных дней со дня его поступления на согласование на соответствие правилам оформления правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, на соответствие действующему законодательству. Проекты распоряжений, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту распоряжения заключение о наличии или отсутствии замечаний к оформлению проекта распоряжения начальника Департамента и соответствии или несоответствии действующему законодательству;
3.6.6.1. первый заместитель начальника Департамента при согласовании рассматривает проект распоряжения не более 1 дня со дня его получения на соответствие действующему законодательству, содержания проекта распоряжения документам, на основании которых он подготовлен;".
20. В пункте 3.6.8 слова "2 дней" заменить словами "2 календарных дней".
21. В пункте 3.6.11 слова "2 дней" заменить словами "2 календарных дней".
22. В абзаце втором пункта 3.6.12 слова "1 дня" заменить словами "1 календарного дня".
23. В пункте 3.6.14 слова "29 дней" заменить словами "29 календарных дней".
24. В пункте 3.7.1 слова "пунктом 2.8" заменить словами "пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3".
25. В абзаце втором пункта 3.7.2 слова "1 дня" заменить словами "1 календарного дня".
26. Пункт 3.7.4 изложить в следующей редакции:
"3.7.4. после подготовки проекта договора специалист, ответственный за подготовку проекта договора, визирует все листы первого экземпляра проекта договора и передает с приложениями и листом согласования на согласование с:
начальником отдела договоров Департамента;
специалистом отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы;".
27. Дополнить пунктом 3.7.4.1 следующего содержания:
"3.7.4.1. начальник отдела договоров Департамента при согласовании рассматривает проект договора в течение 2 календарных дней на соответствие типовой форме, утвержденной в установленном порядке, документам, на основании которых он подготовлен, согласовывает проект договора путем проставления подписи в листе согласования;".
28. Пункт 3.7.5 изложить в следующей редакции:
"3.7.5. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора, в течение 3 календарных дней со дня получения пакета документов рассматривает проект договора на соответствие действующему законодательству, документам, на основании которых он подготовлен. Проекты договоров, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.
При отсутствии замечаний специалист отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора, ставит в листе согласования к проекту договора отметку о согласовании.
При наличии замечаний оформляет их письменно в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, о чем ставится отметка в листе согласования к проекту договора;".
29. Пункт 3.7.5.1 признать утратившим силу.
30. В пункте 3.7.6 слова "1 дня" заменить словами "1 календарного дня".
31. В пункте 3.7.8:
31.1. в абзаце втором слова "2 дней" заменить словами "1 календарного дня";
31.2. в абзаце четвертом слова "1 день" заменить словами "1 календарный день".
32. В пункте 3.7.10:
32.1. в абзаце первом слова "29 дней" заменить словами "29 календарных дней";
32.2. в абзаце втором слова "66 дней" заменить словами "66 календарных дней".
33. Пункт 3.8.2 признать утратившим силу.
34. Пункт 3.8.3 изложить в следующей редакции:
"3.8.3. результат муниципальной услуги выдается Заявителю способом, указанным в заявлении.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ копия распоряжения начальника Департамента либо подписанный договор выдается Заявителю в Департаменте в день обращения либо направляется ему способом, указанным в Заявлении; решение об отказе направляется специалистом отдела информационно-организационной работы Департамента в МФЦ для его выдачи Заявителю.".
35. Пункт 3.8.3.1 признать утратившим силу.
36. В пункте 3.8.5:
36.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае выдачи копии распоряжения начальника или договора путем его направления по почте заказным письмом или в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты, или в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, срок административной процедуры - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.";
36.2. в абзаце третьем слова "67 дней" заменить словами "67 календарных дней".
37. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2 Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным ответственным лицом (подразделением) не реже 1 раза в год на основании поручения начальника Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от начальника Департамента иному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании поручения начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.".
38. Дополнить сноской следующего содержания:
"* В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида.".
39. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Департамент земельных отношений
администрации города Перми
от ____________________________________
(Ф.И.О. - для заявителя - физического
лица, наименование, ОГРН, ИНН -
для заявителя-юридического лица)
_______________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Паспортные данные (для граждан):
серия ________ N _____________________
(указываются данные заявителя)
выдан "____" __________ 20___ г.
кем __________________________
Место жительства, место нахождения
заявителя:
614____, Пермский край, город Пермь
район _________________________________
улица _________________________________
дом (корпус)___________________________
квартира (офис) _______________________
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
_______________________________________
Контактные телефоны заявителя
(и представителя заявителя, в случае
если с заявлением обращается
представитель заявителя):
________________________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером _______ ______
___________________, расположенный по адресу: ____________________ ______
________________________________________________________________________.
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2
статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации оснований:
________________________________________________________________________.
Вид права на земельный участок: ____________________________________
(собственность бесплатно, собственность за плату, аренда,
постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)
Цель использования земельного участка:
________________________________________________________________________.
Срок использования земельного участка (указывается в пределах
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации сроков):
___________________________________________________________________.
Решение об утверждении документа территориального планирования и
(или) проекта планировки территории*(1): _______________________________.
(дата и номер постановления администрации города Перми,
утверждающего данные документы)
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного
участка*(2): ___________________________________________________________.
(дата и номер распоряжения начальника департамента земельных
отношений)
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд*(3):
____________________________________________________________________.
(дата и номер распоряжения начальника департамента земельных
отношений)
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
Мною выбирается следующий способ выдачи копии распоряжения
начальника департамента земельных отношений администрации города Перми о
предоставлении земельного участка, подписанного договора купли-продажи,
аренды, договора безвозмездного пользования, решения об отказе в
предоставлении муниципальной услуги *(4):
Приложение:
________________________________________________________________________.
____________________________
(дата, подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста, ответственного за регистрацию заявлений)
--------------------------------
1 Указывается в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим
проектом.
2 Указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
3 Указывается в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд.
4 Указывается в случае подачи заявления в форме электронного
документа.".
40. В приложении 2:
40.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Рассмотрев представленное заявление о предоставлении земельного
участка с кадастровым номером________________________ площадью
_________кв. м, расположенного по адресу:
___________________________________________, департамент земельных
отношений администрации города Перми принял решение об отказе в
предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без
проведения торгов".";
40.2. в абзаце тридцать шестом слова "Начальник департамента" заменить словами "Лицо, уполномоченное на подписание";
40.3. сноску 1 изложить в следующей редакции:
"1 Оформляется на бланке департамента земельных отношений
администрации города Перми и подписывается лицом, уполномоченным на
подписание.".
41. Приложение 5 изложить в следующей редакции:
"Уведомление
о возврате заявления
Рассмотрев представленное заявление о предоставлении земельного участка с
кадастровым номером _____________________________________, расположенного
по адресу: _____________________________________________________________,
департамент земельных отношений администрации города Перми (далее -
Департамент) возвращает Вам заявление по следующей причине:
/----\
| | Представлен неполный пакет документов, необходимых для
| | предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1,
\----/ 2.6.2 Регламента.
Причины, послужившие основанием для возврата:
________________________________________________________________________.
Приложение:
________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста Департамента).".
42. Приложение 6 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 октября 2019 г. N 782 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 1 ноября 2019 г. N 81
Постановлением Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1076 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2021 г.