Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Светловский городской округ"
от 28.10.2019 г. N 1076
Регламент
организации и проведения мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму в муниципальном образовании "Светловский городской округ" (далее - муниципальное образование, городской округ), формирование информационной базы данных мониторинга.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования (далее - мониторинг).
1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМСУ принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
а) сбор, анализ и оценка объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
б) системный анализ и оценка получаемой информации;
в) выработка прогнозов, рекомендаций председателю антитеррористической комиссии - главе администрации муниципального образования по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
г) обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
д) организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
3.1. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
а) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
б) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов, регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
в) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; координированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер, социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма;
г) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
д) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
4. Организационная структура мониторинга
4.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образования, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
4.2. Субъектами мониторинга являются орган местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и структурные подразделения администрации муниципального образования.
4.3. Мониторинг (сбор и обработку информации) в сфере противодействия терроризму осуществляет секретарь антитеррористической комиссии в муниципальном образовании (далее - секретарь АТК).
5. Порядок взаимодействия субъектов в ходе мониторинга
5.1. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции, в соответствии с перечнем показателей, указанных в настоящем Регламенте.
Информационно-аналитические материалы должны содержать:
а) анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
б) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим периодом);
в) вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципального образования;
г) результаты социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму;
д) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
е) проблемные вопросы, связанные с реализацией в городском округе государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.
5.2. Оценки и выводы, сформированные по всем показателям, сопровождаются подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы, мнения экспертов и т.п.).
5.3. Результаты мониторинга подводятся по состоянию на первое число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала.
5.4. Информационно-аналитические материалы в антитеррористическую комиссию муниципального образования представляются ежеквартально до 15 числа последнего месяца отчетного квартала.
5.5. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
5.6. Секретарь АТК организует:
- получение данных мониторинга;
- формирование информационной базы данных мониторинга;
- обобщение полученных данных мониторинга;
- подготовку сводной информации по результатам мониторинга в антитеррористическую комиссию в Калининградской области.
5.7. Итоговым документом по результатам мониторинга является информационно-аналитическая справка "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования "Светловский городской округ".
5.8. Подготовка информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования "Светловский городской округ" осуществляется до 25 числа последнего месяца отчетного квартала и отчетного года, и направляется в аппарат антитеррористической комиссии Калининградской области.
5.9. Секретарь АТК представляет информационно-аналитическую справку "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования "Светловский городской округ" председателю и членам антитеррористической комиссии муниципального образования.
6. Перечень показателей мониторинга
6.1. Информационно-аналитическая справка "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории муниципального образования "Светловский городской округ" должна включать следующие показатели мониторинга.
N п/п |
Показатели |
Субъекты мониторинга |
1. |
Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального образования. |
Управление экономики и инвестиционной деятельности администрации МО "Светловский городской округ" |
2. |
Уровень протестной активности населения муниципального образования (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги). Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления. |
Управление делами администрации МО "Светловский городской округ" |
3. |
Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций. |
Управление труда и социального развития администрации МО "Светловский городской округ" |
4. |
Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму. Угрозообразующие факторы, формирующиеся в результате миграции из Центрально-Азиатского региона и других регионов с высоким уровнем террористической активности. |
ОМВД России по Светловскому городскому округу (по согласованию) |
5. |
Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению. |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ" |
6. |
Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия). |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ"; управление труда и социального развития администрации МО "Светловский городской округ"; отдел образования, культуры и спорта, администрации МО "Светловский городской округ"; отдел по делам несовершеннолетних (комиссия); отдел молодежи и развития физической культуры |
7. |
Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры. |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ"; управление делами администрации МО "Светловский городской округ"; редакция газеты "Светловские вести", отдел молодежи и развития физической культуры |
8. |
Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ" |
9. |
Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения. |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ" |
10. |
Эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии в Калининградской области и антитеррористической комиссии муниципального образования, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений. |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ" |
11. |
Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии в Калининградской области и собственных решений, причины и принятые меры. |
Антитеррористическая комиссия МО "Светловский городской округ" |
При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.
Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.