Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Нестеровское сельское поселение
Пителинского муниципального района
Рязанской области
от 10.10.2018 N 71
Муниципальная программа
"Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Нестеровском сельском поселении"
30 августа 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 30 августа 2019 г. N 45
Паспорт
Наименование Программы |
Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Нестеровском сельском поселении (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации" Правила по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области утвержденные решением Совета депутатов Нестеровского сельского поселения от 02.03.2015 N 70 |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района, социально активные жители Нестеровского сельского поселения, индивидуальные предприниматели |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Поддержка инициатив населения в решении вопросов местного значения. 2. Обеспечение развития и поддержки территориального общественного самоуправления. 3. Привлечение представителей территориального общественного самоуправления к решению вопросов местного значения. 4. Улучшение состояния подъездных путей к кладбищу. 5. Обустройство детской спортивно-игровой площадки в с. Нестерово, в районе МБУК "КСК "Нестерово" Задачи Программы: 1. создание условий для реализации местных инициатив; 2. обеспечение информационной, методической и материальной поддержки деятельности ТОС; 3. формирование устойчивого актива из числа представителей территориального общественного самоуправления; 4. создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и представителей ТОС; 5. вовлечение широких слоев населения в решение проблем, возникающих на территории поселения; 6. повышение правовой культуры населения в вопросах деятельности ТОС; 7. повышение уровня внешнего благоустройства населенных пунктов; 8. увеличение численности жителей, ведущего здоровый образ жизни, участвующих в занятиях физкультурой и спортом; 9. предотвращение негативных социальных явлений в детской и молодежной среде; 10. патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи; 11.повышение комфортности посетителей мест погребения и общего уровня культуры погребения 12. формирование привлекательного имиджа поселения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим состояние гражданской активности населения на муниципальном уровне, к которым относятся: 1. Количество организованных на территории поселения органов ТОС. 2. Количество реализованных социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета поселения. 3. Количество публикаций и информационных сюжетов о реализации социально значимых проектов и деятельности по организации и развитию ТОС в средствах массовой информации. 4. Количество обустроенных подъездных путей к кладбищам с оборудованными площадками для стоянки автотранспорта. 5. Количество обустроенных детских спортивно-игровых площадок. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется ежегодно. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем средств по реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет: 2 823 159,14 руб., в т.ч.: 2 185 622,34 руб. - средства областного бюджета; 379 522,09 руб. - средства бюджета муниципального образования - Нестеровское сельское поселение; 258 014,71 - внебюджетные средства (предпринимателей, жителей поселения) 2019 год - 1 076 196,56 руб. в т.ч.: 867900,41 руб.- средства областного бюджета; 124977,69 руб.- средства бюджета поселения; 83318,46 руб. - внебюджетные средства. 2020 год - 816962,58 руб. в т.ч.: 597721,93 руб.- средства областного бюджета; 119544,40 руб.- средства бюджета поселения; 99696,25 руб. - внебюджетные средства. 2021 год - 520000,0 руб. в т.ч.: 390000,00 руб. - средства областного бюджета; 78000,00 руб. - средства бюджета поселения; 52000,00 руб. - внебюджетные средства. 2022 год - 410000,0 рублей, в т.ч.: 320000,00 руб. - средства бюджета поселения; 60000,00 руб. - средства бюджета поселения; 30000,00 руб. - внебюджетные средства. Для реализации Программы планируется привлечение средств бюджета Рязанской области в виде и размере субсидий на поддержку местных инициатив. Объем финансирования и количество участников может корректироваться и подлежит уточнению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Будут достигнуты следующие результаты: 1. Количество организованных на территории поселения органов ТОС - 1 2. Количество реализованных социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета сельского поселения - 3. Количество публикаций и информационных сюжетов о реализации социально значимых проектов и деятельности по организации и развитию ТОС в средствах массовой информации - 4. Обустроено подъездных путей к кладбищам, оборудованных площадками для стоянки автотранспорта -2 5. Количество обустроенных детских спортивно-игровых площадок -1 |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Целью территориального общественного самоуправления является помощь населению муниципального образования в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о наиболее полной самоорганизации граждан.
Возможные территории, в пределах которых может осуществляться ТОС:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- улица (квартал) частного сектора;
Развитие муниципального образования может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в решении общественно значимых вопросов и вопросов местного значения. ТОС является формой общественной активности населения, инструментом защиты интересов граждан.
Администрации сельского поселения необходимо стремится стимулировать активность граждан, создавать благоприятную атмосферу для ее проявления. Привлекать органы ТОС к благоустройству поселения, к организации общественных работ, к содействию по решению проблем жильцов. Совместными усилиями жителей поселения и администрации осуществлять строительство новых игровых и спортивных площадок, устанавливать скамейки, высаживать деревья, убирать мусор на территории поселения, благоустраивать социально-значимые места с большим пребыванием людей, обустраивать и содержать места захоронения. В рамках реализации Программы планируется организация и проведение конкурсов "Лучший двор", "Лучший подъезд" и д.р.
По инициативе органов местного самоуправления и при участии ТОС регулярно проводить собрания граждан в многоквартирном жилом фонде поселения. На собраниях поднимать самые проблемные вопросы местного значения. Такие встречи с населением позволят выявлять причины проблем, волнующие граждан и предупреждать возникновение новых.
Особое внимание следует уделить, созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества органов ТОС с органами местного самоуправления. Этим обусловлена разработка муниципальной программы "Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Нестеровском сельском " (далее - Программа).
Задачей органов местного самоуправления, в первую очередь, является привлечение активистов-общественников к реализации местных инициатив и ТОС, формирование устойчивого актива поселения из числа органов ТОС, стимулирование органов ТОС к официальной регистрации уставов ТОС и установление границ территорий ТОС.
Так как основным направлением деятельности территориального общественного самоуправления является решение социально значимых для населения вопросов, то это требует от ТОС установления социальных партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами и организациями.
На 1 января 2018 года в Нестеровском сельском поселении проживает 997 человек, из них 150 - несовершеннолетние дети. Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний. Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Реализация муниципальной Программы должна дать следующие результаты:
увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни;
увеличение численности населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом.
Социальный эффект от реализации муниципальной Программы ожидается в создании на территории сельского поселения благоприятных условий для отдыха и реализуется в целях обеспечения занятости населения во внерабочее время; предотвращение негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде.
Еще одна не менее важная проблема, требующая внимания со стороны поселения и граждан, которая планируется решиться благодаря разработке программы, связанная с качественным улучшением подъездного пути к кладбищам.
Места захоронений, отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли, с сооруженными на них кладбищами для погребения тел (останков) умершего человека всегда сопутствовали местам проживания людей.
По статистическим данным среднегодовое количество умерших жителей Нестеровского сельского поселения составляет 20 человек. В связи с большой смертностью существует необходимость решения проблемы реконструкции подъездных путей к кладбищам со стоянками для автотранспорта.
На сегодняшний день отсутствие подходов к местам захоронения граждан вызывает справедливые нарекания населения, затрудняет проведение похорон в осеннее-зимний период времени.
Для того, чтобы выполнять возложенные на органы местного самоуправления Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", обязанности по организации содержания мест захоронения администрации Нестеровского сельского поселения необходимо решение указанных проблем, в части решения вопросов организации содержания мест захоронения на территории поселения. Программа ориентирована на обеспечение условий для совершенствования системы организации подъездных путей и повышение уровня благоустройства кладбищ.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Поддержка инициатив населения в решении вопросов местного значения.
2. Обеспечение развития и поддержки территориального общественного самоуправления.
3. Привлечение представителей территориального общественного самоуправления к решению вопросов местного значения.
4. Обустройство детской спортивно-игровой площадки в с. Нестерово, в районе МБУК "КСК "Нестерово".
5. Улучшение состояния подъездных путей к кладбищу.
Задачи Программы:
1. создание условий для реализации местных инициатив;
2. обеспечение информационной, методической и материальной поддержки деятельности ТОС;
3. формирование устойчивого актива из числа представителей территориального общественного самоуправления;
4. создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и представителей ТОС;
5. вовлечение широких слоев населения в решение проблем, возникающих на территории поселения;
6. повышение правовой культуры населения в вопросах деятельности ТОС;
7. повышение уровня внешнего благоустройства населенных пунктов;
8. увеличение численности жителей, ведущего здоровый образ жизни, участвующих в занятиях физкультурой и спортом;
9. предотвращение негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;
10. патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
11.повышение комфортности посетителей мест погребения и общего уровня культуры погребения;
12. формирование привлекательного имиджа поселения.
3. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального район, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями.
Исполнители программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проекты постановлений администрации Нестеровского сельского поселения о внесении изменений в принятое ранее постановление об утверждении муниципальной Программы.
Использование финансовых ресурсов будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Нестеровского сельского поселения с отраслевыми (функциональными) отделами администрации Пителинского района, а также предпринимателями и жителями поселения, осуществляющими выполнение мероприятий Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется ежегодно.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 30 августа 2019 г. N 45
5. Ресурсное обеспечение Программы
Важнейшая роль в выполнении муниципальной Программы отводится ее финансовому обеспечению. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района, за счет внебюджетных средств (предпринимателей и граждан Нестеровского сельского поселения), а так же для реализации Программы планируется привлечение средств бюджета Рязанской области в виде и размере субсидий на поддержку местных инициатив.
Объем средств по реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 2 823 159,14 рублей, в том числе:
Период |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
2019 год |
867 900,41 |
124977,69 |
83318,46 |
1 076 196,56 |
2020 год |
597 721,93 |
119 544,40 |
99 696,25 |
816 962,58 |
2021 год |
400 000,00 |
75 000,00 |
45 000,00 |
520 000,00 |
2022 год |
320 000,00 |
60 000,00 |
30 000,00 |
410 000,00 |
Всего: |
2 185 622,34 |
379 522,09 |
258 014,71 |
2 823 159,14 |
Объем финансирования и количество участников может корректироваться и подлежит уточнению.
Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий муниципальной Программы, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета Нестеровского сельского поселения.
Количественные показатели мероприятий Программы, объемы финансирования Программы и распределение средств по конкретным мероприятиям Программы могут изменяться в зависимости от ситуации, складывающейся в сфере поддержки местных инициатив в Нестеровском сельском поселении.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
Исполнители Программы предоставляют заказчику Программы информацию об исполнении Программы за отчетный период по графику и по форме, утвержденной заказчиком. Заказчик Программы направляет отчет об исполнении Программы в вышестоящий региональный орган власти в соответствии с порядком предоставления отчетности, установленный данным органом власти.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим состояние гражданской активности населения на муниципальном уровне, к которым относятся:
1. Количество организованных на территории поселения органов ТОС.
2. Количество реализованных социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета поселения.
3. Количество публикаций и информационных сюжетов о реализации социально значимых проектов и деятельности по организации и развитию ТОС в средствах массовой информации.
4. Количество обустроенных детских спортивно-игровых площадок;
5. Количество обустроенных подъездных путей к кладбищам с оборудованными площадками для стоянки автотранспорта.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:
1. Количество организованных на территории поселения органов ТОС - 1
2. Количество реализованных социально значимых проектов, получивших поддержку из бюджета сельского поселения - 3
3. Количество публикаций и информационных сюжетов о реализации социально значимых проектов и деятельности по организации и развитию ТОС в средствах массовой информации - 4
4. Обустроено подъездных путей к кладбищам, оборудованных площадками для стоянки автотранспорта - 2.
5. Количество обустроенных детских спортивно-игровых площадок - 1;
Достижение данных результатов приведет к позитивному изменению состояния в сфере развития местных инициатив и территориального общественного самоуправления в Нестеровском сельском поселении, а также даст возможность привлечь средства областного, местного бюджета для финансирования местных инициатив.
Реализация мероприятий по обустройству детской спортивно-игровой площадки обеспечит:
- увеличение численности жителей, ведущего здоровый образ жизни, участвующих в занятиях физкультурой и спортом;
- создание условий и мотивации для привлечения молодежи к занятиям спортом;
- обеспечение занятости населения во внерабочее время;
- предотвращение негативных социальных явлений в детской и молодежной среде.
Реализация программных мероприятий по обустройству подъездных путей к кладбищам с площадками для стоянки автотранспорта обеспечит исполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере содержания мест захоронения, обеспечит снижение количества обращений граждан по вопросам качества оказываемых услуг и улучшит социально-нравственную обстановку в поселении.
Социальный эффект от реализации муниципальной Программы выражается в повышении привлекательности Нестеровского сельского поселения, качества жизни населения, создание на территории сельского поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.