Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2019 г. N 528-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия
1. Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы" и устанавливает порядок, размеры и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе:
1) субъектам инновационной деятельности - юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - организации), осуществляющим трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации научно-прикладных и инновационных проектов (далее - проекты) в Новосибирской области с участием государственных научных организаций и (или) государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области (далее - научные и (или) образовательные организации);
2) организациям, осуществляющим трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации проектов в Новосибирской области, осуществляемых в рамках "флагманских" проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года.
3. Субсидии предоставляются на:
1) подготовку, осуществление трансфера технологий, а именно на осуществление следующих мероприятий:
оценка затрат, связанных с приобретением технологий;
приобретение технологии, включая передачу документации и передачу прав;
2) коммерциализацию технологий, в том числе приобретенных у научных и (или) образовательных организаций, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию существующих способов (технологий) производства и прочие мероприятия, включающие оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в том числе научными и (или) образовательными организациями, при осуществлении следующих мероприятий:
завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
изготовление опытного образца и патентование;
внедрение в производство принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
внедрение инновационных технологий для производства инновационной продукции;
разработка проектов модернизации действующих технологических установок, обеспечивающих внедрение инновационных технологий;
проведение испытаний опытных образцов, в том числе проведение экспериментов и прикладных работ по совершенствованию потребительских свойств, технологических, экономических, эргономических характеристик инновационного продукта, в соответствии с требованиями конкретного потребителя;
разработка комплекта документов для проведения сертификации инновационных продукции и технологий;
создание и применение новых способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - МНиИП НСО), в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области.
Предоставление субсидии производится на срок реализации проекта, не превышающий двух календарных лет, в пределах периода реализации государственной программы в порядке софинансирования 50 процентов от стоимости проекта, но не более:
1) 3 млн. рублей в год организациям, указанным в подпункте 1 пункта 2 Порядка;
2) 5 млн. рублей в год организациям, указанным в подпункте 2 пункта 2 Порядка.
5. Условия предоставления субсидии организации:
1) для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка:
а) представление проекта, предусматривающего завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), выполняемых с участием научных и (или) образовательных организаций;
б) направление на реализацию проекта собственных средств в размере не менее 50 процентов от стоимости проекта. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКТР), выполняемые научными и (или) образовательными организациями;
в) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии субъекту инновационной деятельности на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по подготовке, осуществлению трансфера и коммерциализации технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия согласно соглашению (договору) между организацией и МНиИП НСО о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по подготовке, осуществлению трансфера и коммерциализации технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (далее - договор);
г) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) документальное подтверждение и экономическое обоснование цели предоставления субсидий в соответствии с установленным пунктом 10 Порядка перечнем документов;
е) отсутствие отрицательных экспертных заключений на проект по результатам экспертизы проектов, проведенной в соответствии с пунктом 16 Порядка (для проектов, ранее представлявшихся на участие в предыдущем конкурсе). Отрицательным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировкой "проект не заслуживает поддержки";
ж) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
2) для организаций, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка:
а) представление проекта, предусматривающего завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг) и включенного в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года в соответствии с Порядком формирования и ведения сводного реестра проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84 (далее - сводный реестр проектов реиндустриализации);
б) направление на реализацию проекта собственных средств в размере не менее 50 процентов от стоимости проекта;
в) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
г) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) документальное подтверждение и экономическое обоснование цели предоставления субсидий в соответствии с установленным пунктом 10 Порядка перечнем документов;
е) отсутствие отрицательных экспертных заключений на проект по результатам экспертизы проектов, проведенной в соответствии с пунктом 16 Порядка (для проектов, ранее представлявшихся на участие в предыдущем конкурсе). Отрицательным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировкой "проект не заслуживает поддержки";
ж) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области.
6. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не должна:
являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Организация, получившая субсидию в соответствии с настоящим Порядком по результатам предыдущего конкурса, вправе принять участие в следующем конкурсе по истечении одного календарного года после года предоставления предыдущей субсидии.
7. Организация вправе принять участие в конкурсе с проектом, ранее представлявшимся ею на участие в предыдущем конкурсе, но не признанным победителем, при условии, что на указанный проект в период предыдущего конкурса получены только положительные экспертные заключения и рекомендация научно-технического совета Новосибирской области областного исполнительного органа государственной власти в соответствующей сфере, одобряющая государственную поддержку реализации проекта.
Положительным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировками "проект заслуживает безусловной поддержки" и "целесообразно поддержать".
8. МНиИП НСО:
создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения субсидий (далее - комиссия);
утверждает положение о комиссии и ее состав;
принимает решение о проведении конкурса;
разрабатывает конкурсную документацию;
утверждает форму договора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
публикует извещение о начале и об условиях конкурса, а также информацию об итогах конкурса на официальном сайте МНиИП НСО в сети Интернет.
9. В договоре в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии с приложением сметы расходов;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) сроки, порядок и формы представления организацией отчетов об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, и достижении показателей результативности;
4) порядок возврата субсидии в случае выявления факта получения субсидии с нарушением условий ее предоставления, нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
5) согласие получателя субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление МНиИП НСО и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) показатели результативности и порядок представления отчетности об их достижении. Для целей настоящего Порядка под показателем результативности организаций понимается 100% выполнение работ, определенных в поэтапном графике реализации проекта, представляемом организацией согласно подпункту 2 пункта 5 требований, предъявляемых к оформлению описания проекта (приложение N 2 к Порядку);
7) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия МНиИП НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
8) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения МНиИП НСО, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах.
За недостижение показателей результативности, установленных в договоре к организации, применяются штрафные санкции, размер которых определяется договором, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
10. Организации, претендующие на получение субсидий, представляют в МНиИП НСО следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) описание проекта, подписанное руководителем организации, в соответствии с требованиями согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) справку налогового органа об отсутствии задолженности, предусмотренной абзацем "в" подпункта 1 или абзацем "в" подпункта 2 пункта 5 Порядка, выданную не ранее первого числа месяца подачи документов на участие в конкурсе;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
6) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности организации, а также содержащую сведения о том, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) справку, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций). Форма справки об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, приведена в приложении N 6 к Порядку;
8) заверенные руководителем организации копии устава, учредительного договора (при наличии), документов, подтверждающих государственную регистрацию результата интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, лицензионного договора;
9) документы, подтверждающие сотрудничество с научными и (или) образовательными организациями (договоры на выполнение НИОКТР) (для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка);
10) заверенные руководителем организации расчеты (технические задания или технические требования на выполнение НИОКТР и (или) разработку научно-технической продукции с соответствующими пояснениями; календарный план выполнения НИОКТР, проведения испытаний и сертификации), подтверждающие продолжительность реализации проекта в пределах действия государственной программы;
11) документы, подтверждающие расходы по оценке затрат, связанных с приобретением технологий и (или) связанных с передачей технологий (при наличии расходов на подготовку и (или) осуществление трансфера технологий).
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, они запрашиваются МНиИП НСО в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Критерии отбора организаций, представляющих проекты, претендующих на получение субсидий (далее - критерии):
соответствие проектов приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области, установленным в перечне приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 N 254-р "Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области";
соответствие проектов приоритетным технологическим направлениям программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п "Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года";
научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов;
конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
научно-технический потенциал; наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической продукции для организации конкурентоспособного производства;
наличие собственных финансовых ресурсов для реализации проекта;
участие научных и (или) образовательных организаций в реализации проекта (для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка);
нахождение проекта в сводном реестре проектов реиндустриализации (для организаций, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка);
значимость ожидаемых научно-технических результатов для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность.
Значение критериев оценки в баллах устанавливается в составе конкурсной документации.
12. Государственная поддержка проектов со сроком реализации в пределах одного календарного года оказывается в размере 50% от стоимости проекта, но в пределах бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделенных на эти цели в текущем году.
Государственная поддержка проектов со сроком реализации в пределах двух календарных лет оказывается в размере 50% от стоимости проекта, но в пределах бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделенных на эти цели в текущем году и на первый год планового периода.
13. МНиИП НСО принимает и регистрирует поступившие документы, присваивая заявкам порядковый номер по мере их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в извещении о начале и об условиях конкурса, МНиИП НСО проверяет их на комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации и:
1) в случае некомплектности по причине отсутствия:
а) документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 10 Порядка, направляет межведомственной запрос на их получение с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) документов, указанных в подпунктах 2, 5 - 11 пункта 10 Порядка, и (или) выявления недостатков оформления документов, указанных в пункте 10 Порядка, уведомляет организацию с использованием электронных средств связи о необходимости устранения выявленных недостатков и дополнительного представления недостающих и (или) доработанных документов в двухнедельный срок с даты направления уведомления по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
в) заявки - направляет организации, представившей документы, уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - уведомление об отказе);
2) в случае установления факта недостоверности содержащейся в документах информации готовит предложения комиссии о несоответствии документов условиям предоставления субсидии.
По истечении срока представления недостающих и доработанных документов в течение 5 рабочих дней МНиИП НСО повторно рассматривает дополнительно представленные документы и в случае:
устранения недостатков приобщает их к ранее представленным документам и готовит предложения комиссии о соответствии документов условиям предоставления субсидии;
неполного устранения недостатков готовит предложения комиссии о несоответствии документов условиям предоставления субсидии;
установления факта недостоверности содержащейся в документах информации готовит предложения комиссии о несоответствии документов условиям предоставления субсидии.
14. В течение 3 рабочих дней со дня повторного рассмотрения дополнительно представленных в МНиИП НСО документов комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 10 Порядка, на соответствие условиям предоставления субсидии и в случае соответствия предъявляемым требованиям направляет их на экспертизу проектов, а также, в зависимости от сферы применения результатов реализации проекта, в соответствующие областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области для рассмотрения на образованных ими научно-технических советах. Не позднее семи рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, комиссия направляет организациям, претендующим на получение субсидий, уведомление о соответствии условиям предоставления субсидий и допуске к участию в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к Порядку, либо, в случае несоответствия условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 5, 6 Порядка, уведомление об отказе.
Документы организации, представившей проект, указанный в пункте 7 Порядка, и допущенной до участия в конкурсе, на повторную экспертизу и рассмотрение на научно-техническом совете не направляются. Имеющиеся экспертные заключения и рекомендация научного экспертного совета на такой проект учитываются конкурсной комиссией при определении победителя проводимого конкурса.
15. Научно-технические советы в соответствии со своими планами работы, но в пределах срока проведения экспертизы проектов рассматривают представленные комиссией документы и направляют в МНиИП НСО свои рекомендации по внедрению проектов.
16. Экспертиза проекта, представляемого на конкурс организацией, осуществляется в подведомственном МНиИП НСО учреждении в соответствии с его уставными целями и установленным государственным заданием (далее - подведомственное учреждение) с учетом критериев, установленных пунктом 11 Порядка. Срок проведения экспертизы проектов - не более 30 рабочих дней с даты поступления документов в подведомственное учреждение. Порядок проведения экспертизы проектов определяется МНиИП НСО.
17. Не позднее следующего рабочего дня за днем завершения экспертизы подведомственное учреждение представляет экспертное заключение на проект в комиссию. Экспертное заключение на проект носит рекомендательный характер для членов комиссии.
18. Комиссия с учетом результатов экспертизы представленных на конкурс проектов и рекомендаций научно-технических советов определяет по наибольшей сумме набранных баллов по всем критериям в совокупности победителя (победителей) конкурса.
19. Результаты оценки проектов, участвующих в конкурсе, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке проектов.
20. МНиИП НСО в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола комиссии с результатами оценки проектов:
1) письменно информирует участников конкурса о результатах конкурсного отбора;
2) издает приказ о предоставлении субсидий в текущем году.
21. МНиИП НСО в течение пятнадцати рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидий в текущем году заключает с победителями конкурса договоры.
22. Обязательным условием, включаемым в договоры, является согласие победителей конкурса на осуществление МНиИП НСО как главным распорядителем (распорядителем), предоставившим субсидии, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения победителями конкурса целей и порядка их предоставления, а также запрет на приобретение победителями конкурса за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка.
23. Для получения субсидии победителем конкурса представляются следующие документы:
1) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, подтверждающая отсутствие у победителя конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справка, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций). Форма справки об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, приведена в приложении N 6 к Порядку.
В случае непредставления на дату подписания договора с победителем конкурса документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, он запрашивается МНиИП НСО в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Субсидия предоставляется в безналичной форме единовременно путем перечисления МНиИП НСО денежных средств на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитной организации, в течение тридцати календарных дней после представления победителем конкурса документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а в случае получения документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, по запросу МНиИП НСО в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия - в течение десяти календарных дней после получения документа из налогового органа.
24. МНиИП НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
25. Получатель субсидии представляет в МНиИП НСО отчеты об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, и достижении показателей результативности по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО.
26. Комиссия в году, следующем за отчетным, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения отчетов, указанных в пункте 25 Порядка:
1) принимает и проверяет поступившие отчеты, указанные в пункте 25 Порядка;
2) дает оценку результатов реализации проектов сроком реализации в пределах одного календарного года;
3) дает оценку результатов реализации проектов сроком реализации в пределах двух календарных лет и вносит в МНиИП НСО предложения по предоставлению субсидий на второй календарный год реализации проекта получателям субсидий, достигшим ожидаемых результатов первого года реализации проекта.
27. МНиИП НСО в течение трех рабочих дней со дня получения указанных в пункте 26 Порядка результатов работы комиссии издает приказ о результатах проверки отчетов и предоставлении субсидий в текущем году получателям субсидий, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года.
28. При выявлении фактов получения субсидий с нарушением условий их предоставления, в том числе в случае недостижения всех установленных в договоре показателей результативности, сумма полученных получателем субсидии денежных средств подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области.
29. МНиИП НСО в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 28 Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.
30. Получатель субсидии обязан в 10-дневный срок со дня получения требования о возврате перечислить указанную в требовании сумму денежных средств, полученных в счет субсидии, в областной бюджет Новосибирской области, а в случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МНиИП НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МНиИП НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения МНиИП НСО, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в не использованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные денежные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МНиИП НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.