Решение Московской городской избирательной комиссии от 22 апреля 2019 г. N 91/3
"О контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Московской городской Думы седьмого созыва"
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Московской городской Думы, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности сведений, представляемых кандидатами в соответствии с избирательным законодательством, для контроля финансирования и проведения предвыборной агитации, руководствуясь статьей 64 Избирательного кодекса города Москвы, Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Московской городской Думы седьмого созыва создать контрольно-ревизионные службы.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в официальных изданиях Московской городской избирательной комиссии.
4. Признать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 29 мая 2014 года N 81/12 "О контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Московской городской Думы шестого созыва".
Председатель комиссии |
В.П. Горбунов |
Секретарь комиссии |
В.П. Попов |
Приложение
к решению Московской
городской избирательной комиссии
от 22 апреля 2019 года N 91/3
Положение
О контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы (далее - КРС) создается по решению Московской городской избирательной комиссией (далее - Городская комиссия) на основании статьи 64 Избирательного кодекса города Москвы.
1.2. Положение о КРС утверждается Городской комиссией.
1.3. КРС формируется на срок полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы (далее - избирательная комиссия) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии, соответствующей избирательной комиссии, настоящим Положением о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы (далее - Положение).
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными избирательной комиссией планами мероприятий, календарными планами, а также распоряжениями председателя избирательной Комиссии.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки избирательной комиссии.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является член избирательной комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС назначается избирательной комиссией. Из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен заместитель руководителя КРС.
2.2. В состав КРС входят члены избирательной комиссии, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации, филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России".
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности решением избирательной комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. В период подготовки и проведения выборов откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
2.6. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи.
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов на выборах депутатов Московской городской Думы.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов на выборах депутатов Московской городской Думы.
3.1.4. Организация проверки представленных кандидатом сведений:
о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей при проведении выборов;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, при проведении выборов;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного процесса положений федеральных законов, законов города Москвы, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии, соответствующей избирательной комиссии, регулирующих финансирование выборов.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов.
3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения.
3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение избирательной комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
3.2.7. Готовит и представляет избирательной комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Городской комиссией, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в избирательную комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход бюджета города Москвы.
3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении избирательной кампании кандидатом, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, готовит для избирательной комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний.
3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов кандидатов в депутаты Московской городской Думы.
3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов помимо соответствующих избирательных фондов.
3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в избирательную комиссию кандидатом.
3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, готовит предложения для избирательной комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, а также граждан и юридических лиц.
3.2.16. Готовит для избирательной комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии, соответствующей избирательной комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов.
3.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса протоколов об административных правонарушениях.
3.2.19. Участвует в подготовке проектов нормативных актов избирательной комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.20. Взаимодействует с контрольно-ревизионной службой при Московской городской избирательной комиссии, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.21. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений избирательной комиссии и поручений ее председателя, своих поручений, информирует избирательную комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.3. Представляет или поручает иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий.
4.1.4. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.5. Определяет обязанности членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий.
4.1.6. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
4.2.2. По поручению руководителя КРС участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Городской комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, формирования и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов на выборах депутатов Московской городской Думы.
4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении выборов, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, региональных отделений политических партий, избирательных комиссий, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, находящимся в компетенции КРС.
4.2.7. По поручению руководителя КРС участвуют в заседаниях избирательной комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению иной член КРС. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений членов КРС и Комиссии.
5.3. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены избирательной комиссии, Городской комиссии и работники ее аппарата.
5.4. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти города Москвы и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности КРС
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет избирательная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской городской избирательной комиссии от 22 апреля 2019 г. N 91/3 "О контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Московской городской Думы седьмого созыва"
Текст решения опубликован не был
Решением Московской городской избирательной комиссии от 28 мая 2024 г. N 88/5 настоящий документ признан утратившим силу с 28 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Московской городской избирательной комиссии от 9 июля 2021 г. N 154/9