Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта от 15.10.2019 N 2390-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Основные направления бюджетной политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", постановлением Администрации города Ялта от 30 сентября 2019 года N 2313-п "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (основные показатели)", п. 3 ст. 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением 52 сессии Ялтинского городского совета 1 созыва от 13.10.2017 N 13 (с изменениями), в целях составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Ялта на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым направлена на обеспечение мер по созданию устойчивого социально-экономического развития региона, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования городской округ Ялта путем совершенствования работы по мобилизации доходов, оптимизации расходов. Бюджетное планирование способствует формированию стабильных и предсказуемых экономических, налоговых и финансовых условий.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью бюджетной политики в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Ялта, повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Ялты, обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году. Параметры бюджета города Ялты формируются в программном формате.
В местном бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на очередной 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением главными распорядителями полномочий по вопросам местного самоуправления, а также расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Осуществление поставленных целей предполагает необходимость выполнения ряда задач, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами:
- актуализация мероприятий по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 204;
- повышение качества подготовки бюджетных решений, финансового менеджмента в секторе регионального управления в части управления муниципальными финансами;
- повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ, внедрение принципов проектного управления;
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- продолжение работы по повышению открытости и прозрачности информации о бюджете, его формировании и исполнении.
Задачей главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является повышение бюджетного планирования, рациональное, эффективное и своевременное освоение бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 - 2022 годы.
Вновь принимаемые расходные обязательства могут быть включены в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов исходя из приоритетности поставленных социально значимых задач при наличии правового основания и дополнительных доходов.
При формировании решения Ялтинского городского совета Республики Крым о бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будут предусмотрены условно утверждаемые расходы, общий объем которых составит:
- на первый год планового периода - 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода - 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Сохранить в трехлетнем периоде бездефицитный бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и социальную направленность расходной части бюджета.
При планировании бюджетных расходов необходимо учитывать приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации N 204, финансовое обеспечение муниципальных программ.
Одной из приоритетных задач при формировании местного бюджета остается реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года с учетом:
- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году, в 2020 - 2022 годах - сохранение достигнутых в 2019 году соотношений;
- ежегодной индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, на которых распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- ежегодной индексации на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения.
Одним из важных направлений бюджетных расходов являются расходы капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению целевых показателей, установленных муниципальными программами города Ялты Республики Крым.
Важным аспектом развития региона остается реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - федеральная целевая программа).
Повышение эффективности работы с муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, направленной на увеличение доходов местного бюджета и оптимизацию расходов, направляемых на содержание городского имущества, будет достигнуто при реализации следующих задач:
- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных учреждений города, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий;
- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
- повышение эффективности работы уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ.
В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества системы целеполагания муниципальных программ городского округа Ялта Республики Крым;
- концентрация в составе муниципальных программ городского округа Ялта Республики Крым максимума расходов городского бюджета, направленных на реализацию региональной политики в соответствующих сферах;
- обеспечение согласованности реализации мероприятий муниципальных программ на республиканском и муниципальном уровнях.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг необходимо предусмотреть:
- включение в решение Ялтинского городского совета Республики Крым о бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов положения о возврате в 2020 году в бюджет города Ялты остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, образовавшихся в связи с недостижением муниципальными бюджетными учреждениями установленных муниципальным заданием показателей, в объемах, соответствующих недостигнутым показателям муниципального задания;
- повышение ответственности руководителей муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, а также установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет города Ялты в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществлять ежеквартальный мониторинг оценки качества финансового менеджмента органов местного самоуправления города Ялты.
Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.
Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых федеральных стандартов приведет к достижению следующих целей:
- эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;
- достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- соблюдению действующего законодательства;
- снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.
Целями внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений являются:
- оперативное выявление, устранение и пресечение (предупреждение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и иных нормативных правовых актов (внутренних нормативных актов учреждения), регулирующих бюджетные правоотношения и осуществление финансово-хозяйственной деятельности, и минимизация рисков;
- обеспечение достижения показателей деятельности учреждения, установленных учредителем;
- предотвращение утраты контроля над активами учреждения и возникновения убытков, обеспечение сохранности и эффективности использования имущества;
- обеспечение достоверности информации (отчетности о выполнении государственного задания и целевых программ; бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности), представляемой учреждением учредителю, органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и иным заинтересованным пользователям;
- предупреждение неправомерных действий должностных лиц учреждения.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1. Оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль) и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2. Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 настоящего Кодекса;
3. Повышения качества финансового менеджмента.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществлять ежеквартальный мониторинг оценки качества финансового менеджмента органов местного самоуправления города Ялты.
В рамках реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2019 году должны быть завершены разработка и утверждение правовых основ для оценки налоговых расходов на муниципальном уровне на основе общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в отношении муниципальных образований данное постановление применяется с 1 января 2020 года).
Принятие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации позволило завершить проводимую Минфином России работу по внедрению правовых механизмов, обеспечивающих применение единых методологических подходов к оценке эффективности предоставления налоговых льгот и иных преференций на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов, гармонизированной с оценкой эффективности других мер государственной политики, предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации, будет способствовать как более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования, так и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
Оценка будет осуществляться ежегодно кураторами соответствующих налоговых расходов - ответственными исполнителями государственных программ или иными уполномоченными органами в соответствии с перечнем налоговых расходов, размещенном на официальном сайте Минфина России.
По результатам оценки налоговых расходов куратором формулируется вывод о степени их эффективности и целесообразности их сохранения в дальнейшей перспективе.
В рамках повышения эффективности системы оценки налоговых расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур:
- централизованного сбора, обработки и учета информации о предоставляемых налоговых расходах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- подготовки отчета об оценке налоговых расходов и использования данных отчета при подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
При этом результаты оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов смогут в дальнейшем быть применены при оценке налогового потенциала региона.
Конечным итогом такой работы должны стать не просто каталогизация всех имеющихся видов налоговых расходов и учет их объема, а отмена неэффективных налоговых расходов, создание механизмов, стимулирующих регион к росту регионального налогового потенциала, упорядочивание всей системы налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере обеспечения доходами бюджета города Ялты будет сосредоточена на решении следующих задач:
- увеличение объема налоговых и неналоговых доходов, отмена неэффективных налоговых расходов;
- недопущение муниципального долга местного бюджета;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, в том числе осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- дальнейшее совершенствование администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, активизация претензионно-исковой деятельности;
- обеспечение поступлений налогов, сборов и повышение эффективности работы предприятий в рамках проводимых заседаний Комитета по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов города Ялты, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
- обеспечение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности города Ялты, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору;
- работа по инвентаризации земельных участков, по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе на выделенные в счет невостребованных земельных долей;
- вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, незавершенных объектов капитального строительства, имущества предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- работа по наполнению государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведениями об объектах недвижимости, земельных участках, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- продолжение претензионной исковой работы в отношении арендаторов земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, имеющих задолженность по арендной плате за землю;
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, что позволит оптимизировать местные налоговые расходы и ставки;
- недопущение случаев планирования доходов, нереальных к исполнению.
II. Основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными приоритетами налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - налоговая политика) являются создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и расширение потенциала экономики региона, обеспечение роста доходной части бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики на 2020 - 2022 годы являются:
1. Проведение работы по оптимизации налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот.
2. Переход с 2020 года к налогообложению земельных участков исходя из кадастровой стоимости.
3. Участие в формировании базы для введения на территории Республики Крым налога на имущество физических лиц.
4. Повышение собираемости налога на доходы физических лиц. Реализация мер по постановке на налоговый учет и привлечению к уплате обособленных подразделений или филиалов организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, а также обособленных подразделений, задействованных в реализации федеральной целевой программы.
5. Продолжение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в Единый государственный реестр недвижимости.
6. Принятие мер по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, работающих на муниципальном уровне.
7. Продолжение работы по учету и анализу эффективности налоговых расходов муниципального образования, внедрение в бюджетный процесс оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
8. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города Ялты.
Будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия Администрации города Ялта Республики Крым, территориальных органов, федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
III. Долговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является частью бюджетной политики и определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным внутренним долгом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Долговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основана на принципах:
- соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- эффективности использования бюджетных средств;
- полноты и своевременности отражения долговых обязательств;
- прозрачности (открытости) управления муниципальным долгом в случае его возникновения.
Одной из ключевых задач на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является недопущение муниципальных долговых обязательств муниципального образования городской округ Ялта и взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 1 января 2021 года не планируется.
В случае возникновения необходимости привлечения заемных средств привлекать их с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее приемлемых для бюджета города Ялты условиях, при минимальной стоимости обслуживания муниципального долга.
В связи с особенностями региона в части неравномерного поступления доходов в курортный и межкурортный периоды - как источник покрытия временных кассовых разрывов - возможно привлечение бюджетных кредитов из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ялты в соответствии с Порядком предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым на соответствующий период и приказом Министерства финансов Республики Крым от 3 июня 2016 года N 112 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым по рассмотрению вопроса о предоставлении из бюджета Республики Крым бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований в Республике Крым".
Начальник Финансового |
Л.С. Снитко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 15 октября 2019 г. N 2390-п "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.