Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в Закон Нижегородской области от 6 сентября 2007 года N 109-З "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 23 декабря 2008 года N 175-З, от 9 сентября 2009 года N 178-З, от 2 июля 2010 года N 109-З, от 3 сентября 2010 года N 142-З, от 4 марта 2011 года N 28-З, от 27 июня 2011 года N 84-З, от 28 декабря 2011 года N 198-З, от 5 марта 2013 года N 28-З, от 6 мая 2013 года N 51-З, от 4 июня 2013 года N 64-З, от 8 апреля 2014 года N 39-З, от 4 июня 2014 года N 69-З, от 3 декабря 2014 года N 178-З, от 1 апреля 2015 года N 33-З, от 21 декабря 2015 года N 195-З, от 1 июня 2016 года N 88-З, от 1 февраля 2017 года N 10-З, от 5 марта 2018 года N 12-З, от 6 декабря 2018 года N 138-З, от 4 июня 2019 года N 51-З) следующие изменения:
1) в статье 9:
а) в части 2 второе предложение после слов "а избирательная комиссия муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
б) в части 3 второе предложение после слов "а избирательная комиссия муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
в) в части 5 четвертое предложение после слов "а избирательная комиссия муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
2) в статье 12:
а) в части 5 первое предложение после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
б) часть 15 после слов "находящихся вне места расположения воинской части," дополнить словами "и избиратели, работающие вахтовым методом,";
3) статью 14 дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. В целях обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
4) в статье 19:
а) пункт 3 после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
б) пункт 4 после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
5) часть 5 статьи 23 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,";
6) в статье 24:
а) абзац первый части 4.1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
б) в части 4.2 первое предложение после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
7) в абзаце седьмом части 4 статьи 26 первое предложение дополнить словами ", его территориальным органом";
8) в статье 28:
а) в части 1:
в абзаце первом первое предложение после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
в абзаце втором второе предложение после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
б) часть 1.1 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
в) пункт 1.1 части 24 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
9) в абзаце первом части 7 статьи 36 первое предложение после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,";
10) в части 9 статьи 45 в первом предложении слова "в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия" заменить словами "на территории, на которую распространяются полномочия комиссии", третье предложение исключить;
11) в статье 47:
а) в части 3 первое предложение после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,", второе предложение после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
б) в части 6 второе предложение изложить в следующей редакции:
"Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства.", дополнить предложением следующего содержания: "Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход местного бюджета и закрыть этот счет.";
12) в статье 51:
а) часть 8 дополнить предложениями следующего содержания: "В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.";
б) часть 9 после слов "ящики для голосования," дополнить словами "технические средства подсчета голосов при их использовании";
13) в статье 55:
а) часть 3 после слов "пустые ящики для голосования" дополнить словами "(соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании)";
б) в части 11 первое предложение дополнить словами "либо в технические средства подсчета голосов при их использовании";
14) в статье 58:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 6 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";
б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";
в) абзац первый части 6 дополнить словами ", а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола";
г) дополнить частью 21.1 следующего содержания:
"21.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 22 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11 и 12 протокола об итогах голосования;
6) в случае, предусмотренном частью 14.1 настоящей статьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";
д) часть 22 дополнить предложениями следующего содержания: "В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.";
е) часть 23 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания.";
ж) часть 29 изложить в следующей редакции:
"29. Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах, референдуме, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
з) часть 30 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
и) дополнить частями 31 - 33 следующего содержания:
"31. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению избирательной комиссии Нижегородской области используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией Нижегородской области.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 21.1 настоящей статьи. Решением комиссии, организующей выборы, может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией Нижегородской области в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 3 статьи 22 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 8 - 11, 13, 14, 15 - 17, 19 - 21 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию.
Вышестоящая комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 27 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию.
32. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
33. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, - при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы".";
15) часть 2 статьи 64 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов";
16) в части 1 статьи 68 в первом предложении слово "только" исключить, во втором предложении слова "к ее эксплуатации и развитию" заменить словами "к ее использованию, эксплуатации и развитию", дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Федеральным законом может быть предусмотрено использование иных государственных информационных систем при подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации.";
17) в части 7 статьи 69 второе предложение после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
18) пункт 9 части 5 статьи 70 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных округов".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Нижегородской области от 30 октября 2019 г. N 131-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.