Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования и
молодежной политики автономного округа
и Департамента здравоохранения
автономного округа
от 25 сентября 2015 г. N 1335/1030
Положение
проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования
Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Положение о проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".
Тестирование обучающихся осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Тестирование обучающихся осуществляется с 12 лет
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие).
Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
- Организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий (Приложение 1).
В целях получения информированного согласия в письменной форме от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится собрание обучающихся, на котором уполномоченный представитель образовательной организации доводит до их сведения цель и задачи проводимого тестирования.
- Утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий (Приложение 2) до 10 сентября 2015 года;
- Создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации (Приложение 3) до 1 октября 2015 года.
- Утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям) (Приложение 4) до 5 октября 2015 года;
- В качестве методики определения обучающихся, относящихся к группе риска по незаконному употреблению наркотических средств и психотропных веществ рекомендуется использовать анкету В.Г. Латышева (от 12 лет до 25 лет) (Приложение 5);
- Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
При проведении тестирования в каждом классе (аудитории) присутствует член Комиссии. Также допускается присутствие в каждом классе (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования, порядке проведения тестирования, правилах заполнения бланков тестирования, продолжительности тестирования.
С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.
По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (достигших возраста пятнадцати лет), и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения, тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.
Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования (Приложение 6) в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.
Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования проводит следующие мероприятия:
- формирование календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями до 01 октября;
- взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;
определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;
- выполнение обработки и анализ результатов в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование до 1 ноября 2015 года;
составление акта результатов тестирования с указанием, образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасту и классе) его передачу в, а также в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ (Приложение N 7).
В соответствии с информацией, полученной в результате тестирования, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, а также образовательными организациями принимаются дополнительные меры по повышению эффективности проведения антинаркотической профилактической работы.
Приложение 1
Информированное согласие обучающегося
Я, нижеподписавшийся (аяся) _________________________________________
добровольно даю согласие на участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Я получил (а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен (а) полученными сведениями.
Я согласен (на) выполнять инструкции, полученные от уполномоченного лица, проводящего тестирование.
"___" ______________20___г. ___________________
подпись
Информированное согласие родителей (законных представителей)
Я, нижеподписавшийся (аяся) __________________________________________
добровольно даю согласие на участие моего ребенка
_________________________________________, возраст ______ полных лет
в
социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Я получил (а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен (а) полученными сведениями.
"___" ______________20___г. ________________ ___
подпись
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
____________
Руководитель образовательной организации
"___" ______________20___г.
Список обучающихся _____________________________________________,
(наименование образовательной организации)
участвующих в
социально-психологическом тестировании (по итогам сбора информированных согласий)
N п/п |
Ф.И.О. |
Количество полных лет |
Примечание |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Приложение 3
ПРИКАЗ
"___" ______________20___г. |
N ____________ |
О создании комиссии по организации и проведению
социально-психологического тестирования
В связи с организацией и проведением социально-психологического тестирования обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ", Приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" приказываю:
1. Создать комиссию по организации и проведению социально-психологического тестирования в 20___г.
2. Утвердить состав комиссии:
председатель комиссии
заместитель председателя комиссии
ответственный секретарь
члены комиссии.
Руководитель образовательной организации ___________________________
(ФИО) подпись
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
____________
Руководитель образовательной организации
"___" ______________20___г.
Расписание социально-психологического тестирования
в _________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
N |
Методика |
Класс/ группа |
Кабинет/ аудитория |
Дата проведения |
Время начала проведения тестирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Анкета "Исходная оценка наркотизации" (Г.В. Латышев и др.)
Долгосрочные исследования, проводимые в последние 30 лет, показали, что развитие наркомании обусловлено многочисленными внутренними и "средовыми" факторами риска. Более того, факты свидетельствуют о том, что вероятность развития наркотической зависимости выше у тех людей, которые подвергаются одновременному воздействию нескольких факторов.
Определение факторов риска наркомании позволяет снизить или вовсе исключить их активность, снизить уровень распространения и тяжесть последствий наркомании. Эффективность подхода, основанного на анализе факторов риска, подтверждается исследованиями профилактических программ. Эти исследования доказывают, что программы, нацеленные на уменьшение активности факторов риска и повышение активности защитных факторов, дают хорошие результаты в предотвращении употребления ПАВ.
Эффективность профилактики с этих позиций определяется влиянием факторов риска и защиты в четырех областях: общество, школа, семья и группа сверстников (индивид). Примерами факторов риска может служить доступность наркотических средств (общество), семейный конфликт (семья), недостаточная заинтересованность в школьной жизни (школа), раннее начало употребления наркотиков (группа сверстников). В свою очередь факторы защиты связаны с уменьшением вероятности проявления "нездорового" стиля поведения (NIDA, 1997). Считается, что влияя на факторы риска и защиты, возможно снизить злоупотребление ПАВ среди подростков.
В основе модели факторов риска и защиты лежит процесс определения показателей (факторов), влияющих на вероятность приобщения человека к сфере потребления наркотиков и связанных с этим проблем, и работа с этими выделенными для данной территории на данный момент времени факторами. Безусловно, в жизни человека присутствуют как факторы риска, так и факторы защиты. Таким образом, в самых общих чертах, вся работа по профилактике основывается на снижении активности факторов риска и повышении действенности защитных факторов.
Традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы: "личные", "семейные" и "социальные". Последние, в свою очередь, можно разделить на затрагивающие среду друзей (ближнее окружение), общесоциальные и "школьные", которые мы выделяем особо, ведя разговор о подростках. Приведем перечень наиболее важных, по мнению исследователей, факторов риска и защиты.
1. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.
2. Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.
3. Среда сверстников. Отношение "значимого окружения" к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.
4. Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.
5. "Школьные" факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.
Для исследования факторов риска предлагается использовать специальный исследовательский инструмент, который позволяет определить приоритеты в проведении профилактических программ (Шипицына Л.М., 2001, Санкт-Петербург). Он показывает за счет каких именно факторов на данной территории наиболее существенно повышается риск злоупотребления психоактивными веществами и какими именно, то есть провести исходную оценку ситуации.
Цель исследования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками на территории.
Предмет исследования: выявление совокупности факторов риска и защиты от наркозависимости.
Подросткам предлагается ответить на вопросы анкеты (82 вопроса). Подростки отмечают только свой возраст. В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.
В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.
Для обработки результатов были выделены следующие факторы риска и защиты:
1. Семейные:
Отношения с родителями (вопросы 36, 74, 75, 76, 77, 78, 79)
Смена места жительства (вопросы 60, 65)
Система контроля в семье (вопросы 67, 70, 71, 72, 73)
Конфликтность в семье (вопрос 69).
2. Индивидуальные:
Успешность (вопросы 10, 15)
Отношение к употреблению психоактивных веществ (вопросы 30, 31, 34, 38, 43, 44, 45, 46)
Отношение к насилию (вопросы 26, 27, 37)
Протестные реакции (вопрос 28)
Наличие позитивных жизненных ориентиров (вопросы 32, 33, 40, 41, 42)
Опыт употребления психоактивных веществ (вопросы 47, 48)
Наличие кризисных ситуаций (вопрос 66)
Лозунг жизни (вопрос 82).
3. Взаимоотношения со сверстниками:
Влияние среды. Ассоциирование с асоциальным поведением (вопросы 20, 21, 22, 23, 24, 25, 35)
Социально-психологический климат микросреды (вопросы 63, 81).
4. Общественные (социальные):
Участие в общественной деятельности (вопрос 29)
Отношение к религии (вопрос 39)
Доступность психоактивных веществ (вопросы 49, 50, 51)
Социальная "близость" с потребителями психоактивных веществ (вопросы 52, 53, 54, 68)
Связь с микросоциумом (вопросы 55, 56, 57, 58, 59, 61)
5. Школьные:
Успеваемость (вопросы 6, 16)
Посещаемость (вопрос 7)
Участие в школьном самоуправлении (вопросы 8, 9, 17, 18)
Организация школьного досуга (вопрос 11)
Отношения с учителями (вопросы 12, 80)
Социально-психологический климат (вопрос 13)
Интерес к учебе (вопрос 19)
Смена школы (вопрос 62, 64)
Связь семьи и школы (вопрос 14).
СОДЕРЖАНИЕ АНКЕТЫ
Инструкция: Предлагаем Вам принять участие в исследовании отношения подростков к своему здоровью и ответить на вопросы анкеты. Это исследование направлено на выяснение Вашего мнения о некоторых аспектах Вашей жизни, включая Ваших друзей, семью и соседей. Укажите Ваши ФИО.
Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Выбранный ответ (букву выбранного варианта ответа) следует отметить в бланке ответов (смотри в конце анкеты). Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот, который Вам ближе всего.
(Обращаем Ваше внимание, что вопросы анкеты Г.В. Латышева начинаются с 6-го вопроса!!!)
6. Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?
A) В основном отлично;
Б) В основном хорошо;
B) В основном удовлетворительно;
Г) В основном неудовлетворительно.
7. Сколько уроков вы пропустили за последние четыре недели?
A) Ни одного;
Б) Не больше четырёх;
Г) Больше десяти;
B) Не больше десяти.
8. В моей школе ученикам предоставлена возможность самоуправления
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
9. Учителя привлекают меня к внеклассной работе
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
10. Мои учителя отмечают мою хорошую учебу и дают мне это понять
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
11. В моей школе открыты широкие возможности для участия в спортивной, клубной и др. общешкольной жизни
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
12. В моей школе ученики могут свободно разговаривать один на один с учителем
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
13. В моей школе я чувствую себя в безопасности
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
14. Школа информирует моих родителей о моих успехах
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
15. Учителя поощряют мои старания
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
16. Ваши оценки лучше, чем у большинства ваших одноклассников?
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да;
Г) Да.
17. Мне предоставляются возможности участвовать в общественной деятельности класса
A) Нет;
Б) Скорее нет;
B) Скорее да; Г) Да.
18. Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы участвуете?
A) Почти всегда;
Б) Часто;
B) Иногда;
Г) Никогда.
19. Насколько Вам интересны школьные предметы?
A) Очень интересные и развивающие
Б) Довольно интересные
B) Не очень интересные
Г) Малоинтересные или совсем не интересные
20. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, совершая кражу
A) Сильно ошибаются;
Б) Ошибаются;
B) Несильно ошибаются;
Г) Не ошибаются.
21. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, провоцируя драку
А) Сильно ошибаются;
Б) Ошибаются;
В) Несильно ошибаются;
Г) Не ошибаются.
22. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, прогуливая школу, когда родители об этом не догадываются
A) Сильно ошибаются;
Б) Ошибаются;
B) Несильно ошибаются;
Г) Не ошибаются.
23. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, употребляя алкогольные напитки
A) Сильно ошибаются; Б) Ошибаются;
B) Несильно ошибаются; Г) Не ошибаются.
24. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, которые курят сигареты
A) Сильно ошибаются;
Б) Ошибаются;
B) Несильно ошибаются;
Г) Не ошибаются.
25. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, которые курят марихуану или употребляют другие наркотики
A) Сильно ошибаются;
Б) Ошибаются;
B) Несильно ошибаются;
Г) Не ошибаются.
26. Считаете ли Вы возможным отстаивать свои интересы с применением физической силы?
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
27. Согласны ли Вы с утверждением, что цель оправдывает средства?
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
28. Я часто делаю противоположное тому, что говорят мне родители, для того, чтобы разозлить их
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
29. Являетесь ли Вы участником какого-либо неформального общественного движения или общественной организации?
А) Нет
Б) Да
30. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы курите сигарету?
A) Никаких или очень мало
Б) Немного
B) Довольно большие
Г) Очень большие
31. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы употребляете алкогольные напитки?
A) Никаких или очень мало
Б) Немного
B) Довольно большие
Г) Очень большие
32. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы активно занимаетесь спортом?
A) Никаких или очень мало
Б) Немного
B) Довольно большие
Г) Очень большие
33. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы хорошо учитесь?
A) Никаких или очень мало
Б) Немного
B) Довольно большие
Г) Очень большие
34. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы курите марихуану или другие наркотики?
A) Никаких или очень мало
Б) Немного
B) Довольно большие
Г) Очень большие
35. Вы с другом рассматриваете компакт-диски в музыкальном магазине. Вы замечаете, что он/она украла диск. Он/она говорит, улыбаясь, "Какой тебе хочется? Давай, возьми, пока никто не видит". Никого нет рядом, ни работников, ни других покупателей. Что Вы будете делать?
A) Заберете диск и уйдете из магазина
Б) Пропустите мимо ушей
B) Скажете, чтобы он/она вернула диск
Г) Обратите это в шутку, и скажете, чтобы он/она положил(а) диск назад
36. 8 часов вечера и Вы собираетесь пойти к другу, когда ваша мать спрашивает, куда вы идете. Вы говорите: "Я только пойду потусуюсь с друзьями". Она не отпускает вас. Что вы будете делать?
A) В любом случае пойдете
Б) Будете с ней спорить
B) Придумаете какую-нибудь причину, скажете, когда вы вернётесь и попросите разрешения идти
Г) Ничего не скажете и останетесь дома заниматься своими делами
37. Вы посетили другую часть города, и Вы не знаете там никого вашего возраста. Вы идете по улице, а незнакомый человек вашего возраста идет вам навстречу. Он примерно вашего роста, и мог бы пройти мимо, но специально вас толкает, так что вы чуть не падаете. Что Вы скажете или сделаете?
A) Сами толкнете человека
Б) Скажете "извините меня" и пойдете дальше
B) Скажете "смотри, куда идешь" и пойдете дальше
Г) Выругаетесь и уйдете
38. Вы у кого-то на вечеринке и один из ваших друзей предлагает Вам алкогольный напиток. Что Вы скажете или сделаете?
A) Выпьете
Б) Скажете вашему другу: "Нет, спасибо, я не пью" и предложите вашему другу сделать что-нибудь другое
B) Скажете: "Нет, спасибо" и уйдете
Г) Вежливо извинитесь, скажете, что у вас еще есть дела и уйдете
39. Как часто Вы посещаете церковные службы и другие мероприятия религиозной направленности?
A) Никогда
Б) Редко
B) 1-2 раза в месяц
Г) Примерно раз в неделю или больше
40. Важно думать, прежде чем делать что-либо
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
41. Считаете ли вы себя "правильным" человеком
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
42. Я часто действую, не задумываясь о последствиях
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
43. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они курят одну или больше пачек сигарет в день
A) Никакой
Б) Небольшой риск
B) Умеренный риск
Г) Большой риск
44. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они курят марихуану
А) Никакой
Б) Небольшой риск
В) Умеренный риск
Г) Большой риск
45. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они употребляют энергетические напитки
A) Никакой
Б) Небольшой риск
B) Умеренный риск
Г) Большой риск
46. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они употребляют алкогольные напитки хотя бы 1 раз в неделю
A) Никакой
Б) Небольшой риск
B) Умеренный риск
Г) Большой риск
47. Как часто Вы курили сигареты в течение прошедших 30 дней?
A) Вообще не курил(а)
Б) Меньше одной сигареты в день
B) От 1 до 10 сигарет в день
Г) Более 10 сигарет в день
48. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотики?
А) Нет
Б) Да
49. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести пиво, вино или крепкие напитки, легко ли это сделать?
A) Очень легко
Б) Довольно легко
B) Довольно сложно
Г) Очень сложно
50. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести сигареты, легко ли это сделать?
A) Очень легко
Б) Довольно легко
B) Довольно сложно
Г) Очень сложно
51. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести наркотики, легко ли это сделать?
A) Очень легко
Б) Довольно легко
B) Довольно сложно
Г) Очень сложно
52. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом употребляли марихуану или другие наркотики?
А) Да
Б) Нет
53. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом продавали или имели дело с наркотиками?
А) Да
Б) Нет
54. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом делали незаконные вещи, которые могли привести к осложнениям в отношениях с полицией
А) Да
Б) Нет
55. Если мне придется уехать, я буду скучать о тех людях, которые окружали меня в последнее время
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
56. Мои соседи замечают, когда я делаю хорошую работу, и дают мне это понять
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
57. Я люблю район, в котором я живу
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
58. Рядом со мной живет много взрослых, с которыми я могу разговаривать о важных проблемах
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
59. Люди часто меняются в моем окружении
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
60. Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства.
A) Никогда
Б) 1 или 2 раза
B) 5 или 6 раз
Г) 7 или более раз
61. Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете что-либо хорошо.
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
62. Меняли ли Вы школу в прошлом году.
А) Да
Б) Нет
63. Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих близких и друзей.
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
64. Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?
A) Никогда
Б) 1-2 раза
B) 3-4 раза
Г) 5-6 раз
Д) 7 и более раз
65. Меняли ли Вы местожительство за последний год?
А) Да
Б) Нет
66. Бывают ли в Вашей жизни ситуации, которые кажутся Вам безвыходными.
A) Постоянно
Б) Часто
B) Иногда
Г) Практически никогда
67. В моей семье существуют четкие правила.
A) Да
Б) Скорее да
B) Скорее нет
Г) Нет
68. Были ли когда-нибудь у кого-либо в Вашей семье проблемы с алкоголем/наркотиками.
А) Да
Б) Нет
69. Члены моей семьи часто обижают и кричат друг на друга
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
70. Один из моих родителей всегда знает, где и с кем я провожу время
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
71. Мои родители хотят, чтобы я звонил, когда собираюсь прийти поздно домой
А) Нет
Б) Скорее нет
В) Скорее да
Г) Да
72. Заметят ли ваши родители, если вы выпьете пива, вина или крепких алкогольных напитков без их разрешения
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
73. В моей семье существует правило на отказ от употребления алкоголя и наркотиков
A) Нет
Б) Скорее нет
B) Скорее да
Г) Да
74. Ваши родители замечают, когда Вы делаете что-нибудь хорошее и дают Вам о( этом знать
A) Никогда или почти никогда
Б) Иногда
B) Часто
Г) Всегда
75. Как часто Ваши родители говорят, что гордятся Вашими поступками
A) Никогда или почти никогда
Б) Иногда
B) Часто
Г) Всегда
76. Делитесь ли Вы своими мыслями и чувствами с папой или мамой (или взрослыми, которые их заменяют)
A) Да
Б) Нет
B) Редко
Г) Не всегда
77. Если у Вас есть личные проблемы, Вы можете обратиться к маме или папе (или взрослым, которые их заменяют) за помощью
A) Да
Б) Нет
B) Редко
Г) Не всегда
78. Что обычно Вы предпринимаете в трудных жизненных ситуациях?
A) обращаюсь за помощью к родителям или родственникам
Б) обращаюсь за помощью к друзьям
B) обращаюсь за помощью к специалистам
Г) рассчитываю только на себя
79. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения родителей
А) Да
Б) Иногда
В) Редко
Г) Нет
80. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения педагогов
A) Да
Б) Иногда
B) Редко
Г) Нет
81. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения друзей
A) Да
Б) Иногда
B) Редко
Г) Нет
Приложение 6
В орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования
Акт
передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
_____________________________________________
(наименование образовательной организации)
за __________ г.
I. Установлено:
а) Общее число обучающихся в образовательной организации:
всего в возрасте от 15 лет и старше _______, из них:
в возрасте от 15 лет и старше ______;
б) Общее число обучающихся, участвовавших в тестировании:
всего в возрасте от 14 лет и старше _______, из них:
в возрасте до 15 лет _____;
в возрасте от 15 лет и старше _____;
в) общее число обучающихся, не прошедших тестирование
всего _____, в том числе по причине:
болезни _____
отказа _____
другие причины _____
II. Передается:
всего запечатанных пакетов с заполненными бланками _____,
пакеты с заполненными бланками обучающихся в возрасте от 15 лет и старше __;
Руководитель образовательной организации _____________ ___________
(ФИО) подпись
"___" ______________20___г.
Приложение 7
Акт
передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования ХМАО - Югры)
за ______г.
I. Установлено:
а) Общее число образовательных организаций, обучающиеся которых подлежат социально-психологическому тестированию:
всего _____, из них:
общеобразовательных организаций _____;
профессиональных образовательных организаций _____;
б) Общее число обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию:
всего по списку _____, из них:
в общеобразовательных организациях _____;
в профессиональных образовательных организаций _____;
общее число обучающихся, которые прошли тестирование _____, из них:
в общеобразовательных организациях _____;
в профессиональных образовательных организаций _____;
в) Число обучающихся, не прошедших тестирование:
в общеобразовательных организациях _____, в том числе по причине:
болезни _____
отказа _____
другие причины _____
в профессиональных образовательных организаций _____, в том числе по причине:
болезни _____
отказа _____
другие причины _____
Из общего количества _____ полученных результатов _____(______%) человек могут быть отнесены к группе риска (ГР) по употреблению наркотических средств и психотропных веществ и нуждаются в профилактическом медицинском осмотре с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Результаты социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования ХМАО - Югры)
N |
Образовательная организация (юридический адрес, контактная информация, Ф.И.О. представителя, ответственного за тестирование) |
Возраст |
Общее количество обучающихся |
Количество обучающихся, прошедших тестирование |
|
Всего |
ГР(%) |
||||
Общеобразовательные организации | |||||
1. |
|
от 14 до 15 лет |
|
|
|
|
|
15 лет и старше |
|
|
|
|
|
Всего ГР (%) |
|||
Профессиональные образовательные организации | |||||
|
|
от 14 до 15 лет |
|
|
|
|
|
15 лет и старше |
|
|
|
|
|
Всего ГР (%) |
|||
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования ____________________
(Ф.И.О., подпись)
Информация для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования о проведении социально-психологического тестирования
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи.
7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - Закон), вступающий в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
8 соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее - тестирование);
профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой вы обучаетесь, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования - оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях. В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет Вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников.
Целью тестирования выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Тестирование проводится анкетно-опросным методом Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.
В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии вашего информированного согласия в письменной форме (далее - согласие), Согласие фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации.
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.
7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - Закон), вступающий в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
8 соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее - тестирование);
профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования - оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.
Целью тестирования выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.
В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Закона тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее - согласие) одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.