Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.6
к Государственной программе Республики Коми
"Социальная защита населения"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Правила), в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" (далее - Подпрограмма), на соответствующий финансовый год (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия), в части оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, реабилитации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
9) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории Республики Коми, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
11) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются органом местного самоуправления в соответствии с утвержденной им программой (подпрограммой, основным мероприятием) поддержки.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству экономики Республики Коми (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами, и на условиях, предусмотренных пунктом 5 Правил.
5. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), направленной на достижение целей и решение задач подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", предусматривающей мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
2) наличие в бюджетах муниципальных образований на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на исполнение муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), содержащей мероприятия, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
3) наличие утвержденного органом местного самоуправления порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
4) заключение соглашения между Министерством экономики Республики Коми и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
6. Для участия в конкурсе на получение субсидии орган местного самоуправления в адрес Министерства представляет следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) копию муниципального правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа;
г) копию муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, включающий требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями (если этот порядок не установлен документом, указанным в подпункте "б" настоящего пункта);
д) информацию, необходимую для расчета размера субсидии:
численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования, на конец отчетного периода;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за год, предшествующий конкурсному отбору;
количество органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории муниципального образования;
доля граждан, охваченных мероприятиями проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования от общей численности населения муниципального образования за год, предшествующий конкурсному отбору;
количество представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в работе попечительских (общественных, наблюдательных) советов, созданных при администрации муниципального образования, за год, предшествующий конкурсному отбору.
Орган местного самоуправления подает только одну заявку (далее - Заявитель).
Заявка на участие в конкурсном отборе представляется на бумажном и электронном носителях.
Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в Министерство непосредственно или направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Датой подачи заявки в случае ее подачи представителем органа местного самоуправления считается дата регистрации заявки Министерством. В случае направления заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой ее подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения заявки.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке.
Заявитель вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Заявитель вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
7. В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование органов местного самоуправления в Республике Коми о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора), не менее чем за 5 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от Заявителя для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.1. Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе.
7.2. Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
7.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проводит предварительную оценку представленных заявок на соответствие условиям, установленным подпунктами 1, 2, 3 пункта 5 Правил, и требованиям, установленным пунктом 6 Правил, и оформляет заключение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе Заявителя.
7.4. Основанием для оформления заключения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе органа местного самоуправления является:
несоответствие условиям, установленным подпунктом 1, 2, 3 пункта 5 Правил, и (или) требованиям, установленным пунктом 6 Правил;
несоответствие заявки срокам ее предоставления.
Не может являться основанием для оформления заключения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе муниципальных образований наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
Письменное уведомление о вынесении заключения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе муниципальных образований направляется Министерством в адрес органа местного самоуправления муниципального образования в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления такого заключения.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней от даты оформления заключения о допуске к участию в конкурсном отборе Заявителя направляет копии документов, указанных в подпункте а, б, г пункта 6 настоящих Правил, в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
8.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает документы представленные Заявителем, указанные в подпункте а, б, г пункта 6 настоящих Правил по критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
2) формирует рейтинг заявок конкурсного отбора, набравших количество баллов, от наибольшего к наименьшему. При равенстве итоговых баллов по результатам оценки заявок конкурсного отбора приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других;
3) с учетом рейтинга по итогам рассмотрения заявок готовит предложения по определению победителей конкурсного отбора.
8.2. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим предложения по определению победителей конкурсного отбора, и передается в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Рейтинг заявок, заполненный по форме согласно приложению к настоящим Правилам, содержащий сведения о количестве баллов, набранных Заявителем при оценки заявок, является неотъемлемой частью протокола заседания конкурсной комиссии.
8.3. Срок рассмотрения заявки и принятия решения конкурсной комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
9. Муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) оцениваются в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора для предоставления субсидий:
N пп |
Критерии |
Показатели |
Коэффициент значимости |
Баллы |
1. |
Наличие в муниципальной программе (подпрограмме, основном мероприятии) форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
1 |
0,2 |
3 |
2 |
6 |
|||
3 и более |
10 |
|||
2. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за год, предшествующий конкурсному отбору |
0 |
0,2 |
0 |
свыше 0, но не более 3 |
1 |
|||
свыше 3, но не более 5 |
5 |
|||
свыше 5, но не более 7 |
7 |
|||
свыше 7 |
10 |
|||
3. |
Количество органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории муниципального образования |
0 |
0,2 |
0 |
свыше 0, но не более 3 |
1 |
|||
свыше 3, но не более 5 |
5 |
|||
свыше 5, но не более 7 |
7 |
|||
свыше 7 |
10 |
|||
4. |
Доля граждан, охваченных мероприятиями проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования от общей численности населения муниципального образования за год, предшествующий конкурсному отбору |
не более 5% |
0,2 |
1 |
свыше 5, но не более 10% |
5 |
|||
свыше 10, но не более 30% |
7 |
|||
свыше 30% |
10 |
|||
5. |
Количество представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в работе попечительских (общественных, наблюдательных) советов, созданных при администрации муниципального образования, за год, предшествующий конкурсному отбору |
0 |
0,2 |
0 |
1 |
|
3 |
||
свыше 1, но не более 3 |
|
6 |
||
свыше 3 |
|
10 |
Для подведения итогов конкурсного отбора используется десятибалльная система. По каждому критерию заявки Комиссией выставляются баллы от 0 до 10.
10. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми на основании результатов конкурсного отбора, оформленного протоколом заседания конкурсной комиссии.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 11.1 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
11.1 Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах, основных мероприятиях) на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципальных районов - не более 80 процентов от суммы заявленных программных мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
2) для городских округов (муниципальных округов) - не более 50 процентов от суммы заявленных программных мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
30 процентов - поровну между бюджетами муниципальных образований, признанных прошедшими конкурсный отбор;
30 процентов - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, признанных прошедшими конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату);
10 процентов - пропорционально количеству зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных образований, признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
30 процентов - между бюджетами муниципальных образований пропорционально значениям рейтинга заявок органов местного самоуправления, рассчитанного по критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии по итогам конкурсного отбора бюджету i-ro муниципального образования;
S - сумма в республиканском бюджете Республики Коми, предусмотренная на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий Заявителю;
п - количество Заявителей, признанных прошедшими конкурсный отбор;
- численность населения, постоянно проживающего на территории i-ro муниципального образования, признанного прошедшим конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
D - общая численность населения муниципальных образований, признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- количество зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории i-ro муниципального образования, признанного прошедшим конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
К - общее количество зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных образований, признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- значение рейтинга заявки i-ro Заявителя, рассчитанного по критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
М - сумма значений рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе, поданных Заявителями, прошедшими конкурсный отбор.
В случае если по результатам распределения общего объема субсидии остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми (далее - остаток субсидии), их распределение осуществляется в следующем порядке.
Остаток субсидии выделяется бюджету того муниципального образования, заявка которого набрала наивысший балл по итогам конкурсного отбора в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме.
В случае если сумма субсидии, запрашиваемой Заявителем, заявка которого набрала наивысший балл по итогам конкурсного отбора, меньше объема остатка субсидии, то оставшиеся нераспределенные средства субсидии выделяются бюджетам тех муниципальных образований, заявки которых заняли последующие рейтинговые места, с учетом запрашиваемого размера субсидии. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
13. Предоставление субсидий на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и Заявителем (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) в течение 20 рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидии.
Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего его расторжение, утверждаются Министерством финансов Республики Коми. Соглашение и дополнительное соглашение, предусматривающее его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
13.1. В случае отказа Заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) соглашения в срок, установленный Министерством, субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего Заявителя.
14. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 11.1 настоящих Правил.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Расходование средств субсидии осуществляется Заявителем в соответствии с условиями, определенными в соглашении о предоставлении субсидий.
16. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
17. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата использования субсидии:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая и/или имущественная поддержка в течение года (единиц);
2) доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями на территории муниципального образования, от общей численности населения муниципального образования (%).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
18. Отчеты об эффективности использования субсидии утверждаются приказом Министерства и размещаются в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального в республиканский бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования из республиканского бюджета, подлежат возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.