Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 27.09.2019 N 557-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), отделом образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - отдел образования), муниципальным казенным учреждением "Гаврилово-Посадский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (далее - многофункциональный центр) и муниципальными образовательными учреждениями Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, реализующими программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение, образовательные учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга) и определяющие порядок взаимодействия между участниками процесса предоставления услуги.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории Гаврилово-Посадского муниципального района. Преимущественное право граждан, которое предоставляется при зачислении детей, определяется федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на информационном стенде и официальном сайте отдела образования;
- размещения на информационном стенде и официальном сайте многофункционального центра;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ), и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - РПГУ);
- проведения консультаций сотрудниками образовательного учреждения, уполномоченными сотрудниками отдела образования, многофункционального центра.
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, утверждены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информацию о муниципальной услуге также можно получить у уполномоченного сотрудника отдела образования по адресу:
155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Пионерская, д. 14.
График приема: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов, с 12.00 до 13.00 часов, суббота, воскресенье - выходные.
Телефон для справок: 8 (49355) 2-18-06.
Адрес электронной почты отдела образования: posadroo@yandex.ru
Информацию о муниципальной услуге также можно получить у уполномоченного сотрудника многофункционального центра по адресу:
155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Советская, д. 20.
Телефон многофункционального центра: 8 (49355) 2-88-06.
График работы: понедельник - пятница 8.00 - 16.30,
суббота, воскресенье - выходные.
1.3.4. На ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется:
- Управление социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (отдел образования);
- образовательными учреждениями Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- муниципальным казенным учреждением Гаврилово-Посадский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении:
- постановка на учет осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе в отделе образования;
- зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи Заявителю направления-путевки в образовательное учреждение.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента проверки заявления и документов уполномоченным сотрудником;
- зачисление детей в образовательное учреждение - в срок до 10 рабочих дней после выдачи Заявителю направления-путевки в образовательное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляются самостоятельно следующие документы:
- заявление о постановке на учет в образовательное учреждение по форме приложения 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (только после получения направления в детский сад);
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
2.6.2. Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательное учреждение в соответствии с действующим федеральным законодательством (при наличии).
2.6.3. При подаче заявления через единую форму на сайте ЕПГУ:
- заявление о постановке на учет в образовательное учреждение по форме Приложения 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (только после получения направления в детский сад);
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.4. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.5. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представителя прав ребенка), и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане или лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- предоставление неполного пакета документов, перечисленных в п. 2.6.1, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренного Регламентом;
- несоответствие возраста ребенка требованиям законодательства в сфере образования;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- наличие ребенка в электронном реестре на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области;
- наличие медицинских противопоказаний
- предоставления документов, содержащих противоречивые или неполные сведения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова или исправления, написанных неразборчиво, карандашом;
- указания Заявителем заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является бесплатной. За ее оказание или осуществление административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места уполномоченных сотрудников отдела образования, специалистов многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение - в соответствии с пропускным режимом).
2.11.6. Требования к помещению, предназначенному для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
1) Вход в организацию, в которой предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности. В помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2) По желанию Заявителя заявление подготавливается работником организации, предоставляющей муниципальную услугу, текст заявления зачитывается Заявителю, если он затрудняется это сделать самостоятельно.
3) Лицо, отвечающее за оказание помощи в предоставлении муниципальной услуги, помогает Заявителю оформить необходимые заявления и передает их лицу, ответственному за оказание муниципальной услуги, для дальнейших действий в соответствии с настоящим административным регламентом. При необходимости оказывают инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания организации, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождают инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывают им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
4) При необходимости, муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале многофункционального центра, отдела образования, на сайтах ЕПГУ и РПГУ;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в отдел образования, многофункциональный центр по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в том числе в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет;
- постановка на учет;
- выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение;
- зачисление детей в образовательное учреждение.
3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в отдел образования или его обращение для получения муниципальной услуги через ЕПГУ либо в многофункциональный центр.
Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области. Все заявления могут иметь несколько статусов: Зарегистрировано, Ожидание, Отклонено, Поставлено на учет, Выдано направление в дошкольное образовательное учреждение, Зачислен, Отчислен.
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на ЕПГУ либо на региональном Портале Департамента образования Ивановской области (уведомление приходит в личный кабинет пользователя). Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления в единой информационной системе.
3.1.2. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.1.2.1. Заявитель обращается лично в отдел образования.
3.1.2.2. Уполномоченный сотрудник отдела образования:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает от Заявителя заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 Регламента, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов;
- проверяет правильность заполнения заявления, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, и отсутствии возможности запросить их через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), уполномоченный сотрудник, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.2.4. После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном реестре и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.2.5. Результат процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут.
3.1.2.6. При подаче заявления лично Заявителем статус заявления можно узнать по телефону, либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.1.3. При личном обращении заявителя в многофункциональный центр:
3.1.3.1. Заявитель обращается в многофункциональный центр и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3.3. В случае не подтверждения через СМЭВ реквизитов документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и уведомляет заявителя о необходимости личной явки для подтверждения.
3.1.3.4. Если все документы оформлены правильно, специалист многофункционального центра в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в отдел образования.
3.1.3.5. Уполномоченный сотрудник отдела образования принимает решение о внесении в реестр или об отказе, сообщает решение в многофункциональный центр с указанием регистрационного номера в очереди.
3.1.3.6. Многофункциональный центр оповещает заявителя о статусе заявления.
3.1.3.7. Результат процедуры - регистрация или отказ в регистрации ребенка. Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из многофункционального центра в отдел образования - в день обращения, в случае непредвиденных обстоятельств - на следующий день с момента приема заявления.
Ответственное должностное лицо - специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов. Срок выполнения принятия решения о регистрации, информирование многофункционального центра о принятом решении - не более 3 рабочих дней.
Ответственное должностное лицо - уполномоченный сотрудник отдела образования, ответственный за прием документов. Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после получения информации от отдела образования.
3.1.4. В случае подачи заявления через ЕПГУ и РПГУ:
3.1.4.1. Заявитель из своего "Личного кабинета" на ЕПГУ или РПГУ, при использовании авторизации с помощью единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), подает заявление на постановку в очередь и зачисление в образовательное учреждение и сам вводит все необходимые данные. Разделы формы, относящиеся к идентификационным данным пользователя, заполняются автоматически по данным, хранящимся в ЕСИА. В случае подтверждения документов через СМЭВ, путем направления межведомственных запросов, как в электронной форме, так и в обычном виде, Заявитель освобождается от личного обращения в отдел образования, осуществляющий постановку на учет в образовательное учреждение.
Вместе с тем Заявитель, относящийся к льготной категории граждан или представивший документы, подлинность которых невозможно получить при помощи СМЭВ, обращается лично в отдел образования, оказывающий муниципальную услугу в течение 30 дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента, относящихся к документам личного хранения, которые невозможно получить через СМЭВ.
3.1.4.2. Уполномоченный сотрудник отдела образования, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- проверяет документы, поданные в электронном виде;
- проверяет наличие предоставленных документов (которые являются документами личного хранения), указанных в п. 2.6.1 Регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.4.3. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.4.4. Если все документы предоставлены, уполномоченный сотрудник отдела образования регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.4.6. Результат процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут при предоставлении всех документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента.
Ответственное должностное лицо - уполномоченный сотрудник отдела образования, ответственный за прием документов.
Отказ в регистрации заявления - в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ или РПГУ.
3.2. Постановка на учет.
3.2.1. Постановка на учет осуществляется при соответствии данных в форме заявления требованиям регламента и условии, что оснований для отклонения заявления нет.
3.2.2. В случае нарушений требований регламента или указания некорректных данных, заявление подлежит аннулированию.
3.3. Комплектование образовательного учреждения и выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
3.3.1. Под порядком комплектования образовательного учреждения понимается последовательность действий отдела образования при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений, осуществляемых, в том числе через единый информационный ресурс (ЕИР) Департамента образования Ивановской области.
3.3.2. При установлении порядка комплектования образовательного учреждения обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждения комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.
3.3.3. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом образовательном учреждении заявлению присваивается статус "Выдано направление".
3.3.4. Уполномоченный сотрудник отдела образования Заявителя по телефону или на электронный адрес о направлении ребенка в образовательное учреждение.
3.3.5. Заявитель вправе отказаться от предложенного образовательного учреждения в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие 3 желаемые образовательные учреждения. В этом случае Заявитель продолжает "стоять" в начале очереди в ожидании "освобождения" места в одном из трех желаемых учреждений.
3.3.6. В случае если Заявителя не удовлетворяет образовательное учреждение, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования образовательных учреждений, им оформляется отказ от направления в предложенное образовательное учреждение в текущем учебном году. В случае отсутствия отказа от направления, статус заявления "Выдано направление" указывается в первоначально определенное образовательное учреждение.
3.3.7 Заявитель в срок до 10 календарных дней после присвоения статуса "Выдано направление" обязан явиться в образовательное учреждение для зачисления ребенка или сообщить руководителю образовательного учреждения о дате прихода в образовательное учреждение для зачисления ребенка.
3.3.8. Отказ от направления в предложенное образовательное учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в отдел образования.
3.3.9. При отсутствии свободных мест в выбранных образовательных учреждениях, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка.
3.3.10. В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение в течение 15 рабочих дней, сотрудник детского сада должен связаться с Заявителем и предупредить о том, что в случае не заключения договора и зачисления ребенка в образовательное учреждение через 15 дней со дня предупреждения заявление подлежит аннулированию.
Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Аннулировано".
3.3.11. В случае смены места жительства в пределах Гаврилово-Посадского муниципального района допускается перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.
3.3.12. При комплектовании образовательного учреждения заявления на перевод ребенка из одного учреждения в другое рассматриваются в порядке общей очередности.
3.3.13. При подаче заявления в электронном виде уполномоченный сотрудник на консультации сверяет оригиналы документов на соответствие документам, поданным в электронном виде.
3.3.14. На консультации с уполномоченным сотрудником в отделе образования Заявитель определяется с образовательным учреждением и получает направление в образовательное учреждение.
3.3.15. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению статус "Выдано направление в образовательное учреждение".
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательного учреждения и на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдаче направления в образовательное учреждение.
3.4. Зачисление детей в образовательное учреждение.
3.4.1. В течение 30 рабочих дней со дня получения направления Заявителю необходимо обратиться в соответствующее образовательное учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
3.4.2. На основании направления Заявитель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
3.4.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4.4. Руководитель образовательного учреждения:
3.4.4.1. Регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в Книгу движения детей в образовательном учреждении;
3.4.4.2. Разъясняет Заявителю - получателю муниципальной услуги порядок зачисления в образовательное учреждение (перечень документов, знакомит с Уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
3.4.4.3. Издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.4.5. При зачислении ребенка в образовательное учреждение между Заявителем и образовательным учреждением заключается договор. Договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в образовательном учреждении.
3.4.6. При неявке родителей несовершеннолетних граждан (детей) в образовательное учреждение без уважительной причины в течение 30 дней заявление аннулируется. Образовательное учреждение уведомляет отдел образования о неявке Заявителя. При обращении Заявителя в образовательное учреждение статус заявления меняется на "Зачислен".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела образования. Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками многофункционального центра осуществляется руководителем многофункционального центра.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.5. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) образовательного учреждения, должностного лица отдела образования, многофункционального центра, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обжалование заявителем решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района;
6) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок;
7) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Администрация и иные органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалобы на уполномоченного сотрудника отдела образования, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются начальнику отдела образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в уполномоченный орган.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.6.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица либо муниципального служащего администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.