Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 октября 2019 г. N 753
Муниципальная программа
"Развитие культуры в Аксубаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2022 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие культуры в Аксубаевском муниципальном районе на 2016-2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, РТ, федеральным законодательством, законами РТ, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами, Положением о МКУ "Отдел культуры" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры" Исполнительного комитета Аксубаевского района Республики Татарстан |
Цели Программы |
Удовлетворение текущих и формирование новых потребностей жителей Аксубаевского района в сфере культуры, искусства и кинематографии, повышение привлекательности учреждений культуры, искусства кинематографии для жителей и гостей района |
Задачи Программы |
1. Комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества; 2. Развитие системы библиотечного обслуживания способной обеспечить гражданам реализацию конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках; 3. Сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства; 4. Создание необходимых условий для развития кинематографии, проката и показа киновидеофильмов в Аксубаевском муниципальном районе; 5. Создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества, обеспечение реализации государственной политики и регулирования отношений в сфере культуры, искусства; 6. Управление архивным делом в интересах граждан общества и государства |
Сроки реализации |
2016-2022 годы |
Подпрограммы |
- "Развитие музейного дела на 2016-2022 гг."; - "Развитие библиотечного дела на 2016-2022 гг."; - "Развитие клубных концертных организаций и исполнительского искусства на 2016-2022 годы"; - "Сохранение и развитие кинематографии в Аксубаевском МР на 2016-2022 годы"; - "Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016-2022 годы"; - "Развитие архивного дела в Аксубаевском муниципальном районе на 2016-2022 годы" |
Объемы финансирования программы |
Объем финансирования Программы на 2016-2022 годы составляет 325143,2 тыс. рублей в том числе: 2016 год - 39448,9 тыс. рублей 2017 год - 36797,6 тыс. рублей 2018 год - 37093 тыс. рублей 2019 год - 37388,1 тыс. рублей 2020 год - 57905,1 тыс. рублей 2021 год - 58138,9 тыс. рублей 2022 год - 58371,6 тыс. рублей Примечание: объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом формирования бюджетов соответствующих уровней на соответствующий год, а также выделения средств из федерального и республиканского бюджета на софинансирование мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2022 году увеличения: доли отреставрированных предметов основного фонда от числа предметов, требующих реставрации, отношения числа предметов основного фонда музеев, поставленных на государственный учет и хранение, на конец года к началу года до 93 процентов; доли площадей музеев, оснащенных охранно-пожарными системами безопасности, до 92,5 процента; удельного веса задействованных в активном показе музейных предметов к общему числу предметов основного фонда до 95 процентов; отношения доли посещений музеев в отчетном периоде к предыдущему периоду до 33 процентов; отношения числа посещений музеев лицами социально не защищенных групп граждан и с ограниченными возможностями в отчетном периоде к предыдущему периоду до 25 процентов; отношения числа выставок из собственных фондов, открытых в отчетном периоде, к предыдущему периоду до 93 процентов; числа музейных предметов, внесенных в электронный каталог, к общему числу музейных предметов до 17 процентов; отношения числа компьютеризированных рабочих мест к общему количеству сотрудников до 100 процентов; увеличения охвата населения района библиотечным обслуживанием до 85 процентов; увеличения доли новых поступлений в совокупном фонде общедоступных библиотек до 3,6 процентов; ежегодного прироста количества оцифрованных изданий по сравнению с предыдущим годом на 20 процентов; роста количества наименований централизованной подписки до 22 единиц; увеличения количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек до 20 тыс. единиц; увеличения доли общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть Интернет, до 100 процентов; прироста количества электронных изданий в виртуальном доступе по сравнению с базовым периодом до 5 процентов; увеличения доли библиотек, обеспеченных современным библиотечным оборудованием и мебелью, до 2 процентов; роста количества созданных модельных библиотек до 11 единиц; роста количества ежегодно проведенных муниципальных библиотечных мероприятий до 4 единиц; роста количества ежегодно реализованных библиотечных проектов по грантам не менее 1 единиц; увеличения доли специалистов, повысивших квалификацию в течение года, от общей численности специалистов отрасли до 1 процентов; увеличение числа участников, принявших участие в конкурсах, фестивалях различного уровня; увеличение количества дипломов, премий, полученных участниками клубных формирований; увеличение доли участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий; увеличение клубных формирований художественной самодеятельности и количества участников в них; увеличение мероприятий на платной основе; темпы прироста числа посетителей киномероприятий в 2022 году до 71 процента; количества культурных акций и программ, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов района до 20 мероприятий; количества совместных проектов с государственными органами, культурно-просветительскими учреждениями, национально-культурными объединениями, а также отдельными гражданами до 10 проектов; количества проведений татарского народного праздника "Сабантуй" в регионах России - 1; уровня соответствия помещений муниципальных архивов нормативным условиям, обеспечивающим постоянное хранение архивных документов, до 90 процента; доли запросов, исполненных архивами в установленные сроки, в общем объеме поступивших за год запросов до 99 процента |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Совет Аксубаевского муниципального района; Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района |
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
В настоящее время в Аксубаевском муниципальном районе осуществляет свою деятельность 3 муниципальных учреждения культуры и искусства. Общая сеть объектов культуры Аксубаевского муниципального района включает: 3 музея, 40 общедоступных библиотек, 54 учреждений культурно-досугового типа, 1 киноучреждение. На поддержку и развитие сферы культуры и искусства в Аксубаевском муниципальном районе в 2014 году из бюджета района было направлено 37664,3 тыс. рублей. Количество работающих в отрасли превысило 168 человек. Среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры района по итогам 2014 года составляет 14557 рублей. Значительные средства направляются на развитие материально-технической базы, строительство и реконструкцию объектов отрасли, комплексную информатизацию и модернизацию оборудования учреждений культуры.
По данным социологических исследований, существующая сеть учреждений культуры, не в полной мере удовлетворяет запросы населения. В оценках населения недостаточная обеспеченность в первую очередь связана со следующими проблемами:
неравномерность размещения объектов культуры, сохранение сравнительно высокого "порога доступности" действующих учреждений;
объемы и виды услуг, оказываемые учреждениями культуры, не в полной мере соответствуют запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности;
дефицит крупных современных комплексов высокого уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.
Механизм преодоления существующих проблем в сфере культуры
Содержание проблемы |
Механизм преодоления |
Культурно-досуговые предложения не покрывают всего диапазона запросов граждан |
Внедрение новых форм и методов работы в сфере культурно-досуговой деятельности |
Недостаточная развитость материально-технической базы учреждений культуры |
Укрепление материально-технической базы и информатизация отрасли, модернизация оборудования, привлечение внебюджетных средств, негосударственных структур |
Недостаточная доступность учреждений культуры для инвалидов, лиц с ограничениями жизнедеятельности |
Оснащение учреждений культуры спецтехникой, приспособление учреждений культуры для доступа инвалидов и других маломобильных граждан, развитие дистанционного обслуживания |
Необходимость разработки и внедрения инновационных культурных проектов |
Грантовая поддержка инновационных проектов, творческих мастерских |
устаревшее кинотехнологическое оборудование; недостаток квалифицированных кадров высшего творческого звена; недостаточная государственная поддержка кинопроизводства и материально-технической базы киноотрасли |
переоснащение имеющихся муниципальных кинотеатров системой цифрового и видеопроекционного показа; дальнейшая реализация проекта деятельности киновидеопередвижек с видеопроекционной аппаратурой современного стандарта проекции и звука для обслуживания населенных пунктов, не имеющих условий для стационарного кинопоказа |
Плотность населения и распределения муниципальных учреждений культуры (музеи, учреждения культурно-досугового типа, библиотеки) по Аксубаевскому району Республики Татарстан
Наименование муниципального района |
Количество поселений |
Население |
Количество учреждений культуры |
Количество учреждений на тыс. жителей |
|
тыс. человек |
процент от общей численности населения республики |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Аксубаевский |
21 |
31,1 |
0,81 |
99 |
3,2 |
Всего по Республике Татарстан |
944 |
3822,04 |
100 |
3669 |
1,0 |
Текущее состояние информатизации архивной отрасли в Аксубаевском муниципальном районе
В Аксубаевском муниципальном районе действуют 1 муниципальный архив. Общий объем документов, хранящихся в муниципальном архиве Аксубаевского муниципального района по состоянию на 1 января 2015 года, составляет 34451 единицу хранения за 1929-2012 годы. Муниципальный архив ведет работу по созданию автоматизированного научно-справочного аппарата (тематических баз данных). В настоящий момент объем описания документов составляет 10 процентов. Только часть этих сведений доступна в онлайн-режиме. Несмотря на прошедшее время, состояние научно-справочного аппарата в муниципальном архиве по-прежнему требует оперативной автоматизации.
Создание фонда пользования в электронном виде предполагает работы не только по сканированию, но и по обработке отсканированных документов - атрибутирование (индексирование) документов. А это трудоемкий и длительный процесс. Всего в муниципальном архиве насчитывается 263 описей. В связи с этим необходимы значительные человеческие ресурсы, а также помощь сторонних организаций, дающих возможность быстрого "залпового" ввода больших объемов информации для использования в электронном виде, таких как научно-справочный аппарат. Поток обращений к ретроспективной информации Архивного фонда Аксубаевского муниципального района со стороны органов власти, организаций, учреждений и физических лиц постоянно возрастает. Очевидно, что работа с документами в традиционной форме в условиях возрастающего количества социально-правовых и тематических запросов и постоянного увеличения объема архивных фондов будет осложняться следующими факторами:
отсутствием возможности использования документов и дел одновременно несколькими потребителями (как сотрудниками архива, так и посетителями читального зала архивов);
высокой вероятностью утери и порчи документов и дел, их быстрого обветшания.
В этой связи повышение качества и оперативности предоставления услуг по доступу к ретроспективной архивной информации с помощью новейших информационных технологий - самая актуальная задача.
Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры Аксубаевского муниципального района, наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным то, что только часть задач, стоящих перед районом в этой сфере, может быть решена в рамках настоящей Программы. Ее мероприятия являются важным этапом в развитии сферы культуры на отдаленную перспективу. Практика последних двух десятилетий подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития сферы культуры путем разработки и реализации муниципальных программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической эффективностью решать задачи культурного развития Аксубаевского муниципального района, сохранения и приумножения культурных ценностей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения района.
Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограмм. Финансовый риск представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Программы из бюджета Аксубаевского муниципального района осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, социального партнерства. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограмм. Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
формирование ежегодных планов реализации Программы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Основные цели, задачи, описание конечных результатов Программы и сроков ее реализации
Целеполагание Программы основано на приоритетах государственной культурной политики Республики Татарстан, обозначенных республиканской программой "Развитие культуры Республики Татарстан" на 2014-2020 годы.
Наряду с созданием необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры и искусства в целях социально-экономического развития Аксубаевского муниципального района, стратегической целью настоящей Программы является удовлетворение текущих и формирование новых потребностей жителей Аксубаевского муниципального района в сфере культуры, искусства и кинематографии, повышение привлекательности учреждений культуры, искусства и кинематографии для жителей и гостей района. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, носящих системный характер, в том числе:
комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества;
развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках;
сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства;
создание необходимых условий для развития кинематографии, проката и показа киновидеофильмов в Аксубаевском муниципальном районе;
сохранение, изучение и развитие народных художественных промыслов в Аксубаевском муниципальном районе;
обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории Аксубаевского муниципального района;
создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества;
внедрение современных механизмов управления и подготовки кадров для обеспечения учреждений отрасли квалифицированным персоналом;
управление архивным делом в интересах граждан, общества и государства;
обеспечение реализации государственной политики и регулирования отношений в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования объектов культурного наследия.
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации программных мероприятий, специфические задачи которых отражены в соответствующих подпрограммах.
Подпрограмма "Развитие музейного дела на 2016-2022 годы" направлена на сохранение, изучение и популяризацию Музейного фонда Аксубаевского муниципального района, а также комплексное развитие музеев в целях создания благоприятных условий для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества.
Подпрограмма "Развитие библиотечного дела на 2016-2022 годы" направлена на развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Подпрограмма "Развитие концертных организаций и исполнительного искусства на 2016-2022 годы" ставит целью сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства. Отражает сегодняшнее состояние сети муниципальных концертных организаций района, перспективы развития концертных учреждений до 2022 года.
Подпрограмма "Сохранение и развитие кинематографии на 2016-2022 годы" направлена на создание необходимых условий для проката и показа киновидеофильмов в Аксубаевском муниципальном районе.
Подпрограмма "Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016-2022 годы" направлена на содействие межрегиональному культурному сотрудничеству, направленному на повышение статуса Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан как культурно-исторического и культурно-инновационного центра, создание системы мер по проведению культурных акций и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Аксубаевском муниципальном районе, проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности среди населения района.
Подпрограмма "Развитие архивного дела на 2016-2022 годы" направлена на развитие рациональной системы формирования, обеспечения сохранности, всестороннего использования Архивного фонда Аксубаевского муниципального района и защиту его информационных ресурсов.
Срок реализации Программы - 2016-2022 годы.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование предоставляемых в установленном законодательством порядке средств федерального бюджета, республиканского. а также средств бюджета Аксубаевского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы составляет 325143,2 тыс. рублей, из них: 227143,2 тыс. рублей - средства бюджета Аксубаевского муниципального района 98 тыс. рублей - предполагаемые к привлечению средства федерального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Механизм реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик-координатор обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Отдел культуры исполнительного комитета:
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики Аксубаевского муниципального района статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Муниципальной Программы, а также эффективности использования финансовых средств;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики Аксубаевского муниципального района, информацию о ходе работ по реализации муниципальной программы и эффективности использования средств на ее реализацию.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности. При этом конкретные Подпрограммы могут содержать свои собственные показатели результативности. Оценка эффективности реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан Аксубаевского муниципального района и, соответственно, в повышении качества жизни в Аксубаевском муниципальном районе, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию в сфере культуры. Этот эффект будет выражаться в частности:
в укреплении единства культурного пространства, способствующего сохранению целостности при самобытности народов, населяющих Аксубаевский район;
в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;
в активизации процессов экономического развития культуры и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, а также в развитии эстетического воспитания молодежи.
Задачи развития культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Как правило, эта связь проявляется в области охраны культурных ландшафтов и достопримечательных мест, в деятельности музеев-заповедников. Формирование системы достопримечательных мест и охраняемых историко-культурных территорий прямо связано с решением проблем экологии и охраной природного наследия. Таким образом, Программа решает проблемы развития культуры в тесной связи с задачей охраны окружающей среды. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных Программой.
Подпрограмма
"Развитие музейного дела на 2016-2022 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие музейного дела на 2016-2022 годы" (далее - подпрограмма) |
заказчик подпрограммы |
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района |
Основной разработчик подпрограммы |
МКУ "Отдел культуры" Аксубаевского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества |
Задачи подпрограммы |
1. Сохранение, изучение и комплектование государственной части Музейного фонда Аксубаевского района. 2. Популяризация Музейного фонда Аксубаевского муниципального района. 3. Осуществление музеями культурной и научно-просветительской, образовательной деятельности. 4. Информатизация музеев |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016-2022 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского района составляет 4826 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 950 тыс. рублей; 2017 год - 958 тыс. рублей; 2018 год - 965 тыс. рублей; 2019 год - 973 тыс. рублей; 2020 год - 980 тыс. рублей. 2021 год - 987 тыс. руб.; 2022 год - 998 тыс. руб. Примечание: объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач подпрограммы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2022 году увеличения: доли отреставрированных предметов основного фонда от числа предметов, требующих реставрации, отношения числа предметов основного фонда музеев, поставленных на государственный учет и хранение, на конец года к началу года до 93 процентов; доли площадей музеев, оснащенных охранно-пожарными системами безопасности, до 92,5 процента; удельного веса задействованных в активном показе музейных предметов к общему числу предметов основного фонда до 99 процентов; отношения доли посещений музеев в отчетном периоде к предыдущему периоду до 33 процентов; отношения числа посещений музеев лицами социально не защищенных групп граждан и с ограниченными возможностями в отчетном периоде к предыдущему периоду до 33 процентов; отношения числа выставок из собственных фондов, открытых в отчетном периоде, к предыдущему периоду до 93 процентов; числа музейных предметов, внесенных в электронный каталог, к общему числу музейных предметов до 17 процентов; отношения числа компьютеризированных рабочих мест к общему количеству сотрудников до 100 процентов |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Музейная сеть Аксубаевского муниципального района - включает в себя 3 музейных учреждения.
Структура музеев Аксубаевского муниципального района (кроме филиалов государственных музеев и музеев-заповедников)
Тип музея |
Количество |
Историко-краеведческие |
1 |
Мемориальные |
2 |
ИТОГО |
3 |
Музеи Аксубаевского муниципального района хранят более 6651 единиц хранения.
Основными группами посетителей музеев являются семейная аудитория, детская аудитория, молодежь, льготные категории посетителей (пенсионеры, инвалиды и др.). Сегодня разнообразные программы и акции, разрабатываемые музеями, ориентированы в большей степени именно на эти целевые группы.
Доступ к культурным ценностям населения района осуществляется музеями не только путем организации в них выставок, но и такими формами работы, как передвижные выставки, выставки при проведении массовых мероприятий, совместных выставок с музеями РТ. Удельный вес задействованных в активном показе музейных предметов составляет 95 процентов.
Проблемы музейной деятельности, требующие решения
недостаточное развитие материально-технической базы музеев;
недооснащение музеев охранно-пожарными сигнализациями, специализированным экспозиционно-выставочным и фондовым оборудованием;
неактивное использование всего Музейного фонда в культурно-образовательных, научно-просветительских целях;
недостаточная информатизация государственных музеев;
недостаточное развитие культурного туризма в силу слабого развития инфраструктуры.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Качественный и количественный уровень Музейного фонда. 2. Высокий профессиональный уровень музейных специалистов. 3. Преемственность традиции в музейном деле. 4. Строительство и реконструкция строений и помещений музеев. 5. Широкое освещение деятельности музеев в средствах массовой информации. 6. Привлечение ведущих федеральных музеев для организации совместных выставочных проектов |
1. Низкий уровень материально-технической базы музеев. 2. Недостаточная информатизация государственных музеев. 3. Неэффективное использование медиаресурсов, в частности социальных сетей |
Возможности |
Угрозы |
1. Государственная и общественная поддержка реализации Программы. 2. Внедрение новых информационных систем |
1. Финансирование Программы не в полном объеме. 2. Неэффективное управление Программой. 3. Административные барьеры. 4. Утрата экспонатов из-за отсутствия реставрации |
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие музейного дела на 2016-2022 годы"
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
2016 (базовый) год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Пополнение Музейного фонда произведениями и памятниками истории и культуры |
музеи |
2016-2022 |
Отношение числа предметов основного фонда музеев, поставленных на государственный учет и хранение, на конец года к началу года, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
92 |
93 |
93 |
Обеспечение музеев охранно-пожарными системами безопасности |
музеи |
2016-2022 |
Доля площадей музеев, оснащенных охранно-пожарными системами безопасности, % |
75 |
77,5 |
8 |
82,5 |
85 |
90 |
92,5 |
Активизация использования музейного фонда в культурно-образовательных, научно-просветительских целях |
музеи |
2016-2022 |
Удельный вес задействованных в активном показе музейных предметов к общему числу предметов основного фонда, % |
96 |
96 |
97 |
98 |
99 |
99 |
99 |
Активизация рекламной и PR-деятельности |
музеи |
2016-2022 |
Отношение числа посещений музеев в отчетном периоде к предыдущему периоду, % |
80 |
83 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
Активизация выставочной деятельности |
музеи |
2016-2022 |
Отношение числа выставок из собственных фондов, открытых в отчетном периоде, к предыдущему периоду, % |
42 |
45 |
50 |
55 |
60 |
75 |
93 |
Организация посещений музеев социально не защищенными группами граждан, а также лицами с ограниченными возможностями |
музеи |
2016-2022 |
Отношение числа посещений музеев лицами социально не защищенных групп граждан и с ограниченными возможностями в отчетном периоде к предыдущему периоду, % |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
Оснащение музеев компьютерной техникой |
музеи |
2016-2022 |
Отношение числа компьютеризированных рабочих мест к общему количеству сотрудников, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II. Цель, задачи подпрограммы, описание конечных результатов и сроков ее реализации
Целью подпрограммы является комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций и как важного ресурса развития общества.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение, изучение и комплектование государственной части Музейного фонда.
2. Популяризация государственной части Музейного фонда.
3. Осуществление музеями культурной и научно-просветительской, образовательной деятельности.
4. Информатизация музеев.
Срок реализации подпрограммы - 2016-2022 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета района составляет 4826 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 950 тыс. рублей;
2017 год - 958 тыс. рублей;
2018 год - 965 тыс. рублей;
2019 год - 973 тыс. рублей;
2020 год - 980 тыс. рублей.
2021 год - 987 тыс. рублей;
2022 год - 994 тыс. рублей
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района РТ на соответствующий финансовый год.
IV. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация подпрограммы будет способствовать эффективному управлению всеми ресурсами, имеющимися в музейной сфере района (культурно-исторический, кадровый, материально-технический), что позволит улучшить качество услуг, предоставляемых музеями. Все это в целом сформирует привлекательный образ Аксубаевского района посредством популяризации культурного наследия республики.
Подпрограмма
"Развитие библиотечного дела на 2016-2022 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие библиотечного дела на 2016-2022 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района РТ |
Основной разработчик Подпрограммы |
МБУ "ЦБС" Аксубаевского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
Развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение эффективной системы библиотечного обслуживания. 2. Обеспечение актуализации и сохранности библиотечных фондов. 3. Развитие единой информационной системы библиотечной сети Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. 4. Модернизация деятельности общедоступных библиотек и укрепление материально-технической базы общедоступных библиотек для их эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей. 5. Расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения. 6. Развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016-2022 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района РТ составляет 102398,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 14281,1 тыс. рублей; 2017 год - 14395 тыс. рублей; 2018 год - 14510 тыс. рублей; 2019 год - 14626 тыс. рублей; 2020 год - 14744 тыс. рублей. 2021 год - 14862 рублей; 2022 год - 14980 рублей Примечание: объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2022 году: увеличения охвата населения района библиотечным обслуживанием до 85 процентов; увеличения доли новых поступлений в совокупном фонде общедоступных библиотек до 3,6 процентов; ежегодного прироста количества оцифрованных изданий по сравнению с предыдущим годом на 20 процентов; роста количества наименований централизованной подписки до 22 единиц; увеличения количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек до 20 тыс. единиц; увеличения доли общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть Интернет, до 100 процентов; прироста количества электронных изданий в виртуальном доступе по сравнению с базовым периодом до 5 процентов; увеличения доли библиотек, обеспеченных современным библиотечным оборудованием и мебелью, до 2 процентов; роста количества созданных модельных библиотек до 11 единиц; роста количества ежегодно проведенных муниципальных библиотечных мероприятий до 4 единиц; роста количества ежегодно реализованных библиотечных проектов по грантам не менее 1 единиц; увеличения доли специалистов, повысивших квалификацию в течение года, от общей численности специалистов отрасли до 1 процентов |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Общедоступные библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства и реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям.
В районе действуют 40 общедоступных библиотек, в том числе 1 детская. Фонд общедоступных библиотек составляет более 300 тыс. единиц хранения. Число зарегистрированных пользователей - 26 тыс. человек (81 процентов населения района, в среднем по республике 39%), количество ежегодных посещений превышает 343 тыс. человек.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, обеспеченность общедоступными библиотеками района составляет 100 процент, на одну библиотеку приходится 800 жителей (по РТ - 2,4 тыс. жителей).
Книгообеспеченность составляет 13,3 книги на 1 читателя общедоступных библиотек района, (по РТ - 15,7).
Услуги, предоставляемые общедоступными библиотеками населению района, являются важным фактором социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают предоставление свободного доступа к информации каждому жителю района.
В настоящее время в библиотечной отрасли актуальными проблемами являются:
1. Медленные темпы качественного обновления фондов библиотек: существует острая потребность в актуальной отраслевой литературе, детской литературе, необходимо повышение обновляемости фондов.
2. Нехватка площадей для книгохранилищ
3. Слабая материально-техническая база библиотек.
4. Требуется увеличение объема и видов услуг, предоставляемых в электронном виде
5. Сохраняется проблема дефицита библиотечных кадров.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Развитая система централизованных библиотечных систем |
Недофинансирование отрасли; снижение кадрового потенциала; изношенность значительной части оборудования, несоответствие помещений библиотек требованиям современного дизайна и комфортной среды |
Возможности |
Угрозы |
Повышение доступности библиотечных ресурсов и услуг благодаря развитию информационных технологий; совершенствование менеджмента; выявление востребованных и внедрение новых форм библиотечного обслуживания, в том числе расширение сервисных возможностей; развитие библиотеки как места для общения и творчества; развитие проектной деятельности, участие библиотек в грантах, конкурсах, проектах |
Изменение предпочтений населения: снижение количества читателей; снижение кадрового потенциала, отток квалифицированных специалистов; снижение сохранности фондов |
II. Цели, задачи Подпрограммы, описание конечных результатов и сроков ее реализации
Цели Подпрограммы - развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение эффективной системы библиотечного обслуживания;
2. Обеспечение актуализации и сохранности библиотечных фондов;
3. Развитие единой информационной системы библиотечной сети района;
4. Модернизация деятельности общедоступных библиотек и укрепление материально-технической базы общедоступных библиотек для их эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей;
5. Расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения;
6. Развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации.
Срок реализации Подпрограммы - 2016-2020 годы.
III. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района составляет 72556,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 14281,1 тыс. рублей;
2017 год - 14395 тыс. рублей;
2018 год - 14510 тыс. рублей;
2019 год - 14626 тыс. рублей;
2020 год - 14744 тыс. рублей;
2021 год - 14862 тыс. рублей;
2022 год - 14980 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
IV. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Основные ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
создание оптимальной модели библиотечного фонда через обеспечение комплектования фондов общедоступных библиотек документами на различных носителях информации и улучшение качественных характеристик фондов; увеличение обновляемости фондов библиотек;
увеличение объема Сводного электронного каталога библиотек района;
увеличение доли общедоступных библиотек района, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом к сети Интернет;
активизация информационной и образовательной деятельности библиотек, расширение направлений и форм обслуживания читателей;
улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения, расширение возможностей предоставления доступа к сети Интернет.
Основной социальный эффект реализации Подпрограммы - обеспечение доступности библиотек для всех социальных групп населения, содействие современному развитию библиотек, создание комфортных условий для работы библиотекарей и повышение качества обслуживания пользователей библиотек, повышение престижа и роли библиотек в обществе, расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения и книги, совершенствование работы библиотек по организации досуга и привлечению к чтению всех категорий населения, оптимизация расходования бюджетных средств в сфере библиотечного дела.
Подпрограмма
"Развитие клубных концертных организаций и исполнительского искусства на 2016-2022 годы"
Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие клубных концертных организаций и исполнительского искусства на 2016-2022 годы" |
|||||||
Цель муниципальной подпрограммы |
Создание и сохранение единого культурного пространства на территории Аксубаевского района; - развитие межведомственного взаимодействия учреждений культуры с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, учреждениями системы образования, средствами массовой информации, творческими и религиозными организациями; - осуществление деятельности по формированию у населения гражданской идентичности, морально-нравственного и толерантного мировоззрения; - совершенствование направлений и форм работы; - повышение качества мероприятий в культурно-досуговых учреждениях; - методическое и информационное обеспечение учреждений КДУ |
|||||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
Создание условий для развития культуры, искусства, сохранения и популяризации историко-культурного наследия поселения. Проведение программных массовых и праздничных культурно-массовых мероприятий в соответствии с планом. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий. Развитие и модернизация системы в сфере "Культура" обеспечивающей формирование у населения гражданской идентичности, раскрытию творческого потенциала, воспитанию толерантности, культуры межэтнических и межконфессиональных отношений |
|||||||
Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы |
Исполнительный комитет Аксубаевского МР РТ |
|||||||
Разработчик муниципальной подпрограммы |
МБУК "ЦКС" (РДК) Аксубаевского МР РТ |
|||||||
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2016-2022 гг. |
|||||||
Источники финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: |
Источниками финансирования являются средства бюджета Аксубаевского МР |
|||||||
Расходы (тыс. рублей). | ||||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Средства местного бюджета |
105027,7 |
23032,8 |
20249,6 |
20417 |
20581,1 |
20745,1 |
20891,1 |
20970,1 |
Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Увеличение числа участников, принявших участие в конкурсах, фестивалях различного уровня; Увеличение количества дипломов, премий, полученных участниками клубных формирований; Увеличение доли участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий; Увеличение клубных формирований художественной самодеятельности и количества участников в них; Увеличение мероприятий на платной основе |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Особенностью современного этапа развития общества является возрастание социальной роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. При этом культура выступает не только как духовный опыт человечества, но и как особая реальность, формирующая способность каждого человека к творчеству, закладывающая основы человеческого существования, способности сохранить ценности и формы цивилизованной жизни. Необходимым критерием культурного развития общества является наличие необходимых условий для проявления и развития творческих сил, способностей и талантов человека. Решение вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяются реализацией полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода. Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы направлено на укрепление материально-технической базы учреждений культуры - это конкретные шаги, определяющие признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития Аксубаевского района в современных условиях.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть социально значимых целей при участии всех субъектов культурной деятельности, обеспечит эффективное расходование бюджетных ресурсов и будет способствовать:
1. Создание условий для развития культуры, искусства, сохранения и популяризации историко-культурного наследия поселения.
2. Проведение программных массовых и праздничных культурно-массовых мероприятий в соответствии с планом.
Перечень подпрограммных мероприятий
1. Модернизация системы культурно-досуговой направленности.
Системой мер по совершенствованию данного процесса предусматривается:
- определение приоритетных направлений работы по работе с населением на современном этапе в клубной, библиотечной, музейной системе;
- развитие инновационных форм и методов;
- обеспечение взаимодействия с муниципальными образованиями района;
- популяризация культурно-досуговых мероприятий.
Информационное, научно-теоретическое и методическое обеспечение в культурно-досуговых учреждениях.
- разработка комплекса программ и методик в области "Культура";
- разработка форм, методов и средств патриотического воспитания у детей, юношества и молодежи;
- создание условий для более широкого учреждений культуры в социально-экономическом развитии района;
- содействие развитию творческого потенциала населения.
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление исполнителями следующих функций:
- разработка ими подпрограмм (планов) мероприятий социально-культурного направления и организация их реализации (с указанием конкретных работ по выполнению подпрограммы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- проведение мероприятий согласно подпрограммы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы оценки результатов):
Модернизация инфраструктуры в отрасли "Культурно-досуговые учреждения" |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
увеличение количества культурно-массовых мероприятий |
10250 мероприятий |
10260 мероприятий |
10270 мероприятий |
10280 мероприятий |
10290 мероприятий |
11684 мероприятий |
11684 мероприятий |
увеличение количества мероприятий для детей в возрасте до 14 лет во всех КДУ (культурно-досуговых учреждениях): |
- 900 мероприятий |
910 мероприятий |
920 мероприятий |
- 930 мероприятий |
940 мероприятий |
1400 мероприятий |
14000 мероприятий |
увеличение количества мероприятий для молодежи в возрасте от 14-25 лет во всех КДУ(культурно-досуговых учреждениях |
- 630 мероприятий |
640 мероприятий |
650 мероприятий |
660 мероприятий |
670 мероприятий |
700 |
750 |
Кол-во посетителей, тыс. человек |
22547 |
22600 |
22650 |
22700 |
22800 |
22280 |
22800 |
проведение информационно-просветительских мероприятий во всех КДУ |
900 мероприятий |
910 мероприятий |
920 мероприятий |
930 мероприятий |
940 мероприятий |
1000 |
1200 |
проведение мероприятий направленных на формирование толерантности среди населения |
55 мероприятий |
60 мероприятий |
70 мероприятий |
80 мероприятий |
90 мероприятий |
90 мероприятий |
90 мероприятий |
проведение мероприятий направленных на платной основе |
- 650 мероприятий |
660 мероприятий |
670 мероприятий |
680 мероприятий |
690 мероприятий |
|
|
охват населения культурно-досуговыми формированиями |
252 формирований |
255 формирований |
260 формирований |
265 формирований |
270 мероприятий |
280 |
280 |
Кол-во участников, чел. в них |
2489 |
2500 |
2550 |
2600 |
2630 |
2700 |
2800 |
Организация районных и муниципальных конкурсов и фестивалей народного творчества/финансирование |
5/ согласно составленным сметам |
7/ согласно составленным сметам |
8/ согласно составленным сметам |
9/ согласно составленным сметам |
10/ согласно составленным сметам |
10/ По графику/ согласно составленным сметам |
10/ По графику/ согласно составленным сметам |
Участие в республиканских и всероссийских фестивалях, акциях, конкурсах/финансирование |
По графику/ согласно составленным сметам |
По графику/ согласно составленным сметам |
По графику/ согласно составленным сметам |
По графику/ согласно составленным сметам |
По графику/ согласно составленным сметам |
По графику/ согласно составленным сметам |
По графику/ согласно составленным сметам |
Подпрограмма "Сохранение и развитие кинематографии на 2016-2022 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Сохранение и развитие кинематографии на 2016-2022 годы" (далее - Подпрограмма) |
заказчик Подпрограммы |
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района |
Основной разработчик |
МКУ "ЦКС" Аксубаевского муниципального района РТ |
Цель Подпрограммы |
Создание необходимых условий для развития кинематографии, проката и показа киновидеофильмов в Аксубаевском муниципальном районе |
|
1. Создание благоприятных условий для развития фильмофонда современными отечественными и зарубежными кинофильмами. 2. Сохранение и развитие материально-технической базы муниципальной кинематографии. 3. Создание условий для осуществления равного доступа всех слоев населения района к услугам современного кинопоказа |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016-2022 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района составляет 1558 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 250 тыс. рублей; 2017 год - 255 тыс. рублей; 2018 год - 258 тыс. рублей; 2019 год - 260 тыс. рублей; 2020 год - 265 тыс. рублей. 2021 год - 265 тыс. рублей; 2022 год - 265 тыс. рублей Примечание: объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году: темпы прироста числа посетителей киномероприятий в 2022 году до 60 процента |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Муниципальное учреждение кинематографии Аксубаевского муниципального района выполняют важные функции, обеспечивая различным категориям населения права на социально гарантированные виды кинообслуживания.
Кинематография играет важную роль в культурной жизни Аксубаевского муниципального района. Располагая значительным фондом художественных и документальных фильмов проводится большая работа по организации культурного досуга населения, а также по эстетическому, идейно-нравственному, патриотическому воспитанию средствами кино. Традиционно большое внимание уделяется проведению киномероприятий с привлечением организованного детского зрителя
В Аксубаевском муниципальном районе действует 1 киноцентр.
II. Цель, задачи Подпрограммы, описание конечных результатов и сроков ее реализации
Целью Подпрограммы является создание необходимых условий для развития кинематографии: проката и показа киновидеофильмов в Аксубаевском муниципальном районе. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для развития фильмофонда Аксубаевского муниципального района современными отечественными и зарубежными кинофильмами;
2. Сохранение и развитие материально-технической базы муниципальной кинематографии.
3. Создание условий для осуществления равного доступа всех слоев населения района к услугам современного кинопоказа;
Срок реализации Подпрограммы - 2016-2022 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района составляет 1825 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 250 тыс. рублей;
2017 год - 255 тыс. рублей;
2018 год -258 тыс. рублей;
2019 год - 260 тыс. рублей;
2020 год - 265 тыс. рублей.
2021 год - 267 тыс. рублей;
2022 год - 270 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год.
IV. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет способствовать:
повышению уровня доступности кинопоказа на основе современных технических средств для сельского населения района.
Подпрограмма "Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016-2022 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016-2022 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
МКУ "Отдел культуры" Аксубаевского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества в Аксубаевском муниципальном районе |
Задачи Подпрограммы |
1. Содействие межрегиональному культурному сотрудничеству, направленному на повышение статуса Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан как культурно-исторического и культурно-инновационного центра 2. Создание системы мер по проведению культурных акций и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Аксубаевском муниципальном районе. 3. Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности среди населения района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016-2022 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан составляет 3150 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 450 тыс. рублей; 2017 год - 450 тыс. рублей; 2018 год - 450 тыс. рублей; 2019 год - 450 тыс. рублей; 2020 год - 450 тыс. рублей. 2021 год - 450 тыс. рублей; 2022 год - 450 тыс. рублей Примечание: объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2022 году увеличения: количества культурных акций и программ, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов района до 20 мероприятий; количества совместных проектов с государственными органами, культурно-просветительскими учреждениями, национально-культурными объединениями, а также отдельными гражданами до 10 проектов; количества проведений татарского народного праздника "Сабантуй" в регионах России - 1 |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
МКУ "Отдел культуры" Аксубаевского муниципального района осуществляет целенаправленную деятельность по решению задач сохранения межнационального и межконфессионального согласия в районе, удовлетворения духовных потребностей населяющих народов.
Для осуществления этой деятельности при МКУ "Отдел культуры" функционируют 3 национальных центра:
Русский национальный центр, базирующийся при Нижнебаландинском СДК с народным фольклорными коллективом "Калина" и детским фольклорным коллективом "Веретенышко".
Чувашский национальный центр, при Старотимошкинском СДК с народным фольклорным коллективом "УЯВ";
Татарский национальный центр (Аксубаевский РДК) с фольклорным коллективом "ЗАМАН".
В рамках сохранения межнационального согласия в районе на постоянной основе проводятся такие мероприятия, как татарские национальные праздники "Сабантуй", "Навруз", чувашские - "Уяв", русские - "Троица", "Проводы Русской Зимы", "Спасские гуляния", "Фестиваль яблочного пирога" и др.
Также проводятся праздничные календарные мероприятия, направленные на воспитание толерантного отношения и чувства национального достоинства: "День суверенитета Республики Татарстан", "День согласия и примирения" и др.
Среди проектов, направленных на сохранение культурной самобытности татарского народа, пропаганду культуры и искусства татарского народа, активное продвижение ее за пределы исторической родины в общероссийское пространство, особое место занимает народный праздник Сабантуй. Сабантуй расширяет свои границы благодаря общим усилиям Республики Татарстан и национально-культурных автономий татар, татарских общественных организаций, которые работают на местах и умеют авторитетно и убедительно показать значимость этого праздника.
В целях поддержки соотечественников, проживающих за пределами Республики Татарстан, отделом культуры совместно с Исполнительным комитетом Аксубаевского муниципального района проводится татарский народный праздник "Сабантуй" в г. Димитровград (Ульяновская область РФ).
Аксубаевский муниципальный район уже в течение нескольких лет стал местом проведения республиканского фестиваля чувашской культуры "Чувашский соловей".
В течение каждого отчетного года отдел культуры проводит районные фестивали и конкурсы в рамках развития и сохранения национальных культур народностей, проживающих на территории района.
II. Цель, задачи Подпрограммы, описание конечных результатов и сроков ее реализации
Цель Подпрограммы - Создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества в Аксубаевском муниципальном районе, профилактика терроризма и экстремизма на территории Аксубаевского муниципального района.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
1. Содействие межрегиональному культурному сотрудничеству, направленному на повышение статуса Аксубаевского района Республики Татарстан как культурно-исторического и культурно-инновационного центра.
2. Создание системы мер по проведению культурных акций и программ, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Аксубаевском районе.
Срок реализации Подпрограммы - 2016-2022 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан составляет 3150 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 г. - 450 тыс. рублей;
2017 г. - 450 тыс. рублей;
2018 г. - 450 тыс. рублей;
2019 г. - 450 тыс. рублей;
2020 г. - 450 тыс. рублей.
2021 г. - 450 тыс. рублей;
2022 г. - 450 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год.
IV. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы - заключается в создании целостной системы координации межрегионального сотрудничества, охватывающей учреждения культуры Аксубаевского района, участвующие в этом процессе, и выражается:
в расширении межнациональных культурных связей как в районе, в Республике Татарстан, так и в регионах России;
в поддержке различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех наций и народностей, проживающих в районе;
в гармонизации межнациональных отношений, во взаимодействии и взаимообогащении разных культур в процессе проведения массовых мероприятий.
Подпрограмма "Развитие архивного дела на 2016-2022 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие архивного дела на 2016-2022 годы" (далее - Подпрограмма) |
заказчик Подпрограммы |
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района |
Основной разработчик Подпрограммы |
архивный отдел при Исполнительном комитете Аксубаевского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
Управление архивным делом в интересах граждан, общества и государства |
Задача Подпрограммы |
Обеспечение хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Аксубаевского муниципального района и других архивных документов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016-2022 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района составляет 3469 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 485 тыс. рублей; 2017 год - 490 тыс. рублей; 2018 год - 493 тыс. рублей; 2019 год - 498 тыс. рублей; 2020 год - 501 тыс. рублей. 2021 год - 501 тыс. рублей; 2022 год - 501 тыс. рублей Примечание: Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов с разбивкой по годам) и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2022 году увеличения: уровня соответствия помещений муниципальных архивов нормативным условиям, обеспечивающим постоянное хранение архивных документов, до 90 процента; доли запросов, исполненных архивами в установленные сроки, в общем объеме поступивших за год запросов до 99 процента |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Архивный фонд Аксубаевского муниципального района является важнейшей составной частью историко-культурного наследия народов республики, на основе которого общество имеет возможность посмотреть на себя из настоящего в прошлое и будущее. Сохранение этого наследия сегодня, как никогда, необходимо людям и обществу для сохранения основ государственности, возрождения духовно-нравственных ценностей в обществе, формирования патриотизма и любви к Отечеству, гармоничного развития человеческой личности. Архивы являются важным звеном преемственности исторических эпох, фиксирующим эволюцию общественных процессов.
Для обеспечения сохранности хранящихся в архивах документов необходимо создание нормативных условий хранения, в том числе оптимальных (нормативных) режимов в здании и помещениях архива. Нормативные режимы - противопожарный, охранный, температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический.
Архивы относятся к числу наиболее пожароопасных объектов, поскольку в них хранятся документы на горючих носителях (бумага, пленки).
В муниципальном архивах на хранении находится более 34 тыс. дел до наших дней. Кроме научно-исторической ценности документы, хранящиеся в архивах, имеют огромную социальную значимость, поскольку содержат информацию социально-правового характера. Утрата архивных документов вследствие несоблюдения нормативных режимов хранения может лишить граждан района возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях, реабилитации и др.
Понимая значимость безопасности архивов, обеспечения нормативных режимов хранения документов, архивный отдел при исполнительном комитете Аксубаевского муниципального района проводит целенаправленную работу в этом направлении.
Но, несмотря на принимаемые меры, архивные документы в настоящее время находятся в условиях, не в полной мере обеспечивающих их сохранность.
Требуется дальнейшее укрепление пожарной и охранной безопасности. Необходимо оборудование здания архива системой автоматического газового пожаротушения. Одна из наиболее острых проблем - это соблюдение температурно-влажностного режима. Его несоблюдение при нормах температуры 17-19°C и относительной влажности 50-55 процентов в соответствии с ОСТ 55.6-85 "Документы на бумажных носителях. Правила государственного хранения. Технические требования" ускоряет процессы старения документов. Имеющиеся системы кондиционирования не обеспечивают соблюдение данного режима, необходима их замена.
В системе мер по обеспечению сохранности особое место занимает страховое копирование документов, дающее возможность сохранения документной информации. Кроме того, создающийся одновременно фонд пользования на позитивной пленке практически обеспечивает изъятие из использования подлинников особо ценных документов. В архивах все большее распространение получает оцифровка документов, что предоставляет новые возможности и широкие перспективы воспроизведения документов и использования информации без обращения к подлинникам. Для активизации этой работы архивам необходимо приобретение соответствующей техники.
II. Цель, задачи Подпрограммы описание конечных результатов и сроков ее реализации
Целью Подпрограммы является управление архивным делом в интересах граждан, общества и государства. Реализация данной цели подразумевает решение задачи по обеспечению хранения, учета, комплектованию и использованию документов Архивного фонда Аксубаевского муниципального района и других архивных документов.
Срок реализации Подпрограммы - 2016-2022 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Аксубаевского муниципального района составляет 3469 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 485 тыс. рублей;
2017 год - 490 тыс. рублей;
2018 год - 493 тыс. рублей;
2019 год - 498 тыс. рублей;
2020 год - 501 тыс. рублей.
2021 год - 501 тыс. рублей;
2022 год - 501 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Аксубаевского муниципального района на соответствующий финансовый год.
IV. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Документы Архивного фонда Аксубаевского муниципального района, хранящиеся в муниципальных архивах, отражают материальную и духовную жизнь граждан, общества и государства за период с XX века до наших дней и являются значимой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния народов республики. В них отражены правовые и организационные основы ее становления и развития, содержатся сведения, необходимые для обеспечения развития района, эффективного функционирования всех муниципальных структур.
Реализация Подпрограммы позволит снизить угрозу утери этих документов, являющихся муниципальной собственностью, предотвратить ущерб историко-документальному наследию и информационному потенциалу района со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для функционирования государственных институтов, культуры, науки, обеспечения конституционных прав граждан на получение и использование информации, в т.ч. необходимой для решения вопросов, связанных с их социальной поддержкой. К числу социальных последствий Подпрограммы следует отнести повышение безопасности и улучшение условий труда сотрудников муниципальных архивов и пользователей архивных документов.
Наиболее важным экономическим последствием реализации Подпрограммы должна стать минимизация материальных потерь от гибели имущества в результате возникновения пожаров. Будет обеспечено повышение уровня пожарной, а также охранной безопасности зданий и имущества муниципальных архивов.
Подпрограмма непосредственно направлена на достижение стратегической цели деятельности архивного отдела исполкома Аксубаевского муниципального района (обеспечение хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда района и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства).
Реализация Подпрограммы позволит:
создать оптимальные условия для хранения документов;
создать страховой фонд уникальных и особо ценных документов в целях сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов документов;
повысить эффективность и качество предоставляемых муниципальных услуг, расширить возможности доступа к информации, содержащейся в архивных документах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан от 30 октября 2019 г. N 753... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.