Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 17 октября 2019 года N 1261
Обращение
Костромской областной Думы к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства В.В. Якушеву о принятии порядка перерасчета размера расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
Уважаемый Владимир Владимирович!
Частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирного дома, начисленного по утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом до настоящего времени порядок перерасчета таких расходов не установлен. В связи с чем возникают конфликтные ситуации между управляющими и ресурсоснабжающими организациями по вопросу перерасчета расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом отрицательной разницы между фактическим объемом потребленного коммунального ресурса и объемом, рассчитанным по нормативу.
В настоящее время применяется порядок определения размера таких расходов в соответствии с подпунктом "а" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 (далее - Правила), предусматривающим, что в случае возникновения отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества, такой объем, подлежащий оплате лицом, управляющим домом, в пользу ресурсоснабжающей организации, принимается равным нулю.
Существующий порядок трудно назвать объективным, так как он приводит фактически к неосновательному обогащению ресурсоснабжабщих организаций и несостоятельности управляющих организаций. Так один из поставщиков тепловой энергии в г. Костроме в соответствии с Правилами в 2018 году предъявил управляющей организации к оплате стоимость коммунальных ресурсов, потребленных на содержание общего имущества, практически вдвое превышающую начисления конечным потребителям за те же ресурсы: 1 231 тысяча рублей против 740 тысяч рублей. Основными причинами возникновения сверхнормативного объема коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества, являются: непредоставление в силу различных факторов жителями многоквартирных домов в установленный срок текущих показаний индивидуальных приборов учета; искажение фактических показаний индивидуальных приборов учета; искажение сведений о количестве лиц, проживающих в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, и иные причины.
Кроме этого в решении Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N АКПИ 18 - 386 указано, что положения подпункта "а" пункта 21(1) Правил не исключают перерасчет.
Также, недостаточность раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями об объёмах потребляемого коммунального ресурса собственниками помещений в многоквартирном доме лишает управляющие организации возможности установить причины "сверхнормативного" потребления коммунального ресурса, а следовательно и принятия оперативных действий по выявлению и устранению "перерасхода" ресурса. Более того, непредоставление такой информации зачастую является предметом судебных споров.
С целью осуществления и оперативной корректировки мероприятий по энергосбережению и обеспечения оперативности приятия мер как со стороны ресурсоснабжающих, так и управляющих организаций по исключению "сверхнормативного" расхода коммунальных ресурсов предлагаем установить обязанность ресурсоснабжающих организаций ежемесячно передавать обслуживающей многоквартирный дом управляющей организации вне зависимости от перехода собственников дома на прямые договоры информацию об объёмах израсходованного коммунального ресурса: по показаниям индивидуальных приборов учёта в разрезе по каждому потребителю (помещению) многоквартирного дома; начисления по нормативу для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учёта по каждому такому помещению; на содержание общего имущества дома, рассчитанных ресурсоснабжающей организацией, для предъявления управляющей организации по каждому многоквартирному дому.
Принимая во внимание актуальность и значимость обозначенных проблем, с целью защиты интересов собственников помещений, депутаты Костромской областной Думы просят ускорить принятие порядка перерасчета расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом отрицательной разницы между фактическим объемом потребленного коммунального ресурса и объемом, рассчитанным по нормативу, и внести в соответствующие нормативные правовые акты изменения, предусматривающие обязанность ресурсоснабжающих организаций раскрывать информацию об объёмах потребляемого коммунального ресурса собственниками помещений в многоквартирном доме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 17 октября 2019 г. N 1261 "Об обращении Костромской областной Думы к Министру... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.