Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24 октября 2019 г. N 485-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области
1. В постановлении Правительства Челябинской области от 22.12.2004 г. N 167-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2004, выпуск N 12, часть 2; Южноуральская панорама, 7 августа 2007 г., N 159; 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 29 сентября 2012 г., N 148, спецвыпуск N 35; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 декабря 2015 г.; 16 июня 2016 г.):
1) в пункте 1 слово "ежемесячного" исключить;
2) в Положении о порядке назначения и выплаты пособия на ребенка, утвержденном указанным постановлением:
подпункт 3 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"3) о размере:
получаемой пенсии, компенсационной выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
получаемой стипендии;
получаемых пособий;";
в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Для назначения пособия на ребенка в повышенном размере дополнительно необходимы:";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на детей одиноких матерей - справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, а в случае назначения пособия женщине, не состоящей в браке, при усыновлении ею ребенка - свидетельство об усыновлении;".
2. В Порядке предоставления многодетной семье дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2010 г. N 139-П "О Порядке предоставления многодетной семье дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (Южноуральская панорама, 6 мая 2010 г., N 110, спецвыпуск N 32; 8 декабря 2010 г., N 297, спецвыпуск N 71; 8 марта 2012 г., N 31, спецвыпуск N 6; 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 9 июня 2012 г., N 84, спецвыпуск N 19; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 декабря 2015 г.; 16 июня 2016 г.):
1) подпункт 3 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"3) свидетельства о рождении детей, а в случае, если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка, - справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери;";
2) подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"3) о размере:
получаемой пенсии, компенсационной выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
получаемой стипендии;
получаемых пособий;".
3. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 424-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка" (Южноуральская панорама, 10 декабря 2011 г., N 298, спецвыпуск N 67; 8 марта 2012 г., N 31, спецвыпуск N 6; 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 27 июня 2015 г., N 91, спецвыпуск N 24; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе II:
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации - в части направления межведомственных запросов в указанные органы.";
в пункте 11:
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери - в случае, если сведения об отце ребенка, на которого предоставляется государственная услуга, внесены в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка;";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) свидетельства о заключении (расторжении) брака, перемене имени - в случае, если для определения очередности рождения ребенка требуется подтвердить изменение фамилии родителей.";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"способ получения пособия;";
в абзаце двадцать седьмом слова "в подпунктах 1 - 4," заменить словами "в подпунктах 1 - 3,";
в абзаце двадцать восьмом слова "в абзаце первом пункта 5, подпунктах 6 и 9 настоящего пункта," заменить словами "в подпункте 4, абзаце первом подпункта 5, подпунктах 6, 9, 10 настоящего пункта,";
2) в разделе III:
слова "в абзаце первом пункта 5, подпунктах 6 и 9 пункта 11" заменить словами "в подпункте 4, абзаце первом подпункта 5, подпунктах 6, 9, 10 пункта 11";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Внесение данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению получателя пособия в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о назначении пособия;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует электронные реестры и направляет в Министерство заявку на финансирование расходов на областное единовременное пособие при рождении ребенка;
4) должностное лицо Министерства на основании представленных заявок формирует заявки на оплату расходов и уведомляет в письменной форме орган социальной защиты населения о направленном финансировании;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, отправляет электронные реестры по защищенным каналам связи в организации, осуществляющие зачисление сумм гражданам на счета, открытые в кредитных организациях, доставку и выплату через предприятия почтовой связи;
6) результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка получателю государственной услуги;
7) срок выполнения административной процедуры составляет 19 календарных дней.";
3) в приложении 1 к указанному Административному регламенту:
в пункте 43:
цифры "791-27-26" заменить цифрами "731-51-01";
цифры "790-56-06, 796-46-82" заменить цифрами "731-55-35";
в пункте 44:
цифры "256-43-16" заменить цифрами "274-43-12";
цифры "256-07-04" заменить цифрами "274-43-15".
4. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 29 сентября 2012 г., N 148, спецвыпуск N 35; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 мая 2015 г.; 24 декабря 2015 г.; 22 июля 2016 г.; 24 ноября 2017 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе II:
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области и подведомственными ему центрами занятости населения, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, военными комиссариатами и воинскими частями - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"3) о размере:
получаемой пенсии, компенсационной выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
получаемой стипендии;
получаемых пособий;";
в пункте 14:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для назначения пособия на ребенка в повышенном размере дополнительно необходимы следующие документы:";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на детей одиноких матерей - справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери;";
в абзаце семнадцатом пункта 15 слова "указанные в подпунктах 5, 6, 8, 9, 10 (кроме копии акта об установлении опеки (попечительства) пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента," заменить словами "указанные в подпунктах 4, 5, 6, 8, 9, 10 (кроме копии акта об установлении опеки (попечительства) пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13, подпункте 1, абзацах втором и третьем подпункта 3, абзаце втором подпункта 4 пункта 14 настоящего Административного регламента,";
2) в разделе III:
слова "указанные в подпунктах 5, 6, 8, 9, 10 (кроме копии акта об установлении опеки (попечительства) пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента," заменить словами "указанные в подпунктах 4, 5, 6, 8, 9, 10 (кроме копии акта об установлении опеки (попечительства) пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13, подпункте 1, абзацах втором и третьем подпункта 3, абзаце втором подпункта 4 пункта 14 настоящего Административного регламента,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Внесение данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о назначении пособия на ребенка;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует электронные реестры и направляет в Министерство заявку на финансирование расходов на пособие на ребенка;
4) должностное лицо Министерства на основании представленных заявок формирует заявки на оплату расходов и уведомляет в письменной форме орган социальной защиты населения о направленном финансировании;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, отправляет электронные реестры по защищенным каналам связи в организации, осуществляющие зачисление сумм гражданам на счета, открытые в кредитных организациях, доставку и выплату через предприятия почтовой связи;
6) результатом выполнения административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата пособия на ребенка получателю государственной услуги;
7) выплата пособия на ребенка осуществляется ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения указанного пособия.";
3) в приложении 1 к указанному Административному регламенту:
в пункте 43:
цифры "791-27-26" заменить цифрами "731-51-01";
цифры "790-56-06, 796-46-82" заменить цифрами "731-51-01";
в пункте 44:
цифры "256-43-16" заменить цифрами "274-43-12";
цифры "256-07-04" заменить цифрами "274-43-15".
5. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 249-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2010 г. N 139-П" (Южноуральская панорама, 9 июня 2012 г., N 84, спецвыпуск N 19; 29 сентября 2012 г., N 148, спецвыпуск N 35; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 27 июня 2015 г., N 91, спецвыпуск N 24; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 22 июля 2016 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе II:
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области и подведомственными ему центрами занятости населения, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
подпункт 11 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11) справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери - в случае, если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка.";
подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"3) о размере:
получаемой пенсии, компенсационной выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
получаемой стипендии;
получаемых пособий;";
в абзаце шестнадцатом пункта 15 слова "Документы и информация, указанные в подпунктах 4, 7, 9 и 11 пункта 11, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 12 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента," заменить словами "Документы и информация, указанные в подпунктах 4, 5, 7, 9, 11 пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента,";
2) в разделе III:
подпункт 4 пункта 29 изложить в следующей редакции:
"4) внесение данных получателя ежемесячной денежной выплаты в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов.";
слова "документы и информация, указанные в подпунктах 4, 7, 9 и 11 пункта 11, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 12 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента," заменить словами "документы и информация, указанные в подпунктах 4, 5, 7, 9, 11 пункта 11, абзацах втором и четвертом подпункта 3 пункта 12, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Административного регламента,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Внесение данных получателя ежемесячной денежной выплаты в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя ежемесячной денежной выплаты в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о назначении ежемесячной денежной выплаты;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует электронные реестры и направляет в Министерство заявку на финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату;
4) должностное лицо Министерства на основании представленных заявок формирует заявки на оплату расходов и уведомляет в письменной форме орган социальной защиты населения о направленном финансировании;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, отправляет электронные реестры по защищенным каналам связи в организации, осуществляющие зачисление сумм гражданам на счета, открытые в кредитных организациях, доставку и выплату через предприятия почтовой связи;
6) результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата ежемесячной денежной выплаты получателю государственной услуги;
7) выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения указанной ежемесячной денежной выплаты.";
3) в приложении 1 к указанному Административному регламенту:
в пункте 43:
цифры "791-27-26" заменить цифрами "731-51-01";
цифры "790-56-06, 796-46-82" заменить цифрами "731-55-35";
в пункте 44:
цифры "256-43-16" заменить цифрами "274-43-12";
цифры "256-07-04" заменить цифрами "274-43-15".
6. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 333-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению" и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г. N 410-П" (Южноуральская панорама, 21 июля 2012 г., N 109, спецвыпуск N 26; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе II:
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Фонда социального страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
в абзаце первом пункта 13 слова "Документы, указанные в абзаце третьем и абзаце четвертом подпункта 3, подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента," заменить словами "Документы и информация, указанные в абзаце третьем и абзаце четвертом подпункта 3, подпунктах 4, 5 пункта 11 настоящего Административного регламента,";
2) в подпункте 4 пункта 28 раздела III:
слова "указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 3, подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента," заменить словами "указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 3, подпунктах 4, 5 пункта 11 настоящего Административного регламента,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
3) в приложении 1 к указанному Административному регламенту:
в пункте 43:
цифры "791-27-26" заменить цифрами "731-51-01";
цифры "790-27-07, 790-56-15, 796-46-82, 729-84-00" заменить цифрами "731-55-35";
в пункте 44:
цифры "256-43-16" заменить цифрами "274-43-12";
цифры "254-84-17" заменить цифрами "274-43-15".
7. В постановлении Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 334-П "Об административных регламентах предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, денежной компенсации материального обеспечения и единовременной денежной выплаты, вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и социальных гарантий приемной семье", утвержденном указанным постановлением:
в разделе II:
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Пенсионного фонда Российской Федерации - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
абзац первый подпункта 6 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"6) документы, выданные уполномоченными органами (организациями) о регистрации приемных родителей (приемного родителя) и приемного ребенка (приемных детей), на содержание которого (которых) назначаются денежные средства, по месту жительства (пребывания) на территории Челябинской области, подтверждающие их совместное проживание.";
подпункт 8 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"8) документ, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержащий сведения о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;";
пункт 17 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:
"20. Сведения и документы, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 13, подпунктах 1, 5, 8, 10 пункта 14 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в настоящем абзаце, в орган социальной защиты населения.";
в разделе III:
подпункт 4 пункта 34 изложить в следующей редакции:
"4) внесение данных получателя денежных выплат в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов.";
слова "указанные в подпунктах 4, 6 пункта 13, в подпунктах 3, 4 и 9 пункта 14 настоящего Административного регламента," заменить словами "указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 13, подпунктах 1, 5, 8, 10 пункта 14 настоящего Административного регламента,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Внесение данных получателя денежных выплат в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя денежных выплат в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о назначении денежных средств;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует электронные реестры и направляет в Министерство заявку на финансирование расходов на выплату денежных средств;
4) должностное лицо Министерства на основании представленных заявок формирует заявки на оплату расходов и уведомляет в письменной форме орган социальной защиты населения о направленном финансировании;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, отправляет электронные реестры по защищенным каналам связи в организации, осуществляющие зачисление сумм гражданам на счета, открытые в кредитных организациях, доставку и выплату через предприятия почтовой связи;
6) результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата денежных средств получателю государственной услуги;
7) выплата денежных средств получателю государственной услуги при их назначении осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи письменного заявления о предоставлении государственной услуги.
В последующем их выплата осуществляется ежемесячно не позднее последнего числа текущего месяца.";
в приложении 1 к указанному Административному регламенту:
в пункте 43:
цифры "791-27-26" заменить цифрами "731-51-01";
цифры "790-26-77, 790-46-82" заменить цифрами "731-55-35";
в пункте 44:
цифры "256-43-16" заменить цифрами "274-43-12";
цифры "256-07-82, 256-53-83, 254-96-28" заменить цифрами "274-43-15";
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, денежной компенсации материального обеспечения и единовременной денежной выплаты", утвержденном указанным постановлением:
в разделе II:
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Пенсионного фонда Российской Федерации - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
абзац первый подпункта 6 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"6) документы, выданные уполномоченными органами (организациями) о регистрации опекуна (попечителя) и подопечного ребенка, на которого назначаются денежные средства, по месту жительства (пребывания) на территории Челябинской области, подтверждающие их совместное проживание.";
подпункт 8 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"8) документ, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержащий сведения о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;";
абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Сведения и документы, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 13, подпунктах 1, 5, 8, 10 пункта 14 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в настоящем абзаце, в орган социальной защиты населения.";
в разделе III:
подпункт 4 пункта 32 изложить в следующей редакции:
"4) внесение данных получателя ежемесячной денежной выплаты в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов.";
подпункт 4 пункта 33 изложить в следующей редакции:
"4) документы и сведения, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 13, подпунктах 1, 5, 8, 10 пункта 14 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в настоящем абзаце, в орган социальной защиты населения.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Внесение данных получателя ежемесячной денежной выплаты в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя денежных средств в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о назначении денежных средств;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует электронные реестры и направляет в Министерство заявку на финансирование расходов на выплату денежных средств;
4) должностное лицо Министерства на основании представленных заявок формирует заявки на оплату расходов и уведомляет в письменной форме орган социальной защиты населения о направленном финансировании;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, отправляет электронные реестры по защищенным каналам связи в организации, осуществляющие зачисление сумм гражданам на счета, открытые в кредитных организациях, доставку и выплату через предприятия почтовой связи;
6) результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата денежных средств получателю государственной услуги;
7) выплата денежных средств получателю государственной услуги при их назначении осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи письменного заявления о предоставлении государственной услуги.
В последующем их выплата осуществляется ежемесячно не позднее последнего числа текущего месяца.";
в приложении 1 к указанному Административному регламенту:
в пункте 43:
цифры "791-27-26" заменить цифрами "731-51-01";
цифры "790-26-77, 796-46-82" заменить цифрами "731-55-35";
в пункте 44:
цифры "256-43-16" заменить цифрами "274-43-12";
цифры "256-07-82, 256-53-83, 254-96-28" заменить цифрами "274-43-15".
8. В разделе II Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 31.08.2012 г. N 471-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (Южноуральская панорама, 23 октября 2012 г., N 161, спецвыпуск N 38; 9 февраля 2013 г., N 19, спецвыпуск N 5; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 9 октября 2013 г., N 152, спецвыпуск N 35; 29 июля 2014 г., N 113, спецвыпуск N 31; 27 июня 2015 г., N 91, спецвыпуск N 24; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 22 сентября 2017 г.; 24 октября 2017 г.; 24 ноября 2017 г.; 3 августа 2018 г.; 4 декабря 2018 г.; 4 июля 2019 г.):
абзац четырнадцатый пункта 12 признать утратившим силу;
абзац четырнадцатый пункта 12-1 признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац тринадцатый пункта 12-1"
9. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 26.06.2013 г. N 108-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала" (Южноуральская панорама, 20 июля 2013 г., N 109, спецвыпуск N 26; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 30 июня 2017 г.; 24 ноября 2017 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе I:
в пункте 5:
абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"Право на получение областного материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Челябинской области:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2012 года, если ранее они не воспользовались правом на получение областного материнского (семейного) капитала;
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на получение областного материнского (семейного) капитала, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Право на получение областного материнского (семейного) капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего (предыдущих) ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта.";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Право на получение областного материнского (семейного) капитала может быть реализовано по истечении шести месяцев со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, предоставленным гражданам по кредитному договору или договору займа, в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.";
пункт 6 дополнить пунктами 1-1, 1-2 следующего содержания:
"1-1) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, предоставленным гражданам по кредитному договору или договору займа, в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, до даты приобретения права на областной материнский (семейный) капитал;
1-2) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, указанных в перечне товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, за исключением медицинских услуг, а также реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";";
пункт 7 признать утратившим силу;
2) в разделе II:
пункт 11 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал, срок для принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала не может превышать тридцати календарных дней со дня личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения с заявлением и документами.";
пункт 12 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 13:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в запись акта о рождении ребенка сведений об отце - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, смерти, заключении (расторжении) брака, перемене имени);";
подпункт 3 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"3) о размере:
получаемой пенсии, компенсационной выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
получаемой стипендии;
получаемых пособий;";
дополнить пунктами 16-1, 16-2 следующего содержания:
"16-1. Особенности распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, предоставленным гражданам по кредитному договору или договору займа, в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала могут быть направлены на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, предоставленным гражданам по кредитному договору или договору займа, в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, в случае предоставления кредита (займа) заявителю или супругу заявителя.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:
1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющими свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;
3) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, предоставленным гражданам по кредитному договору или договору займа, в том числе обязательства по которому обеспечены ипотекой, заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, с документами, указанными в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
копия кредитного договора (договора займа). При направлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение жилья;
справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств;
основной документ, удостоверяющий личность супруга заявителя и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной обязательства по приобретению жилья является супруг заявителя;
свидетельство о браке - в случае если стороной обязательства по приобретению жилья является супруг заявителя;
документ, подтверждающий получение денежных средств по договору займа путем их безналичного перечисления на счет, открытый заявителем или его супругом в кредитной организации.
Размер средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала, направляемых на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на приобретение жилья либо на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение жилья не может превышать соответственно размер остатка основного долга и задолженности по выплате процентов за пользование указанным кредитом (займом).
Жилое помещение, объект индивидуального жилищного строительства, на приобретение которых направляются средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала, должны находиться на территории Российской Федерации.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала перечисляются Министерством в безналичном порядке на указанный в соответствующем договоре банковский счет организации, предоставившей заявителю или супругу заявителя кредит (заем), в том числе ипотечный, в счет погашения основного долга и уплаты процентов по такому кредиту (займу).
При уступке права требования по кредитному договору (договору займа) указанные средства перечисляются в безналичном порядке на банковский счет организации, к которой перешли права требования.
16-2. Особенности распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Средства направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, предусмотренных перечнем товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, за исключением медицинских услуг, а также реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Средства направляются на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, Министерством путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) заявителя, открытый в кредитной организации.
При направлении средств областного материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов с документами, указанными в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
1) индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительная на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
2) документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);
3) реквизиты счета заявителя в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).";
абзац пятнадцатый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Документы (сведения из таких документов), указанные в подпунктах 4, 5, 7 - 10 пункта 13, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 14, абзацах третьем - пятом, абзаце шестом (документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) подпункта 2 пункта 15, документы, указанные в абзацах одиннадцатом и тринадцатом пункта 16-1 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем абзаце, в орган социальной защиты населения.";
пункт 19 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в форме электронного документа с использованием регионального портала.";
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа документы, предусмотренные пунктами 13 - 17 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (его представителем) посредством личного обращения в орган социальной защиты населения. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в орган социальной защиты населения, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.";
3) в разделе III:
в пункте 33:
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;";
абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) документы (сведения из таких документов), указанные в подпунктах 4, 5, 7 - 10 пункта 13, абзацах втором и четвертом (при наличии таких сведений в органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 14, абзацах третьем - пятом, абзаце шестом (документы, содержащие сведения о неполучении пособия по безработице и об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) подпункта 2 пункта 15, документы, указанные в абзацах одиннадцатом и тринадцатом пункта 16-1 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются уполномоченными должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:
"33-1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) запись на прием в органы социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление) с использованием регионального портала не осуществляется;
2) формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Заявление в форме электронного документа должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган социальной защиты населения посредством регионального портала;
3) при отправке заявления в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на региональном портале заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе регионального портала заявителю будет представлена информация о статусе исполнения заявления;
4) прием, регистрация и обработка заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения.
При поступлении заявления в форме электронного документа уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты населения в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия:
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пунктах 13 - 17 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
направляет сообщение в личный кабинет заявителя на региональном портале о календарной дате его личного обращения в орган социальной защиты населения с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить при личном посещении, либо сообщает о мотивированном отказе в приеме документов;
5) результат предоставления государственной услуги с использованием регионального портала не предоставляется;
6) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабочего дня, после завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (в случае отказа в предоставлении государственной услуги);
7) заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на региональном портале.";
пункт 35-1 изложить в следующей редакции:
"35-1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.".
10. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2017 г. N 133-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2016 г. N 175-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 марта 2017 г.; 2 мая 2017 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе II:
абзац десятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами опеки и попечительства Челябинской области, органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Пенсионного фонда Российской Федерации - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение десяти рабочих дней со дня личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им документов, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.";
пункт 12 дополнить подпунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";";
в пункте 13:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 4 (копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившего в законную силу после 1 января 2016 года), 6 - 8 (если документы, указанные в подпунктах 6 - 8 настоящего пункта, отсутствуют в распоряжении органов опеки и попечительства) настоящего пункта, представляются заявителем.";
в абзаце четырнадцатом слова "указанные в подпунктах 4 (копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) или договора о приемной семье со всеми приложениями к договору, принятого (заключенного) после 1 января 2016 года), 9 настоящего пункта," заменить словами "указанные в подпунктах 4 (копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) или договора о приемной семье со всеми приложениями к договору, принятого (заключенного) после 1 января 2016 года), 5, 6 - 8 (если документы, указанные в подпунктах 6 - 8 настоящего пункта, имеются в распоряжении органов опеки и попечительства), 9 настоящего пункта,";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 4 (копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) или договора о приемной семье со всеми приложениями к договору, принятого (заключенного) после 1 января 2016 года), 5, 9 настоящего пункта.";
абзацы двенадцатый, тринадцатый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6, 8 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 1, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения документы, указанные подпунктах 1, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта.";
дополнить пунктами 15-1, 15-2 следующего содержания:
"15-1. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в орган социальной защиты населения следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);
3) в форме электронного документа с использованием регионального портала.
15-2. В случае представления заявления о предоставлении государственной услуги, а также прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за предоставление государственной услуги, после их сверки с оригиналами документов.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги, а также прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения в орган социальной защиты населения. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в орган социальной защиты населения, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.";
абзац второй пункта 16 признать утратившим силу;
пункт 23 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) посредством регионального портала.";
2) в разделе III:
абзац первый подпункта 4 пункта 29 изложить в следующей редакции:
"4) документы (сведения из таких документов), указанные в подпунктах 4, 5, 6 - 8 (если документы, указанные в подпунктах 6 - 8 настоящего пункта, имеются в распоряжении органов опеки и попечительства), 9 пункта 13, подпунктах 1, 5, 7, 9, 10 пункта 14 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются уполномоченными должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) запись на прием в органы социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление) с использованием регионального портала не осуществляется;
2) формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Заявление в форме электронного документа должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган социальной защиты населения посредством регионального портала;
3) при отправке заявления в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на региональном портале заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе регионального портала заявителю будет представлена информация о статусе исполнения заявления;
4) прием, регистрация и обработка заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения.
При поступлении заявления в форме электронного документа уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты населения в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия:
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пунктах 13 - 15 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
направляет в личный кабинет заявителя на региональном портале сообщение о календарной дате его личного обращения в орган социальной защиты населения с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить при личном посещении, либо сообщает о мотивированном отказе в приеме документов;
5) результат предоставления государственной услуги с использованием регионального портала не предоставляется;
6) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабочего дня, после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (в случае отказа в предоставлении государственной услуги);
7) заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на региональном портале.";
в пункте 34 слова "и в электронной форме" исключить.
11. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2018 г. N 301-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 июня 2018 г.; 22 февраля 2019 г.):
1) в разделе II:
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования, органами записи актов гражданского состояния, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, военными комиссариатами и воинскими частями - в части направления межведомственных запросов в указанные органы и организации.";
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал, срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги не может превышать десяти рабочих дней со дня личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.";
подпункт 5 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"5) справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка;";
в пункте 13:
в абзаце восьмом слова "в подпунктах 5 - 10 пункта 11," заменить словами "в подпунктах 4 - 10 пункта 11,";
в абзаце девятом слова "в подпунктах 5 - 10 пункта 11," заменить словами "в подпунктах 4 - 10 пункта 11,";
в абзаце десятом слова "в подпунктах 1 - 4 пункта 11," заменить словами "в подпунктах 1 - 3 пункта 11,";
пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа документы, предусмотренные пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (его представителем) посредством личного обращения в орган социальной защиты населения. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в орган социальной защиты населения, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.";
2) в разделе III:
в пункте 28:
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;";
в подпункте 4:
слова "в подпунктах 5 - 10 пункта 11," заменить словами "в подпунктах 4 - 10 пункта 11,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) запись на прием в органы социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление) с использованием регионального портала не осуществляется;
2) формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Заявление в форме электронного документа должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган социальной защиты населения посредством регионального портала;
3) при отправке заявления в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на региональном портале заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе регионального портала заявителю будет представлена информация о статусе исполнения заявления;
4) прием, регистрация и обработка заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения.
При поступлении заявления в форме электронного документа уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты населения в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия:
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пунктах 11 - 13 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
направляет сообщение в личный кабинет заявителя на региональном портале о календарной дате его личного обращения в орган социальной защиты населения с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить при личном посещении, либо сообщает о мотивированном отказе в приеме документов;
5) результат предоставления государственной услуги с использованием регионального портала не предоставляется;
6) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабочего дня, после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (в случае отказа в предоставлении государственной услуги);
7) заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на региональном портале.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 485-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 1 ноября 2019 г.