Письмо Минфина России от 24 октября 2019 г. N 02-06-10/81907
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах по применению нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 95 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, финансовый орган имеет право начислять амортизацию как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
При этом порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный нормативным правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84-93 Инструкции N 157н.
Таким образом, включение объекта нефинансовых активов в состав государственной (муниципальной) казны не исключает начисление на них амортизации при условии издания финансовым органом публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, нормативного правового акта, устанавливающего порядок начисления амортизации на объекты имущества казны, в том числе на объекты имущества вовлеченные в хозяйственный оборот (объекты имущества переданные в аренду) с 1 января 2013 года.
Заместитель директора Департамента бюджетной |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Включение объекта нефинансовых активов в состав государственной (муниципальной) казны не исключает начисление амортизации. При этом финансовый орган публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, должен определить порядок начисления амортизации в том числе на объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот (объекты имущества, переданные в аренду) с 1 января 2013 г.
Письмо Минфина России от 24 октября 2019 г. N 02-06-10/81907
Текст письма опубликован не был