Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 11 октября 2019 г. N 1094
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с на территории муниципального образования Гороховецкий район
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Гороховецкого района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Гороховецкого района.
1.2. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся: - кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы; - полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных); - отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами администрации Гороховецкого района являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (оградить место аварии, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Гороховецкого района (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах согласно действующему регламенту об обмене информацией между ЕДДС и теплоснабжающей организацией.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать: - своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативного штаба по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; - обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Гороховецкого района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий, ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, для оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения. В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов предусмотренных бюджетом муниципального образования Гороховецкий район; - резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации определяются ежегодно и утверждаются решением Совета народных депутатов Гороховецкого района и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует оперативного дежурного ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), администрацию Гороховецкого района.
О сложившейся обстановке администрация Гороховецкого района информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте администрации района в сети Интернет. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, оперативному дежурному ЕДДС. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии |
Причина аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах |
объектовый (локальный) |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Порыв сетей водоснабжения |
Предельный износ, повреждение на трассе |
Прекращение циркуляции в системе водо- и теплоснабжения |
муниципальный |
|
Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений: а) на объектах водоснабжения:
N п/п |
Наименование технологического нарушения |
Диаметр труб, мм |
Время устранения, ч, при глубине заложения труб, м |
|
|
|
|
до 2 |
более 2 |
1 |
Отключение водоснабжения |
до 400 |
8 |
12 |
2 |
Отключение водоснабжения |
св. 400 до 1000 |
12 |
18 |
3 |
Отключение водоснабжения |
св. 1000 |
18 |
24 |
б) на объектах теплоснабжения:
N п/п |
Наименование технологического нарушения |
Время на устранение |
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, C |
|||
|
|
|
0 |
-10 |
-20 |
более - 20 |
1. |
Отключение отопления |
2 часа |
18 |
18 |
15 |
15 |
2. |
Отключение отопления |
4 часа |
18 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Отключение отопления |
6 часов |
15 |
15 |
15 |
10 |
4. |
Отключение отопления |
8 часов |
15 |
15 |
10 |
10 |
в) на объектах электроснабжения:
N п/п |
Наименование технологического нарушения |
Время устранения |
1. |
Отключение электроснабжения |
2 часа |
Алгоритм
действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: |
Немедленно |
|
|
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения) |
|
ДДС РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах |
|
ЕДДС |
2 |
Усиление ДДС РСО и ЕДДС (при необходимости) |
Ч + 1 ч 30 мин |
РСО, ЕДДС, Администрация Гороховецкого района |
3 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения |
Ч + (0 ч 30 мин - 1 ч 00 мин) |
РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток |
|
Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы |
|
Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация Гороховецкого района |
|
сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам |
|
ЕДДС |
4 |
При поступлении сигнала в администрацию города об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: |
Немедленно, Ч + 1 ч 30 мин |
|
|
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) |
|
ЕДДС |
5 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения |
Ч + 2 ч 00 мин |
Администрация Гороховецкого района, ООО "Владимиртеплогаз", ЕДДС |
6 |
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО "О переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ" (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) |
Ч + (1 ч 30 мин - 2 ч 30 мин) |
Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования (далее - МО), оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
7 |
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО |
Ч + 2 ч 30 мин |
Глава Гороховецкого района |
8 |
Уточнение (при необходимости): - пунктов приема эвакуируемого населения; - планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещении эвакуируемых |
Ч + 2 ч 30 мин |
Эвакуационная комиссия Гороховецкого района |
9 |
Перевод сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению Главы администрации района). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости) |
Ч + 2 ч 30 мин |
Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
10 |
Выезд оперативной группы МО на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению Главы администрации района). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС |
Ч + (2 ч 00 мин - 3 час 00 мин) |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
11 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению Главы администрации района) |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
12 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
13 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
14 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
15 |
Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения МО; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива |
Через каждый 1 час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки) |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
16 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО |
В ходе ликвидации аварии |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
17 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии |
Ч + 3 ч 00 мин |
Отделение МВД России по Гороховецкому району |
18 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО |
Аварийно-восстановительные бригады ресурсоснабжающих организаций Гороховецкого района |
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации) | |||
19 |
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ |
Ч + 24 час 00 мин |
Председатель КЧС и ОПБ МО |
20 |
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность нештатных формирований гражданской обороны (НФГО). Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО |
Администрация Гороховецкого района |
21 |
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга |
Через каждые 2 часа |
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ МО |
22 |
Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения |
Секретарь КЧС и ОПБ МО |
23 |
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
По завершении работ по ликвидации ЧС |
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
24 |
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС |
В течение месяца после ликвидации ЧС |
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.