Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Уткинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 17.09.2019 N 39
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Рязанской области, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, (далее - государственный орган) устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых государственными органами в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями государственных органов и их должностными лицами, между государственными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Регламент разрабатывается и утверждается администрацией муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. При разработке регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрации может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
д) ответственность должностных лиц администрации за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
4. Регламенты, разработанные Администрацией, утверждаются в установленном порядке постановлениями Администрации, если иное не установлено законодательством.
5. Проекты регламентов подлежат обязательной правовой и независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
6. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами Администрация осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента на официальном сайте Клепиковского муниципального района;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
7. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента.
9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
10. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию, являющейся разработчиком регламента. Администрация, являющаяся разработчиком регламента, обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения, поступившего в рамках проведения независимой экспертизы.
11. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию, являющейся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы проекта. Администрация обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
12. Администрация при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях процесса предоставления муниципальной услуги, в случае принятия регламента - сведения об учете предложений и замечаний, поступивших в рамках проведения независимой экспертизы.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом).
13. Предметом правовой экспертизы, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
14. Правовая экспертиза, проводимая в отношении проекта регламента, в том числе в отношении проекта, предусматривающего внесение изменений в регламент, проводится в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней. При наличии замечаний в отношении проекта оформляется заключение и проект регламента направляется в Администрацию на доработку.
15. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению постановлением Администрации.
16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
17. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются Администрацией в электронном региональном реестре государственных услуг. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
2. Требования к регламентам
18. Наименование регламента определяется Администрацией с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено полномочие Администрации по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.
19. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
20. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) справочная информация, к которой относится:
- место нахождения и график работы Администрации, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций;
- телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Администрация обязана поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг.
21. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование организации, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Рязанской области;
д) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Администрация обязана поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Рязанской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
22. Информация о порядке предоставления услуги, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, может излагаться в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), должен содержать перечень административных процедур (действий) и сроков их исполнения с кратким описанием порядка выполнения каждой административной процедуры (каждого действия), в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Рязанской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также предусматривать возможность записи на прием в МФЦ для получения результата муниципальной услуги при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Рязанской области в случае, если результат муниципальной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде;
б) порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, в частности:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Администрацией, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Администрации;
в) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
25. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
- уполномоченные на рассмотрение жалобы лица Администрации, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталом услуг Рязанской области и использованием официального портала органов государственной власти рязанской области;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в электронном региональном реестре государственных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Администрация обязана поддерживать в актуальном состоянии информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, размещенную в соответствующем разделе электронного регионального реестра государственных услуг.
В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- должностные лица Администрации, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.