Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 10 октября 2019 г. N 882
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Терский район постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Терский район" и размещению на официальном сайте Терского района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего возложить на Сверчкова А.Г., заместителя главы администрации Терского района.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
(утв. постановлением администрации Терского района от 10 октября 2019 г. N 882)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенном на территории Терского района (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- собственник жилого помещения (физическое, юридическое лицо или представитель заявителя, обладающий полномочиями выступать от его имени), имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть предоставлена: оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность, подписанная руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридического лица)
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел городского хозяйства администрации Терского района (далее - Отдел, Администрация соответственно) и Отдел Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Терском районе МАУ МФЦ "Мои документы" (далее - МФЦ).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, почтовом адресе, графике работы Администрации, Отдела и МФЦ содержатся в Приложении N 1 Административного регламента.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- путем предоставления консультаций исполнителями услуги при личном устном или письменном обращении Заявителя;
- путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
- путем размещения на официальном сайте Терского района по адресу: www.terskyrayon.gov-murman.ru;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования (электронная почта);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на информационных стендах Администрации и МФЦ, на официальных сайтах Терского района и МФЦ, осуществляется ежемесячно.
1.3.4. Консультации о порядке предоставления услуги предоставляются заявителю при личном обращении к специалисту, а также по телефону или электронной почте.
Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 15 минут.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- процедуре предоставления услуги;
- о возможности подачи заявления и необходимых документов через МФЦ;
- перечню документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документов, которые Администрация получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе;
- срокам приема и выдачи документов;
- порядку обжалования отказа в предоставлении услуги.
1.3.5. При осуществлении консультирования при личном обращении специалист Отдела или МФЦ:
- представляется, называя наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- дает ответы на задаваемые посетителем вопросы;
- ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;
- информирует посетителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки специалист Отдела или МФЦ:
- представляется, называя наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист дает ответ в пределах своей компетенции.
Если специалист Отдела или МФЦ не может самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения.
1.3.9. Письменный ответ подписывает руководитель (глава администрации Терского района) или иные уполномоченные им должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
1.3.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, размещения информации на стендах, официальном интернет сайте Терского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Терского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в структурное подразделение Администрации заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Росреестр) в части получения правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (Приложение 2);
- выдача решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (Приложение 3).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 45 календарных дней со дня поступления в Отдел заявления о выдаче решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
2.4.2. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в Отдел.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным МФЦ и Отделом(далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата оказания услуги через МФЦ, Отдел обеспечивает передачу данного документа в МФЦ для выдачи заявителю, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
МФЦ осуществляет выдачу результата оказания услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от Отдела.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении в Отдел или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (в ред. от 24.12.2018 N 1653) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным, для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра";
- Постановление администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 11.12.2015 N 709 "О создании Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом заявитель представляет в Отдел следующие документы:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения (Приложение 1).
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа.
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по МО, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента возложена на заявителя.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.3. Основанием для возврата заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения является:
1) отсутствие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.7.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги Отдел осуществляет бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение структурного подразделения Администрации, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Администрации;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.12. Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.14. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.15. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.16. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.17. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в Приложении 4 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента, а также при личном обращении.
2.11.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого, регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.3. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата муниципальной услуги МФЦ вправе осуществить составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Отделом.
2.11.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- возврат заявителю заявления и прилагаемых документов без рассмотрения;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление)заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 5).
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- полученных почтовой связью;
- полученных в электронном виде;
- полученных от МФЦ.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Отдел при личном обращении Заявителя (его представителя)
3.2.2.1. Специалист Отдела, ответственный за прием документов и регистрацию заявления:
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить его по форме (Приложение 1), или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- регистрирует поступившее заявление и документы.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов и регистрацию заявления, в день приема документов от заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы руководителю Отдела или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя)
3.2.3.1. При поступлении в МФЦ заявления с приложенными документами от заявителя, специалист МФЦ:
1. устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
2. заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
3. проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить его по форме (Приложение 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
4. регистрирует заявление и приложенные к нему документы;
5. оформляет в 2-х экземплярах расписку, один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к документам.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3.2. Специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления и документов, передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Отдел.
Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Отдел, передает полученные документы специалисту Отдела, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.
3.2.4. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.4.1. При поступлении в Отдел заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, специалист Отдела, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
2) ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
3) передает заявление с приложенными документами руководителю Отдела либо лицу, его замещающему, для определения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления с приложенными документами.
3.2.5. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде
3.2.5.1. При поступлении в Отдел заявления с приложенными документами в электронном виде специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- формирует решение об отказе в приеме документов (далее - решение)с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела и отправляет уведомление заявителю;
- распечатывает (при необходимости) предоставленные документы и решение и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- регистрирует документы;
- формирует расписку, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела, отправляет расписку заявителю;
- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их руководителю Отдела либо лицу, его замещающему, для определения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Отдела либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
3.3.2. Руководитель Отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов, проставляет резолюцию и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления и приложенных к нему документов от руководителя Отдела либо лица, его замещающего, проводит проверку представленных документов:
- в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента, выполняет административные действия в соответствии с пунктами 3.4.2., 3.4.4. подраздела 3.4. настоящего Административного регламента.
3.4. Возврат заявителю заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет наличие оснований для возврата заявителю заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения;
2) подготавливает 2 экземпляра сопроводительного письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата (далее - сопроводительное письмо);
3) передает 2 экземпляра сопроводительного письма руководителю Отдела либо лицу, его замещающему.
3.4.3. Руководитель Отдела либо лицо, его замещающее, в день получения 2-х экземпляров сопроводительного письма рассматривает и подписывает 2 экземпляра сопроводительного письма, и передает их вместе с документами специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю сопроводительное письмо с документами способом, указанным в заявлении о планируемом строительстве.
Срок выполнения административных действий - три рабочих дня со дня поступления заявления.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем)документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 25 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1. настоящего Административного регламента:
1) рассматривает представленные заявителем документы;
2) подготавливает 2 экземпляра проекта решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом(Приложение 2);
3) при выявлении оснований об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом подготавливает 2 экземпляра решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (Приложение 3).
3.5.3. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего регламента.
2) поступление в Отдел сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в Отдел уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6.1. настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
3.5.4. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на подпункты пункта 3.5.3 настоящего регламента.
3.5.5. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5.6. Руководитель Отдела либо лицо, его замещающее в день получения 2-х экземпляров проектов решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом визирует 2 экземпляра решения и передает их вместе с документами главе Администрации для подписания.
3.5.7. Глава Администрации либо лицо, его замещающее, в день получения 2-х экземпляров проектов решения, рассматривает и подписывает 2 экземпляра решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и передает их вместе с документами специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6. Направление решения заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанных 2-х экземпляров решения о признании либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указывает номер, дату выдачи решения, далее:
1) в случае направления результата в форме электронного документа:
- переводит решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в электронный вид;
- подписывает решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Администрации;
- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого, регионального порталов;
- приобщает решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом к материалам дела.
2) в случае предоставления результата муниципальной услуги лично заявителю:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- в день явки заявителя (его представителя), передает ему 1 экземпляр решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом под роспись в журнале учёта;
- 2-й экземпляр решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом приобщает к материалам дела.
3) в случае направления результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- направляет 1 экземпляр решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- 2-й экземпляр решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом приобщает к материалам дела.
4) при выдаче решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом МФЦ по месту подачи заявления:
- передает 1 экземпляр решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- 2-й экземпляр решение о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день, со дня подписания главой Администрации решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.6.3. Специалист МФЦ в день личного обращения гражданина:
1) устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа удостоверяющего личность;
2) проверяет полномочия представителя заявителя (при отсутствии соответствующих полномочий (нарушение правил выдачи доверенностей, окончание срока действия доверенности и т.д.) информирует об этом обратившееся лицо и предлагает ему обратиться повторно (после устранения выявленных нарушений);
3) выдает заявителю решения о признании либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально, в случае выявления нарушений прав заявителей глава Администрации рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации или Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение специалистами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет должностное лицо.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации или Отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации (структурного подразделения), ее должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.2. Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в администрацию либо в подведомственное ей учреждение, предоставляющее услуги (далее - орган, учреждение соответственно), многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении N 11 к Административному регламенту. Жалоба должна содержать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 11 отсутствует
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами (учреждениями), предоставляющими муниципальную услугу, многофункциональным центром, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме учредителем многофункционального центра осуществляется в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.
5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).
5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в орган (учреждение), предоставляющий услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим органом (учреждением). В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
Жалоба на решения, принятые руководителем (заместителем руководителя) администрации Терского района, руководителем органа местного самоуправления Терского района при предоставлении государственных услуг по переданным органам местного самоуправления полномочиям, направляется в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий контроль за осуществлением переданных полномочий в соответствующей сфере.
Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба подается в администрацию Терского района, осуществляющую функции и полномочия учредителя многофункционального центра, и рассматривается учредителем многофункционального центра в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.10. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации (структурного подразделения), ее должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.11. В органах (учреждениях), предоставляющих услуги, многофункциональные центры определяются уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
5.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункциональных центров, их должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункциональных центров, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление в установленные сроки, посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения N 1-ГУ, 1-МУ (за исключением многофункциональных центров, учредителей многофункциональных центров).
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение), многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом (учреждением), предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа (учреждения) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7. настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.16. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителя в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
Заявление
о выдаче решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
"_____" _________ 20____ г.
Отдел городского хозяйства администрации Терского района
(наименование уполномоченного о выдаче решения о признании либо об отказе
в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом)
1. Сведения о правообладателе садового или жилого дома
1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.1 |
Место жительства |
|
1.1.2 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о садовом или жилом доме
2.1 |
Кадастровый номер садового или жилого дома |
|
2.2. |
Кадастровый номер земельного участка на котором расположен садовый или жилой дом |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения |
|
|
садового или жилого дома |
|
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для
связи:
_________________________________________________________________________
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома
садовым домом прошу направить следующим способом:
_________________________________________________________________________
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или
нарочным, в том числе через многофункциональный центр)
Настоящим уведомлением я____________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком
является физическое лицо)
______________________________________ _____________ ___________________
(должность, в случае если застройщиком (подпись) (расшифровка подписи)
является юридическое лицо
М.П.
(при наличии)
К настоящему заявлению прилагаются:
1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа на _______листах;
2. заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) на _________ листах;
3. в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом на____________ листах.
Приложение 2
к Административному регламенту
(Бланк уполномоченного
органа местного самоуправления)
Решение
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Дата, номер
В связи с обращением ______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
________________________________________________________________________
юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: _______________________________________________
________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
на основании __________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Признать __________________________________________________________
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым
домом - нужное указать)
________________________________________________________________________
_______________________ (должность)
___________________________________ ______________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа (подпись должностного лица органа местного самоуправления муниципального местного самоуправления муниципального образования, в границах которого образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом |
|
(подпись должностного лица органа местного самоуправления муниципального местного самоуправления муниципального образования, в границах которого образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом) |
|
|
МП. |
Получил |
______ __________ 20___ г. |
|
|
(заполняется в случае получения решения лично |
|
|
|
(подпись заявителя) |
Решение направлено в адрес заявителя ___ ___________ 20_______ г.
(заполняется в случае
направления решения по почте)
__________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя)
Приложение 3
к Административному регламенту
(Бланк уполномоченного органа
местного самоуправления)
Решение
об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Дата, номер
В связи с обращением ______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
________________________________________________________________________
юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: _______________________________________________
________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
на основании __________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
________________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Отказать в признании ___________________________________________________
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом
- нужное указать)
по следующим причинам __________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________
(должность)
Получил |
______ __________ 20___ г. |
|
|
(заполняется в случае получения решения лично |
|
|
|
(подпись заявителя) |
Решение направлено в адрес заявителя ___ ___________ 20_______ г.
(заполняется в случае
направления решения по почте)
__________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя)
Приложение 4
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
п/п |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
4. |
Возможность получения услуги в МФЦ |
да |
5. |
Возможность получения услуги в электронном виде |
да |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
7. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
8. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
9. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, тактичностью) персонала |
100% |
10. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
11. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.