Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Старо-Кувинского сельского поселения
от 15.08.2019 N 9
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Старо-Кувинского сельского поселения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Старо-Кувинского сельского поселения (далее - общественные обсуждения или публичные слушания).
2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся для выявления мнения населения Старо-Кувинского сельского поселения (далее - сельское поселение) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. На публичных слушаниях подлежат рассмотрению следующие проекты:
1) проект генерального плана сельского поселения, проект, предусматривающий внесение изменений в утвержденный генеральный план сельского поселения;
2) проект правил землепользования и застройки, проект, предусматривающий внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки;
3) проект правил благоустройства территории сельского поселения, проект, предусматривающий внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территории сельского поселения;
4) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проект планировки территории, включая проекты планировки территории с проектами межевания территории в их составе; проект, предусматривающий внесение изменений в соответствии с требованиями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в утвержденный проект планировки территории, включая проекты планировки территории с проектами межевания территории в их составе.
4. На общественных обсуждениях подлежат рассмотрению проекты межевания территории, подготовленные в виде отдельного документа; проекты, предусматривающие внесение изменений в соответствии с требованиями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в утвержденные проекты межевания территории, подготовленные в виде отдельного документа.
5. Повторное проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по тому же проекту допускается, но не ранее чем по истечении 30 дней со дня опубликования заключения о результатах предыдущих общественных обсуждений или публичных слушаний.
6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам, указанным в подпунктах 1-3, 6 пункта 3, в пункте 4 настоящего Положения, проводятся за счет средств бюджета сельского поселения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 4-5 пункта 3 настоящего Положения, несут физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.
7. Участниками общественных обсуждений по проектам межевания территории или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам правил благоустройства территорий, проектам планировки территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
8. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
9. Срок проведения публичных слушаний по проекту, указанному в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 49 дней.
Срок проведения публичных слушаний по проекту, указанному в подпункте 6 пункта 3 настоящего Положения, со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 49 дней.
Срок проведения публичных слушаний по иным проектам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, указан в главах V-IX настоящего Положения.
Срок проведения общественных обсуждений по проекту, указанному в пункте 4 настоящего Положения, со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 49 дней.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
10. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается главой сельского поселения.
11. В постановлении главы поселения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к нему;
2) информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) организатор публичных слушаний или общественных обсуждений;
6) информация об официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или о государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - информационные системы), в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения (в случае проведения общественных обсуждений);
7) информация об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний), о председательствующем на собрании или собраниях участников публичных слушаний.
12. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является администрация сельского поселения либо созданный ею коллегиальный совещательный орган.
От имени администрации сельского поселения полномочия организатора общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет орган администрации сельского поселения, к предметам ведения которого относится выносимый на общественные обсуждения или публичные слушания проект.
Организатором публичных слушаний, проводимых по вопросам, указанным в подпунктах 2, 4, 5 пункта 3 настоящего Положения, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
13. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает подготовку и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе:
1) оповещение жителей о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте, а в случае проведения общественных обсуждений также в информационных системах.
14. На основании постановления администрации сельского поселения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний организатор осуществляет подготовку оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
15. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
16. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
17. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) в течение десяти дней со дня принятия постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации сельского поселения и, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
2) в течение десяти дней со дня принятия постановления администрации сельского поселения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах и иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
18. Информационные стенды размещаются в непосредственной близости к зданиям организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, а также в фойе указанных зданий (помещений) в доступных для посетителей местах.
Информационные стенды, размещаемые вне зданий, должны быть изготовлены из конструкции, устойчивой к неблагоприятным погодным условиям.
Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
- общая информация о порядке организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на территории сельского поселения, включая сведения о правовых основаниях проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- справочная информация, включая сведения об адресе, контактных телефонах администрации сельского поселения, наименовании, адресе и контактных телефонах организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, сведения об официальном сайте и информационных системах;
- оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
Информация на информационных стендах должна обновляться по мере изменения сведений, содержащихся на информационных стендах, за исключением оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаемых в сроки, указанные в пункте 17 настоящего Положения.
Ответственность за достоверность и своевременность обновления информации на информационном стенде несет организатор общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте и (или) информационных системах не ранее, чем через семь дней после дня опубликования на официальном сайте администрации сельского поселения и, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, оповещения о начале общественных слушаний.
Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте не ранее чем через семь дней после дня опубликования на официальном сайте администрации сельского поселения и, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, оповещения о начале публичных слушаний и не позднее чем за четырнадцать дней до дня проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
20. В течение всего периода размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
На экспозиции проекта должны быть представлены:
- копия постановления администрации сельского поселения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
- проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- проектная документация (при наличии), информация о наличии согласований проектной документации, полученных в соответствии с действующим законодательством;
- презентации, плакаты, макеты, листовки и иные материалы, демонстрирующие реализацию проекта.
На экспозиции проекта также представляются иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемому проекту в случае предоставления таких материалов разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
21. В ходе работы экспозиции проекта организатором общественных слушаний или публичных слушаний должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется в устной форме представителем организатора публичных слушаний или общественных обсуждений и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В ходе устного консультирования посетителей экспозиции обеспечивается предоставление информации о проекте, рассматриваемом на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
22. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также прием от участников общественных обсуждений или публичных слушаний документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 27 настоящего Положения.
23. Книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должна содержать следующие сведения:
- наименование проекта;
- период проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- порядковый номер регистрации предложений и замечаний по проекту, дата регистрации предложений и замечаний, касающиеся проекта;
- сведения об участнике общественных обсуждений или публичных слушаний, указанные в пункте 27 настоящего Положения;
- содержание предложений и замечаний по проекту;
- подпись посетителя экспозиции.
24. В период размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
25. Предложения и замечания, касающиеся проекта, в письменной форме предоставляются по месту нахождения организатора общественных обсуждений или публичных слушаний либо направляются в адрес организатора почтой.
26. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 33 настоящего Положения.
27. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
28. Не требуется представление указанных в пункте 27 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 27 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
29. Сведения и документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, представляются (направляются) одновременно с предложениями и замечаниями, касающимися проекта.
30. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний составляет перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) (Приложение 2 к настоящему Положению).
31. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
32. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется проверка достоверности сведений, указанных в пункте 27 настоящего Положения и представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний.
33. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
34. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному порталу).
35. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) предоставления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
III. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
36. Собрание или собрания участников публичных слушаний (далее в настоящей главе - собрание) проводятся в здании администрации сельского поселения.
37. Собрание проводится в указанном в оповещении о начале общественных обсуждений месте, в указанное время.
38. Организатор проведения собрания в день проведения собрания обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний путем включения сведений об участнике публичных слушаний в перечень, указанный в пункте 30 настоящего Положения.
39. Председательствующим на собрании является глава сельского поселения либо иное уполномоченное им лицо.
40. Проведение собрания осуществляется в следующем порядке:
1) вступительное слово председательствующего по существу обсуждаемого проекта и о его значимости, о регламенте проведения собрания;
2) доклад организатора публичных слушаний по обсуждаемому проекту, а также о предложениях и замечаниях, внесенных в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения;
3) вопросы к докладчику, обсуждение доклада;
4) выступления участников публичных слушаний;
5) подведение итогов собрания и объявление о завершении собрания.
41. Председательствующий задает вопросы выступающим на собрании. В случаях нарушения участником публичных слушаний регламента собрания, а также выступлений, не имеющих отношения к проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, председательствующий прерывает выступление участника публичных слушаний.
42. Лицу, нарушающему порядок во время проведения собрания, председательствующий делает устное предупреждение. Участник публичных слушаний за повторное нарушение порядка во время проведения собрания по объявленному решению председательствующего удаляется с места проведения собрания.
43. Участники публичных слушаний имеют право высказывать свою точку зрения по рассматриваемому проекту, задавать вопросы выступающим, использовать в своих выступлениях вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие), представлять свои предложения и замечания, касающиеся проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для включения их в протокол публичных слушаний.
44. Продолжительность собрания определяется характером обсуждаемых вопросов. В случае возникновения условий (обстоятельств), препятствующих дальнейшему проведению публичных слушаний, председательствующий принимает решение о перерыве в собрании и о его продолжении в другое время. Проведение собрания должно быть продолжено в течение не более чем семи рабочих дней со дня перерыва.
IV. Оформление результатов общественных обсуждений или публичных слушаний
45. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний (Приложение 3 к настоящему Положению), в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
46. Протокол общественных слушаний составляется и подписывается организатором в течение пяти рабочих дней после дня завершения срока приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, указанного в постановлении администрации сельского поселения о назначении общественных обсуждений.
Протокол публичных слушаний составляется и подписывается организатором в течение пяти рабочих дней после дня проведения собрания (последнего собрания в случае проведения по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, нескольких собраний).
47. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, указанный в пункте 30 настоящего Положения.
48. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, путем направления организатору заявления о выдаче выписки из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Приложение 4 к настоящему Положению).
Выписка из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается организатором общественных обсуждений или публичных слушаний и выдается в течение трех дней со дня обращения участника общественных обсуждений или публичных слушаний к организатору общественных обсуждений или публичных слушаний.
49. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в течение не более пяти рабочих дней со дня его оформления организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку и подписание заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (Приложение 5 к настоящему Положению).
50. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
51. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в течение пяти дней со дня его подписания подлежит опубликованию на официальном сайте администрации сельского поселения и, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
V. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, проекту предусматривающему внесение изменений в утвержденный генеральный план сельского поселения
52. Публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения, а также по проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения проводятся в соответствии со статьями 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
53. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте, входящем в состав сельского поселения.
54. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части, в том числе в целях проведения собрания или собраний на территории каждой части.
55. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 72 дня.
56. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту генерального плана, направляемому главой администрации сельского поселения в Совет сельского поселения.
57. Глава сельского поселения с учетом протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) об утверждении генерального плана;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации сельского поселения на доработку в соответствии с указанным протоколом и заключением.
58. Публичные слушания по проекту, предусматривающему внесение изменений в утвержденный генеральный план сельского поселения, проводятся в порядке, предусмотренном для проведения публичных слушаний по проекту генерального плана.
VI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, по проекту, предусматривающему внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки
59. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводятся Комиссией в соответствии со статьями 5.1, 28, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
60. Глава сельского поселения при получении согласованного проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
61. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет 63 дня со дня опубликования такого проекта, за исключением случая, установленного в пункте 60 настоящего Положения.
62. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний составляет 28 дней.
63. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части, в том числе в целях проведения собрания или собраний на территории каждой части.
64. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации сельского поселения. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
65. Глава администрации сельского поселения в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в пункте 62 настоящего Положения обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет сельского поселения или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием причин отклонения и даты его повторного представления.
66. Публичные слушания по проекту, предусматривающему внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки, проводятся в порядке, предусмотренном для проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.
VII. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
67. Проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии со статьями 5.1, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
68. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с учетом мнения правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
69. Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются почтовым отправлением не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления по месту регистрации заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
70. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 28 дней.
71. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
72. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.
VIII. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий и изменений в них
73. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также внесение изменений в утвержденные проекты, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
74. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, а также внесение изменений в утвержденные проекты со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
75. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также внесение изменений в утвержденные проекты проводятся в соответствии со статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
IX. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий и изменений в них
76. Публичные слушания по проекту правил благоустройства территории сельского поселения, а также по внесению в них изменений проводит Комиссия в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
77. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории или проектам внесения изменений в них не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
78. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания по проекту правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в правила благоустройства территории для включения их в протокол публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.
79. После завершения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в них указанный проект представляется главе сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в них является заключение о результатах публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.