Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 30 октября 2019 г. N 691
Основные направления
государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Основные цели государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью государственной долговой политики Калужской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) является поддержание объема и структуры государственного долга Калужской области в рамках установленных ограничений и на уровне, позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств и социально-экономическое развитие Калужской области.
2. Итоги реализации долговой политики
2.1. В последние годы долговая политика была направлена на снижение объема государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание, а также на оптимизацию структуры государственного долга.
На 1 января 2016 года объем государственного долга Калужской области составлял 31 279,6 млн. рублей, или 92,4 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год. В структуре государственного долга Калужской области наибольший объем занимали бюджетные кредиты (48,4 процента) и коммерческие заимствования (38,5 процента).
В 2016 году была проведена большая работа с Министерством финансов Российской Федерации по замещению рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета. Это привело к значительному изменению структуры государственного долга Калужской области и уже на 1 января 2017 года в его структуре объем бюджетных кредитов составлял 94,0 процента, а по состоянию на 1 января 2018 года кредиты от кредитных организаций были погашены в полном объеме.
Кроме того, в 2017 году на федеральном уровне была реализована программа реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, основной объем погашения которых приходился на 2018 - 2019 годы.
Срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Калужской области в указанном периоде, был продлен на 7 лет. При этом возврат бюджетных кредитов в 2018 - 2019 годах осуществляется в размере 5 процентов обязательств Калужской области перед федеральным бюджетом, в 2020 году - в размере 10 процентов, в 2021 - 2024 годах - в размере 20 процентов. Таким образом, за период 2018 - 2019 годов подлежит погашению 2 659,2 млн. рублей вместо 18 419,7 млн. рублей. Высвободившиеся средства направлены на социально-экономическое развитие региона, а также на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации.
В результате проведенных мероприятий по сокращению государственного долга его объем по состоянию на 1 января 2019 года снизился на 2 535,6 млн. рублей и составил 28 743,9 млн. рублей, или 58,8 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. По ожидаемой оценке исполнения областного бюджета за 2019 год на 1 января 2020 года объем государственного долга составит 28 472,6 млн. рублей, или 54,7 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.
2.2. Динамика показателей государственного долга Калужской области в 2015 - 2019 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
Объем государственного долга, всего |
31 279 584 |
30 248 667 |
30 177 622 |
28 743 998 |
28 472 582 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг |
1 250 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кредиты от кредитных организаций |
10 800 000 |
1 300 000 |
0 |
0 |
0 |
Кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15 146 331 |
28 444 179 |
29 707 622 |
28 377 998 |
27 048 374 |
Государственные гарантии |
4 083 253 |
504 488 |
470 000 |
366 000 |
1 424 208 |
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам, % |
92,4 |
84,5 |
71,2 |
58,8 |
54,7 |
Отношение рыночных обязательств к налоговым и неналоговым доходам, % |
35,6 |
3,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Калужской области по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на достижение следующих целей:
поддержание уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Калужской области;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
При реализации долговой политики первоочередной задачей является выполнение условия, необходимого для продления программы реструктуризации бюджетных кредитов еще на 5 лет, - обеспечение в 2018 - 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области не ниже уровня инфляции.
Также необходимо решить следующие задачи:
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Калужской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области;
осуществление мониторинга объема, структуры и графика платежей по государственному долгу Калужской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области;
обеспечение последовательности и согласованности деятельности органов исполнительной власти Калужской области при планировании потребности в долговых заимствованиях и предоставлении государственных гарантий Калужской области с учетом возможностей областного бюджета по обслуживанию государственного долга Калужской области и погашению долговых обязательств;
размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении областного бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, с целью информирования населения;
реализация мер по сокращению государственного и муниципального долга, предусмотренных Программой финансового оздоровления Калужской области, а также реализация задач, поставленных в ведомственной целевой программе "Сов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 30 октября 2019 г. N 691 "Об утверждении основных направлений государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.