Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом Министерства
имущества и природных ресурсов
Челябинской области
от 29.03.2019 г. N 66-П
Карта комплаенс-рисков Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области за 2016-2018 гг.
I. Общие положения
N |
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Вывод антимонопольного органа |
Информация о выданном предупреждении или возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, или привлечении к административной ответственности |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
Незначительный |
Оспаривание действий Министерства при организации и проведении аукционов на право пользования недрами с целью разведки и добычи магматических и метаморфических пород (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, декоративно-отделочных камней, в цементной промышленности) |
В документации не указаны сведения о земельных участках, расположенных в пределах участков недр, а также гарантиях беспрепятственного предоставления в пользование данных земельных участков для пользователей недр. При этом указанные земельные участки находятся в собственности ряда физических лиц, что может создать в последующем препятствия победителям торгов при реализации права пользования недрами. |
1. Из системного толкования норм следует, что действующее законодательство не содержит требований о необходимости указания в документации по торгам сведений о земельных участках и порядке их использования при проведении торгов на предоставление права пользования участками недр местного значения. В данном случае лицо, которому предоставлен участок недр по результатам торгов, определяет условия пользования земельным участком с собственником самостоятельно, в том числе посредством установления сервитута, обращения в уполномоченный орган с ходатайством об изъятии земельного участка. Таким образом, Антимонопольный орган приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя. |
Министерству выдано предписание: - внести изменения в части приведения сроков внесения денежных средств в качестве задатка и заключения договора о задатке в соответствие со сроками подачи заявок на участие в торгах; разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решения о внесении изменении в Порядки и условия проведения аукционов. Предписание выполнено, сроки приведены в соответствие |
_______ |
Незначительная |
|
|
|
|
2. Антимонопольным органом выявлены следующие нарушения в действиях Министерства: - организатором торгов сокращен установленный срок приема заявок на участие в торгах на 13 календарных дней. |
|
|
|
2 |
Незначительный |
Оспаривание действий Министерства при организации и проведении аукциона на предоставление права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи магматических и метаморфических пород, выразившихся в отказе от приема заявок. |
Порядок Аукциона содержит лишь примерный перечень требуемых документов, что предполагает предоставление документов на выбор участников торгов, но отвечающих необходимым характеристикам. Порядок Аукциона не содержит требования о предоставлении справочной информации о способах разработки месторождения, технических средствах и технических процессах, которыми будет производиться добыча полезных ископаемых. |
1. Антимонопольный орган отклонил доводы Заявителей о неправомерном принятии Аукционной комиссией решения об отказе в приеме заявок на участие в Аукционе. 2. Антимонопольным органом выявлены следующие нарушения в действиях Министерства: - в порядке проведения аукциона не указан перечень технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ по добыче полезных ископаемых (добычных работ), перечень документов, которые достаточно представить в подтверждение их принадлежности заявителю на участие в торгах и (или) подрядной организации, планируемой к привлечению для проведения таких работ, что не позволяет определить требования к составу заявки, предоставляемой заявителем; - в образце (форме) заявки на участие в Аукционе указаны сведения, не соответствующие сведениям, которые подлежат указанию в заявке на участие в Аукционе в соответствии с Порядком проведения Аукциона, что не позволяет определить требования и оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом. - установление в Порядке проведения аукциона требования о представлении нотариально заверенных копий документов (учредительных, органов статистики, о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя). |
Министерству предписано принять решение об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения. Предписание исполнено (аукцион аннулирован, внесены изменения в приказ N 36-П и административный регламент 128-П, аукционная документация приведена в соответствие с требованиями УФАС) |
_______ |
Незначительная |
3 |
Незначительный |
Неправомерные действия Министерства при организации и проведении аукциона на право заключения договора водопользования в части использования трех участков акватории озера Тургояк |
Заявители не допущены к участию в Аукционе, при условии, что они подали заявки, в которых содержатся платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств, до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками. |
Пп. "е" п. 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила) предусмотрено, что заявителям в составе заявки на участие в торгах необходимо представлять документы, подтверждающие внесение задатка. Пп. "г" п. 25 Правил установлено, что заявитель считается внесшим задаток, в случае, если средства поступили на счет, указанный в документации об аукционе, или копия платёжного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявки заявителей содержат платежные поручения об оплате задатков, из которых следует, что денежные средства были списаны со счетов Заявителей до даты окончания сроков подачи заявок. Поскольку указанные платежные поручения поступили до начала процедуры вскрытия конвертов, заявители соответствуют требованиям к заявителям, установленным подпунктом "г" пункта 25 Правил. Однако несмотря на предоставление в составе заявок документов, подтверждающих списание денежных средств до даты окончания сроков подачи заявок, а также поступление оплаченных Заявителями денежных средств на счет, указанный в документации об Аукционе до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителям к участию в Аукционе. Таким образом, действия Министерства в лице Аукционной комиссии по отказу в допуске заявителей к участию в Аукционе необоснованны. |
Министерству выдано предписание, в соответствии с которым необходимо: - принять решения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом, а также о дате и времени повторного рассмотрения заявок на участие в торгах и дате и времени проведения Аукциона; рассмотреть заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Правил, с учетом решения Челябинского УФАС России по настоящему делу, принять решение о проведении Аукциона на основании протокола рассмотрения заявок; продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Правил. Предписание выполнено в полном объеме |
_________ |
Незначительная |
4 |
Высокий |
Неправомерные действия Министерства при решении вопроса о предоставлении краткосрочного права пользования участком недр местного значения. |
|
1. Действия Правительства Челябинской области по утверждению Регламента N 127-П (пункт 12), утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016 (далее Регламент), не содержащего в нарушение п. 6 ст. 14 Закона N 210-ФЗ исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления государственной услуги, а именно перечня документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ по освоению соответствующих участков, а также документов, подтверждающих факт открытия месторождения субъектом предпринимательской деятельности, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления деятельности с использованием участков недр местного значения, в том числе ввиду принятия необоснованных решений об отказе в приеме заявки для получения государственной услуги, либо отказе в предоставлении такой услуги, и содержат признаки нарушения ч. 1 с. 15 Закона о защите конкуренции. 2. Действия Правительства Челябинской области по утверждению Регламента N 127-П, не содержащего положений о порядке рассмотрения заявок в случае поступления в Министерство нескольких заявок в отношении одного участка недр местного значения при условии, что пунктом 2 статьи 17 Закона N 294-ЗО установлена необходимость сопоставления таких заявок по определенным критериям, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления деятельности с использованием участков недр местного значения, в том числе ввиду принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении государственной услуги, и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. |
Вынесено предупреждение: о необходимости изменения Регламента N 127-П путем приведения указанного акта в соответствие с требованиями действующего законодательства в части установления исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а именно перечня документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ по освоению соответствующих участков, а также документов, подтверждающих факт открытия месторождения субъектом предпринимательской деятельности; определения порядка рассмотрения заявок в случае поступления в Министерство нескольких заявок в отношении одного участка недр местного значения. Постановлением Правительства Челябинской области N 218-П от 26 апреля 2017 года "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 127-П" в регламент N 127-П изложен в новой редакции. |
________ |
Незначительная |
В сфере управления собственностью - нарушения за последние 3 года отсутствуют | |||||||
|
_____________ |
__________ |
________________ |
_____________ |
_________ |
______ |
__________ |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (Минимущества Челябинской области) от 29 марта 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.