Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Малоярославецкой
районной администрации муниципального
района "Малоярославецкий район"
от 23.09.2019 г. N 1094
Муниципальная программа
муниципального района "Малоярославецкий район" "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" (далее - Паспорт)
1 .Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития |
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел имущественных и земельных отношений |
3. Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач района |
4. Задачи муниципальной программы |
- Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - Стимулирование развития малого и среднего бизнеса за счет использования имущественного потенциала муниципального района "Малоярославецкий район"; Оказание информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства. |
5 .Подпрограммы муниципальной программы |
- "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" - "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" |
6. Индикаторы муниципальной программы |
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка - Рост совокупной выручки организаций - получателей поддержки - Количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы, в один этап |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Всего 5787,14528 тыс. руб. за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе по годам 2019-1689,767 тыс. руб.; 2020 - 1448,68914 тыс. руб.; 2021 - 1448,68914 тыс. руб.; 2022 - 400,000 тыс. руб.; 2023 - 400,000 тыс. руб.; 2024 - 400,000 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: - бюджет муниципального района: 2019 - 400,000 тыс. руб.; 2020 - 400,000 тыс. руб.; 2021 - 400,000 тыс. руб.; 2022 - 400,000 тыс. руб.; 2023 - 400,000 тыс. руб.; 2024 - 400,000 тыс. руб. - областной бюджет: 2019-1289,767 тыс. руб.; 2020-1048,68914 тыс. руб.; 2021 - 1048,68914 тыс. руб.; 2022 - 400,000 тыс. руб.; 2023 - 400,000 тыс. руб.; 2024 - 400,000 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального района ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается возможность получения софинансирования из областного бюджета. |
1. Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа является базовым системным документом, определяющим цели и задачи муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район", пути и средства их достижения, выявленные на основе анализа текущего состояния малого и среднего предпринимательства в районе, основные тенденции и проблемы его развития.
Малый бизнес присутствует, практически, во всех отраслях экономики района. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества. Активное привлечение работников па условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики страны, региона и района определяется следующими факторами:
- способность обеспечивать оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения;
- влияние на увеличение доходной части бюджетов;
- формирование конкурентной среды, насыщение рынков товарами и услугами;
- оперативное и эффективное решение проблемы реструктуризации экономики без крупных вложений на старте и др.
Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству осуществляется в муниципальной районе "Малоярославецкий район" на протяжении многих лет, и с 2009 года данная поддержка оказывается на основе целевых программ, в рамках которых предусматривались мероприятия по:
- развитию системы финансово-кредитной поддержки;
- информационно-консультационная поддержка;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг на рынки, в том числе региональные.
Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства определены в соответствии с направлениями, обозначенными в:
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;
- государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";
- Стандарте развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район", утвержденным постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 28.09.2016 N 1025.
Исходя из перспектив социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, стратегическими приоритетами для Калужской области в целом и для Малоярославецкого района в частности является развитие малого и среднего предпринимательства, оказывающее существенное влияние на весь диапазон задач социально-экономического развития области и района.
Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере развития предпринимательства состоят в поддержке развития малого и среднего предпринимательства, направленной на модернизацию производственного процесса путем компенсации части затрат на приобретение оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач района
Для достижения данной цели предусматривается решение задачи по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства путем:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства за счет использования имущественного потенциала муниципального района "Малоярославецкий район";
- оказание информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства
Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с приобретением производственного оборудования.
Под реальным сектором экономики подразумеваются отрасли экономики, производящие материально-вещественный продукт, нематериальные формы богатства и услуги, за исключением операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, не относимых к данному сектору.
Субсидии, предоставленные предпринимателям в рамках данного мероприятия, будут способствовать развитию деятельности предприятий, покупки нового оборудования, повышению конкурентоспособности продукции и услуг, продвижению новых товарных позиций на рынок.
Для решения поставленных задач будет осуществляться активное взаимодействие
- с региональными органами исполнительной власти для привлечения средств областного бюджета к финансированию мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства путем участия в областных конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий;
- с созданными на уровне региона институтами, оказывающими услуги информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Сведения об индикаторах муниципальной программы и их знамение
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед из. |
Реализация муниципальной программы по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка 1) |
Ед. |
0* |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рост совокупной выручки организаций - получателей поддержки 2) |
% |
0* |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства 3) |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
*) в 2017 году субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства не предоставлялись из-за отсутствия участников конкурсного отбора.
Методика расчета показателей:
1) Показатель определяется суммированием количеством субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана муниципальная поддержка на конец отчетного периода
2) Показатель определяется по формуле:
,
где - выручка (стр. 2110 отчета о финансовых результатах баланса) за январь-декабрь года, в котором была получена финансовая поддержка,
- выручка (стр. 2110 отчета о финансовых результатах баланса) за январь-декабрь года, предшествующего году получения финансовой поддержки.
3) Показатель определяется суммированием количества объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства на конец отчетного периода
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предполагается реализация трех групп мероприятий.
3.1. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района. Содействие модернизации производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу развития механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- влияет на модернизацию производственного процесса на малых и средних предприятиях;
- реализуется с участием средств областного бюджета;
- обеспечит оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по организации и проведению мероприятий, связанных с поддержкой предпринимательства: конференций, "круглых столов", форумов, ярмарок кредитов, обучающих мероприятий и пр. - по актуальным для предпринимательского сообщества вопросам;
- реализуется с привлечением, созданных в Калужской области институтов развития предпринимательства;
- способствует освещению и популяризации роли предпринимательства, методов и форм поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата, развитию механизмов и способов информирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района
Краткая характеристика основных мероприятий:
- нормативно-правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- выявление муниципального имущества для пополнения Перечня муниципального имущества;
- дополнение Перечня муниципального имущества новым имуществом, исключение невостребованного имущества;
- повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета;
- совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
|
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего |
5787,14528 |
1689,767 |
1448,68914 |
1448,68914 |
400 |
400 |
400 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
2400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Областной бюджет |
3387,14528 |
1289,767 |
1048,68914 |
1048,68914 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
|
- Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" | |||||||
Всего |
5787,14528 |
1689,767 |
1448,68914 |
1448,68914 |
400 |
400 |
400 |
в т.ч. - бюджет муниципального района |
2400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
- областной бюджет |
3387,14528 |
1289,767 |
1048,68914 |
1048,68914 |
0 |
0 |
0 |
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" - финансирование не требуется |
В целях привлечения средств областного бюджета в период действия муниципальной программы Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Администрация) планирует подавать заявки на предоставление субсидий муниципальным образованиям Калужской области для софинансирования мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области".
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
Паспорт подпрограммы "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития |
2. Участники подпрограммы |
Отдел экономического развития Финансовый отдел |
3. Цели подпрограммы |
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач района |
4.3адачи подпрограммы |
- Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; Оказание информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства. |
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования; - Организация и проведение мероприятий, связанных с поддержкой предпринимательства: конференций, круглых столов, расширенных заседаний Совета по малому предпринимательству; - Освещение и популяризация роли предпринимательства, методов и форм поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов и способов информирования субъектов малого и среднего предпринимательства; - Обеспечение деятельности и размещение актуальной информации на сайте Малоярославецкой районной администрации |
6. Показатели подпрограммы |
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка - Рост совокупной выручки организаций - получателей поддержки |
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы, в один этап |
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Всего 5787,14528 тыс. руб. за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе по годам: 2019 - 1689,767 тыс. руб.; 2020 - 1448,68914 тыс. руб.; 2021 - 1448,68914 тыс. руб.; 2022 - 400,000 тыс. руб.; 2023 - 400,000 тыс. руб.; 2024 - 400,000 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: - средства бюджета муниципального района-2400,00 тыс. руб. 2019-400,000 тыс. руб.; 2020 - 400,000 тыс. руб.; 2021 - 400,000 тыс. руб.; 2022 - 400,000 тыс. руб.; 2023 - 400,000 тыс. руб.; 2024 - 400,000 тыс. руб. - средства областного бюджета 2019-1289,767 тыс. руб.; 2020 - 1048,68914 тыс. руб.; 2021 - 1048,68914 тыс. руб.; 2022 - 0,000 тыс. руб.; 2023 - 0,000 тыс. руб.; 2024 - 0,000 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального района ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается возможность получения софинансирования из областного бюджета |
5.1.1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства определены в соответствии с направлениями, обозначенными в:
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;
- государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";
- Стандарте развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район", утвержденным постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 28.09.2016 N 1025.
Исходя из перспектив социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, стратегическими приоритетами для Калужской области в целом и для Малоярославецкого района в частности является развитие малого и среднего предпринимательства, оказывающее существенное влияние на весь диапазон задач социально-экономического развития области и района.
Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере развития предпринимательства состоят в поддержке развития малого и среднего предпринимательства, направленной на модернизацию производственного процесса путем компенсации части затрат на приобретение оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства.
5.1.2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
5.1.2.1. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы является - создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач района.
Для достижения данной цели предусматривается решение задачи по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства путем:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- оказание информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства
Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с приобретением производственного оборудования.
Под реальным сектором экономики подразумеваются отрасли экономики, производящие материально-вещественный продукт, нематериальные формы богатства и услуги, за исключением операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, не относимых к данному сектору.
Субсидии, предоставленные предпринимателям в рамках данного мероприятия, будут способствовать развитию деятельности предприятий, покупки нового оборудования, повышению конкурентоспособности продукции и услуг, продвижению новых товарных позиций на рынок.
Для решения поставленных задач будет осуществляться активное взаимодействие
- с региональными органами исполнительной власти для привлечения средств областного бюджета к финансированию мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства путем участия в областных конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий;
- с созданными на уровне региона институтами, оказывающими услуги информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
5.1.2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед из. |
Реализация муниципальной программы по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка |
Ед. |
0* |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рост совокупной выручки организаций получателей поддержки |
% |
0* |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
*) в 2017 году субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства не предоставлялись из-за отсутствия участников конкурсного отбора.
5.1.3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного, областного бюджетов.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из местного бюджета, ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" на очередной финансовый год и на плановый период.
|
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего |
5787,14528 |
1689,767 |
1448,68914 |
1448,68914 |
400 |
400 |
400 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
2400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Областной бюджет |
3387,14528 |
1289,767 |
1048,68914 |
1048,68914 |
0 |
0 |
0 |
5.1.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации программы определяется Администрацией и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативно-правовые акты, обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Реализация программы осуществляется Администрацией во взаимодействии с министерством экономического развития Калужской области. Порядок и условия взаимодействия по реализации программы с Министерством экономического развития Калужской области определяются действующим законодательством и заключенными с ним соглашениями.
Получение средств из областного бюджета, предусмотренных на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 29.07.2019 N 472 "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на развитие лизинга, на возмещение затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на возмещение части затрат, связанных с участием в выставках" и другими законодательными актами Правительства Калужской области, касающимися софинансирования мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках мероприятий государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области". Администрация, взаимодействуя с министерством экономического развития Калужской области, участвует в подготовке материалов на получение субсидии в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области", заключает необходимые соглашения.
Субъектами права на получение муниципальной поддержки являются юридические лица (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории муниципального района "Малоярославецкий район", осуществляющие, в том числе инновационную деятельность, отвечающие требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели). Получателями не могут являться обособленные подразделения юридического лица.
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией.
Субсидия предоставляется в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства, расположенного на территории Малоярославецкого района.
Получатель на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) в качестве основного вида деятельности получатель осуществляет деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы A, G, К, L, М (за исключением кодов 45, 71 и 75), N, О, S, Т, U (за исключением кодов 95 и 96) а также относящихся к подклассу 49.3 раздела Н Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. приказов Госстандарта от 26.05.2015 N 423-ст, от 17.08.2015 N 1165-ст, от 10.12.2015 N 2146-ст, от 10.12.2015 N 2147-ст, от 17.02.2016 N 40-ст, от 14.04.2016 N 260-ст, от 12.05.2016 N 310-ст, от 26.08.2016 N 947-ст, от 07.09.2016 N 1326-ст, от 28.09.2016 N 1236-ст, от 07.10.2016 N 1324-ст, от 07.10.2016 N 1325-ст, от 03.08.2017 N 791-ст, от 08.09.2017 N 1045-ст, от 21.12.2017 N 2046-ст, от 21.12.2017 N 2048-ст, от 29.03.2018 N 158-ст, от 10.07.2018 N 404-ст, от 10.07.2018 N 405-ст, от 20.02.2019 N 47-ст). Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, указываемый в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом;
5) получатель не должен является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением индивидуальных предпринимателей);
6) получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные муниципальной программой;
7) выплата работникам среднемесячной заработной платы в размере не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области;
8) наличие у получателя фактически произведенных затрат;
9) соответствие получателя требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
10) приобретенное производственное оборудование должно быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагаться на территории Малоярославецкого района;
11) договоры на приобретение производственного оборудования полностью оплачены в текущем финансовом году;
12) среднесписочная численность работающих у получателя пять и более человек;
13) регистрация и действие получателя на территории Малоярославецкого района. Осуществление им предпринимательской деятельности на территории Малоярославецкого района более одного года;
14) с момента признания получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года.
Для получения субсидий все получатели представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Администрацией;
2) справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств, в соответствии с иными нормативно-правовыми актами на цели, установленные муниципальной программой;
3) пояснительную записку, содержащую сведения о получателе (наименование получателя, вид осуществляемой деятельности, производимая продукция), цель получения субсидии и ожидаемые результаты от ее реализации;
4) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости оборудования;
5) заверенные получателем копии документов (договоров на приобретение в собственность оборудования, актов приемки-передачи оборудования, товарных накладных, счетов-фактур), подтверждающих понесенные получателем расходы;
6) заверенные получателем копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
7) заверенную получателем справку о приобретении оборудования у производителя этого оборудования либо у представителя производителя оборудования;
8) справку, подписанную получателем, подтверждающую, что производственное оборудование новое (не бывшее в употреблении, не проходившее ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагается на территории Малоярославецкого района;
9) документ, заверенный получателем, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы и среднесписочную численность работников, заполненный в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения N ПМ, или N МП (микро), или N 1-ИП), а в случае их отсутствия представляется заверенная получателем копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
10) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
11) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Администрацией.
Субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, предоставляются: на возмещение затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость), на приобретение производственного оборудования, участвующие в производстве (изготовлении) конечного продукта (товара), за исключением:
- автотранспортных средств: легковых автомобилей, автомобилей с типом кузова "пикап", относящиеся к типам "грузовые", "грузовые бортовые" (в соответствии с паспортом транспортного средства), сельскохозяйственной техники, в том числе прицепного и навесного оборудования к ним;
- оргтехники;
- оборудования для осуществления оптовой и розничной торговли.
В расчет не включаются стоимость услуг по доставке и монтажу производственного оборудования, стоимость запасных частей.
Размер предоставляемой получателю субсидии по данному мероприятию составляет не более 50 процентов затрат, произведенных получателем по безналичному расчету в текущем финансовом году.
Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
4) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.1.5. Перечень мероприятий подпрограммы
N/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования*) |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Принадлежность к проекту |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Малоярославецком районе | ||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
2019 - 2024 |
Отдел экономического развития, финансовый отдел |
МБ |
2400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
нет |
ОБ |
3387,14528 |
1289,767 |
1048,68914 |
1048,68914 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Малоярославецком районе | ||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, связанных с поддержкой предпринимательства: конференций, круглых столов, расширенных заседаний Совета по малому предпринимательству |
|
Отдел экономического развития |
Финансирование не требуется |
0 |
|
|
|
|
|
|
нет |
2.2. |
Освещение и популяризация роли предпринимательства, методов и форм поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов и способов информирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Отдел экономического развития |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
2.3. |
Обеспечение деятельности и размещение актуальной информации на сайте Малоярославецкой районной администрации |
|
Отдел экономического развития |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
Примечание:
*) предусматривается участие областного бюджета в порядке софинансирования по результатам конкурса
5.2. Подпрограмма "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
Паспорт подпрограммы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2. Участники подпрограммы |
Отдел имущественных и земельных отношений Субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Малоярославецкого района |
3. Цели подпрограммы |
Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории муниципального района "Малоярославецкий район" за счет использования имущественного потенциала муниципального района. |
4. Задачи подпрограммы |
1. Увеличение количества муниципального имущества в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень). 2. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества. 3. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня. 4. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду. 5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование). |
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
нормативно-правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; выявление муниципального имущества для пополнения Перечня муниципального имущества; - дополнение Перечня муниципального имущества новым имуществом, исключение невостребованного имущества; повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета; - совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества. |
6. Показатели подпрограммы |
Количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы, в один этап. |
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Финансирование не предусмотрено |
5.2.1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.
Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 7 субъектов МСП воспользовались преимущественным правом выкупа недвижимого имущества и заключили 7 договоров купли-продажи, в том числе 3 из них с рассрочкой. Общая площадь выкупленных субъектами МСП объектов недвижимости составляет 239,3 кв. м., совокупная стоимость выкупленных субъектами МСП объектов недвижимости составляет 6464,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 на территории муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - муниципальный район) зарегистрировано 768 субъектов МСП юридических лиц и 2337 ИП.
Решениями Малоярославецкого Районного Собрания депутатов утверждены порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и Перечень муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При предоставлении имущества субъектам МСП, использование которого требует проведение капитального ремонта или реконструкции, возможно заключение договора аренды на срок от 10 лет с условием осуществления капитального ремонта или реконструкции лицом, приобретающем права владения и (или) пользования таким имуществом, и возможностью зачета понесенных расходов в счет арендной платы. Также предусмотрены льготы по арендной плате субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимися социально значимыми видами деятельности, устанавливаются в процентном соотношении к определенному (установленному) размеру арендной платы:
- в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
- во второй год аренды - 60 процентов арендной платы;
- в третий год аренды - 80 процентов арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории муниципального района строится на следующих принципах:
информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" информации об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;
равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;
приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения.
ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;
востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;
использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния государственного (муниципального) имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах муниципального района;
вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами, содержащими мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
5.2.2.1. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы.
Паспорт Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в перечнях до 66 000 объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р утверждена Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.
Целью настоящей подпрограммы является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории муниципального района "Малоярославецкий район" за счет использования имущественного потенциала района.
Задачами настоящей подпрограммы являются:
1. Увеличение количества муниципального имущества в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень).
2. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.
3. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня.
4. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.
5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование
5.2.2.2. Показатели достижения целей и решения задач подпрограмм
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.2.3. Объем финансирования подпрограммы
Мероприятия подпрограммы не требуют финансирования.
5.2.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется Администрацией и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативно-правовые акты, обеспечивающие выполнение муниципальной подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией во взаимодействии с министерством экономического развития Калужской области. Порядок и условия взаимодействия по реализации программы с министерством экономического развития Калужской области определяются действующим законодательством и заключенными с ним соглашениями.
Основное мероприятие подпрограммы - предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - носит организационный характер и реализуется Администрацией путем предоставления во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества Малоярославецкого района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов от 29.05.2019 N 64, (далее - Перечень), субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Порядком и условиями предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденный решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов от 27.06.2018 N 35.
Приоритетными видами деятельности, дающими право на установление арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, включенных в Перечень, с субъектами малого и среднего предпринимательства на льготных основаниях являются следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КПЕС 2008):
- раздел Q "Услуги в области здравоохранения и социальные услуги";
- 75 услуги ветеринарии в раздела М "Услуги, связанные с научной, инженернотехнической и профессиональной деятельностью услуги";
- раздел Р "Услуги в области образования";
- 47.2 услуги по розничной торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах раздела G "Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов";
- 56.29.2 услуги столовых раздела I "Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания";
- 95 услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров раздела S "Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения";
- 93 услуги, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха раздела R "Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта";
- 90 услуги в области творчества, искусства и развлечений раздела R "Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта";
- раздел С "Продукция обрабатывающих производств".
Отнесение субъекта малого и среднего предпринимательства к видам деятельности осуществляется по основному ОКВЭД, присвоенному при регистрации.
Управление реализацией подпрограммы и ее контроль осуществляются в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела 6 "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ" Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Малоярославецкий район", их формирования и реализации, утвержденного постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 19.08.2013 N 1396 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Малоярославецкий район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Малоярославецкий район" (в ред. пост, от 29.05.2015 N 809, от 19.02.2016N 161, от 13.07.2016 N 743, от 19.04.2017 N 501, от 11.09.2018 N 928).
5.2.5. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП
Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона N 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
В муниципальном районе действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказании имущественной поддержки субъектам МСП:
1. Решение Малоярославецкого Районного Собрания депутатов от 27.06.2018 N 35 "Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в ред. от 29.05.2019 N 62)
2. Решение Малоярославецкого Районного Собрания депутатов от 29.05.2019 N 63 "Об утверждении порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район" свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
3. Решение Малоярославецкого Районного Собрания депутатов от 29.05.2019 N 64 "Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район" свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В течение 2019 года будет завершена работа по приведению указанных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в Закон N 209-ФЗ, Земельный кодекс Российской Федерации, а также, при участии АО "Корпорация "МСП" приняты новые нормативные правовые акты, направленные на порядок учета муниципального имущества, оценку эффективности его использования.
При поддержке АО "Корпорация "МСП" муниципальным образованиям на территории муниципального района будет оказана методическая помощь в принятии всех необходимых нормативных правовых актов и их своевременной корректировке, что позволит обеспечить равный доступ субъектов МСП к получению мер имущественной поддержки на региональном и муниципальном уровне.
Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня
Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы органов местного самоуправления, для чего при содействии АО "Корпорация "МСП" в муниципальном районе создана рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченным органом инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными учреждениями, муниципальными предприятиями (далее - МУ, МУП), земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена. С участием указанной рабочей группы и представителей муниципальных образований будет проведен анализ состава имущества, принадлежащего муниципальному району, при этом будут рассмотрены следующие массивы данных:
- реестр муниципальной собственности;
- результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;
- результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них;
- сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет);
- результаты работы балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности МУ.
Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета
Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 N Пр-817ГС) на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети "Интернет" должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. В целях обеспечения доступности информации о государственном и муниципальном имуществе на территории муниципального района разработаны и утверждены правовые акты, определяющие состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестры государственного и муниципального имущества, для размещения на официальных сайтах органов власти в сети "Интернет".
Сведения об объектах государственного и муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.
Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества
По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для использования будут формироваться предложения о дополнении Перечня. Рабочая группа обеспечит контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.
Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.
Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень
Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:
- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;
- проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу в муниципальных СМИ и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;
- разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.
На официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел по направлению "Имущественная поддержка субъектов МСП". Деятельность уполномоченного органа по предоставлению имущества в аренду субъектам МСП урегулирована административным регламентом.
Перечень мероприятий подпрограммы
N/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования *) |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Принадлежность к проекту |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1. Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Малоярославецком районе | ||||||||||||
1.1. |
1. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП |
2019 - 2024 |
Отдел имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
1.2. |
Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня |
2019 - 2024 |
Отдел имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
1.3. |
Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета |
2019 - 2024 |
Отдел имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
1.4 |
Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества |
2019 - 2024 |
Отдел имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
1.5 |
Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень |
2019 - 2024 |
Отдел имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Малоярославецкого района Калужской области от 23 сентября 2019 г. N 1094 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.