Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития"
Муниципальная программа муниципального образования "Майкопский район" "Социальное развитие" (далее - Программа) разработана в целях исполнения полномочий муниципального образования в сфере социального развития.
Задачами Программы в сфере социального развития являются:
- повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
- повышение эффективности социальной поддержки населения за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций.
- снижение количества правонарушений на территории Майкопского района.
- снижение количества правонарушений, связанных с употреблением наркотических веществ и их незаконным оборотом.
- формирование у населения культуры здорового образа жизни и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни.
- обеспечение устройства и защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, которые остались без попечения родителей.
В результате реализации Программы ожидается:
- повышение качества жизни отдельных категорий граждан;
- повышение эффективности социальной поддержки населения за счет привлечения негосударственных организаций;
- снижения уровня правонарушений, в том числе, совершаемых несовершеннолетними;
- снижение количества правонарушений, связанных с употреблением наркотических веществ и их незаконным оборотом;
- повышение санитарно-гигиенической грамотности населения;
- обеспечение достойного уровня жизни лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства.
В период 2020 - 2024 годы приоритеты государственной политики в сфере социального развития определены в следующих нормативных актах:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление администрации муниципального образования "Майкопский район" от 24.04.2008 N 90 "О мерах социальной поддержки малоимущих семей одиноко проживающих граждан муниципального образования "Майкопский район";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" от 28.04.2011 N 605 "О Положении "О пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании "Майкопский район";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" от 24.09.2009 N 405 "О Положении "О звании "Почетный гражданин Майкопского района";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 24 сентября 2009 г. N 79-рс"
- постановление администрации муниципального образования "Майкопский район" от 19.03.2013 N 20 "О порядке предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального образования "Майкопский район" на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Майкопский район";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 19 марта 2013 г. N 20-н"
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Республики Адыгея от 14.03.2007 N 67 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Закон Республики Адыгея от 14.03.2007 N 68 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 N 0 некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 февраля 2013 г. N 42 "О Порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Республики Адыгея от 21 июля 2005 г. N 338 "О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также переданных на воспитание в приемную семью";
- Закон Республики Адыгея от 13 февраля 2008 г. N 149 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц".
В рамках реализации программы существует вероятность возникновения рисков.
Одним из них является риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы и высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Финансирование Программы в неполном объеме влечет за собой снижение ее эффективности и, соответственно, необходимость корректировки целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов Программы в сторону снижения. Законодательные риски связаны с существенными изменениями законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, что может привести к административным или иным ограничениям в ходе реализации Программы. Организационные риски связаны с риском принятия ошибочных управленческих решений, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
Для управления и минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы; мониторинг реализации Программы, включающий регулярный анализ исполнения основных мероприятий, достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм; при необходимости - корректировка целевых показателей (индикаторов) и их значений, корректировка основных мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведен в Приложении N 1 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.