Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 16 августа 2019 года N 8/948
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 8 мая 2019 года N 5/418
Адресная программа
МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы"
Паспорт
Адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель адресной программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители адресной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района; отдел экономического развития администрации муниципального района; управление земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Сыктывдинский"; управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель адресной программы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. |
Задачи адресной программы |
Переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
Целевые индикаторы и показатели адресной программы |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м.); 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда (чел.). |
Этапы и сроки реализации адресной программы |
2019 - 2025 года. I этап ( 2019 г. - 2020 г.) II этап ( 2020 г. - 2021 г.) III этап ( 2021 г. - 2022 г.) IV этап ( 2022 г. - 2023 г.) V этап ( 2023 г. - 2024 г.) VI этап ( 2024 г. - 2025 г.) |
Объемы финансирования адресной программы |
Общий объём финансирования Программы на 2019 - 2025 годы предусматривается в размере - 1 969 755 545,46 рублей, в том числе: За счет средств федерального бюджета - 1 871 267 768,18 рублей. За счёт средств бюджета Республики Коми - 78 790 221,82 рублей; за счёт средств местного бюджета - 19 697 555,45 рублей; Прогнозный объём финансирования Программы по этапам составляет: за счёт средств федерального бюджета: 2019 год - 67 725 690,00 рублей; 2020 год - 21 249 600,00 рублей; 2021 год - 84 920 777,40 рублей; 2022 год - 691 356 325,00 рублей; 2023 год - 652 370 370,79 рублей; 2024 год - 353 645 005,00 рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2019 год - 2 851 608,00 рублей; 2020 год - 894 720,00 рублей; 2021 год - 3 575 611,68 рублей; 2022 год - 29 109 740,00 рублей; 2023 год - 27 468 226,14 рублей; 2024 год - 14 890 316,00 рублей; за счёт средств местного бюджета: 2019 год - 712 902,00 рублей; 2020 год - 223 680,00 рублей; 2021 год - 893 902,92 рублей; 2022 год - 7 277 435,00 рублей; 2023 год - 6 867 056,53 рублей; 2024 год - 3 722 579,00 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации адресной программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих конечных результатов: 1) Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда - 33429,87 кв. м., в том числе по годам: 2019 год - 1 455,80 кв. м.; 2020 год - 466,00 кв. м.; 2021 год - 1 732,37 кв. м.; 2022 год - 13 086,50 кв. м.; 2023 год - 10 342,50 кв. м.; 2024 год - 6 346,70 кв. м.; 2) Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда (чел.) - 2045 граждан, в том числе по годам: 2019 год - 126 чел.; 2020 год - 31 чел.; 2021 год - 94 чел.; 2022 год - 743 чел.; 2023 год - 648 чел.; 2024 год - 403 чел.; |
Приоритеты,
цели, задачи адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы"
Из общего числа многоквартирных домов 46 процентов построены в период с 1946 года по 1970 год, 36 процентов - в период с 1971 год по 1995 год, имеющих износ на сегодняшний день от 31 до 65 процентов.
Одним из приоритетов Стратегии социального - экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года является улучшение качества жилищных условий населения.
Достижение основной стратегической цели - создание условий для улучшения жизненного уровня населения, предполагается осуществить через реализацию адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы" (далее - Программы).
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы.
Целью Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Задача Программы обеспечить переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Меры, принимаемые Республикой Коми и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде:
- непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда.
- выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан. - обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
- формирование перечня аварийных многоквартирных домов на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
- органами местного самоуправления проводится оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; оценивается степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда 33429,87 кв. м.;
- количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда 2045 чел.;
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях адресной Программы представлены в приложение 1 таблица 1 к Программе.
Достижение результатов позволит:
- создать комфортные и безопасные условия для проживания граждан;
- привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней, представлены в приложение 1 таблица 2 к Программе.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, представлены в приложении 2 к Программе.
Программой предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 г. и подлежащими сносу, жилых помещений следующими способами:
- представления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам найма, в построенных многоквартирных домах и приобретенных жилых помещений многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками);
- представления жилых помещений в построенных многоквартирных домах и приобретенных жилых помещений многоквартирных домах у лиц, являющимися застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений;
- осуществление выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящий в аварийный жилищный фонд (возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствие со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, входящие в аварийный жилой фонд).
Программой предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилых помещений.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, представлен в приложении 3 к Программе.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы, представленный в приложении 1 таблица 3, 4;
- сформирован исходя из показателей, предусмотренных в муниципальных адресных программах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - рассчитан путем произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и планируемой стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) средств местных бюджетов. Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им выкупной стоимости производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.
Расходы на строительство жилых помещений осуществляются муниципальными образованиями в пределах планируемых объемов финансирования мероприятий Программы и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на строительство многоквартирных домов.
Реестр аварийных домов по способам переселения представлен в приложении 4 к Программе.
Муниципальные образования вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов. Планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности.
Расчет объема средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в зависимости от выбранного способа переселения и определяется на основании планируемой стоимости одного квадратного метра строительства общей жилой площади многоквартирных домов.
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилых помещений, предусмотренных настоящей Программой в рамках долевого финансирования.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не должен превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 185-ФЗ"
С изменением указанной стоимости и уточнением других показателей в Программу возможно внесение изменений, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Программы.
Риски не достижения, планируемых целевых показателей:
1) Не предусмотрено ежегодное увеличение стоимости квадратного метра жилого помещения на индекс дефлятор;
2) Реализация проекта выходит за рамки трехлетнего бюджета;
3) В сельских поселениях реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с применением механизма приобретения жилья на вторичном рынке усложняется, в связи с крайне ограниченным предложением такого жилищного фонда;
4) Граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, отказываются переселяться в благоустроенные жилые помещения в связи с высокими платежами за коммунальные услуги;
5) При выборе способа "Строительство многоквартирного дома" имеются риски по нарушению сроков исполнения контракта, связанные с недобросовестностью подрядчика.
Приложение 1
к Программе
Таблица 1
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях адресной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения индикатора (показателя) |
|||||
2019 план |
2020 план |
2021 план |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО МР района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы | ||||||||
Задача: Обеспечение переселения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу | ||||||||
1. |
Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда |
Кв.м. |
1455,80 |
466,00 |
1732,37 |
13086,50 |
10342,50 |
6346,70 |
2. |
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда |
Чел. |
126 |
31 |
94 |
743 |
648 |
403 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий адресной программы
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель ВЦП, основного мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) за отчетный год |
Основные направления реализации основного мероприятия, раскрывающие его содержание |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО МР "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы | |||||||
Цель программы: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. | |||||||
Задача Переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. | |||||||
1.1. |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (I этап): |
Управление капитального строительства АМО МР "Сыктывдинский" |
2019 |
2020 |
Предоставления жилых помещений гражданам: - проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками); - в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; - выкуп жилых помещений у собственников - расселить 37 жилых помещений |
Размещение закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (являющихся застройщиками), выкуп аварийного жилья у собственников (заключение соглашений), заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда - 1455,8 кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда - 126 граждан |
1.2. |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (II этап): |
Управление капитального строительства АМО МР "Сыктывдинский" |
2020 |
2021 |
Предоставления жилых помещений гражданам: - проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками); - в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; - выкуп жилых помещений у собственников - расселить 11 жилых помещений |
Размещение закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (являющихся застройщиками), выкуп аварийного жилья у собственников (заключение соглашений), заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда - 466,0 кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда - 31 граждан |
1.3. |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (III этап): |
Управление капитального строительства АМО МР "Сыктывдинский" |
2021 |
2022 |
Предоставления жилых помещений гражданам: - проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками); - в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; - выкуп жилых помещений у собственников - расселить 40 жилых помещений |
Размещение закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (являющихся застройщиками), выкуп аварийного жилья у собственников (заключение соглашений), заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда -1732,37 кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда - 94 граждан |
1.4. |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (IV этап): |
Управление капитального строительства АМО МР "Сыктывдинский" |
2022 |
2023 |
Предоставления жилых помещений гражданам: - проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками); - в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; - выкуп жилых помещений у собственников - расселить 283 жилых помещений |
Размещение закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (являющихся застройщиками), выкуп аварийного жилья у собственников (заключение соглашений), заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда - 13086,50 кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда - 743 граждан |
1.5. |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (V этап): |
Управление капитального строительства АМО МР "Сыктывдинский" |
2023 |
2024 |
Предоставления жилых помещений гражданам: - проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками); - в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; - выкуп жилых помещений у собственников - расселить 237 жилых помещений |
Размещение закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (являющихся застройщиками), выкуп аварийного жилья у собственников (заключение соглашений), заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда -10342,5 кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда - 648 граждан |
1.6. |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (VI этап): |
Управление капитального строительства АМО МР "Сыктывдинский" |
2024 |
2025 |
Предоставления жилых помещений гражданам: - проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками); - в построенных МКД и приобретенных жилых помещений МКД у лиц, являющихся застройщиками (не являющихся застройщиками), путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; - выкуп жилых помещений у собственников - расселить 168 жилых помещений |
Размещение закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (являющихся застройщиками), выкуп аварийного жилья у собственников (заключение соглашений), заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
1. Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда -6346,7 кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда - 403 граждан |
Таблица 3
Информация
по финансовому обеспечению адресной программы за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (с учетом средств межбюджетных трансфертов)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, |
Расходы, рублей |
||||||
всего |
2019 (I этап) |
2020 (II этап) |
2021 (III этап) |
2022 (IV этап) |
2023 (V этап) |
2024 (VI этап) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Адресная программа |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО МР "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы |
Всего |
19697555,45 |
712902,00 |
223680,00 |
893902,92 |
7277435,00 |
6867056,53 |
3722579,00 |
Задача |
Переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
||||||||
Основное мероприятие 1.1 |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (I этап): |
УКС, УЗиИО |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (II этап): |
УКС, УЗиИО |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.3 |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (III этап): |
УКС, УЗиИО |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.4 |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (IV этап): |
УКС, УЗиИО |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.5 |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (V этап): |
УКС, УЗиИО |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.6 |
Переселение граждан из домов, признанными аварийными и подлежащими сносу по адресам (VI этап): |
УКС, УЗиИО |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
и объем финансирования на реализацию целей адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО МР "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 года" (с учетом средств межбюджетных трансфертов)
Статус |
Наименование адресной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка всего расходов, рублей |
||||||
всего |
2019 (I этап) |
2020 (II этап) |
2021 (III этап) |
2022 (IV этап) |
2023 (V этап) |
2024 (VI этап) |
|||
Адресная программа |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО МР "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годы |
Всего: |
1969755545,46 |
71290200,00 |
22368000,00 |
89390292,00 |
727743500,00 |
686705653,46 |
372257900,00 |
|
|
- местного бюджета |
19 697 555,45 |
712902,00 |
223680,00 |
893902,92 |
7277435,00 |
6867056,53 |
3722579,00 |
|
|
- республиканского бюджета РК |
78 790 221,82 |
2851608,00 |
894720,00 |
3575611,68 |
29109740,00 |
27468226,14 |
14890316,00 |
|
|
- федерального бюджета |
1 871 267 768,18 |
67725690,00 |
21249600,00 |
84920777,40 |
691356325,00 |
652370370,79 |
353645005,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Программе
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках адресной программы МО МР "Сыктывдинский" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период 2019 - 2025 годах"
Рекомендуемые требования предназначены для использования муниципальными заказчиками (далее - Заказчик) при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей. - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); именующие чистоту отделки "под ключ",в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5 |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 16 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.