Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 октября 2019 г. N 1025
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.10.2017 N 570"
В целях приведения нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству администрация городского округа город Воронеж постановляет:
внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.10.2017 N 570 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" следующие изменения:
1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бородину Л.В.".
2. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Утверждены
постановлением
администрации
городского округа город Воронеж
от 28.10.2019 N 1025
Изменения в Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
1. Пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Порядок), изложить в следующей редакции:
"1.2. Муниципальный контроль - деятельность органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля на территории городского округа город Воронеж, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых(далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований,требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере рационального использования и охраны общераспространенных полезных ископаемых, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных обязательных требований.".
2. В разделе 2 "Формы осуществления муниципального контроля" Порядка:
2.1. Абзац пятый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж или приказа заместителя главы администрации.".
2.2. Абзац седьмой пункта 2.3 признать утратившим силу.
2.3. Абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий и карьеров общераспространенных полезных ископаемых, а также земельных участков, на которых ведется строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, проводятся на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж или приказа заместителя главы администрации и плановых (рейдовых) заданий. Результаты плановых (рейдовых) осмотров оформляются актом осмотра.".
2.4. Абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, специально уполномоченные должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы городского округа город Воронеж или заместителя главы администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
3. В разделе 3 "Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль" Порядка:
3.1. Абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой пункта 3.1 признать утратившими силу.
3.2. Абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- проводить проверку на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж или приказа заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;".
3.3. Абзац пятый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения главы городского округа город Воронеж или приказа заместителя главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;".
3.4. Абзац шестнадцатый пункта 3.2 после слов "плановых проверок на 2018 год" дополнить словами "и на 2019 и 2020 годы".
4. Порядок дополнить разделами 4, 5, 6 следующего содержания:
"4. Сроки проведения проверки
4.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой городского округа город Воронеж или заместителем главы администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки. Форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
5.3. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
5.4. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.
6. Принятие мер по результатам проверки
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, проводившее проверку, обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения.
6.2. Должностные лица обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность, должностные лица составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, обязан:
- незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
6.4. Предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.".
И.о. руководителя управления экологии |
Е.Н. Уварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.