Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Тульской городской Думы
от 30.10.2019 N 3/25
Положение
"Об установке и эксплуатации рекламных конструкций
в муниципальном образовании город Тула"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие по поводу:
- установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте;
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования город Тула;
- паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, фотографии места установки рекламной конструкции, фотомонтаж места установки рекламной конструкции с размещенным на ней дизайн-макетом конструкции (размером не менее 10 x 15 см), карту (схему) размещения рекламной конструкции (масштаб 1:500);
- рекламная конструкция - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламы;
- рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, иных объектов, земельные участки, остановочные пункты движения общественного транспорта).
2. Требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации
2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула, аннулирование таких разрешений", утвержденным постановлением администрации города Тулы.
2.2. Лицо, уполномоченное от имени администрации города Тулы выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или принимать решение об отказе в его выдаче - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы.
2.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по нему прекращаются, а рекламная конструкция демонтируется в установленном порядке.
2.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях и объектах, в отношении которых постановлением администрации города Тулы утверждена Схема размещения рекламных конструкций, допускается исключительно в соответствии с указанной Схемой размещения рекламных конструкций.
2.5. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.
2.6. Рекламная конструкция должна соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций определенного типа.
2.7. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, государственными отраслевыми стандартами и правилами.
2.8. Расходы по благоустройству места установки и эксплуатации, а также демонтажа рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.9. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием ее владельца, номера его телефона и инвентарного номера рекламной конструкции.
2.10. Владелец рекламной конструкции обязан уведомить управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) с указанием сведений о таких лицах (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя). Отсутствие уведомления является основанием аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.11. Рекламные конструкции должны находиться в надлежащем состоянии, при котором демонстрируемая информация воспринимается в полном объеме, сохранено целостное состояние информационного изображения, отсутствуют механические дефекты и загрязнения, информационные изображения должны быть актуальными по дате демонстрации.
3. Порядок оформления рекламных конструкций
к праздникам, размещение социальной рекламы
3.1. Оформление рекламных конструкций к праздникам производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации города Тулы к следующим праздникам:
- Новогодние каникулы;
- Рождество Христово;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- Праздник Весны и Труда;
- День Победы;
- День России;
- День народного единства;
- День города Тулы;
- День обороны Тулы.
3.2. Администрация города Тулы заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций.
3.3. Утвержденная постановлением администрации города Тулы адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и рекламораспространителями.
3.4. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают.
3.5. Владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления и социальной рекламы собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается актом выполненных работ.
3.6. Социальная реклама размещается в соответствии с законодательством и условиями договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте.
4. Порядок заключения и переоформления договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на муниципальном рекламном месте
4.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте осуществляется по итогам торгов, которые проводятся в форме конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте".
4.2. В случае если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника муниципального имущества в лице Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.3. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте проводятся в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением администрации города Тулы.
4.4. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте проводятся не ранее истечения срока действия предыдущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.5. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте рассчитывается по формуле:
P = B x S x T x KРЦ x KO x KСОЦ ,
где:
P - размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте;
B - базовая ставка для расчета размера платы за размещение рекламы на муниципальном рекламном месте (администрация города Тулы вправе представлять в Тульскую городскую Думу предложения по изменению размера базовой ставки для расчета размера платы за размещение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте, которые должны быть экономически обоснованными и не могут превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого исходя из уровня инфляции федеральным законом о федеральном бюджете за предшествующий год);
S - общая площадь информационных полей рекламной конструкции, кв. м;
T - время размещения наружной рекламы (единица измерения - месяц, при исчислении периода в днях - 1/30 базовой ставки в день);
K.РЦ - коэффициент зоны рекламной ценности территории города;
K.O - коэффициент освещения;
K.СОЦ- коэффициент размещения социальной рекламы.
4.6. K.РЦ - коэффициент зоны рекламной ценности территории города. С учетом архитектурно-градостроительной значимости территорий города, муниципальное образование город Тула распределяется на три зоны рекламной ценности. Отнесение территории города к зоне регламентации и определение соответствующего коэффициента рекламной ценности осуществляется согласно таблице "Зоны рекламной ценности территории города Тулы".
Зоны рекламной ценности территории города Тулы
Зоны |
Описание границ зон |
K.РЦ |
1-я зона рекламной ценности |
Пр. Ленина (от начала до ул. Рязанская), Красноармейский проспект, ул. Советская, пл. Ленина, пл. Победы, пл. Восстания, пл. Московского вокзала, ул. Первомайская (от пр. Ленина до ул. Фрунзе), ул. Ложевая, ул. Менделеевская, ул. Пролетарская (от начала до ул. Ложевая), ул. Октябрьская (от начала до Московского путепровода, включая мост над железной дорогой) |
1,6 |
2-я зона рекламной ценности |
Пр. Ленина (от ул. Рязанская до конца), ул. Первомайская (от ул. Фрунзе до ул. Дм. Ульянова), ул. Октябрьская (от Московского путепровода (моста над железной дорогой) до конца), ул. Горького (от ул. Октябрьская до ул. Заварная), ул. Пузакова, ул. Металлургов, ул. Кутузова (от ул. Кирова до ул. Вильямса), ул. Кирова (от начала до ул. Кутузова), ул. Хлебная площадь (Центральный рынок), ул. Каминского, ул. Пирогова (от ул. Советская до ул. Каминского), ул. Лейтейзена, ул. Фрунзе, ул. Дм. Ульянова, ул. Ф. Смирнова, ул. Болдина, ул. 9 Мая, Одоевское ш., ул. Металлистов, ул. Староникитская, ул. Ф. Энгельса (от ул. Первомайская до ул. Тульского Рабочего Полка), ул. Мосина, ул. Демонстрации, ул. Демидовская Плотина |
1,2 |
3-я зона рекламной ценности |
Территория муниципального образования город Тула, не отнесенная к 1-й и 2-й зонам |
0,8 |
4.7. K.O- коэффициент освещения.
K.O = 1,0 для рекламных конструкций без подсветки.
K.O = 0,95 для рекламных конструкций с подсветкой.
K.O = 0,95 для электронных рекламных конструкций.
4.8. K.СОЦ - коэффициент размещения социальной рекламы.
K.СОЦ = 1,0 в случае неиспользования рекламной конструкции под размещение социальной рекламы.
K.СОЦ = 0,95 в случае использования рекламной конструкции под размещение социальной рекламы. Данный коэффициент применяется при условии фактического размещения социальной рекламы и после предоставления документов, подтверждающих фактическое размещение социальной рекламы.
K.СОЦ= 0,2 в случае использования под размещение социальной рекламы рекламной конструкции, совмещенной с павильоном остановочного пункта движения общественного транспорта, устанавливаемым вновь за счет рекламораспространителя.
5. Реестры
5.1. Настоящим Положением устанавливаются следующие виды реестров:
- реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
5.2. Реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций ведется в электронной форме управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы. В реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заносятся записи обо всех выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В реестр подлежат внесению следующие сведения:
а) порядковый номер разрешения;
б) дата выдачи разрешения;
в) место размещения рекламной конструкции;
г) тип и формат рекламной конструкции;
д) площадь информационного поля рекламной конструкции;
е) данные о владельце рекламной конструкции (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя).
5.3. Реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах ведется в электронной форме управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы. В реестр вносятся следующие сведения:
а) номер договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах;
б) дата заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах;
в) данные о предмете договора (рекламной конструкции), в том числе: место размещения, тип и формат рекламной конструкции;
г) данные о лице, с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя);
д) данные о заключенных дополнительных соглашениях (при наличии) к договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
6. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.2. Проведение земляных работ при установке рекламных конструкций должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тульской области, муниципальных нормативно-правовых актов муниципального образования город Тула, регулирующих проведение этих видов работ.
6.3. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
6.4. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения.
7. Демонтаж рекламных конструкций, установленных и
эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек
7.1. Демонтаж рекламных конструкций, размещенных на территории муниципального образования город Тула с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.2. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы.
7.3. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции владельцем рекламной конструкции, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж осуществляется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы в порядке, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
7.4. Демонтаж рекламных конструкций производится с привлечением подрядной организации, с которой заключен соответствующий договор. Выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Работы подрядной организации по демонтажу рекламных конструкций оплачиваются из средств бюджета муниципального образования город Тула с последующим возмещением расходов владельцем рекламной конструкции.
7.5. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются владельцу после возмещения владельцем расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
7.6. В случае если по истечении двух календарных месяцев с даты демонтажа рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции не обратился за ее получением, данная рекламная конструкция подлежит уничтожению.
8. Контроль за соблюдением настоящего Положения
8.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы.
8.2. Выявление рекламных конструкций, размещенных на территории муниципального образования город Тула с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы в результате мониторинга, а также на основании обращений граждан, организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по фактам незаконного размещения рекламных конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.