Постановление администрации города Белгорода
от 23 сентября 2019 г. N 163
"О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 24.02.2014 г. N 28"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 24.02.2014 г. N 28 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (в редакции постановлений администрации города Белгорода от 06.10.2014 г. N 196, от 20.05.2016 г. N 72, от 27.09.2016 г. N 157, от 29.09.2017 г. N 212) изменения следующего содержания:
1.1. Абзац первый пункта 4 настоящего постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Голикова В.Г.".
1.2. В административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях":
1.2.1. Подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Информация о месте нахождения, электронной почте, контактных телефонах, а также график работы жилищного управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет www.beladm.ru (далее Интернет-сайт), на едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru (далее Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru. (далее - Региональный портал).".
1.2.2. По всему тексту слова МАУ "МФЦ г. Белгорода" заменить словами "МФЦ".
1.2.3. Подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе учета нуждающихся в улучшении жилищных условий жилищного управления (далее - отдел) (ул. Некрасова, 9/15, 4 этаж, кабинет 28, 29, тел.: 26-84-95);
- с использованием средств телефонной связи (тел.: 26-84-95);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела;
- на Едином и Региональном порталах;
- на Интернет-сайте;
- в МФЦ.
На информационных стендах в помещении жилищного управления, а также Интернет-сайте, Едином и Региональном порталах размещается следующая информация:
- полное наименование и место расположения жилищного управления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде).".
1.2.4. В разделе 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги:
1.2.4.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Интернет-сайте, Едином и Региональном порталах.".
1.2.4.2. Подпункт 1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"1. Заявление подается на имя главы администрации города Белгорода в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту) при личном обращении, по средствам почтовой связи, либо направляется в электронном виде через Единый или Региональный порталы.".
1.2.4.3. Подпункт 4 пункта 2.7 после слов "зарегистрированных правах" дополнить словами "заявителя и членов семьи заявителя".
1.2.4.4. Пункт 2.8 дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:
"3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемой в результате предоставления услуги указанной в п. 2.7.1, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.4.5. В абзаце третьем пункта 2.15 слова "единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый и Региональный порталы".
1.2.4.6. Подпункт 2.16.1 пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя (либо представителя по доверенности).
Прием документов в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом при однократном обращении заявителя или представителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких муниципальных и (или) государственных услуг (далее - комплексный запрос).
Комплексный запрос содержит указание на муниципальные и (или) государственные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю услуг в рамках комплексного запроса МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные и (или) государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных и (или) государственных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуется составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе о перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления данной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления данной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.".
1.2.4.7. В подпункте 2.16.2 пункта 2.16:
- в абзаце пятом слова "Единый Портал" заменить словами "Региональный портал".
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- возможность для заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги, через Региональный портал (IV)";
- в абзаце седьмом слова "Едином Портале" и "Едином Портале (www.gosuslugi.ru)" дополнить словами ", Региональном портале" и ", Региональном портале (www.gosuslugi31.ru)", соответственно.
- в абзаце восьмом слова "Единый Портал" заменить словами "Региональный портал".
1.2.5. В разделе 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
1.2.5.1. В абзаце четвертом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3:
- слова "Единого портала" заменить словами ", Регионального портала";
- слова "электронной цифровой подписью (ЭЦП)" исключить.
1.2.5.2. В пункте 3.3:
- подпункты 3.3.2.2 и 3.3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.2. При личном обращении заявителя в жилищное управление специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае обращения представителя заявителя - документы, подтверждающие полномочия представителя), проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом. При этом подпись заявителя под заявлением обязательна.
При предоставлении полного комплекта документов специалист заверяет подписью копии представленных документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была изготовлена копия. Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 15 минут.
В случае если есть основания, предусмотренные п. 2.9 настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов с объяснением причин.
При направлении заявления и пакета документов по почте датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в жилищное управление.
Специалист регистрирует заявление и документы в журнале регистрации поступивших заявлений.
Максимальная длительность выполнения административного действия - 15 минут.
3.3.2.3. При обращении заявителя в МФЦ основанием для начала осуществления административной процедуры является подача заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных и (или) государственных услуг.
Форма комплексного запроса предоставляется заявителю специалистом МФЦ (приложение N 2 к административному регламенту).
Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ.
При приеме и регистрации документов заявителя специалист МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя, документы, подтверждающие полномочия представителя, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- информирует и консультирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Специалист МФЦ при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, заверяет подписью копии представленных документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была изготовлена копия, и выдает заявителю расписку по форме согласно приложения N 3 либо копию комплексного запроса.
В случае если основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов с объяснением причин.
Специалист МФЦ сообщает заявителю дату получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае принятия комплексного запроса - дату получения результата всех, указанных в комплексном запросе муниципальных и (или) государственных услуг.
Специалист МФЦ направляет в жилищное управление заявление и прилагаемые документы в течение одного рабочего дня.
Датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в жилищное управление.
Максимальная длительность выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня";
- дополнить подпунктом 3.3.2.4 следующего содержания:
"3.3.2.4. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Регионального портала специалист осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист направляет на Единый портал, Региональный портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
Максимальная длительность выполнения административного действия - 15 минут.";
- дополнить подпунктом 3.3.6 следующего содержания:
3.3.6. Максимальная длительность выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.".
1.2.5.3. В пункте 3.7.1 слова "(или отказе в постановке)" исключить.
1.2.5.4. Подпункт 3.8.5 пункта 3.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Специалист МФЦ выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных и (или) государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных и (или) государственных услуг.
Получение отказа в предоставлении данной муниципальной услуги, включенной в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных и (или) государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных и (или) государственных услуг, включенных в комплексный запрос.".
1.2.5.5. Пункт 3.11 исключить.
1.2.6. Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в жилищное управление, администрацию города Белгорода.
Уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб, поступивших в жилищное управление, является руководитель жилищного управления (заместитель руководителя жилищного управления - начальник отдела реализации социальных жилищных программ). Жалобы на решения, принятые руководителем жилищного управления, подаются на имя главы администрации города Белгорода и рассматривается первым заместителем главы администрации города.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, Интернет-сайт, систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Региональный портал, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, Едином и Региональном порталах.
5.4. Нормативные правовые акты, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Особенности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением администрации города Белгорода от 24.01.2017 г. N 23 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностных лиц и муниципальных служащих администрации города".".
1.3. Приложения N 3, N 4, N 6 к административному регламенту исключить.
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
В.Г. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 23 сентября 2019 г. N 163 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 24.02.2014 г. N 28"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 27 сентября 2019 г. N 38
Постановлением администрации города Белгорода от 14 декабря 2023 г. N 216 настоящий документ признан утратившим силу с 14 декабря 2023 г.